Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2020г.
Номер документа: RU24000202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство строительства Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 09.01.2019 № 2-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края», пунктом 3.34 Положения о министерстве строительства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством строительства Красноярского края государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 12.05.2016 № 143-о «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля».

3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.А. Козупица

Приложение к приказу

министерства строительства

Красноярского края

от 09.01.2020 № 2-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее по тексту - регламент) устанавливает формы и механизм осуществления министерством Красноярского края (далее по тексту - министерство) государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля за финансовой деятельностью подведомственных министерству учреждений.

1.2. Наименование государственной функции:

осуществление ведомственного финансового контроля (далее - государственная функция).

1.3. Государственная функция исполняется министерством строительства Красноярского края.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Налоговый Кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 148-149, 06.08.1998);

Бюджетный Кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998 № 31, ст. 3823);

Трудовой Кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, № 14, ст. 1652);

инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н («Российская газета», № 47, 05.03.2011);

методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 («Финансовая газета»,№ 28, 1995);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» («Российская газета», № 26, 09.02.2011);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» («Российская газета», № 8, 19.01.2011);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» («Российская газета», № 39, 24.02.2011);

приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37519);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н «Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» («Российская газета», № 288, 22.12.2007);

постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю»;

указ Губернатора Красноярского края от 26.08.2011 № 155-уг «О гарантиях транспортного обслуживания, обеспечения телефонной связью, а также о командировании лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края в органах исполнительной власти Красноярского края, администрации Губернатора Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 44(485), 05.09.2011);

положение о министерстве строительства Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края» («Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края», 19.01.2015).

1.5. Предмет ведомственного финансового контроля:

правомерное, целевое, эффективное использование подведомственными получателями бюджетных средств;

осуществление подведомственными администраторами доходов краевого бюджета функции администрирования доходов.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного финансового контроля.

1.6.1. Государственные гражданские служащие министерства (специалисты ревизионной группы) имеют право:

запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов краевого бюджета, в отношении которых осуществляется финансовый контроль (далее - объекты контроля) по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию;

по устному или письменному запросу в установленные ими сроки получать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, и от работников объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля (лицом, его замещающим) или лицом, им уполномоченным, копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

получать информацию от организаций, осуществляющих взаимные расчеты с объектом контроля и обладающих информацией о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

требовать у руководителя объекта контроля при проведении контрольного мероприятия предоставления рабочего места, компьютерной техники и телефонной связи (при наличии возможности);

полного и свободного доступа в помещения и к документам, отражающим финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, в том числе доступк конфиденциальной информации, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий, в соответствии с законодательством;

проводить беседы с работниками объектов контроля по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию.

1.6.2. Государственные гражданские служащие министерства обязаны:

обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне;

своевременно и надлежаще исполнять обязанности, предусмотренные законодательством, настоящим регламентом и программой контрольного мероприятия;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля, контрольное мероприятие которых проводится;

проводить контрольное мероприятие на основании приказа министерства;

проводить контрольное мероприятие только во время исполнения служебных обязанностей, выездное контрольное мероприятие только при предъявлении заверенной печатью копии приказа министерства,

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу объекта контроля, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;

знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с результатами контрольного мероприятия.

1.6.3. Представители подведомственных учреждений имеет право:

присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

обжаловать действия, бездействия и решения, принятые государственными гражданскими служащими министерства.

1.6.4. Представители подведомственных учреждений обязаны:

обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне;

своевременно предоставлять документы и материалы по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию, а также давать устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию;

не препятствовать руководителю либо иному специалисту ревизионной группы в проведении ими контрольного мероприятия;

предоставлять рабочие места, компьютерную технику и телефонную связь (при наличии возможности) государственным гражданским служащим министерства, проводящим контрольное мероприятие.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

получение объективной информации о соответствии финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля бюджетному законодательству;

устранение объектами контроля нарушений обязательных требований, выявленных министерством и указанных в акте контрольного мероприятия.

1.8. Ведомственный финансовый контроль министерством проводится в форме анализа информации, содержащейся в формах бюджетной отчетности, документарной проверки представленных для финансирования документов, отчетов, информации, связанных с осуществлением финансирования подведомственными учреждениями и (или) выездных проверок (плановых контрольных мероприятий) в порядке, установленном настоящим регламентом.

Результат проверки оформляется справкой. При выявлении замечаний руководителю учреждения направляется письменное предписание по устранению выявленных замечаний.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.

Адрес места нахождения министерства: 660075, г. Красноярск, ул. Заводская, д. 14

Телефоны для справок и консультаций: (391) 211-05-39, 211-12-55.

Факс: (391) 211-08-97.

Адрес электронной почты министерства: priem@msakrsk.ru.

Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.minstroy.krskstate.ru.

График работы министерства:

понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

среда: 9.00 - 18.00 (перерыве 13.00 до 14.00);

четверг: 9.00 - 18.00 (перерыве 13.00 до 14.00);

пятница: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

2.1.2. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы министерства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, краевом портале государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий министерства подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме государственным гражданским служащим министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется министерством путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 Административного регламента, размещается:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании министерства;

в электронном виде - на официальном сайте, краевом портале государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

2.4. Исполнение государственной функции не требует обязательного участия иных органов, организаций.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий;

2) проведение ведомственного финансового контроля;

3) контроль за устранением выявленных нарушений.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.

3.3. Планирование мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий.

3.3.1. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий осуществляется министерством путем разработки планов контрольной деятельности на очередной календарный год.

3.3.2. План контрольной деятельности на очередной календарный год должен содержать:

перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году;

по каждому контрольному мероприятию: объект контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственных исполнителей.

3.3.3. Разработка планов контрольной деятельности на очередной календарный год осуществляется до 1 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, с учетом:

законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;

конкретности, актуальности и обоснованности планируемых контрольных мероприятий;

степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

наличия поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;

реальности сроков проведения контрольного мероприятия, определяемой с учетом всех возможных временных затрат;

реальности, оптимальности планируемых мероприятий, равномерности распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на ее проведение и объема средств краевого бюджета, планируемых для проведения контрольного мероприятия);

наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

возможности осуществления совместных контрольных мероприятий с иными субъектами контроля.

Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливаетсяв соответствии со сроками, установленными нормативным правовым актом.

План контрольной деятельности на очередной календарный год утверждается приказом министерства до 20 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

3.3.4. Ответственными за выполнение административной процедуры при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является приказ министерства об утверждении плана контрольной деятельности на очередной календарный год.

3.3.6. Утвержденный приказом министерства план контрольной деятельности на очередной календарный год подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте министерства в сети Интернет.

3.4. Основанием для начала ведомственного финансового контроля является утвержденный приказом министерством план контрольной деятельности.

3.5. Виды и порядок проведения ведомственного финансового контроля.

3.5.1. Документарная проверка представленных в министерство пакетов документов, необходимых для проведения финансирования, по мере их формирования (предварительному планированию не подлежит) включает в себя проверку наличия всех необходимых для финансирования документов, а также правильность их оформления.

Основанием для начала проведения документарной проверки пакетов документов является получение от подведомственных учреждений пакетов документов, необходимых для осуществления финансирования установленных действующим законодательством мероприятий.

Ответственными за выполнение проверку пакетов документов являются государственные гражданские служащие министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

Выявленные замечания оформляются министерством в письменном видеи направляются в учреждения для их устранения.

После устранения замечаний документы проверяются повторно и их копиис сопроводительным письмом о возможности проведения финансирования направляются в министерство финансов Красноярского края.

Результатом исполнения административной процедуры является подготовка письма министерства в Казначейство Красноярского края о возможности проведения финансирования.

Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством подписания указанного письма руководством министерства и направлением его в министерство финансов Красноярского края.

3.5.2. Документарная проверка и анализ бюджетной отчетности, предоставляемой учреждениями в министерство ежеквартально, включает в себя проверку представляемых подведомственными учреждениями бюджетной отчетности на соответствие ее с данными УФК по Красноярскому краю, Министерства финансов Красноярского края.

Основанием для проведения документарной проверки является представленная, в соответствии с ежегодным письмом министерства о сроках и составе бюджетной отчетности, бюджетная отчетность подведомственных учреждений.

Ответственными за выполнение проверки пакетов документов являются государственные гражданские служащие министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

Документарная проверка проводится ежеквартально в период составления сводной бюджетной отчетности.

В случае выявления расхождений, учреждения обязаны в двухдневный срок устранить выявленные расхождения и предоставить в министерство уточненную отчетность.

Результатом исполнения административной процедуры является сводного бюджетного отчета по министерству.

Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством предоставления сводного отчета в министерство финансов Красноярского края.

3.5.3. Выездная проверка (контрольное мероприятие).

3.5.3.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказо ее проведении и программа контрольного мероприятия.

Ответственные за проведение выездной проверки назначаются приказом министерства.

Ответственный за проведение выездной проверки специалист в срок не позднее чем 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия готовит проект приказа министерства о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

руководитель и персональный состав ревизионной группы либо государственный гражданский служащий министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником);

срок проведения выездной проверки с указанием даты ее начала и окончания;

программа контрольного мероприятия, которая включает в себя:

- предмет и вид контрольного мероприятия;

- форму проверки.

Приказ о проведении контрольного мероприятия издается не позднее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.

Руководитель ревизионной группы либо государственный гражданский служащий министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) не позднее чем за 1 день до начала проведения контрольного мероприятия должен направить объекту контроля копию приказа о проведении контрольного мероприятия с использованием электронного, факсимильного или другого вида связи.

Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими министерства посредством документального и фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия при проведении контрольного мероприятия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в контрольном мероприятии всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы либо государственным гражданским служащим министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного мероприятия по каждому вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия, принимает руководитель ревизионной группы либо государственный гражданский служащий министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) исходя из содержания вопроса, подлежащего изучению, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий используются следующие методы: инспектирование, наблюдение, письменные и устные запросы, пересчет, аналитические процедуры. Выбор методов осуществления контрольного мероприятия осуществляется работником финансового контроля, проводящим такое мероприятие, исходя из целии содержания контрольного мероприятия.

Государственные гражданские служащие министерства, уполномоченныена проведение контрольного мероприятия, с целью проведения мероприятий по контролю, по устному или письменному запросу в установленный ими срок получают письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, и от работников объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля (лицом, его замещающим) или лицом, им уполномоченным, копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

Подведомственные учреждения подлежат выездному контрольному мероприятию не реже 1 раза в 2 года.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Выездная проверка приостанавливается в случае:

отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля;

временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).

В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем путем издания приказа на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо государственного гражданского служащего министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником).

В случае временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем.

Руководитель ревизионной группы либо государственный гражданский служащий министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия приказа министерства о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.

В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия приказа министерства о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы либо государственный гражданский служащий министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) направляет объекту контроля письмо с предложением о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа либо государственный гражданский служащий министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) возобновляет проведение контрольного мероприятия не позднее 30 календарных дней со дня получения информациио восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо со дня восстановления трудоспособности государственного гражданского служащего министерства (при проведении контрольного мероприятия одним работником) на основании приказа министерства о возобновлении контрольного мероприятия.

По результатам исполнения административной процедуры выездного контрольного мероприятия составляется справка о результатах проверки. Справка оформляется в двух экземплярах не позднее тридцати календарных дней со дня окончания проверки. Справка состоит из вводной и описательной частей, предложений по устранению выявленных нарушений.

Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:

цель проверки;

проверяемый период и сроки проведения проверки;

кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);

кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с целью проверки.

Результаты проверки излагаются в справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:

какие законодательные акты или их отдельные положения нарушены;

кем, за какой период допущены нарушения, в чем они выразились и их последствия.

К справке прилагаются документы или их копии, на которые имеются ссылки в справке.

Справка содержит выводы по результатам проверки.

Справка направляется в учреждение для согласования и подписания.

В случае разногласий учреждение составляет акт разногласий. Справка подписывается руководителем учреждения с приложением указанного акта.

Письменное предписание по устранению выявленных нарушений направляется руководителю учреждения.

В предписании указываются выявленные нарушения, требования к их устранению и сроки, в течение которых необходимо устранить выявленные нарушения.

Учреждение обязано исполнить предписание в указанный срок, но не позднее тридцати дней со дня получения предписания, и представить уведомление об исполнении этого предписания в министерство. К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определенных приказом министерства.

Результат административной процедуры фиксируется посредством составления справки контрольного мероприятия, либо справки о невозможности проведения контрольного мероприятия.

3.6. Проведение контроля за устранением выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

Основанием для проведения контроля за устранением выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений является справка, содержащая сведенияо нарушениях установленных в результате контрольного мероприятия.

Министерство осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений путем направления письменного либо устного запросов.

Ответственным лицом за осуществление контроля за своевременным и полным устранением объектом контроля нарушений является руководитель ревизионной группы.

При непредставлении объектом контроля в срок, установленный субъектом контроля, документов, подтверждающих полное устранение нарушений, руководитель ревизионной группы в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет объекту контроля письменный запрос в целях выяснения причин непредставления указанных документов.

Результатом исполнения административной процедуры является устранение всех выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

Результат административной процедуры фиксируется посредством составления заключения об устранении выявленных нарушений.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при исполнении государственной функции:

руководителями отделов министерства - в отношении подчиненных сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции;

министром, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за исполнение государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов при исполнении государственной функции.

4.2. Проверки за порядком исполнения регламента носят внеплановый характер.

Внеплановая проверка проводится при выявлении фактов нарушения государственными гражданскими служащими министерства порядка, установленного настоящим регламентом.

Для проведения проверки нормативным актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

По результатам проведения проверки оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.

4.3. Специалист министерства, ответственный за проверку, несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным регламентом.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений прав объектов контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов контроля, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих министерства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства,

а также его должностных лиц.

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений министерства, заместителя министра, министра, государственных гражданских служащих в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:

государственных гражданских служащих, за исключением заместителя министра - заместителю министра;

заместителя министра - министру;

министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия заместителя министра, государственных гражданских служащих, должностных лиц учреждений - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

5.4. Для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованное лицо обращается в Правительство Красноярского края, в министерство, к заместителю министра, к министру с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо устно.

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Ответ на жалобу заявителя, поступившую в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество должностного лица министерства, либо должность должностного лица министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, государственного гражданского служащего.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

5.6. Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней фамилии заинтересованного лица - физического лица, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.8. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, а также членов их семей, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства.

О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.

5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.12. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.13. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.14.Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих, в связи с исполнением государственной функции вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) признает действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих в связи с исполнением государственной функции правомерными;

2) признает действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих в связи с исполнением государственной функции неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.16. Не позднее 15 дней со дня регистрации в министерстве жалобы, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.17. Заинтересованное лицо имеет право на получение от министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.18. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, министра, заместителя министра, государственных гражданских служащих министерства в Арбитражном суде Красноярского края, в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Министр

строительства Красноярского края                                                                      С.А. Козупица

Приложение к административному регламенту исполнения

министерством строительства Красноярского края государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля

Блок-схема

общей структуры последовательности действий при исполнении министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) государственной функции

по осуществлению ведомственного финансового контроля

1. Планирование мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий

1.1. Разработка плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год государственными гражданскими служащими министерства

1.2. Утверждение плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края или лицом, на которое в установленном порядке возложено руководство министерством

1.3 Размещение плана контрольной деятельности в электронной форме на официальном сайте министерства

2. Проведение ведомственного финансового контроля

2.1. Документальная проверка представленных в министерство пакетов документов, необходимых для финансирования реализуемых мероприятий

2.2. Ежеквартальная документальная проверка и анализ бюджетной отчетности

2.3. Выездное контрольное мероприятие

2.1.1. Получение от подведомственных учреждений документов, необходимых для осуществления финансирования, в целях осуществления проверки

2.2.1. Получение от подведомственных учреждений квартальной отчетности

2.3.1. Подготовка проекта приказа о проведении контрольного мероприятия не позднее чем за 5 дней до начала проведения контрольного мероприятия

2.1.2. Проверка документов, необходимых для осуществления финансирования

2.2.2. Проверка отчетности

2.3.2. Издание приказа о проведении выездного контрольного мероприятия не позднее чем за 2 рабочих дней до начала проведения выездного контрольного мероприятия

2.1.3.Выявление замечаний направление документов в учреждение для устранения замечаний

2.2.3. Выявление замечаний, возврат отчетности в учреждение для устранения замечаний

2. 3.3. Направление копии приказа объекту контроля не позднее чем за 1 день до начала контрольного мероприятия

2.1.4. Проверка повторно представленных пакетов документов после устранения замечаний

2.2.3. Проверка повторно представленной отчетности после устранения замечаний

2.3.4. Осуществление контрольных действий по средствам документального и фактического изучения финансовых и хозяйственных

операций, совершенных объектом контроля

2.1.5. Подготовка и направление письма в Казначейство Красноярского края о возможности проведения финансирования

2.2. 4. Формирование сводной бюджетной отчетности

2.3.5. Составление справки о результатах проведенной проверки

2.3.6. Согласование и подписание справки в учреждении

2.3.7. В случае разногласий, составление акт разногласий

2.3.8. Подготовка предписания по устранению выявленных нарушений и направление его руководителю учреждения

3. Контроль за устранением выявленных нарушений

3.1. Подготовка запроса руководителю подведомственного учреждения о предоставлении документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений

3.2. Составление заключения об устранении нарушений

Министр строительства

Красноярского края

С.А. Козупица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать