Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2012г.
Номер документа: RU08000201200260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от  «08» июня 2012 г.                             №605                                                   г. Элиста

Об утверждении административного

регламента в области архивного дела

признан утратившим силу приказом Министерства культуры Республики Калмыкия от 05.05.2014 № 145 НГР ru08000201400427

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения  административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях повышения качества исполнения государственных услуг (функций) в области архивного дела приказываю:

        1. Утвердить прилагаемый

- Административный регламент Министерства образования, куль­туры и науки Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия».

2. Начальнику Отдела по делам архивов Манджиковой Л.Б. довести настоящий административный регламент до сведения специалистов министерства и руководителей подведомственных архивных учреждений для руководства в работе.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Учурову А.А., заместителя министра.

Заместитель Председателя Правительства

Республики Калмыкия – Министр образования,

культуры и науки Республики Калмыкия                                                  Л.Б. Васильева

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства образования,

культуры и науки Республики Калмыкия

от «___»___________2012 г. №____

Административный регламент Министерства образования,

куль­туры и науки Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле

в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия»

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия (далее – Регламент),  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле (далее – государственная функция), а также устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административ­ных правонарушениях при осуществлении исполнения государственной функции.

2. Государственную функцию исполняет Министер­ство образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее – Министерство) при участии организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256,  Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1, «Парламентская газета» от 5 января 2002 г. № 2-5);

- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Рос­сийской Федерации» («Парламентская газета» от 27 октября 2004 г. № 201, «Российская газета» от 27 октября 2004 г. № 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. № 43 ст. 4169);

- Федеральный закон от  26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 г. № 266, «Парламентская газета» от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 г. № 70-71, «Российская газета» от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);

- Федеральный закон от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 июня 2008 г. № 24);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2001  № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» («Российской газете» от 16 мая 2001 г., № 91-92, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2001 г., № 19, ст. 1938;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» («Российской газете» от 24 июня 2009 г. № 113, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 25 ст. 3060);

- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 «Об утверждении перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной  деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 ноября 2007 г. № 46);

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14 мая 2009 г. № 85);

- Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558
«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г. Регистрационный № 18380; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. № 38);

- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 6 марта 2007 г. Регистрационный № 9059; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. № 20);

- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 10.09.2007 № 1273 «Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2007 г. Регистрационный № 10291;  Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 ноября 2007 г. № 45);

              - Приказ Росархива от 18.02.2002 № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2002 г. Регистрационный № 3264; «Российская газета» от 13 марта 2002 г., № 44, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 марта 2002 г., № 9);

- Закон Республики Калмыкия от 29.06.2010 г. 195-IV-З «О некоторых вопро­сах в области архивного дела в Республике Калмыкия» (газета «Хальмг Унн» от 30 июня 2010 г. № 113-114);

- Закон Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 162-III-З «Об адми­нистра­тивных комиссиях в Республике Калмыкия» (газета «Хальмг Унн» от 9 декабря 2004 г. № 254-255);

- Закон Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 163-III-З «Об адми­нистра­тивных правонарушениях в Республике Калмыкия» («Хальмг Унн» от 9 декабря 2004 г. № 254-255);

- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения  административных регламентов предоставления государственных услуг» (газета «Хальмг Унн» от 27 июля 2011 г. № 127);

- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2011 г. № 476 «О Правилах делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Калмыкия» (газета «Хальмг Унн» от 14 января 2012 г. № 4).

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение за­конодательства об архивном деле определенные законодательством Российской Фе­дерации и Республики Калмыкия. Государственный контроль (надзор) осуществ­ляют должностные лица Министерства.

Объектами государственного контроля является деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, муниципальных архивов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, включая деятельность казенных предприятий, государственных учреждений Республики Калмыкия и муниципальных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия; деятельность территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Калмыкия, в случае, если заключено соглашение об отношениях и сотрудничестве; деятельность индивидуальных предпринимателей; а также организаций, действующих на территории Республики Калмыкия, не являющихся государственными или муниципальными, в том числе общественных объединений со дня их регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и религиозных объединений после отделения церкви от государства, по соблюдению законодательства об архивном деле.

5. По результатам плановой проверки должностными лицами Министерства со­ставляется акт проверки юридического лица в двух экземплярах (Приложение № 1) к  акту проверки  прилагаются протокол (Приложение № 2), объяснения  работни­ков юридического   лица,   на которых возлагается ответственность за нару­шение обязательных требований, предписания (Приложение № 3) об устра­нении выявленных нарушений.

6. Организации, расположенные на территории Республики Калмыкия при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

7. Результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области архивного дела и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства в области архивного дела, по пресечению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной

функ­ции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

Место нахождения Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия:  358000, г.Элиста, ул.Пушкина, 18

График (режим) работы Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия: понедельник – пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

Телефоны справочной службы Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия: 8(84722) 4-04-24, (84722) 4-09-31, факс:  8(84722) 4-04-24

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия в сети Интернет (www.mon-rk.ru) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

Информация о порядке исполнения государственной функции предостав­ляется:

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте;

при личном обращении граждан.

Информирование по телефону осуществляется непосредственно сотруд­никами Министерства в соответствии с графиком работы настоящего Регламента.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности ответственного сотрудника, принявшего телефонный звонок, и наименование отдела.

При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно, со ссылками на со­ответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют заин­тересованное лицо по интересующим его вопросам.

Самостоятельная передача письменных обращений от юридических лиц в Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия осуществляется по адресу: отдел по делам архивов Министерства, каб. № 7.

Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия: 358000, г.Элиста, ул.Пушкина, 18.

Обращение в Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия в форме электронного сообщения направляется в виде запроса в произвольной форме, заполненного на официальном сайте Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия www.mon-rk.ru.

Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия и Отдела по делам архивов Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия – www.mon-rk.ru и www.kalm-archiv@yandex.ru.

Информирование или консультация при личном обращении осуществля­ется сотрудниками Министерства, ответственными за данное направление деятель­ности, на рабочем месте в соответствии с графиком работы Министерства.

Ответственный сотрудник обязан принять заинтересованное лицо в назначен­ный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи сотрудник, ответст­венный за прием, обязан обеспечить возможность доступа к месту проведения ин­формирования или консультации заинтересованному лицу для осуществления ин­формирования о порядке исполнения или консультации о ходе исполнения государ­ственной функции. Ответственный сотрудник, осуществляющий устное информи­рование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, нагляд­ность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.

9. Государственная функция  исполняется бесплатно.

10. Сроки исполнения государственной функции – 20 рабочих дней.

III. Административные процедуры

11. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:

1) организация и проведение плановой проверки;

2) организация и проведение внеплановой проверки;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

12. Организация и проведение плановой проверки.

12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридиче­ским ли­цом в процессе осуществления деятельности обязательных тре­бований законо­дательства в области архивного дела в Российской Феде­рации и Республики Кал­мыкия.

12.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

12.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатывае­мых Ми­нистерством  в соответствии с его полномочиями ежегодных пла­нов.

12.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указыва­ются сле­дующие сведения:

1)              наименования    юридических    лиц,    фамилии,    имена,    отче­ства,    дея­тельность    которых    подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляю­щего кон­кретную   плановую   проверку.   При   проведении   плановой   проверки  Мини­стерства с органами муниципального контроля совме­стно указываются наиме­нования всех участвующих в такой проверке орга­нов.

12.5.              Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план прове­дения   плановых   проверок   является   истечение   трех   лет   со   дня окончания проведения последней плановой проверки юридиче­ского лица.

12.6.              Утвержденный    руководителем    Министерства    ежегодный    план про­ведения плановых проверок доводится до сведения заинтересован­ных лиц по­средством письменного уведомления либо иным доступным способом.

12.7.В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведе­ния плано­вых  проверок, Министерство  направляет  в  порядке,  уста­новленном законодательством,   ежегодный  план   проведе­ния   плановых  про­верок в органы прокуратуры.

12.8. Проверка   проводится   на   основании   приказа руководителя Министерства. В при­казе руководителя министерства  указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведе­ние   проверки,   а  также   привлекаемых  к  проведению про­верки экс­пертов, представителей экспертных организаций;

3)              наименование юридического лица, проверка которого прово­дится;

4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие про­верке обязательные требования, установленные законодательством;

6)              сроки    проведения   и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по кон­тролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необхо­димо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проверки.

12.9. Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки.

Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки, указываются в приказе руководителя Министерства о проведении плановой проверки.

12.10.   О    проведении    плановой    проверки    юридическое    лицо уведом­ляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Министер­ства о начале проведения   плановой   проверки   заказным   почтовым   отправ­лением   с  уведомлением о вручении или иным доступным способом.

12.11. Заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства вруча­ется   под   роспись   должностными   лицами   Ми­нистерства, проводящими    проверку    руководителю,  иному должност­ному    лицу, одновременно с предъ­явлением  служебных   удостовере­ний.   По   требованию   подлежащих   проверке   лиц должностные   лица   Министерства  обязаны   представить   информацию   о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

12.12. Плановая проверка проводится в форме документарной про­верки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательст­вом.

13. Документарная проверка.

13.1. Предметом    документарной    проверки    являются    сведения, со­держащиеся    в    документах    юридического    лица,    устанавливаю­щих их ор­ганизационно-правовую форму, права и  обязанности;  доку­менты,  используе­мые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обя­зательных требований законодательства Россий­ской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела.             

13.2. Организация  документарной  проверки   (как  плановой,  так  и  внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательст­вом, про­водится по месту нахождения Министерства.

13.3. Документарная проверка проводится на основании приказа руко­водителя Министерства в соответствии с требованиями п.12.8
настоящего Административного регламента.

13.4. В процессе проведения документарной проверки должност­ными лицами    Министерства    в    первую    очередь    рассматриваются    документы юридического   лица,   имеющиеся   в распоряжении Министер­ства.

13.5. В   случае  если   достоверность   сведений,   со­держащихся   в до­кументах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные со­мнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных   требований законодательства Рос­сийской Федерации и Респуб­лики Калмыкия в области архивного дела, Министерство направляет в адрес юриди­ческого лица,    мотивированный    запрос    с требованием  представить  иные  необходимые  для  рассмотрения  в ходе проведения документарной про­верки документы. К запросу  прилагается заверенная печатью копия приказа ру­ководителя Министерства о проведении проверки.

13.6. Не допускается требовать нотариального удо­стоверения копий документов,  представляемых в Министерство,  если  иное не предусмотрено законода­тельством Российской Федерации.

13.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом доку­ментах либо несо­ответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержа­щимся в имеющихся у Министерства документах  и  (или)  полученным  в  ходе  осуществления  документарной проверки,    информация    об    этом    направля­ется    юридическому    лицу с требова­нием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

13.8. Должностное лицо, которое проводит докумен­тарную проверку, обязано рассмотреть представ­ленные руководителем или иным должностным ли­цом юри­дического лица пояснения и документы,  подтверждаю­щие  достоверность     ранее представленных докумен­тов. В случае если после рассмотрения представ­ленных по­яснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установ­лены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Мини­стерства  вправе про­вести выездную проверку.

13.9. При проведении документарной проверки Ми­нистерство не вправе требовать    у    юридического    лица   сведения и документы, не относя­щиеся к предмету проверки.

14. Выездная проверка.

14.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в доку­ментах юридического лица, а также соответствие их работни­ков, состояние ис­пользуемых указанными лицами при осуществлении деятельности, зданий, поме­щений, оборудования и оснащение архивов и прини­маемые ими меры по ис­полнению обязательных требований законо­дательства Российской Федерации и Республики Калмыкия обеспечению сохранности архивных документов (дел).

14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) про­водится по    месту    нахождения    юридического    лица  и    (или)    по    месту фактического осуществления их деятельности.

14.3. Выездная   проверка   проводится   на   основании   приказа руково­дителя Министерства в соответствии с требованиями п. 12.8. на­стоящего Ад­министративного регламента.

14.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документар­ной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятель­ности юри­дического    лица обязательным требованиям  законодательства в  области  ар­хивного  дела в Российской Федерации     на     территории     Республики     Калмыкия     без     проведения соответствующего меро­приятия по контролю со стороны должностных лиц Министерства.

14.5. Выездная   проверка   начинается   с   предъявления   служебного удостоверения      должностными      лицами      Министерства,      обяза­тельного ознакомления руководителя или иного должностного лица с   приказом  руково­дителя Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями прово­дящих   выездную   проверку   лиц,   а   также   с   целями,   задачами, основа­ниями    проведения    вы­ездной    проверки,    видами    и    объемом мероприятий по контролю, со­ставом экспертов, представителями экспертных организаций, при­влекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

14.6. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт проверки юридического лица в двух экземплярах (Приложение № 1).

14.7. К   акту   проверки   прилагаются   протоколы (Приложение № 2),       объяснения  работни­ков юридического   лица,   на которых возлагается ответст­венность за нару­шение обязательных требований предписания (Приложение № 3) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

14.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вруча­ется руко­водителю,       иному       должностному       лицу,       под   рас­писку   об   озна­комлении   либо   об   отказе   в ознакомлении с актом про­верки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказ­ным почтовым от­правлением с уведомлением о вручении, которое при­общается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.

14.9. В   случае  если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований, экспер­тиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завер­шения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должност­ному лицу под расписку либо направляется заказным поч­товым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хра­нящемуся в материалах проверки Министер­ства.

14.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляю­щую в   соответствии   с   законодательством   государст­венную,   коммерческую, служеб­ную,    иную   тайну,    оформляются   с   соблюдением   требований, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

14.11.              О   проведенной   проверке   должностными   лицами   Министер­ства осуществляется   запись   в   журнале   учета   проверок,   который   ведется юридическими лицами по типовой форме,  установ­ленной   органом  исполни­тельной власти.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается со­ответст­вующая запись.

14.12.Максимальный срок проведения плановой проверки – 20 рабочих дней

15. Внеплановая проверки.

15.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридиче­ским лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований за­конодательства Российской Федерации и  Республики Кал­мыкия в области архив­ного дела, выполнение предписаний Министерства.

15.2. Основанием для проведения внеплановой проверки явля­ется:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выдан­ного Ми­нистерством предписания об устранении выявленного   нарушения  обязатель­ных  требований  и   (или)  требований, установленных право­выми актами;

2)               поступление   в   Министерство  обращений   и   заявлений   граж­дан, юридических  лиц информации   от органов исполнительной власти,  органов  местного  самоуправления,  из средств массовой информации о следующих фак­тах:

а) утраты документов постоянного и временного хранения, в том числе до­кументов по личному составу;

б) нанесение документам постоянного и временного хранения неисправимых повреждений;

в) использования неприспособленных помещений в качестве хранилищ ар­хивных документов;

г) самовольное вскрытие архивохранилищ опечатанных уполномоченными лицами;

д) непринятие должностными лицами мер по передаче архивных документов и документов по личному составу правопреемнику, при отсутствии такового, в специализированное архивное учреждение республики в случае ликвидации или реорганизации предприятие, учреждения, организации;

е) в случае бездействия по принятию мер к розыску отсутствующих доку­ментов после получения соответствующих указаний от должностных лиц Министерства, проводивших проверку, в установленные ими сроки;

ж) несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и времен­ного хранения (проведение экспертизы ценности документов, составление описей дел);

з) необоснованный отказ от передачи документов на государственное хра­нение;

и) необоснованный отказ от выдачи гражданам архивных справок при на­личии в организации документов, содержащих сведения социально-правового ха­рактера, необходимых для обеспечения прав или законных интересов граждан;

к) необоснованный отказ в допуске представителей Министерства к про­верке хранения архивных документов и состояния работы с ними;

л) нарушение гражданами и должностными лицами установленного порядка использования архивных документов.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

15.3. Обращения   и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо, об­ратившееся в Министерство, а также обращения и заявле­ния, не содержащие све­дений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внепла­новой проверки.

15.4. Внеплановая   проверка   проводится   в   форме   докумен­тарной про­верки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 13 и 14. настоящего Административного регламента.

15.5.              О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, уве­домляется Министерством не менее чем за двадцать  четыре  часа до  начала ее  проведения  любым доступ­ным способом.

В случае поступление   в   Министерство  обращений   и   заявлений   граж­дан, юридических   лиц информации   от органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 15.2. настоящего Административного регламента предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплано­вой выездной проверки не требуется.

15.6.              Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 10 настоящего Административного регламента.

15.7.              По     результатам     внеплановой     проверки     осуществляются админи­стративные    действия,    предусмотренные    пунктами     14.6.-14.11. настоящего Административного регламента.

15.8.              В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требу­ется согласование с органом прокуратуры, копия акта про­верки направляется в орган прокуратуры, которым принято ре­шение о согласо­вании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

15.9. Результатом указанных  административных действий  явля­ется со­ставление акта по установленной форме в двух экземпля­рах. Данный резуль­тат фиксируется в материалах проведения внеплано­вой проверки и журнале учета проверок.

16. Описание административной процедуры по принятию мер в от­ноше­нии фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

16.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (пла­новой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обяза­тельных требований или требований, установленных  правовыми ак­тами, должност­ные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Кал­мыкия, осуществляют:

1) выдачу    предписания    юридическому    лицу,   об устранении вы­явлен­ных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают   меры   по   контролю   за   устранением   выявлен­ных нару­шений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по при­влече­нию лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16.2.              Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотрен­ных пунк­том 16.1. настоящего Административного  регламента, является наличие вы­явленных  при  проведении  соответствующей  проверки  (плановой или внепла­новой) нарушений      юридическим      лицом,   обя­зательных       требований       или  требований, установленных право­выми актами.

16.3. Результат указанных административных действий фиксируется в ма­териалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой) и журнале.

IV. Порядок и формы контроля за  исполнением

государственной функции

17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.

17.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляет руководитель Министерства.

17.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Министерства анализа годовых отчетов.

17.3. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется руководителем Министерства по результатам текущего контроля.

Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы и обращения, поступающие в Министерство.

17.4. Результаты проверок оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

18. Ответственность органа государственного контроля, их должностных лиц при исполнении государственной функции.

18.1. Должностные лица, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

19. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа. предоставляющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

20. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе предоставления государственной функции.

Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:

специалистов Министерства – начальнику отдела;

начальника отдела – заместителю Министра;

заместителя Министра – Министру.

21. Предмет досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную функцию, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Министерство лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах настоящего Административного регламента.

Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную функцию.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную функцию, органа, предоставляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием письменных обращений непосредственно от заявителей и обращений, поступивших по почте, производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в течение рабочего времени.

Анонимные обращения не подлежат регистрации и рассмотрению.

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действую­щим законодательством руководитель Министерства вправе про­длить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уве­домив об этом заинтересованное лицо.

По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ставятся дата приема обращения и роспись лица, ответственного за прием обращений от граждан.

Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

1) фамилию, имя, отчество  (последнее – при наличии);

2) контактный телефон и почтовый адрес для направления  ответа на жалобу;

3) полное наименование органа, предоставляющего государственную функцию, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;

4) предмет жалобы;

5) личную подпись и дату.

22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, принятое в ходе личного приема, которое подлежит регистрации и рассмотрению.

23. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

24. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована в досудебном порядке Министру.

25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.

Обращения, поступившие в Министерство подлежат обязательному рассмотрению.

26. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

27. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функцию документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18 Телефон: (84722) 3-41-84

Факс: (84722) 3-41-84 Email: mon-rk@mail.ru

                                   АКТ   №___

             проверки соблюдения требований законодательства

Российской Федерации и Республики Калмыкия в области

архивного дела

от «___»__________20__ г.                                             ______________________                  

(дата и время составления акта)                                                           (место составления)

     На основании Кодексом Российской Федерации об административных пра­вонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Республики Кал­мыкия от 26.11.2004. № 163-III-З «Об адми­нистративных правонарушениях в Респуб­лике Калмыкия» и Законом Республики Калмыкия от 07.07.1997  № 76-1-З «Об Ар­хивном фонде  Республики Калмыкия и архивах» и  в   соответствии с приказом  Ми­нистерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия от ___________20__ г. №_____ «О проведении плановой (внеплановой)  проверки  со­блюдения законодательства Российской  Федерации   и Республики Калмыкия в  об­ласти архивного дела»  в  период   с  «___»   _____________  по «___» ____________20__ г. должностными   лицами   Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия в составе:

1)     Фамилия, имя, отчество          Должность                    Ответственный за                                                   

                                                                                                   проведение проверки

2)     Фамилия, имя, отчество           Должность

     с участием:

1)     Фамилия, имя, отчество            Должность

2)     Фамилия, имя, отчество            Должность

в присутствии:______________________________________________________ 

                           (фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица

_____________________________________________________________________________

проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения ________________________

_____________________________________________________________________________________

                              (полное наименование юридического лица)

__________________________________________________________________ законо­дательства Российской  Федерации и Республики Калмыкия  в  области  архивного дела.

     1. Сведения о результатах плановой (внеплановой) проверки соблюде­ния______________________________________________________________________

           (полное наименование юридического лица или фамилия)

____________________________________________________________________  законодательства Российской  Федерации Республики Калмыкия в  области  архив­ного дела, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о  лицах, на кото­рых возлагается ответственность за совершение этих нарушений:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

     2.  Выводы  и  рекомендации  должностных  лиц  (лица),   проводивших  про­верку:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К акту проверки  прилагаются  протоколы  (заключения)   проведенных    ис­следований,    объяснения должностных лиц Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия, работников, на  которых  возлагается  ответственность  за   нарушения   обязательных требований, другие документы или  их  копии,  связан­ные  с  результатами  мероприятия по контролю.

№№ п/п

Наименование приложения                    

Акт №___    от «__»______20____ г.     составлен на ___ страницах

в 2 экземплярах.

Подписи должностных лиц (лица), проводивших проверку:

________________________                         ____________________

          (ФИО)                                                    (подпись)

______________________                            ______________________

           (ФИО)                                                     (подпись)

Подписи лиц, участвующих в проверке:

______________________                           ____________

           (ФИО)                                                   (подпись)

____________________________                          _________________

           (ФИО)                                                    (подпись)

Подписи лиц, присутствовавших при проверке:

_________________                                ______________

        (ФИО)                                                      (подпись)

_____________________                                      _________________

         (ФИО)                                                      (подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта № 1 на руки получен ___________

                                                                                                                                     подпись

Руководитель (представитель) юридического лица

__________________   ________________     ____________

    (ФИО)                                        (подпись)                          (дата)

От ознакомления с актом Руководитель (представитель)

юридического лица  отказался

___________________________   ____________         ___________

   (ФИО должностного лица)                         (подпись)                       (дата)

Приложение № 2

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18 Телефон: (84722) 3-41-84

Факс: (84722) 3-41-84 Email: mon-rk@mail.ru

П Р О Т О К О Л

об административном правонарушении законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела

«____»____________20___г.                             ____________________________

                                                                         (место составления протокола)

Я,________________________________________________________________

                     (должность, наименование органа, Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правона­рушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Республики Калмы­кия от 26.11.2004. № 163-III-З «Об адми­нистративных правонарушениях в Респуб­лике Калмыкия» и Законом Республики Калмыкия от 07.07.1997  № 76-1-З «Об Ар­хивном фонде  Республики Калмыкия и архивах», составил (а) настоящий протокол в том, что при проверке ________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     (наименование объекта, подчинение, адрес)

обнаружено нарушение, которое выражается в следующем:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответственным за работу с архивными документами является:

1.Ф.И.О.________________________________________________________________

2. Дата, месяц, год рождения_______________________________________________

3. Семейное положение______________, на иждивении человек_________________

4. Домашний адрес и телефон______________________________________________

5. Место работы, адрес предприятия (учреждения, организации) и телефон

_______________________________________________________________________

6. Занимаемая должность_________________________________________________

7. Заработная плата в месяц (оклад) ________________________________________

8. Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, где и кем вы­дан)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подвергался ли административному взысканию ранее и за что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Объяснение нарушителя по содержанию протокола ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководствуясь законодательными, нормативными и правовыми актами РФ и РК ________________________________________________________________________

                 (Ф.И.О. лица, привлекаемого к ответственности, его должность, место работы)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вынесено письменное предписание (предупреждение) №____от_________

Настоящий протокол направлен в административную комиссию при Главе адми­нистрации________________________РМО для взыскания штрафа.

С протоколом ознакомлен (а), мне разъяснены права и обязанности _____________

(подпись)

Расписка

О явке на заседание административной комиссии _____________________РМО  «____»_____________20___г. по вопросу совершенного мною нарушения. В случае моей неявки вопрос будет решен заочно, о чем я предупрежден (а).

Подпись должностного лица,

составившего протокол                            __________________________

Подпись лица, допустившего

Нарушение                                                  ___________________________

Л и н и я      о т р е з а

П О В Е С Т К А

О явке на заседание административной комиссии____________________ «____»____________20___г. по адресу:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Подпись должностного лица ______________________________

Приложение № 3

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18 Телефон: (84722) 3-41-84

Факс: (84722) 3-41-84 Email: mon-rk@mail.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е   №____

от  «___»_________20    г.                      _______________________________

                                                                          (место составления предписания)

________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, допустившее нарушение)

«___»_____________20    г. произведено обследование

__________________________________________________________________________   (ука­зать что обследовалось, адрес субъекта, должность и фамилию работника  _____________________________________________________________________________________

государственного органа, проводившего обследование)

________________________________________________________________________

совместно с _____________________________________________________________

(указывается должность и фамилия лиц, участвующих в обследовании)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              В целях устранения выявленных при проверке нарушений правил хранения архивных документов и документов по личному составу предлагается выполнить следующие мероприятия:

№№

п/п

Наименование меро­приятия

Срок ис­полнения

Отметка

о  выполне­нии

              Предложенные мероприятия являются обязательными для должностных лиц и для граждан.

При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполне­ния Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-днейный срок со дня его вручения в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмы­кия.

___________________                                      ____________________________

          (подпись)                                                                  (должность, Ф.И.О. проверяющего)

«____»__________20   г.  

              Предписание для исполнения получил:

_________________                                      _____________________________  

  (подпись)                                                                                     (должность лица)

Результаты контрольных обследований

Дата

об­следования

№№ не­выполненных работ

Кто про­водил обследо­вание

Кто ознакомил

Должность

Ф.И.О.

подпись

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌────────────────────────────

                                      

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № (Спецвыпуск) от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать