Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2017г.
Номер документа: RU17000201700627
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 08 августа 2017 г. № 127-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), И В СЛУЧАЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од, от 19.12.2018 № 241-од, от 13.03.2019 № 44-од)

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Тыва от 11.10.2011 г. № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр

В.А. Фалалеев

Утвержден приказом

Министерства строительства и

жилищно-коммунального

хозяйства Республики Тыва

от 08 августа 2017 г. № 127-од

Административный регламент

предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од, от 13.03.2019 № 44-од)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее – Минстрой Республики Тыва) государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством (далее - Административный регламент, разрешение на строительство, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Минстрое Республики Тыва.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются физические или юридические лица (далее - заявитель), осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, и обратившиеся в Минстрой Республики Тыва для получения разрешения на строительство.

Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе архитектуры, территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Минстроя Республики Тыва (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Минстроя Республики Тыва, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Минстроя Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и об адресах электронной почты Минстроя Республики Тыва, отдела, предоставляющего государственную услугу,  размещены на официальном сайте Минстроя Республики Тыва, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 13.03.2019 № 44-од)

1.3.3. (пункт утратил силу Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 13.03.2019 № 44-од).

1.3.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги

1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям, а также по электронной почте.

1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Минстроя Республики Тыва;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам выдачи разрешения на строительство, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Минстроя Республики Тыва, на официальном портале органов государственной власти Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения либо обращения в форме электронного документа.

1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или с согласия заинтересованного лица вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение, поступившее в Минстрой Республики Тыва в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (или с согласия заинтересованного лица вручается под расписку о вручении), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным, в форме электронного документа) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) давать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомлять заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность.

1.3.4.6. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Минстроя Республики Тыва при предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Тыва, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Минстроем Республики Тыва

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача разрешения на строительство;

- отказ в выдаче разрешения на строительство;

- продление срока действия разрешения на строительство;

- утратил силу Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од;

- внесение изменений в разрешение на строительство;

- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1 Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство (продления действия разрешения на строительство) составляет в течение семи рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении действия разрешения на строительство). (в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од)

2.4.2 Срок осуществления процедуры внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления от заявителя о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од, от 13.03.2019 № 44-од)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Минстроя Республики Тыва, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для выдачи разрешения на строительство заявителем предоставляется в Минстрой Республики Тыва письменное заявление о выдаче разрешения на строительство (форма заявления приведена в приложении № 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти» (далее - приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 г. № 251)).

(в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 13.03.2019 № 44-од)

2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на строительство должны быть приложены следующие документы: (в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 7 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;

6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство заявителем подается в Минстрой Республики Тыва письменное заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, приведенной в приложении № 3 к приказу Минрегиона РФ от 02.07.2009 г. № 251, не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.

2.6.4. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявителем подается в Минстрой Республики Тыва уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление) по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.5. Уведомление, предусмотренное пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, должно содержать реквизиты:

1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;

2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:

- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;

- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

К уведомлению заявитель предоставляет самостоятельно копии документов, содержащих сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.6.6. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство и в уведомлении также указываются дата и номер выданного разрешения на строительство.

2.6.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем в Минстрой Республики Тыва в электронной форме.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг

2.7.1. К документам, необходимым для выдачи разрешения на строительство, которые (сведения о которых) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, относятся: (в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2.7.2. К документам, необходимым для внесения изменений в разрешение на строительство, которые (сведения о которых) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, если такие документы или сведения, содержащиеся в них, имеются в Едином государственном реестре недвижимости.

2.7.3. Минстрой Республики Тыва при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минстрой Республики Тыва по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ..

(пункт изложен в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 13.03.2019 № 44-од)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. (в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од)

2.9.3. подпункт утратил Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од

2.9.4. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является: (в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.122.2018 № 241-од)

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у Минстроя Республики Тыва информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Необходимыми и обязательными услугами для выдачи разрешения на строительство является государственная (негосударственная) экспертиза проектной документации и государственная (негосударственная) экспертиза результатов инженерных изысканий.

2.10.2. Предметом государственной (негосударственной) экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной (негосударственной) охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

2.10.3. Результатом предоставления услуг по проведению государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и государственной (негосударственной) экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя (в день получения заявления и документов).

2.13.2. Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале (в электронной форме или на бумажном носителе).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

2.14.1. Вход в здание, в котором расположен Минстрой Республики Тыва, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Минстроя Республики Тыва.

Для обеспечения беспрепятственного доступа вход в здание Минстроя Республики Тыва дополнительно оборудуется пандусом для самостоятельного входа и выхода инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильные граждане).

Помещения Минстроя Республики Тыва оборудуются пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ пользователей, включая пользователей, использующих кресла-коляски.

2.14.2. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности государственных гражданских служащих Минстроя Республики Тыва.

2.14.3. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями).

Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается визуальная и текстовая информация, содержащая сведения: о графике (режиме) работы Минстроя Республики Тыва, о порядке и условиях предоставления Минстроем Республики Тыва государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.

2.14.4. Кабинеты государственных гражданских служащих Минстроя Республики Тыва, ответственных в соответствии с должностным регламентом за осуществление административных действий по предоставлению государственной услуги (кабинеты приема заявителей), оснащаются стульями, столами, оборудуются телефоном, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.14.5. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.14.6. При невозможности создания в здании Минстроя Республики Тыва условий для его полного приспособления с учетом потребностей маломобильных граждан Минстроем Республики Тыва проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги с учетом разумного приспособления.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;

- доступность для инвалидов мест предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.

2.15.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Минстроя Республики Тыва осуществляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Минстрой Республики Тыва (в случае их представления лично), а также при получении разрешения на строительство, продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство или решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Минстроя Республики Тыва при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление Минстроем Республики Тыва государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления;

- рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления), проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, формирование и направление межведомственных запросов, проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана;

- оформление разрешения на строительство, продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство либо отказа в предоставлении государственной услуги и информирование заявителя;

- выдача разрешения на строительство, продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство либо отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой Республики Тыва заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении действия разрешения на строительство либо уведомления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.5 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Для получения разрешения на строительство (продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство) заявитель направляет по почте, факсом (с последующим предоставлением оригинала), по электронной почте или предоставляет лично в Минстрой Республики Тыва заявление о выдаче разрешения на строительство (заявление о продлении действия разрешения на строительство, уведомление) с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.5 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления) осуществляется специалистом отдела в день его получения. При регистрации на заявлении, уведомлении делается отметка, содержащая регистрационный номер и дату, которые затем заносятся в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений) и выдачи разрешений на строительство (продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство) (далее - журнал), форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.4. Прием заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления) и прилагаемых к нему документов, а также выдача разрешения на строительство (продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство) либо отказ в предоставлении государственной услуги производятся по адресу: ул. Красных Партизан, д. 30, г. Кызыл, Республика Тыва, 667000.

3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на строительство (заявление о продлении действия разрешения на строительство, уведомление) с прилагаемыми к нему документами и передача на рассмотрение специалисту.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.

3.3. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления), проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство), формирование и направление межведомственных запросов, проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления) с прилагаемыми к нему документами.

3.3.2. После рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления) министром оно направляется в соответствующее структурное подразделение.

3.3.3. Специалист отдела после получения документов от министра проверяет заявление на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с прилагаемыми формами должны быть указаны, и наличие всех документов, предусмотренных п. 2.6.2, п. 2.6.5 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство), и регистрирует его в журнале.

3.3.4. При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство специалист отдела также проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.3.5. При установлении факта, что заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист в течение 1 дня после регистрации заявления и документов обеспечивает подготовку проектов межведомственных запросов в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и в течение следующего рабочего дня передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 1 дня. Межведомственный запрос подписывается министром или заместителем министра.

3.3.6. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

3.3.7. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

3.3.8. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.

3.3.9. Результат административной процедуры - принятие решения о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство) либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более четырех дней.

3.4. Оформление разрешения на строительство, продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство либо отказа в предоставлении государственной услуги и информирование заявителя

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство) либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист:

- вносит сведения, содержащиеся в заявлении о выдаче разрешения на строительство (заявлении о продлении действия разрешения на строительство либо уведомлении), в реестр для последующего оформления разрешения на строительство, продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство;

- оформляет разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», подливает срок действия разрешения на строительство, внося соответствующую запись в ранее выданное разрешение на строительство, вносит изменения в ранее выданное разрешение на строительство путем выдачи нового разрешения на строительство с отметкой о дате внесения изменений;

(абзац третий в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 13.03.2019 № 44-од)

- готовит сопроводительное письмо о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 минут.

3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист готовит проект решения об отказе на имя заявителя с указанием основания для отказа в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня.

3.4.4. Решение о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство или отказе в предоставлении государственной услуги принимает министр, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.

3.4.5. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает сопроводительное письмо, оформленное разрешение на строительство или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.6. Результатом административной процедуры является оформленное разрешение на строительство (разрешение на строительством отметкой о продлении действия, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) или отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.

3.5. Выдача разрешения на строительство, продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство либо отказ в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное разрешение на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении действия, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) или отказ в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. После подписания оформленного разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги министром (заместителем министра) специалист в течение одного рабочего дня:

- ставит печать на подписанное разрешение на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении действия, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений);

- регистрирует его в журнале;

- передает сопроводительное письмо о выдаче разрешения на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении действия, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) либо об отказе в предоставлении государственной услуги в приемную Минстроя Республики Тыва на регистрацию;

- сообщает заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время выдачи оформленного разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) или письма об отказе в предоставлении государственной услуги;

- выдает оформленное разрешение на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении действия, разрешение на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) заявителю (его представителю), а также получает собственноручную подпись заявителя (его представителя) о получении разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) в журнале.

Передача разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) неуполномоченным лицам запрещается.

3.5.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и прилагаемыми документами в течение одного рабочего дня направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки. Специалист вносит соответствующую запись в журнал.

3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, с отметкой о дате внесения изменений) или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела Минстроя Республики Тыва, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем министра.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Минстроя Республики Тыва проводятся не реже 1 раза в год.

4.3. Ответственность должностных лиц Минстроя Республики Тыва за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Минстроя Республики Тыва, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минстроя Республики Тыва должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

- устной информации, полученной по справочному телефону Минстроя Республики Тыва;

- информации, полученной из Минстроя Республики Тыва по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Минстроя Республики

Тыва, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, а также должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минстроя Республики Тыва, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, а также должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.

(пункт 10 введен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 13.03.2019 № 44-од)

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минстроя Республики Тыва министру.

5.3.2. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Тыва. Организация рассмотрения и принятия решения по жалобе осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, курирующим деятельность Минстроя Республики Тыва.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минстроя Республики Тыва, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Минстроя Республики Тыва, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва от 04.09.2018 № 180-од)

5.4.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Минстроя Республики Тыва, должностного лица Минстроя Республики Тыва либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минстроя Республики Тыва, должностного лица Минстроя Республики Тыва либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минстроя Республики Тыва, должностного лица Минстроя Республики Тыва либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

5.4.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минстроя Республики Тыва, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минстрой Республики Тыва за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.6.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.6.3. В случае обжалования отказа Минстроя Республики Тыва, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Минстрой Республики Тыва оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минстроя Республики Тыва, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Минстрой Республики Тыва принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минстроем  Республики Тыва опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. При удовлетворении жалобы Минстрой Республики Тыва принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8.3. Минстрой Республики Тыва отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.8.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минстрой Республики Тыва незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

______________

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления Министерством строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Тыва государственной услуги по выдаче

разрешений на строительство в случае,

если строительство объекта капитального

строительства планируется осуществлять

на территориях двух и более муниципальных образований

(муниципальных районов, городских округов), и

в случае реконструкции объекта

капитального строительства, расположенного

на территориях двух и более

муниципальных образований (муниципальных

районов, городских округов), за

исключением случаев, установленных

федеральным законодательством

                                В Министерство строительства и

                                жилищно-коммунального хозяйства

                                Республики Тыва

                                от ________________________________

(наименование юридического лица,

индивидуального

                                ___________________________________________

                                предпринимателя (Ф.И.О. физического лица),

                                планирующего осуществлять строительство или

                                ___________________________________________

                                реконструкцию; ИНН; юридический и почтовый

                                адреса; Ф.И.О. руководителя;

                                ___________________________________________

                                телефон; банковские реквизиты

                                (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

                                ___________________________________________

Уведомление

о переходе прав на земельный участок,

об образовании земельного участка

    Прошу  принять  к  сведению  информацию  о  переходе  прав на земельный участок/об образовании земельного участка

                           (нужное подчеркнуть)

для внесения изменений в разрешение на строительство/реконструкцию

                           (нужное подчеркнуть)

от "____" __________________ 20____ г. № __________________________________

на земельном участке по адресу: ___________________________________________

                                                                                         (город, район, улица, номер участка)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________:

                                                                                   (наименование документа)

- право на земельный участок закреплено ___________________________________

                                                                                                   (наименование документа)

__________________________________________________________________________;

- решение об образовании земельных участков _______________________________

                                                                                                                                                      (наименование документа)

__________________________________________________________________________;

- градостроительный план земельного участка _______________________________

                                                                                                                                               (наименование документа)

Дополнительно информируем, что:

а) финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет

осуществляться ____________________________________________________________

                                                                                                  (банковские реквизиты и номер счета)

___________________________________________________________________________

б) работы будут производиться подрядным/хозяйственным/способом в __________

соответствии с договором № _________ от "____" ________________ 20______ г.

___________________________________________________________________________

(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

___________________________________________________________________________

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ______________________

                                                    (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

№ _________________ от «_________» ________________________________ г.

в) функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором № _________________

от "_____" _____________г. будет осуществлять _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

         (наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса Ф.И.О.

руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

___________________________________________________________________________

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ___________________

                                                                                                                                            (наименование документа

__________________________________________________________________________________________________

                                и уполномоченной организации, его выдавшей)

№ _________________ от "____" __________________________________________ г.

г) строительный контроль в соответствии с договором № ___ от "____" _____г.

будет осуществляться ______________________________________________________

                                                                                                (наименование организации, ИНН, юридический и почтовый

                                                                                                                    и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя,

__________________________________________________________________________________________________________

номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

___________________________________________________________________________

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ___________________

                                                    (наименование документа

__________________________________________________________________________________________________________

                       и организации, его выдавшей)

№ _________________ от "______" ________________________________________ г.

Обязуюсь   обо  всех  изменениях,  связанных  с  приведенными  в  настоящем

заявлении    сведениями,    сообщать   в   Министерство   строительства   и

жилищно-коммунального хозяйства  Республики Тыва.  Юридическое  лицо,

индивидуальный  предприниматель (физическое лицо), планирующее осуществлять

строительство или реконструкцию

__________________________ ________________________ _______________________

                        (должность)                                                                     (подпись)                                                           (Фамилия И.О.)

    М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления Министерством строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Тыва  государственной услуги по выдаче

разрешений на строительство в случае,

если строительство объекта капитального

строительства планируется осуществлять

на территориях двух и более

муниципальных образований (муниципальных

районов, городских округов), и

в случае реконструкции объекта

капитального строительства, расположенного

на территориях двух и более

муниципальных образований (муниципальных

районов, городских округов), за

исключением случаев, установленных

федеральным законодательством

БЛОК-СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство

(заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления

о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка)

Направление в случае необходимости межведомственных запросов

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении действия разрешения на строительство, уведомления о переходе прав на земельные участки, права  пользования недрами, об образовании земельного участка), проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесении изменений в ранее   выданное разрешение на строительство),    проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана    

Оформление разрешения на строительство, продления срока действия ранее

выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное

разрешение на строительство либо отказа в предоставлении

государственной услуги и информирование заявителя

Выдача разрешения на строительство, продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство, внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство либо отказ в предоставлении государственной услуги

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления Министерством строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Тыва государственной услуги по выдаче

разрешений на строительство в случае,

если строительство объекта капитального

строительства планируется осуществлять

на территориях двух и более муниципальных образований

(муниципальных районов, городских округов), и

в случае реконструкции объекта капитального строительства,

расположенного на территориях двух и более

муниципальных образований (муниципальных районов,

городских округов), за исключением случаев, установленных

федеральным законодательством

Журнал

регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения

на строительство, уведомлений) и выдачи разрешений на строительство (продления срока действия ранее

выданного разрешения на строительство, внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство)

№№ п/п

Дата представления заявителем документов (дата поступления в Минстрой Республики Тыва)

Наименование заявителя

ФИО должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы

Наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов

Дата подготовки разрешения на строительство/дата подготовки решения о продлении срока действия разрешения на строительство/дата подготовки решения о внесении изменений в разрешение на строительство

Дата передачи заявителю разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство) или дата почтового отправления/дата передачи заявителю уведомления о продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство) или дата почтового отправления/дата передачи заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) или дата почтового отправления

Подпись лица, получившего разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов)

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать