Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2011г.
Номер документа: RU17000201100511
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство Республики Тыва по делам юстиции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

Утратил силу Приказом Министерства юстиции Республики Тыва от 03.12.2018 № 148

МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

П Р И К А З

от 10 февраля 2011 г. № 01/ 09 А.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Изменения:

Приказ Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 21.07.2016 № 01/68

В соответствии с Положением о Министерстве Республики Тыва по делам юстиции, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 06 октября 2008 года № 582, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва.

2. Главному специалисту отдела бухгалтерского учета и отчетности, кадрового делопроизводства Балзанай А. Х-М. обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр РТ по делам юстиции                                                                                                               Ш.Монгуш

Приложение

к Приказу Министерства

Республики Тыва по делам юстиции

от 21 июля 2016 г. №01/68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва

(изм. Приказом Министерства Республики Тыва по делам юстиции

от 21.07.2016 № 01/68)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее - Регистр).

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, исполняющим государственную функцию по организации и ведению Регистра (далее - государственная функция), является Министерство Республики Тыва по делам юстиции (далее - Министерство).

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является отдел правовой экспертизы проектов нормативных актов и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Отдел).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; 2013, N 14, ст. 1663; N 43, ст. 5454; N 52, ст. 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4235; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 27, ст. 3978, 3995, ст. 3822; 2013, N 27, ст. 3468, ст. 3822);

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2006, N 1, ст. 13; N 31, ст. 3427; 2007, N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; 2008, N 13, ст. 1186; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 51, ст. 6156; 2010, N 14, ст. 1549; 2011, N 1, ст. 18; N 48, ст. 6730; 2012, N 19, ст. 2274; N 50, ст. 6954; 2013, N 14, ст. 1638; 2014, N 8, ст. 739; 2015, N 6, ст. 884; N 27, ст. 3965; N 41, ст. 5639);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" ("Российская газета", N 198, 19.09.2008, "Собрание законодательства РФ ", 22.09.2008, N 38, ст. 4301);

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

Законом Республики Тыва от 26 декабря 2012 г. №1694 ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» (Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 29 декабря; Шын, 2013, 23 января);

Постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Тувинская правда», Приложение 37, спецвыпуск, 19.10.2011, «Шын», N 43, 17.04.2012; «Шын» 2, N 149, 20.12.2012, «Нормативные акты Республики Тыва», Приложение к газете «Тувинская правда», N 1, 15.01.2013; Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 14.05.2013; 16.07.2015, 07.10.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.07.2015; 07.10.2015);

Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 июля 2013 г. № 452 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» (Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 01.08.2013, «Нормативные акты Республики Тыва», Приложение к газете «Тувинская правда», №33, 13 августа 2013; Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 21.11.2013, «Тувинская правда», 137, 07.12.2013);

Постановление Правительства Республики Тыва от 6 октября 2008 г. № 582 «Об утверждении Положения о Министерстве Республики Тыва по делам юстиции и его структуры» («Тувинская правда», N 133, спецвыпуск, 30.10.2008, N 9, спецвыпуск, 30.01.2009,  N 55, 21.05.2009, N 98, 11.08.2009, N 35, 05.04.2012, N 38, 12.04.2012, "Нормативные акты Республики Тыва", Приложение к газете "Тувинская правда", N 25, 10.07.2012, N 41, 13.11.2012, N 3, 14.01.2014, N 12, 28.03.2014; Шын», N 146-147, спецвыпуск, 11.12.2008, N 124, 27.10.2011, № 38, 05.04.2012, N 95, 21.08.2012, N 149, 20.12.2012; Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 15.01.2014, 17.03.2014, 16.01.2015).

4. Результатами исполнения государственной функций является сформированная база данных муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

5.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной связи, исходящей корреспонденции, в средствах массовой информации, а также непосредственно в Министерстве.

5.2. Место нахождения Министерства: 667000, Республика Тыва, ул. Чульдум, 18, Дом Правительства, кабинет 423; телефоны 23539, факс 22189, сайт: minjust.tuva.ru, E-mail: minjust-rt@mail.ru.

Прием документов осуществляется первые пять рабочих дней каждого месяца с 9.00 – 18.00 часов (перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч).

Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни.

5.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляются специалистами отдела регистра по телефону и на личном приеме заявителей.

5.4. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

5.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.

5.6. На информационном стенде в доступном для ознакомления месте размещается следующая информация:

Административный регламент;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

график работы отдела регистра.

6 Сведения о размере платы.

6.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

7. Сроки исполнения государственной функции.

Общая продолжительность исполнения государственной функции определяется условиями реализации административных процедур, входящих в ее состав.

Максимальные сроки исполнения государственной функции – 50 рабочих дней, в том числе:

1) включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр - до рабочих 10 дней;

2) проведение юридической экспертизы – до рабочих 40 дней.

8. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

III. Административные процедуры

9. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва;

- формирование регистра в документальном виде на бумажных носителях.

- проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

10. Прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов.

10.1. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее – муниципальные акты) и дополнительных сведений.

10.2. При приеме муниципальных актов специалист отдела определяет его нормативность, проверяет идентичность текста акта на бумажном носителе и в электронном виде, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр, и муниципальными актами большей юридической силы.

10.3. При определении нормативности муниципального акта специалист Министерства руководствуется следующими критериями:

- издание муниципального акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение;

- направленность на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

10.4. В Регистр включаются муниципальные акты:

1) изменяющие ранее включенный в Регистр основной муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

2) содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия основного муниципального акта, признании его недействующим;

3) устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов основного муниципального акта;

4) вносящие в основной муниципальный акт изменения ненормативного характера (изменяющие поименный состав комиссии или органа и т.п.);

5) акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.

10.5. Основаниями отказа во включении муниципальных правовых актов в регистр являются:

1) представление муниципального правового акта, носящего ненормативный характер;

2) представление недействующего муниципального нормативного правового акта;

3) представление муниципального нормативного правового акта, ранее включенного в регистр;

10.6. В случае если для включения в регистр представлен изменяющий акт без основного и при этом основной акт не был представлен для включения в регистр ранее, включение в регистр такого изменяющего акта приостанавливается.

10.7. Поступающие в Министерство муниципальные акты, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции, который ведется специалистом Отдела, и передаются начальнику Отдела для распределения между специалистами Отдела.

10.8. Результатом административного действия является включение муниципального акта в Регистр.

10.9. Муниципальные акты включаются в регистр в течение 10 рабочих дней после регистрации в журнале входящей корреспонденции, которая осуществляется в соответствии с общими правилами о делопроизводстве. При включении в регистр муниципального акта ему присваивается регистрационный номер.

10.10. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения номера регистрации муниципального акта в Регистре.

При включении в Регистр муниципальным актам присваивается соответствующий индекс классификатора.

10.11. Номер и дата государственной регистрации муниципального акта прописываются на данном акте.

11. Формирование Регистра в документальном виде на бумажных носителях.

11.1. Основанием для начала административного действия является присвоение муниципальному акту номера государственной регистрации.

11.2. Оформление дел муниципальных актов, включенных в Регистр, для архивного хранения проводится специалистом Отдела.

11.3. Муниципальные акты в бумажном виде подлежат хранению в Министерстве в течение 3 лет. Дела группируются по муниципальным образованиям  Республики Тыва.

11.4. Результатом административного действия является пакет документов, включающий в себя муниципальный акт, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) акта, дополнительные сведения к нему при их наличии.

12. Проведение юридической экспертизы муниципальных актов.

12.1. Основанием для начала административного действия является присвоение муниципальным актам номера государственной регистрации.

12.2. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист Отдела.

12.3. По результатам проведения юридической экспертизы муниципального акта в течение 40 дней со дня присвоения муниципальному акту номера государственной регистрации составляется заключение о соответствии (несоответствии) муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва и уставу муниципального образования Республики Тыва.

12.4. Заключение оформляется на бланке Министерства и подписывается Министром Республики Тыва по делам юстиции, либо его первым заместителем.

13. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции предусмотрено в блок-схеме исполнения государственной функции в приложении к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.

14.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем начальника Отдела.

14.2. Текущий контроль проводится с целью выявления нарушений путем ежедневной (еженедельной) проверки соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Заместитель начальника Отдела обеспечивает соблюдение установленного порядка приема муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, порядка включения муниципальных актов в регистр, соблюдения сроков проведения правовой экспертизы, включения муниципальных актов в регистр. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными инструкциями.

15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

15.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, принятия решений об устранении нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается первым заместителем Министра Республики Тыва по делам юстиции.

Внеплановые проверки осуществляются при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц или специалистов Министерства и принятых ими решений при исполнении государственной функции.

15.2. Для проведения внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом Министра Республики Тыва по делам юстиции (далее –Министр) формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и независимые эксперты.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

16. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.

16.1. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции осуществляет Министр или его первый заместитель.

17. Ответственность государственных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

17.1. Сотрудники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах.

По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.2. Ответственность должностных лиц, специалистов Министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

17.3. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)

принимаемых (осуществляемых) при исполнении

государственной функции

18. Действия (бездействия) специалистов Министерства,  осуществляющих выполнение государственной функции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, нарушение сроков исполнения государственной функции либо повлиявшие на результат исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

19. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление устного или письменного обращения в Министерство.

20. Жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) в связи с исполнением государственной функции может быть направлена в устной или письменной форме министру Республики Тыва по делам юстиции или его первому заместителю.

21. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Министра Республики Тыва по делам юстиции или его первым заместителем.

Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена в виде почтового отправления, электронной почтой либо по средствам факсимильной связи..

22. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина (органа местного самоуправления);

- место жительства, пребывания или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- полное наименование Министерства, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений) решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись гражданина, руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления;

- дата;

- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

23. Общий срок рассмотрения письменных жалоб граждан - 15 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

24. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- государственный гражданский служащий Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственному гражданскому служащему, а также членам его семьи, указанное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо государственный гражданский служащий Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

25. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение установленных сроков со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

При обнаружении виновности государственного служащего  Министерства, неисполнения или ненадлежащего исполнения им возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Министра или его первого заместителя принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности, согласно должностному регламенту, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва.

Также принимаются меры по восстановлению (восстановлению положения) прав или защите (пресечению действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

26. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.

Приложение №1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по организации и ведению регистра

муниципальных нормативных правовых

актов Республики Тыва

Блок- схема

исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва

Орган местного самоуправления

\/

Поступление муниципального нормативного правового акта (МНПА) и дополнительных сведений в Министерство Республики Тыва по делам юстиции

\/

Формирование Регистра в документальном виде на бумажных носителях

\/

Проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта

\/                                                           \/

Заключение о соответствии муниципального нормативного правового акта законодательству

Заключение о не соответствии муниципального нормативного правового акта законодательству

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 122 от 08.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать