Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2010г.
Номер документа: RU16000201000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 11.01.2010 г. № 02-ОД

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2006 г. № 526 «О едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан», в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 № 603-р,

приказываю:

1.Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Регламент).

2.Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан:

2.1.неукоснительно руководствоваться положениями Регламента;

2.2.организовать изучение Регламента специалистами Министерства.

3.Начальнику сводного отдела (Мурлатова К.Г.) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня официального опубликования разместить Регламент на сайте Министерства.

4.Начальнику юридического отдела (Хабибуллина Л.М.):

4.1.обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан;

4.2.в срок не позднее 5 рабочих дней обеспечить включение Регламента в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10. 2006 г. № 526 «О едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и торговли Ахмадееву Г.Ч.

И.о.министра                                                                      В.Г.Соловьев

Утвержден

приказом Министерства

промышленности и торговли

Республики Татарстан

От 11.01.2010 г. № 02-ОД

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан

1.Общие положения.

1.1.Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).

1.2.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ);

Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ); Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 №16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее - Закон РТ №16-ЗРТ);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан (утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 г. №563) (далее - Регламент КМ РТ);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007г. № 324 «Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан» (далее - Постановление КМ РТ № 324);

Приказом № 62 от 04.04.2008 г. Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка» (далее - Приказ № 62).

1.3.Исполнитель государственной услуги: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство). В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения в зависимости от специфики обращения.

1.4.В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Стандарт государственной услуги.

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст.ЗЗ Конституции РФ Федеральный закон № 59-ФЗ; Закон РТ№ 16-ЗРТ; постановление КМ РТ №68

2.2. Описание результата государственной услуги

Письменный ответ по существу на обращение. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

ст. 5,10 Федерального закона

№ 59-ФЗ

ст. 1, 8 Закона РТ № 16-ЗРТ;

п.32 Постановления КМ РТ №68

2.3. Получатели государственной услуги

Физические лица

ст.ЗЗ Конституции РФ ст.1 Закона РТ№ 16-ЗРТ

2.4.Входящие документы, предоставляемые получателем государственной услуги для получения государственной услуги, бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

Обращение (предложение, заявление, жалоба). В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

ст. 4, 7 Федерального закона №59-ФЗ

ст. 2, 5 10 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.5.Согласование

Согласование не требуется

2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдаётся на возмездной основе

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п.З ст.2 Федерального закона №59-ФЗ

2.7. Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя государственной услуги

Обращения граждан:

не требующие дополнительного изучения и проверки -не более 101 дней;( 1 Длительность процедур исчисляется в рабочих днях)

требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - не более 20 дней.

Начальник либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 20 дней. Продление сроков по рассмотрению обращений возникает в случаях:

направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;

проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц. Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины и срока продления.

ст. 12 Федерального закона №59-

ФЗ

ст.8 3аконаРТ№16-ЗРТ

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство(исчерпывающий перечень)

1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение, поступившее через Интернет - приемную, не содержащее фамилию гражданина, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в должностное лицо при получении письменного обращения, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ ст.4, 5 Закона РТ №16-ЗРТ

5. В случае, если в письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему многократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель государственного органа или органа
местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, гражданину,
направившему обращение, сообщается о невозможности
дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

2.9. Место расположения органа, оказывающего государственную услугу

420111, г. Казань, ул. Островского, д.4

Министерство промышленности и торговли и Республики Татарстан (1). (1).- Здесь и далее адреса и телефоны органов и должностных лиц, а также информация об установленных для приема днях и часах, доводятся до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу, и в справочном приложении к настоящему Регламенту.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место

2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу

Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00.

Пятница с 9.00 до 16.45.

Обед с 12.00 до 12.45.

Суббота, воскресенье - выходной

Проход по пропуску и/или документу, удостоверяющему личность

п.6. Правил внутреннего трудового распорядка Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан № 62

2.11. Очередность предоставления государственной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью её предоставления без ожидания

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут

2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за её получением и в ходе предоставления государственной услуги

1.Справочно-правовые системы

2.Интернет-сайт Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан mpt@tatar.ru

3.Информационные стенды, размещенные в фойе Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Министр промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министр), первый заместитель министра, заместители министра, специалисты структурных подразделений Министерства

Федеральный закон № 59-ФЗ; Закон РТ№16-ЗРТ; должностные регламенты

2.14. Особенности предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами

Особый порядок для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен

2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта государственной услуги

Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Административным регламентом. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством

Федеральный закон №59-ФЗ, Закон РТ№16-ЗРТ;

2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан

п.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005г. №563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан»

З.Административные процедуры.

.1. Заявитель обращается в отдел делопроизводства Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.2. Специалист отдела делопроизводства в день поступления обращения регистрирует его в сети Интернет на сайте Информационно - аналитической системы поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Электронное Правительство) и направляет Руководителю. При личном приеме гражданина делается соответствующая отметка в журнале учета приема граждан (Приложение №1).

Для приема обращений граждан по электронной почте применяется лециализированное программное обеспечение.

Результат процедуры: регистрационная запись в Электронном Правительстве, Журнале учета приема граждан.

3.3.Руководитель направляет обращение в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения по существу и дачи письменного ответа заявителю.

Руководитель структурного подразделения назначает специалиста ответственного за рассмотрение обращения.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3, осуществляются в течение одного рабочего дня с даты регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное для рассмотрения.

3.4.Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

изучает обращение по существу, нормативно-правовую базу и сложившуюся Правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

готовит проект ответа заявителю;

направляет на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение 7 ней с даты регистрации поступления обращения.

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования (дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 17 дней с даты регистрации поступления обращения.

Результат процедур: проект ответа на обращение, отправленный на согласование руководителю структурного подразделения.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, то специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает направление его в пятидневный срок в государственный орган по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю.

Обращение, в том числе анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3.5. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, данного ответа заявителю и направляет его специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.6. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, направляет согласованный проект ответа на утверждение руководителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленное на утверждение руководителю.

3.7. Руководитель либо лицо его замещающее подписывает письмо-ответ на обращение.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное письмо-ответ на обращение.

3.8. Подписанное руководителем письмо-ответ на обращение через отдел делопроизводства направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направление ответа на обращение.

3.9. Продление срока рассмотрения обращения

3.9.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно, в случае если специалистом, ответственным за рассмотрение обращения, установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем 7 рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.9.2. Руководитель (или уполномоченное лицо) рассматривает обоснование о продлении и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.

Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.

3.9.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти ней с момента принятия решения о продлении срока.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

3.9.4. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.3.- 3.8. настоящего Регламента.

3.10. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную

3.10.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3-3.8 настоящего Регламента.

3.10.2. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ по почте и по электронному адресу. В случае если почтовый адрес отсутствует, ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.

После отправки письменных ответов на обращения граждан, копии ответов вместе с обращениями граждан направляются в отдел делопроизводства.

3.12. Личный прием граждан

3.12.1. Личный прием граждан проводится Министром либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приёма, а также об установленных для приема днях и чаcax доводится до сведения граждан через информационный стенд и сайт министерства.

Предварительная запись и учет приема граждан ведется специалистом приемной министерства в журнале учета приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявителю выписывается сменный пропуск.

3.13. В случае если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение министерства и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.3.- 3.8. настоящего Регламента.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

в Министерстве промышленности и торговли

Республики Татарстан

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Журнал учета приема граждан

Разделы Журнала учета приема граждан

№ п/п

Дата обращения

Фамилия, имя, отчество обратившегося, его адрес

Краткое содержание обращения

Краткое содержание ответа на обращение

Кому поручено рассмотрение обращения

Срок исполнения

Принятое по обращению решение

Фамилия, инициалы должностного лица, осуществлявшего прием граждан

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Справочное приложение к регламенту предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Приемная: тел. (843) 299-10-07

e-mail: mpt@tatar.ru

Министр:

тел.: (843) 299-10-07

Первый заместитель министра

тел.: (843) 299-10-07

Управляющий делами: 8(432) 299-10-07

Начальник юридического отдела: (843 )292-51 -72

Начальник отдела делопроизводства: (843) 292-16-71

Кабинет Министров Республики Татарстан

420060, г.Казань, пл.Свободы, д.1

отдел по работе с обращениями граждан

тел.: 264-77-01

e-mail: enter@kabmin.tatarstan.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать