Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2019г.
Номер документа: RU48000201900828
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.11.2019 № 383

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 75 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой  области от 25 июля 2014 года № 75 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области" ("Липецкая газета, 2014, 13 августа, 26 сентября; 2015, 03 июня; 2017,11 января, 15 марта, 03 ноября) следующие изменения:

1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области";

2. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" приказываю:";

3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить административный регламент по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (приложение). ";

4. В приложении к приказу:

1) слова: "приложение

к приказу

Государственной жилищной

инспекции Липецкой области

"Об утверждении Административного

регламента исполнения

Государственной жилищной

инспекцией Липецкой области

функции по осуществлению

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Липецкой области"

заменить словами

"приложение к приказу

Государственной жилищной

инспекции Липецкой области

"Об утверждении административного

регламента по осуществлению

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Липецкой области";

2) наименование приложения к приказу изложить в следующей редакции: 

"Административный регламент по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области";

3) в наименовании подраздела 1 слово "государственной" исключить;

4) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Административный регламент по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению функции, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами, общественными организациями при исполнении функции.";

5) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Наименование функции - функция по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (далее - функция).";

6) наименование подраздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)";

7)  пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Региональный государственный жилищный надзор на территории Липецкой области осуществляет Государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее - Инспекция).";

8) наименование подраздела 3 изложить в следующей редакции:

"3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)";

9)  пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Перечень нормативых правовых актов, регулирующих осуществление

регионального государственного жилищного надзора размещен на официальном сайте Инспекции www.ggilipetsk.ru (http://ggilipetsk.ru/perechen-obyazatelnyx-trebovanij/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе Липецкой области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Липецкой области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области.";

10) наименование подраздела 4  изложить в следующей редакции:

"4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)";

  11) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Предметом регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области является:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:

к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

  к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

  к формированию фондов капитального ремонта;

  к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

  к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

  об ограничении изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

  к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования);

2) соблюдение органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).";

12)  пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего

имущества в многоквартирных домах;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

3) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.";

13) наименование подраздела 5 изложить в следующей редакции:

"5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";

14) в подпункте 2 пункта 8 слова "с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования" заменить словами "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования";

15) в абзаце пятом пункта 9 после слов "прав и законных интересов собственников" дополнить словами "помещений в многоквартирном доме";

  16) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1 При осуществлении регионального государственного жилищного надзора должностные лица Инспекции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного уполномоченного им лица);

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;

7) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

17) наименование подраздела 5 изложить в следующей редакции:

"5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)";

18) наименование подраздела 6 изложить в следующей редакции:

"6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)";

19) в пункте 11:

подпункт 7  дополнить словами ", включенные в межведомственный перечень;";

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) представлять  по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.";

20) наименование подраздела 7 изложить в следующей редакции:

"7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)";

21) дополнить подразделом 7.1следующего содержания:

"7.1 Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

14.1  Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки.

При проведении проверки уполномоченное должностное лицо требует у лиц в отношении которых проводится проверка следующий перечень копий надлежаще заверенных документов (далее - Перечень):

1) учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;

2) протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества собственников жилья;

3) договоров управления многоквартирным домом, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в том числе по капитальному ремонту, предоставления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), с ресурсоснабжающими организациями;

4) актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собственников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);

5) технической документации на многоквартирный дом:

документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

документов на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

документов (актов) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

актов проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

инструкций по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

выписок из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

документов, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

проектной документации на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

списков собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме

6) иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом:

смет доходов и расходов на год на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома;

выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения;

актов непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

правоустанавливающих документов на помещения;

технических паспортов помещений, поэтажных планов домов, проектов переустройства и (или) перепланировки помещений;

документов, указанных в статье 23 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) иных документов, относящихся к предмету проверки.

Уполномоченное должностное лицо вправе требовать вышеуказанные документы в случае их отсутствия в Инспекции.

14.2   Инспекцией при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашиваются следующие документы (исчерпывающий перечень):

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Инспекция запрашивает и получает документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";

22) наименование раздела II изложить в следующей редакции:

"II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)";

23) в наименовании подраздела 8  слово  "государственной" исключить;

24) пункты 15-17 признать утратившими силу;

25) дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:

"18.1 В государственной информационной системе Липецкой области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Липецкой области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области размещается следующая информация:

место нахождение и график работы Инспекции;

справочные номера телефонов Инспекции;

адрес официального сайта Инспекции, а также электронной почты и (или) формы обратной связи, в сети "Интернет".";

  26) в подпункте 1 пункта 19 после слов "электронной почты" дополнить словами следующего содержания "и (или) формы обратной связи, в сети "Интернет";

  27) в подпункте 1 пункта 20 после слов "электронной почты" дополнить словами следующего содержания "и (или) формы обратной связи, в сети "Интернет";

28) наименование подраздела 9 изложить в следующей редакции:

"9. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)";

29) наименование подраздела 10 изложить в следующей редакции:

"10. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)";

  30) в абзаце первом пункта 22 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного жилищного надзора";

  31) подпункт 2 пункта 27 изложить в следующей редакции:

"2) Поступление в Инспекцию, в частности посредством системы, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.";

   32)   пункт 28 признать утратившим силу;

33)  пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Региональный государственный жилищный надзор в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";

34) дополнить пунктом 36.1  следующего содержания:   

"36.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Инспекцией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.";

35) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:

"38. Максимальный срок выполнения действий указанных в данной административной процедуре.";

36) пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию или иным доступным способом.";

37) дополнить пунктами 46.1-46.3 следующего содержания:

"46.1 Ответственными за организацию исполнения административной процедуры являются должностные лица уполномоченные на проведение проверки, руководитель, заместитель руководителя Инспекции.

46.2 Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры не предусмотрены.

46.3 Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок и анализ поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в системе информации о фактах нарушений обязательных требований.";

38) дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:

"47.1   Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.";

39) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:

"Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.";

40)  пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. При проведении проверки уполномоченные должностные лица требуют  у лиц в отношении которых проводится проверка надлежаще заверенные копии документов указанные в п. 14.1 настоящего Регламента и относящиеся к предмету проверки.";

40) пункт 55 признать утратившим силу;

41) пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.".;

42) пункт 71 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";

43) пункт 85 признать утратившим силу;

44) дополнить пунктами 86.1.-86.3. следующего содержания:

"86.1   Ответственными за проведение проверки  являются должностные лица уполномоченные на проведение проверки.

86.2. Условия, порядок и срок приостановления проверки не предусмотрены.

86.3. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проверки.";

45) дополнить пунктом 87.1. следующего содержания:

"87.1.   Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.";

46) дополнить пунктами 94.1.-94.2. следующего содержания:

"94.1. Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры не предусмотрены.

94.2. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проверки.";

47) дополнить пунктом 95.1. следующего содержания:

"95.1. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.";

48) пункт 96. изложить в следующей редакции:

"96.  Основанием для начала административной процедуры является поручение руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции.

  При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности Инспекция:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц, сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информацию об их деятельности.";

49) дополнить пунктами 96.1.-96.5. следующего содержания:

"96.1. Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является уполномоченное должностное лицо, осуществляющее систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом.

96.2. Систематическое наблюдение за товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией осуществляется посредством наблюдения за размещением (раскрытием) информации :

1) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

2) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

96.3. В ходе наблюдения уполномоченное должностное лицо  производит сбор материалов, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализ информации, который осуществляется путем мониторинга информации на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

96.4. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу информации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся уполномоченным должностным лицом перед составлением акта систематического наблюдения и анализа как минимум дважды с временным интервалом.

96.5 Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры не предусмотрены.";

50) пункт 97. изложить в следующей редакции:

"97. Критерии принятия решений. По результатам полученной информации в ходе проведения мероприятий по надзору Инспекцией проводится анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";

51) дополнить пунктами 97.1.-97.6. следующего содержания:

"97.1. Способами фиксации выполнения систематического наблюдения и анализа информации являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использование программы "Экранная Камера", фотосъемка информации, размещенной во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также видеосъемка.

97.2. По результатам систематического наблюдения и анализа информации уполномоченное должностное лицо на бумажном носителе готовит акт систематического наблюдения и анализа информации (далее - акт).

97.3. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.

97.4. В акте указываются:

1) дата и время составления;

2) наименование Инспекции;

3) дата и номер приказа руководителя Инспекции о проведении мероприятий жилищного надзора;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации;

5) наименование лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации;

6) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;

7) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.

97.5. Акт направляется лицу в отношении которого осуществлялось систематическое наблюдение и анализ информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.

97.6. В случае выявления допущенных нарушений требований к раскрытию (размещению) информации, установленных обязательными требованиями, при систематическом наблюдении и анализе информации уполномоченное должностное лицо:

1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) составляет протокол об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица.";

52) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

"IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)";

53) наименование подраздела 16 изложить в следующей редакции:

"16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений";

54) раздел  IV  дополнить подразделом 16.1 следующего содержания:

"16.1 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора)

103.1. Контроль в отношении действий должностных лиц Инспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

103.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемого лица, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения проверяемого лица, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.";

55) наименование подраздела 17 изложить в следующей редакции:

"17. Ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)";

56) раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

19. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)

108. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых решений при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

109. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.

110. В жалобе указываются:

- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации,

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

111. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

112. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

113. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

114. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

20. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

115. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

21. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

116. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

117. Должностное лицо Инспекции при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

118. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой.

23. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

119. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Инспекцию с жалобой на действия (бездействие) ее должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

24. Уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

120. Жалоба подается в Инспекцию и рассматривается соответственно руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

121. Должностные лица Инспекции:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

  - уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

122. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

25. Сроки рассмотрения жалобы

123. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

26. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

124. Должностное лицо Инспекции, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.".

Руководитель инспекции

Д.В. Надеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать