Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2015г.
Номер документа: RU42000201500746
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Государственная жилищная инспекция

Кемеровской области

Приказ

От «7» сентября 2015г. №52

Об утверждении административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кемеровской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре», Законом Кемеровской области от 02.11.2012 №102-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле»

приказываю:

1. Утвердить административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кемеровской области согласно приложению.

2. Информационно-аналитическому отделу (В.С. Бессолицын) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции Короткевича С.С.

Начальник инспекции

И.В. Гайденко

УТВЕРЖДЁН

Приказом Государственной жилищной

инспекции Кемеровской области

от 07.09. 2015 г. №52

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кемеровской области

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля (далее - Органы муниципального контроля) с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее - Орган регионального государственного жилищного надзора), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кемеровской области (далее - взаимодействие) регулирует общие правила и порядок такого взаимодействия.

Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кемеровской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности Органа регионального государственного жилищного надзора и Органов муниципального контроля, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования)

2. Административный регламент разработан в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, №1 (часть 1) ст.14);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», №256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", №95, 05.05.2006) (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, №52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2013);

Приказом Министерства регионального развития РФ от 23.08.2013 №360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю» ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", №5, 2013) ;

Законом Кемеровской области от 02.11.2012 №102-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле» («Кузбасс», 09.11.2012,№206);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2014 №235 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области» (Сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 18.06.2014);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области.

3.Задачами взаимодействия Органов муниципального контроля и Органа регионального государственного жилищного надзора являются:

1) укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

2) соблюдение гарантий защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального контроля;

3) повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального контроля;

4) оперативный обмен информацией между Органами муниципального жилищного контроля и Органом регионального государственного жилищного надзора.

4. Принципами взаимодействия Органов муниципального контроля с Органом регионального государственного жилищного надзора являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Органом муниципального жилищного контроля и Органом регионального государственного жилищного надзора;

5) независимость и самостоятельность Органов муниципального контроля и Органа регионального государственного жилищного надзора при реализации своих функций и полномочий.

II. Основные направления взаимодействия

5. Органы муниципального контроля и Орган регионального государственного жилищного надзора осуществляют взаимодействие в соответствии с Законом Кемеровской области Законом Кемеровской области от 02.11.2012 №102-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле».

6. В целях осуществления взаимодействия Органы муниципального контроля:

1) представляют в Орган регионального государственного жилищного надзора проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

2) информируют ежемесячно Орган регионального государственного жилищного надзора о результатах осуществления муниципального жилищного контроля для повышения эффективности реализуемых полномочий по форме, утвержденной Органом регионального государственного жилищного надзора. Информация представляется в срок до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялся муниципальный жилищный контроль;

3) направляют в Орган регионального государственного жилищного надзора в порядке обмена информацией запросы по осуществлению муниципального жилищного контроля;

4) проводят совместно с Органом регионального государственного жилищного надзора рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении проверок.

7. В целях осуществления взаимодействия Орган регионального государственного жилищного надзора:

1) информирует Органы муниципального контроля о проекте ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

2) информирует ежемесячно Органы муниципального контроля о результатах надзорной деятельности в отношении муниципального жилищного фонда для повышения эффективности реализуемых полномочий. Информация представляется в срок до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялась надзорная деятельность;

3) направляет в Органы муниципального контроля в порядке обмена информацией запросы по осуществлению муниципального жилищного контроля;

4) оказывает Органам муниципального контроля методическую помощь по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля;

5) проводит совместно с Органами муниципального контроля рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении проверок.

III. Порядок организации взаимодействия Органа регионального жилищного надзора и Органов муниципального контроля

Информирование по проведению

плановых и внеплановых проверок

8. Органы муниципального контроля и Орган регионального государственного жилищного надзора взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок.

9. Орган регионального государственного жилищного надзора в срок до 1 октября текущего года осуществляет сверку представленной информации Органами муниципального контроля с проектом плана плановых проверок, сформированным в Органе государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирования проверок, информирует Органы муниципального контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

10. При поступлении в Орган регионального государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица Органа регионального государственного жилищного надзора принимают одно из следующих решений:

1) о рассмотрении обращения (заявления) гражданина самостоятельно;

2) о рассмотрении обращения (заявления) гражданина с учетом информации, полученной от Органов муниципального контроля;

3) о перенаправлении обращения (заявления) гражданина в Органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с их компетенцией.

11. В случае принятия решения о рассмотрении обращения гражданина с учетом информации, полученной от Органов муниципального контроля в соответствии с пунктом 2 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Орган регионального государственного жилищного надзора в течение 3 дней со дня регистрации обращения гражданина направляет его копию в Органы муниципального контроля для организации внеплановой проверки.

Акт инспекционного обследования направляется в адрес Органа регионального государственного жилищного надзора не позднее 7 рабочих дней с момента получения копии обращения гражданина.

12. В случае принятия решения о перенаправлении обращения (заявления) гражданина в Органы муниципального контроля Орган регионального государственного жилищного надзора в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1) в течение 3 дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его в Органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

2) уведомляет гражданина, направившего обращение, о направлении его обращения на рассмотрение в Орган муниципального контроля в соответствии с его компетенцией.

13. Органы муниципального контроля на основании письменного запроса, направляемого Органом регионального государственного жилищного надзора, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

14. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2, 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля

15. При взаимодействии с Органом регионального государственного жилищного надзора с целью информационного обмена Органы муниципального контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Орган регионального государственного жилищного надзора:

1) информацию о результатах, проведенных проверок в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и об эффективности муниципального жилищного контроля;

2) информацию о результатах, проведенных внеплановых проверок в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

16. Орган регионального государственного жилищного надзора запрашивает у Органа муниципального контроля копии документов, составленных по результатам проверок, а орган муниципального контроля представляет их в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

17. Органы муниципального контроля ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляют в Орган регионального государственного жилищного надзора копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Орган регионального государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

18. При направлении Органом регионального государственного жилищного надзорам обращений (заявлений), Орган муниципального контроля, в течение 5 дней со дня издания распоряжения (приказа) о проведении проверки, направляет в Орган регионального государственного жилищного надзора информацию о проведении данной проверки.

19. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, за которые предусмотрены меры административной ответственности в пределах полномочий Органа регионального государственного жилищного надзора, Орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения, с целью возбуждения дела об административном правонарушении, направляют в Орган регионального государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

1) обращение (заявление), поступившее в орган муниципального контроля;

2) распоряжение (приказ) о проведении проверки;

3) сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

5) предписание, а также сведения о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

6) протокол собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления;

7) договор управления многоквартирным домом;

8) документы, подтверждающие фактически сложившиеся отношения между заявителем и управляющей организацией;

9) устав юридического лица, в отношении которого проведена проверка;

10) сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (последнее - при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);

11) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

12) документы, подтверждающие надлежащее уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка;

13) сведения о процессуальных действиях при осуществлении муниципального контроля;

14) иные документы, которые могут быть использованы в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

20. Орган регионального государственного жилищного надзора при получении документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в форме определения в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

21. В случае предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, Орган регионального государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующих материалов возвращает их с указанием причин возврата для устранения недостатков или истребует у Органа муниципального контроля, проводившего проверку, недостающие сведения. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения письменного запроса или запроса в электронном виде. При невозможности представления истребуемых сведений Орган муниципального контроля обязан в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме (по факсу, по электронной почте) Орган регионального государственного жилищного надзора.

22. Органы муниципального контроля самостоятельно принимают решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

23. Орган регионального государственного жилищного надзора информирует ежемесячно Органы муниципального контроля о результатах надзорной деятельности в отношении муниципального жилищного фонда для повышения эффективности реализуемых полномочий. Информация предоставляется в срок до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялась надзорная деятельность.

Порядок организации информационного взаимодействия

24. Информационное взаимодействие между Органами муниципального контроля и Органом регионального государственного жилищного надзора (далее - участники взаимодействия) осуществляется на основании обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с действующими правовыми актами.

25. Целью информационного обмена между участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору).

26. Информационный обмен между участниками взаимодействия осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в течение 7 дней с даты направления запроса.

Запросы могут быть направлены с использованием факсимильной связи или информационно-телекоммуникационных сетей при условии представления их оригиналов на бумажном носителе в течение семи рабочих дней с даты направления указанных запросов.

27. Полученную в порядке обмена информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

28. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

29. Органы муниципального контроля направляют в Орган регионального государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее 10 дней со дня их принятия, с приложением копий указанных документов.

30. Орган регионального государственного жилищного надзора информирует о принятых нормативных правовых актах и методических документах Кемеровской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Кемеровской области путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Кемеровской области в сети Интернет: www.gosgil42.ru.

Взаимодействие по вопросам совершенствования

законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля

31. Участники взаимодействия осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

32. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля Орган регионального государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы с Органами муниципального контроля.

Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно - методической, консультативной,

информационной поддержки

33. Орган регионального государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:

1) вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля на основании анализа и обобщения предоставленной Органами муниципального контроля информации;

2) организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора;

3) проводит совместно с Органами муниципального контроля рабочие встречи по актуальным вопросам с целью выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

4) оказывает Органам муниципального контроля методическую помощь по организации и осуществлению муниципального контроля.

Взаимодействие по вопросам повышения квалификации

должностных лиц органа муниципального контроля

34. Орган регионального государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации должностных лиц Органов муниципального контроля:

1) проводит с Органами муниципального контроля обучающие семинары и совещания по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, с целью повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих контрольные функции;

2) направляет органам муниципального контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации должностных лиц не позднее, чем за 5 дней до дня их проведения;

3) изучает, обобщает и рекомендует к внедрению положительного опыта осуществления муниципального контроля на территории Кемеровской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать