Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2018г.
Номер документа: RU16000201801153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 07.09.2018 № 208-од

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Порядок).

2. Руководителям отделов, секторов аппарата Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан обеспечить выполнение требований Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить заместителя министра А.Ш.Хусаинова.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан – министр                                                        А.А. Каримов

Утвержден

приказом

Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

от  07.09.2018 № 208-ОД

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями аппарата Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883, настоящим Порядком, согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика), начальником юридического отдела Министерства либо исполняющим его обязанности лицом во время отсутствия начальника юридического отдела Министерства (командировка, отпуск, болезнь и др.).

5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением аппарата Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется по системе электронного документооборота в юридический отдел Министерства для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его поступления по системе электронного документооборота в юридический отдел Министерства.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы до истечения шести рабочих дней со дня поступления по системе электронного документооборота проекта нормативного правового акта в юридический отдел Министерства составляется заключение, подписываемое начальником юридического отдела Министерства либо исполняющим его обязанности лицом во время отсутствия начальника юридического отдела Министерства (командировка, отпуск, болезнь и др.) в соответствии с прилагаемой к настоящему Порядку формой.

В заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты проекта нормативного правового акта, представленного на экспертизу;

- наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

- конкретные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (при выявлении коррупциогенных факторов);

- предложения по изменению формулировок положений проекта нормативного правового акта либо исключению отдельных положений для устранения коррупциогенности (при выявлении коррупциогенных факторов).

8. Структурное подразделение аппарата Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения юридического отдела Министерства, в котором указаны коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, учитывает их при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в юридический отдел Министерства.

9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, разработчик указанных документов направляет проект нормативного правового акта в сводный отдел, который размещает их в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и на созданном в рамках государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик указывает информацию о сроках для проведения независимой экспертизы, внесения предложений по проекту, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, перечнем специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных экспертных заключений и предложений, с указанием их номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты для направления экспертных заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов.

При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должен составлять не менее пяти рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Министерства), за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере деятельности Министерства, который не может быть менее 15 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента на сайте Министерства.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Размещение проектов нормативных правовых актов Министерства в целях проведения их общественного обсуждения осуществляется в порядке и в случаях, определенных Положением об обеспечении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке».

10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением аппарата Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется юридическим отделом Министерства и структурными подразделениями аппарата Министерства, разработавшими нормативные правовые акты.

12. Структурные подразделения Министерства в течение трех рабочих дней со дня проведения мониторинга нормативного правового акта направляют нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в юридический отдел Министерства на антикоррупционную экспертизу в случае, если в ходе мониторинга ими нормативного правового акта, разработчиком которого они являлись, выявлены обстоятельства, свидетельствующие об установлении для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, неопределенных, трудновыполнимых и (или) обременительных требований к гражданам и организациям.

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня его поступления по системе электронного документооборота в юридический отдел Министерства, по результатам которого аналогично порядку, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка, составляется заключение.

13. На основании заключения юридического отдела Министерства структурное подразделение аппарата Министерства, осуществлявшее мониторинг применения нормативного правового акта, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заключения готовит и направляет в юридический отдел Министерства проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт в соответствии с настоящим Порядком.

14. Структурное подразделение аппарата Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта либо за осуществление мониторинга нормативного правового акта, в случае несогласия с результатами независимой (независимой антикоррупционной) экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах Министерства и проектах нормативных правовых актов, разработанных Министерством, коррупциогенных факторов, обеспечивает направление в установленном законодательством порядке указанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

15. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, осуществленной в рамках мониторинга правоприменения, включаются в состав соответствующей информации, направляемой в Министерство юстиции Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Министерства

промышленности и торговли

Республики Татарстан

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного

правового акта)

Юридическим отделом Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена экспертиза

________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного

правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В _____________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного

правового акта)

не выявлены коррупциогенные факторы.

Вариант 2:

В _______________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного

правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________________

__________________________________________________________________________

(указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта,

содержащие коррупциогенные факторы)

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

___________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: изменение

формулировок положений проекта нормативного

___________________________________________________________________________

правового акта (изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в

текст проекта нормативного

___________________________________________________________________________

правового акта, исключение отдельных положений или иной способ)

«__» __________ 20__ г.

________________________   _______________   ______________________________

наименование должности)       (подпись)           (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать