Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2015г.
Номер документа: RU42000201500026
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.02.2015 №23

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

(наименование в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

(в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4, от 13.07.2017№73, от 07.12.2017 №121, от 26.09.2019 №147, от 26.12.2019 №211)

В соответствии с федеральными законами от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области», приказываю:

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления департаментом социальной защиты населения Кемеровской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального  обслуживания.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2. Отделу информационных технологий департамента социальной защиты населения Кемеровской области обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Начальник департамента

Н.Г.Круглякова

Утвержден

приказом департамента

социальной защиты населения

Кемеровской области

от «09» февраля №23

(в ред. приказа департамента

социальной защиты населения

Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

Административный регламент осуществления департаментом социальной защиты населения Кемеровской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального  обслуживания

(наименование в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент осуществления департаментом социальной защиты населения Кемеровской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее – регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) по исполнению государственной функции.

(абз. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

При осуществлении государственной функции осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 07.12.2017 №121)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляет департамент и непосредственно государственные гражданские служащие соответствующих структурных подразделений департамента (далее – должностные лица департамента).

Структурные подразделения департамента, непосредственно исполняющие государственную функцию:

управление социального обслуживания населения;

управление учета, отчетности и финансового контроля;

отдел планирования и финансирования учреждений и управлений социальной защиты;

отдел организации реабилитации и интеграции инвалидов.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которым осуществляется государственная функция размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dsznko.ru) (далее – официальный Интернет-сайт департамента) в разделе «Региональный государственный контроль/Документы и информация», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru)  (далее - Единый портал государственных  и муниципальных услуг (функций).

Актуализация перечня нормативных правовых актов на официальном Интернет-сайте департамента, а также в соответствующем разделе федерального реестра осуществляется по мере его изменения в течение 5 рабочих дней  с даты вступления в действие соответствующих нормативных правовых актов.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

1.4. Предметом государственной функции является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания, обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг и принятие, предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 07.12.2017 №121)

1.5. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:

(абз. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки;

получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, движимому имуществу, связанным с целями, задачами и предметом проверки;

по результатам проверок составлять акты проверок по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - акт проверки), с учетом требований статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагать поставщикам социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент;

(абз. 6 доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений (далее - предписание) по форме, утвержденной департаментом;

осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;

возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания);

(абз. доп. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

направлять в суды протоколы об административных правонарушениях и иные документы для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

1.5-1. При исполнении государственной функции должностные лица не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Должностным лицам департамента запрещено требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень).

(доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

1.6. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:

(абз. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство, права и законные интересы поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа начальника департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника департамента, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки, которые оформляются соответствующим актом;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294-ФЗ;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего регламента и порядком проведения мероприятий по контролю.

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке и сроки, установленные КоАП РФ;

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(абз. 13-16 доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

1.7. Поставщик социальных услуг при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ имеет следующие права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки в порядке, установленном действующим законодательством;

представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

(абз. 7 и 8 доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области к участию в проверке.

1.8. При проведении проверок поставщики социальных услуг обязаны:

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;

направлять в департамент указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

предоставлять должностному лицу департамента, который проводит проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку должностного лица департамента в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Поставщики социальных услуг, их руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения (несоблюдения) проверяемыми поставщиками социальных услуг требований установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

(абз. 3 доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

акт проверки;

предписание.

протокол об административном правонарушении;

(абз. доп. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания).

(абз. доп. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственной функции и достижения целей и задач ее проведения.

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у проверяемого поставщика социальных услуг  и его должностных лиц:

учредительные документы поставщика социальных услуг;

документы, подтверждающие полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг (приказ о назначении руководителя на должность, доверенность на иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг);

локальные акты по предоставлению социальных услуг;

личные дела;

номенклатурные документы по социальному обслуживанию (журналы учета, приказы, акты обследования жилищно-бытовых условий граждан, протоколы, документы межведомственного взаимодействия);

документы учета и контроля качества предоставления социальных услуг (внутреннего, общественного);

локальные акты по организации доступности объекта и услуг (приказы, паспорт доступности организации, должностные инструкции).

1.10.2.  Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

1)  сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица;

3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;

4) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства;

5) сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

6) выписка из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;

7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

8) выписка из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

(доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами департамента.

Справочная информация об исполнении государственной функции размещается на официальном Интернет-сайте департамента, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Обновление информации на официальном Интернет-сайте департамента и в соответствующем разделе федерального реестра осуществляется по мере ее изменения в течение 5 рабочих дней.

Консультации по исполнению государственной функции предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (depart@dsznko.ru).

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2.2. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется департаментом:

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте департамента;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в ответах на письменные и электронные обращения граждан;

при проведении личного приема граждан;

в средствах массовой информации.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается должностными лицами департамента при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов, размещается на официальном Интернет-сайте департамента.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

2.6. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо департамента осуществляет не более 10 минут.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

При ответе на телефонные звонки должностное лицо департамента, осуществляющее информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса - департамент, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо департамента, осуществляющее прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

Должностные лица департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Должностные лица департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в департамент.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

Начальником департамента, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц департамента по местному радио и телевидению согласовываются с начальником департамента.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте департамента.

2.11. На официальном Интернет-сайте департамента содержится следующая информация:

местонахождение, график (режим) работы департамента;

номера телефонов, адреса электронной почты департамента и должностных лиц;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего регламента с приложениями;

сведения о результатах исполнения государственной функции.

2.12. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.13. Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

При этом общий срок проверки не может превышать 40 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проведения проверки;

2) проведение проверки и оформление ее результатов;

3) выдача предписания;

4) проверка выполнения предписания;

5) возбуждение дел об административных правонарушениях, направление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения в суд, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ;

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

6) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

(доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

3.1.2.

(исключен в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

3.2. Организация проведения проверки

3.2.1. Юридическим фактом для организации проведения проверки является необходимость подтверждения соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания.

3.2.1.1. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг, ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.2.1.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщика социальных услуг), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на него в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником департамента.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в части 2 подпункта 3.2.8 настоящего регламента.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.2.1.1 настоящего регламента, департамент направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(подпункты 3.2.3.1.1 -3.2.1.2. доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3.2.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным департаментом.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте департамента либо иным доступным способом.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

истечение трех лет со дня государственной регистрации проверяемого поставщика социальных услуг;

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого поставщика социальных услуг;

истечение трех лет со дня начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в департамент уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки в отношении поставщика социальных услуг, предоставляющего социальные услуги с обеспечением проживания.

3.2.5. О проведении плановой проверки проверяемый поставщик социальных услуг уведомляется департаментом не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, а также копии приказа начальника департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в департамент, или иным доступным способом.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3.2.6. Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.7. Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с приказом начальника департамента о проведении проверки, составленном по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.

3.2.8. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного департаментом предписания;

2) мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)

(искл. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3) приказ (распоряжение) начальника департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 подпункта 3.2.8 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 2 подпункта 3.2.8 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.8 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.8 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.8 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 подпункта 3.2.8 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.

По решению начальника департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3.2.10. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 подпункта 3.2.8 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг.

3.2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в течение двадцати четырех часов.

3.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки поставщик социальных услуг уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в департаментю.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3.2.13. В случае если в результате деятельности проверяемого поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.14. К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа департамента и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору принимается департаментом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере социального обслуживания. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными департаментом.

К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым поставщиком социальных услуг и не являющиеся его аффилированными лицами.

Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.2.15. Результатом административной процедуры является издание приказа департамента о проведении проверки.

3.3. Проведение проверки и оформление результатов

3.3.1. Юридическим фактом для проведения проверки является издание приказа департамента о проведении проверки.

3.3.2. Проверка может проводиться только тем(и) должностным(ыми) лицом(ами) департамента, которое(ые) указано(ы) в приказе о проведении проверки.

3.3.3. Заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки вручается под расписку должностным(ыми) лицом(амии) департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностное лицо департамента, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.

3.3.4. Проверка может быть проведена в форме документарной и (или) в форме выездной проверки.

3.3.5. В процессе проведения документарной проверки должностные лица департамента, в первую очередь, рассматривают документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении поставщика социальных услуг государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания,  должностным лицом департамента направляется в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки.

Документы и (или) информация, включенные в Перечень, запрашиваются департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

В целях получения документов, определенных подпунктом 1.10.2 настоящего регламента, в ходе проверки должностное лицо департамента направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.

3.3.5.1. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

наименование департамента;

наименование органа (организации), в адрес которого (которой) направляется межведомственный запрос;

наименование контрольно-надзорной функции в федеральном реестре, для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации;

дата и номер приказа начальника департамента о проведении проверки;

сведения, позволяющие идентифицировать проверяемого поставщика социальных услуг;

наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в перечне, предусмотренном пунктом 1 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323;

дата направления запроса;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.

Требования абзацев второго, третьего, седьмого - девятого настоящего подпункта не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.5.2. Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.3.5.3. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях получения документов и (или) информации об организации, в отношении которой в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, организуется и (или) проводится проверка.

Направление межведомственного запроса департаментом для целей, не связанных с организацией и проведением проверок, не допускается, а должностные лица департамента, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.5.4. Срок направления межведомственного запроса - в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию), предоставляющие документы и (или) информацию.

3.3.5.5. Копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к материалам проверки.

(доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

3.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в адрес департамента указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица организации.

Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе исполнении государственной функции, информация об этом направляется должностным лицом департамента поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый поставщик социальных услуг, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

3.3.9. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснения и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения требований установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3.3.10. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у проверяемого поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.3.11. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения проверяемым поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социального обслуживания.

3.3.12. Выездные проверки проводятся в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении департамента;

оценить соответствие деятельности проверяемого поставщика социальных услуг требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания.

3.3.13. В случае проведения внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.

К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого поставщика социальных услуг обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, на территорию, в используемые проверяемым поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым при предоставлении социального обслуживания.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщика социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.07.2017 №73)

3.3.16. Основанием для составления акта проверки и ознакомления с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг является завершение проверки.

3.3.17. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц поставщика социальных услуг, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом департамента, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в ходе проведения проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг.

(подпункт 3.3.17 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

3.3.18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом департамента, проводившим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.19. В журнале учета проверок должностными лицами департамента, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц департамента, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.20. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки должностным лицом департамента, проводящим проверку.

3.4. Выдача предписания

3.4.1. Юридическим фактом для выдачи предписания является выявление нарушений требований установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания, зафиксированных в акте проверки.

3.4.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и выдается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг должностным(ми) лицом(ами) департамента, проводящим(ми) проверку, под роспись.

3.4.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица от получения предписания или отказа дать расписку о его получении предписание направляется должностным лицом, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле департамента.

В случае согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в ходе проведения проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг.

(подпункт 3.4.3 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

3.4.4. Предписание с указанием срока устранения нарушений составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению №2 к настоящему регламенту.

3.4.5. Предписание подлежит выполнению поставщиком социальных услуг в установленный в нем срок.

3.4.6. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен департамент незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном КоАП РФ и доводит до сведения граждан, а также других поставщиков социальных услуг любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача предписания.

3.5. Проверка выполнения предписания

3.5.1. Проверяемая организация представляет в департамент отчет об исполнении предписания, включающий документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.5.2. Проверка выполнения предписания проводится должностным лицом департамента, проводившим проверку.

3.5.3. Отчет о результатах исполнения предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к материалам проверки и передается в архив.

3.5.4. В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный проверяемым поставщиком социальных услуг, допустившим такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, департамент возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.6. Возбуждение дел об административных правонарушениях, направление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения в суд, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13  КоАП РФ

(наименование в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.6.2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами департамента, уполномоченными в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в установленные КоАП РФ сроки, после выявления совершения административного правонарушения.

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.6.3. Протоколы об административных правонарушениях, составленных по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ направляются в суд в течение трех суток с момента составления.

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.6.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.

(абз. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

Департамент рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ.

(абз. доп. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

От имени департамента, дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий вправе рассматривать начальник департамента, первый заместитель начальника департамента, заместитель начальника департамента.

(абз. доп. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

3.6.5. Результатом административной процедуры является направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения в суд.

3.7. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

3.7.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица департамента осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений (далее - программа профилактики).

3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица департамента в соответствии с программой профилактики:

обеспечивают размещение на официальном Интернет-сайте департамента перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также обеспечивают его своевременную актуализацию;

осуществляют информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном Интернет-сайте департамента  соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг  в целях недопущения таких нарушений;

выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего  регламента;

выполняют иные мероприятия, предусмотренные программой профилактики.

(доп. в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в ходе визирования и подписания документов, связанных с исполнением государственной функции, начальником управления обеспечения деятельности учреждений стационарного социального обслуживания, начальником отдела организации надомного, полустационарного и срочного социального обслуживания, начальником отдела по делам детей, женщин и семьи, первым заместителем начальника департамента и начальником департамента.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1) проведения проверок;

2) рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

4.4. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа начальника департамента.

Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, поставщиков социальных услуг, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса начальником департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

(абз. доп. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.12.2019 №211)

4.5. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности должностных лиц департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, а также должностных

лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Поставщик социальных услуг, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения таких документов вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента при исполнении государственной функции.

5.4. Заявители вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.5. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650091, г. Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 19а.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.01.2016 №4)

Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента: depart@dsznko.ru.

5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) личная подпись заявителя и дата.

5.7. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.

5.8. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.12. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.

5.14. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством.

Приложение №1

к административному регламенту исполнения

департаментом социальной защиты

населения Кемеровской области

государственной функции по осуществлению

регионального государственного

контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания

(исключено в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.09.2019 №147)

Приложение №2

к административному регламенту исполнения

департаментом социальной защиты

населения Кемеровской области

государственной функции по осуществлению

регионального государственного

контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания

(искл. в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 07.12.2017 №121)

Предписание

об устранении выявленных в результате проверки нарушений

«____»______________ 20__ г. _______________________________

(место составления предписания)

Мною (нами)_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО., должности(ть) лиц(ца) департамента, проводивших(его) проверку)

проведена _________________________________ проверка соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление социального обслуживания, обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование поставщика социальных услуг)

по адресу(ам): ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес проверяемого объекта)

с составлением акта(ов) проверки ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(регистрационный номер и дата акта проверки)

В соответствии с федеральными законами от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», необходимо устранить выявленные при проверке нарушения:

№п/п

Наименование нарушения

Мероприятие по устранению

Срок выполнения

Основание(я) предписания (наименование и реквизиты нормативного акта, требования которого нарушены)

Информацию об исполнении предписания с приложениями копий документов, подтверждающих устранение нарушений, необходимо представить в департамент социальной защиты населения Кемеровской области в письменной форме в срок до «____»_________________ 20__ г.

За неисполнение в установленный срок предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ф.И.О. и подписи(ь) должностных(ого) лиц(а) департамента, выдавших предписание:

________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предписание получил(а):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя)

«_____»__________ 20___ г _________________

(подпись)»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать