Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2016г.
Номер документа: RU08000201600220
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

П Р И К А З

«10 »  мая    2016 г.                     №   68-пр                                     г. Элиста

Об утверждении административного регламента по  исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Калмыкия»

(приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065

приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250

приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011г. №230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»,  приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по  исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Калмыкия» (далее – Административный регламент).

2. Отделу организации социального обслуживания населения и  социальной адаптации  инвалидов (Горяева О.В.) принять к исполнению настоящий  приказ.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.А. Гордееву.

Министр                                                                         М.П. Ользятиева

(в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

(в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

(в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Калмыкия»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Калмыкия (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию: Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - министерство).

Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства (далее - должностные лица министерства). Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Калмыкия, утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 апреля 2012 г. N 98 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014г. № 82-V-3 «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия»;

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2014 № 446 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. (в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Калмыкия: исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории Республики Калмыкия (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок поставщиков социальных услуг. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее-Министр) или его заместителя.

1.6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного Министром и согласованного с прокуратурой Республики Калмыкия в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(пункт 1.7. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

1.7. Внеплановые проверки проводятся при следующих основаниях:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) на основании приказа Министра или его заместителя, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.9. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства на основании представленных по его запросу материалов и документов.

1.10. Выездные проверки проводятся по месту нахождения поставщика социальных услуг - юридического лица, месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

1.11. Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля:

а) должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:

посещать проверяемых поставщиков социальных услуг при предъявлении копии приказа Министра (его заместителя) о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать и получать от поставщика социальных услуг документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные пояснения руководителя поставщика социальных услуг, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем, руководителем поставщика социальных услуг - юридическим лицом, руководителем и (или) работниками поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

б) должностные лица министерства при проведении проверки обязаны;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра (его заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (его заместителя) о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю, руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю, руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг представить ему для ознакомления копию настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (дополнен в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы; (дополнен в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (дополнен в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

не требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (дополнен в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

(пункт 1.12. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

(пункт 1.12. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

1.12. Права и обязанности поставщиков социальных услуг, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

б) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:

предоставить должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства  и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию и иным объектам, подлежащим государственному контролю.

исполнять выданные предписания об устранении выявленных нарушений.

1.13. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции.

2.1.1. Место нахождения министерства: 358000,  Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Номто Очирова, д.6.

Почтовый адрес министерства: 358000,  Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Номто Очирова, д.6.

2.1.2. График работы министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00; перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота и воскресенье. В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы министерства сокращается на 1 час.

2.1.3. Справочные телефоны министерства: (84722) 4-02-42, (84722) 3-44-88.

2.1.4. Адрес официального сайта министерства:  www.minsoc.kalmregion.ru.

2.1.5. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На сайте министерства, на информационном стенде министерства размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на сайте министерства, извлечения - на информационном стенде);

месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес сайта министерства (на информационном стенде), адрес электронной почты;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции.

2.1.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства.

Информация предоставляется: в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте по адресу: osaison@mail.ru; по телефону (84722)3-44-88; на личном приеме.

При ответах на обращения должностные лица министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.

Время разговора по телефону должностным лицом министерства в порядке информирования не должно превышать 10 минут.

При информировании должностное лицо министерства предоставляет следующую информацию:

план проверок, проводимых министерством;

нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения государственной функции;

порядок исполнения государственной функции;

сроки исполнения государственной функции;

местонахождение министерства;

ход исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.

При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на соответствующее должностное лицо министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.

При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в министерстве.

При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен министром (его заместителем), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

(пункт 2.2.3. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

2.2.3. Плановая проверка в отношении одного поставщика социальных услуг проводится не чаще чем один раз в три года.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Государственная функция включает следующие административные процедуры:

подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка к проведению плановой проверки;

проведение плановой документарной проверки;

проведение плановой выездной проверки;

подготовка к проведению внеплановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

3.1. Подготовка ежегодного плана проведения

плановых проверок

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление сроков направления проекта ежегодного плана в прокуратуру Республики Калмыкия.

3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) готовится должностным лицом министерства, ответственным за его подготовку.

3.1.3. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку ежегодного плана, готовит проект ежегодного плана в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.1.4. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Республики Калмыкия для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.1.5. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Республики Калмыкия, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана, его утверждение Министром и направление в прокуратуру Республики Калмыкия до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.1.6. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на сайте министерства.

(пункт 3.1.7. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

3.1.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана:

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом министерства, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте министерства в день его направления в прокуратуру Республики Калмыкия.

3.1.8. Критериями принятия должностными лицами министерства решения о включении в ежегодный план проведения плановой проверки в отношении поставщика социальных услуг является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации поставщика социальных услуг;

окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.9. Результатом административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план, размещенный на сайте министерства не позднее 31 декабря года.

3.1.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке утвержденного ежегодного плана.

3.2. Подготовка к проведению плановой проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наступление срока подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом.

(пункт 3.2.2. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

3.2.2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).3.2.3. Численный состав группы контроля устанавливается исходя из объема предстоящих мероприятий по контролю.

3.2.4. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание Министром (его заместителем ) приказа о проведении плановой проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 календарных дней.

3.2.5. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа о проведении проверки по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее 12 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.2.6. Критериями принятия должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, решения о подготовке к проведению плановой проверки является наступление срока проведения проверки, установленного ежегодным планом.

3.2.7. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.

3.2.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке приказов министерства.

3.3. Проведение плановой документарной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с ежегодным планом и приказом Министра (его заместителя ) о проведении плановой документарной проверки.

3.3.2. Члены группы контроля изучают документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы об исполнении ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы о результатах контроля, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 рабочих дней.

3.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление в адрес поставщика социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. Запрос (требование) направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.

3.3.4. Члены группы контроля анализируют материалы и документы, поступившие от поставщика социальных услуг, и с учетом представленных пояснений принимают решение о наличии (об отсутствии) нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 6 рабочих дней.

3.3.5. Члены группы контроля при выявлении фактов нарушений изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.

(пункт 3.3.6. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

3.3.6. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, на основании сведений, представленных членами группы контроля, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

3.3.7. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг второго экземпляра акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), для ознакомления. Акт проверки направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.

3.3.8. При наличии в акте проверки фактов нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.7.2 - 3.7.5 настоящего административного регламента.

3.3.9. Критерием принятия должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой документарной проверки является соответствие обязательным требованиям представленных поставщиком социальных услуг материалов, документов и пояснений.

3.3.10. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

3.3.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

3.4. Проведение плановой выездной проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с ежегодным планом и приказом Министра (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки.

3.4.2. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, распределяет конкретные направления проверки и обеспечивает прибытие членов группы контроля к поставщику социальных услуг в срок, установленный приказом Министра (его заместителя).

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 рабочий день.

3.4.3. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает предъявление служебных удостоверений членов группы контроля и вручение под роспись поставщику социальных услуг заверенной копии приказа Министра (его заместителя) о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 1 часа.

3.4.4. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, информирует поставщика социальных услуг о полномочиях проводящих выездную проверку лиц, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 1 часа.

3.4.5. Члены группы контроля изучают сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, связанных с целями, задачами и предметом проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 9 рабочих дней.

3.4.6. Члены группы контроля при необходимости запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменные объяснения поставщика социальных услуг, проводят собеседования с руководителем поставщика социальных услуг - юридического лица или поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем и (или) работниками поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.

3.4.7. Члены группы контроля анализируют материалы, документы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (об отсутствии) нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 3 рабочих дней.

3.4.8. Члены группы контроля при выявлении фактов нарушений изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.

(пункт 3.4.9. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

3.4.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, на основании сведений, представленных членами группы контроля, составляет акт проверки по установленной типовой форме в соответствии с  приказом Минэкономразвития РФ № 141.

(пункт 3.4.10. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

3.4.10. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), вручает поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю, руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.11. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, вносит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц министерства, осуществивших проверку. Указанная запись удостоверяется подписями должностных лиц министерства, осуществивших проверку.

3.4.12. При отсутствии у поставщика социальных услуг журнала учета проверок должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, вносит соответствующую запись в акт проверки.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.10 - 3.4.12 настоящего административного регламента, не должен превышать 1 часа.

3.4.13. При наличии в акте проверки фактов нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.7.2 - 3.7.5 настоящего административного регламента.

3.4.14. Критерием принятия должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой выездной проверки является соответствие обязательным требованиям материалов, документов и пояснений, представленных поставщиком социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.4.15. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

3.4.16. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

3.5. Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является наступление обстоятельства (обстоятельств), указанного (указанных) в пункте 1.7 настоящего административного регламента.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.2. Министр (его заместитель) в течение 1 рабочего дня принимает решение о проведении внеплановой проверки.

3.5.3. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки, подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня после принятия решения Министром (его заместителем) о проведении внеплановой проверки.

3.5.4. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание Министром (его заместителем) приказа о проведении внеплановой проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.

3.5.5. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента.

3.5.6. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, при подготовке внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141).

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 2 рабочих дней.

(пункт 3.5.7. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

3.5.7. В случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным  предметам и музейным коллекциям включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, водящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.8. Критерием принятия должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, решения по подготовке проведения внеплановой проверки является наличие обстоятельства (обстоятельств), указанного (указанных) в пункте 1.7 настоящего административного регламента.

3.5.9. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок является направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки и запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.

3.5.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке приказов министерства.

3.6. Проведение внеплановой проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является наступление даты начала внеплановой проверки в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки.

3.6.2. При проведении внеплановой документарной проверки члены группы контроля осуществляют административные действия, предусмотренные подпунктами 3.3.2 - 3.3.7 настоящего административного регламента.

3.6.3. При проведении внеплановой выездной проверки члены группы контроля осуществляют административные действия, предусмотренные подпунктами 3.4.2 - 3.4.12 настоящего административного регламента.

3.6.4. Члены группы контроля изучают сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, связанных с целями, задачами и предметом внеплановой проверки, и в зависимости от оснований проверяют:

- исполнение поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- факты, изложенные в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащей сведения, указанные в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента;

- информацию по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(пункт 3.6.5. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

3.6.5. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, на основании сведений, представленных членами группы контроля, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.7. При наличии в акте проверки фактов нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.7.2 - 3.7.5 настоящего административного регламента.

3.6.8. Критерием принятия должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам внеплановой проверки является соответствие обязательным требованиям материалов, документов и пояснений, представленных поставщиком социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.6.9. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

3.6.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки

при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком

социальных услуг обязательных требований

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

3.7.2. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, составляет по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и подписывает предписание об устранении поставщиком социальных услуг выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт и срока устранения выявленных нарушений, форм и сроков информирования министерства об устранении выявленных нарушений.

3.7.3. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает выдачу поставщику социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.7.1 - 3.7.3 настоящего административного регламента, не должен превышать 1 рабочий день.

(пункт 3.7.4. в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

3.7.4. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.7.5. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает приобщение письменных возражений поставщика социальных услуг в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, документов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений, к акту проверки в день их поступления.

3.7.6. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в министерство от поставщика социальных услуг информации:

- об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований;

- об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.7.7. В случае неисполнения в установленный срок поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований министерство в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы прокуратуры Республики Калмыкия.

(пункт 3.8. дополнен в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

3.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем

3.8.1. Примерный перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках межведомственного информационного взаимодействия  обязан истребовать необходимые для исполнения государственной функции документы и (или) информацию, включенные в Перечень и имеющиеся в распоряжении:

1) Федеральная налоговая служба (ФНС России):

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(пункт 3.9. дополнен в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 16.08.2017 № 378-пр НГР RU08000201700304)

3.9. Примерный перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя

3.9.1. Документы и (или) информация, находящиеся в распоряжении субъекта, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор):

- норматив обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг;

- норматив питания;

- порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Должностные лица министерства, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по ее осуществлению.

4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства настоящего административного регламента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министерства.

4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами министерства настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по их устранению и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или поставщиков социальных услуг.

4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки исполнения государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или поставщиков социальных услуг.

4.8. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами министерства служебных обязанностей в министерстве проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.9. О мерах, принятых министерством в отношении виновных должностных лиц министерства, нарушивших положения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, министерство  в течение 5 рабочих дней в установленном порядке в письменной форме сообщает гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления или поставщику социальных услуг, права и (или) законные  интересы которых нарушены. (в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 23.06.2017 № 283/1-пр НГР RU08000201700250)

4.10. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Министерство в пределах установленной компетенции оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

4.11. Должностные лица министерства в установленном порядке вносят сведения о проверках в Единый реестр проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений и мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. (в редакции приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.02.2017 № 70-пр НГР RU08000201700065)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке путем обращения в министерство.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц министерства и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заинтересованного лица в министерство либо направление им в адрес министерства письменного обращения по почте или в форме электронного документа с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе проведения проверок.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;

почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов заявителя;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

5.4. Заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Заинтересованное лицо может направить обращение в досудебном (внесудебном) порядке в министерство (непосредственно Министру или его заместителю).

Место нахождения министерства: 358000,  Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Номто Очирова, д.6.

Почтовый адрес министерства: 358000,  Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Номто Очирова, д.6.

Адрес официального сайта министерства:  www.minsoc.kalmregion.ru.

5.6. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с даты поступления в министерство. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в министерство.

Ответ на жалобу подписывается Министром (его заместителем) либо иным уполномоченным должностным лицом.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

о признании обращения обоснованным полностью либо в части;

об отказе в удовлетворении обращения.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц министерства, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.

5.9. Жалоба считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции министерства.

5.10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к административному регламенту

Министерства социального развития, труда и занятости

Республики Калмыкия

исполнения государственной функции осуществления

регионального государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания граждан на территории

Республики Калмыкия

Блок-схема исполнения государственной функции

Приложение N 2

к административному регламенту

Министерства социального развития, труда и занятости

Республики Калмыкия

исполнения государственной функции осуществления

регионального государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания граждан на территории

Республики Калмыкия

на бланке Минсоц РК

ПРЕДПИСАНИЕ N __________

об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания

граждан на территории Республики Калмыкия

"__" _____________ 20___ г.                ________________________________

                                                                                                                 (место составления предписания)

Предписание выдано _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(должность, ФИО лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения)

__________________________________________________________________________________________

Кому _____________________________________________________________________________________

(полное наименование организации, местонахождение, почтовый адрес,

__________________________________________________________________________________________

ИНН, должность, ФИО руководителя проверяемого объекта)

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом  Республики Калмыкия от 18.11.2014г. № 82-V-3 «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия», Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2014 № 422 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» и актом о результатах проверки  от "___" __________ 20__ г., проведенной на основании приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от "___" ________ 20__ г.  N ____,

предписываю устранить нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания   граждан на территории Республики Калмыкия:

N п/п

Перечень нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки, с указанием нормативного правового акта, номера статьи и пунктов, требования которых были нарушены

Срок устранения выявленных нарушений

Срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания должностное лицо, юридическое лицо несет ответственность в соответствии с  действующим законодательством. Лицо, которому выдано предписание, обязано проинформировать Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о выполнении  соответствующих пунктов настоящего предписания в установленный в нем срок с представлением заверенных копий подтверждающих документов.

Подпись должностного лица,

выдавшего предписание                                       _____________________________________________________

                                                                                         (должность, ФИО, подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица,

получившего предписание                                     ___________________________________________________

                                                                                            (должность, ФИО руководителя проверяемого объекта, расшифровка  подписи,                                           ___________________________________________________

дата)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать