Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2017г.
Номер документа: RU25000201700802
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Архивный отдел Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу приказом министерства культуры и архивного дела Приморского края

от 31.07.2020 № 167

АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

06.09.2017 №40

г. Владивосток

О внесении изменений в приказ архивного отдела Приморского края от 26 декабря 2011 года №43 «Об утверждении административного регламента архивного отдела Приморского края по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края»

В целях приведения нормативных правовых актов архивного отдела Приморского края в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент архивного отдела Приморского края по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края», утверждённый приказом архивного отдела Приморского края от 26 декабря 2011года № 43 (в редакции приказов архивного отдела Приморского края от 11 апреля 2012 года № 11, от 14 апреля 2014 года № 23) (далее – регламент), следующие изменения:

1.1. Изложить пункт 3 регламента в следующей редакции:

"3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);

Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);

Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление Правительства РФ N 1132);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 года N 729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление Правительства РФ N 729);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 года N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 1 сентября 2015 года N 167 "Об установлении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток" (далее - приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока N 167);

приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 года N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития" (далее - приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока N 43);

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";

Законом Приморского края от 6 октября 2015 года N 672-КЗ "О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора";

Законом Приморского края от 10 апреля 2006 года N 349-КЗ "Об архивном деле в Приморском крае";

постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года N 216-па "О создании архивного отдела Приморского края и об утверждении Положения об архивном отделе Приморского края";

постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".";

1.2. Изложить абзац второй пункта 4 регламента в следующей редакции:

"Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Приморского края, должностными лицами органов государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края (далее соответственно - проверяемые лица, законодательство об архивном деле).";

1.3. В пункте 5 регламента:

заменить в абзаце первом слова "Права и обязанности" словами "Права, обязанности и ограничения";

изложить абзац второй в следующей редакции:

"5.1. Специалисты при осуществлении государственного контроля имеют право:";

изложить абзац восьмой в следующей редакции:

"5.2. Специалисты при осуществлении государственного контроля обязаны:";

заменить в абзаце девятом слова "законодательства в области архивного отдела" словами "требований законодательства об архивном деле (далее - обязательные требования)";

дополнить абзац пятнадцатый после слов "с результатами проверки" словами ", с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия";

изложить абзац шестнадцатый в следующей редакции:

"з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";

изложить абзац восемнадцатый в следующей редакции:

"к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;";

дополнить абзац двадцать первый после слов "в журнале учета проверок" словами "в случае его наличия у проверяемого лица";

изложить абзацы двадцать второй - двадцать четвертый в следующей редакции:

"о) в случае выявления нарушений проверяемым лицом обязательных требований в пределах своих полномочий:

выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, (далее - предписание);

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";

дополнить новым подпунктом 5.3 следующего содержания:

"5.3. Специалисты при осуществлении государственного контроля не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям архивного отдела;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

д) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) превышать установленные сроки проведения проверки;

з) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

и) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

к) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Архивный отдел после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

л) требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий в сфере архивного дела в Российской Федерации, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.";

1.4. В пункте 6 регламента:

в подпункте 6.1:

заменить в абзаце третьем слова "настоящим Регламентом" словами "Федеральным законом N 294-ФЗ";

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

з) вести журнал учета проверок по типовой форме, указанной в части 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ;

и) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными архивным отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

к) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в архивный отдел по собственной инициативе.

Резидент свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития при проведении проверок на территории свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития в Приморском крае имеет право:

присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов архивного отдела;

обжаловать действия (бездействие) специалистов архивного отдела в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

в подпункте 6.2:

изложить абзац второй в следующей редакции:

"а) при проведении проверок юридические лица, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований";

исключить абзац третий;

изложить абзац пятый в следующей редакции:

"Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти Приморского края, органа местного самоуправления. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";

1.5. В пункте 7 регламента:

изложить абзац второй в следующей редакции:

"Результатом исполнения государственной функции является оценка соблюдения на территории Приморского края проверяемыми лицами законодательства об архивном деле, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе, мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.";

заменить в абзаце пятом слова "законодательства об архивном деле" словами "обязательных требований";

1.6. Дополнить абзац первый пункта 8 регламента после слов "индивидуальных предпринимателей" словами ", органов государственной власти Приморского края и их должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления";

1.7. Дополнить регламент новым пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. В целях предупреждения нарушений проверяемым лицом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований архивный отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований архивный отдел:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://primorsky.ru/, в разделе "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Архивный отдел Приморского края" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований архивный отдел подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://primorsky.ru/, в разделе "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Отделы", "Архивный отдел Приморского края" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.";

1.8. В пункте 9 регламента:

изложить абзац второй в следующей редакции:

"Местонахождение архивного отдела и его почтовый адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, кабинеты 421, 422/423, 424, 425. Адрес электронной почты archives@primorsky.ru.";

изложить абзац двенадцатый в следующей редакции:

"посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края http://www.primorsky.ru/, раздел "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Отделы", "Архивный отдел" (далее - Интернет-сайт); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://epgu.gosuslugi.ru/.";

изложить абзац двадцать второй в следующей редакции:

"на Интернет-сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://epgu.gosuslugi.ru/; в Едином реестре проверок https://proverki.gov.ru/;";

1.9. В пункте 10 регламента:

1.9.1. Изложить подпункт 10.1 в следующей редакции:

"10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной), не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором подпункта 10.1 пункта 10 настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Начальником на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия архивного отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником архивного отдела, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В отношении резидентов свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений специалистов архивного отдела, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.";

1.9.2. Изложить подпункт 10.2 в следующей редакции:

"10.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти Приморского края или должностного лица органа государственной власти Приморского края, органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления осуществляется не чаще одного раза в два года.";

1.10. Заменить в абзаце третьем подпункта 10.4 слова "данных о должностном лице или сведений о юридическом лице" словами "данных (сведений) о проверяемом лице";

1.11. Изложить наименование раздела III регламента в следующей редакции:

"III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ";

1.12. В пункте 11 регламента:

заменить в абзаце третьем слова "законодательства об архивном деле" словами "обязательных требований";

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"Архивный отдел запрашивает и получает, в том числе в электронной форме, при организации и проведении проверок в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы и (или) информация, не включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, которые проверяемое лицо должно представить самостоятельно архивному отделу при организации и проведении им проверок указаны в приложении N 5 к Регламенту.";

1.13. В пункте 12 регламента:

1.13.1. Изложить абзац первый в следующей редакции:

"12. В отношении проверяемых лиц специалистами в установленном действующим законодательством порядке проводятся плановые и внеплановые проверки.";

1.13.2. Изложить подпункт 12.1 в следующей редакции:

"12.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых архивным отделом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником архивного отдела (далее - план проверок).

Плановые проверки в отношении резидентов свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития проводятся архивным отделом, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок в соответствии с:

Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 729;

Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1132.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, при наличии которых архивный отдел вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, приводится информация, указанная в части 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы архивный отдел обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в архивный отдел заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

Специалисты архивного отдела перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ. В случае представления специалистам архивного отдела при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".";

1.13.3. Дополнить подпункт 12.2 новым абзацем следующего содержания:

"Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся не чаще одного раза в два года на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с органом прокуратуры в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, пунктом 4 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.";

1.13.4. Изложить подпункт 12.3 в следующей редакции:

"12.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) мотивированное представление специалиста архивного отдела по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в архивный отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда или причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;

в) приказ начальника архивного отдела, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) истечение двух месяцев с даты выдачи резиденту свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений, а в случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверяемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного архивным отделом предписания.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Приморского края и должностных лиц органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся по основаниям, указанным в части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, пункте 5 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена архивным отделом по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер архивный отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Внеплановые проверки резидентов свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в соответствии с:

порядком согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток, утвержденным приказом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока N 167;

порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, утвержденным приказом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока N 43.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в архивный отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист архивного отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, уполномоченными специалистами архивного отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении архивного отдела, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований архивного отдела. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, уполномоченный специалист архивного отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению Начальника предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Архивный отдел вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных архивным отделом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

1.13.5. Изложить подпункт 12.5 в следующей редакции:

"Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист архивного отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае архивный отдел в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.";

1.14. В пункте 13 регламента:

исключить в абзаце третьем слова "соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя";

заменить в абзаце одиннадцатом слово "организацией" словами "проверяемым лицом";

исключить абзацы тринадцатый и четырнадцатый;

1.15. В пункте 14 регламента:

изложить абзацы пятый - седьмой в следующей редакции:

"При подготовке к плановой проверке проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки архивным отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Начальника о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в архивный отдел, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта 12.3 пункта 12 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется архивным отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в архивный отдел.

Результат административного действия - уведомление проверяемого лица о проведении проверки.";

1.16. В пункте 15 регламента:

заменить в абзацах пятом, шестом слова "юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле" словами "проверяемым лицом обязательных требований";

изложить абзац седьмой в следующей редакции:

"Подписанный Начальником запрос с приложением заверенной печатью архивного отдела копии приказа о проведении проверки направляется проверяемому лицу в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.";

изложить абзац восьмой в следующей редакции:

"В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязаны направить в архивный отдел указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";

заменить в абзаце девятом слова "в Адрес направляется" словами "проверяемому лицу направляется";

изложить абзацы десятый, одиннадцатый, двенадцатый в следующей редакции:

"Проверяемое лицо, представляющее в архивный отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце девятом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в архивный отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений архивный отдел установит признаки нарушения обязательных требований специалисты архивного отдела вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Результат административного действия - оценка соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований.";

1.17. В пункте 16 регламента:

заменить в абзаце пятом слова "юридического лица, индивидуальному предпринимателю" словами "проверяемого лица";

изложить абзац десятый в следующей редакции:

"Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязан предоставить специалистам архивного отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.";

изложить абзац четырнадцатый в следующей редакции:

"Результат административного действия - оценка соблюдения проверяемым лицом обязательных требований.";

1.18. В пункте 17 административного регламента:

исключить в абзаце втором слова ", в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - завершение мероприятий по контролю";

изложить абзац пятый в следующей редакции:

"В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле архивного отдела.";

заменить в абзаце седьмом слова "лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства об архивном деле" словами "работников проверяемых лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований";

заменить в абзаце девятом слова "иное должностного лица" словами "иному должностному лицу";

изложить абзац десятый в следующей редакции:

"В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется проверяемому лицу не позднее чем через 3 дня со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в архивном отделе. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";

изложить абзац одиннадцатый в следующей редакции:

"Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в архивный отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в архивный отдел. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";

1.19. Заменить в абзаце первом пункта 18 регламента слова "законодательства об архивном деле" словами "обязательных требований";

1.20. В пункте 19 регламента:

заменить в абзаце втором слова "юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле" словами "проверяемым лицом обязательных требований";

заменить в абзаце четвертом слова "с указанием сроков их устранения" словами "об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации";

изложить абзац пятый в следующей редакции:

"Один экземпляр предписания вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица вместе с актом проверки в соответствии с абзацами девятым, десятым пункта 17 настоящего регламента.";

изложить абзац шестой в следующей редакции:

"При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации специалисты архивного отдела выдают резиденту свободного порта Владивосток предписание об устранении нарушений, копия которого не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту свободного порта Владивосток или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом свободного порта Владивосток или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту свободного порта Владивосток или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.";

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"Результат административного действия - выдача проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации.";

1.21. Заменить в абзаце четвертом пункта 20 регламента слова "юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соблюдения законодательства об архивном деле" словами "нарушений обязательных требований проверяемым лицом";

1.22. Изложить абзац седьмой пункта 21 регламента в следующей редакции:

"По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, Начальник принимает меры по их устранению, и виновные сотрудники привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.";

1.11. В пункте 22 регламента:

изложить абзац пятый в следующей редакции:

"в электронной форме по адресу электронной почты архивного отдела: archives@primorsky.ru, либо на портале досудебного обжалования https://do.gosuslugi.ru;";

дополнить абзацы двадцать пятый, двадцать шестой после слов "в течение тридцати дней" словами "со дня регистрации жалобы".

2. Ведущему специалисту-эксперту архивного отдела Приморского края Малышевой А.В. направить:

а) настоящий приказ в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;

б) копию настоящего приказа, а также сведения об источнике его официального опубликования в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его первого официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;

в) настоящий приказ в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;

г) копию настоящего приказа в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник архивного отдела

Л.В.Ходова

Приложение

к приказу

архивного отдела

Приморского края

от 06.09.2017 N 40

"Приложение N 5

к Административному

регламенту

по исполнению

государственной функции

"Контроль за соблюдением

федеральных законов

и иных нормативных

правовых актов

Российской Федерации,

законов и иных

нормативных правовых

актов Приморского края

об архивном деле

на территории

Приморского края"

ДОКУМЕНТЫ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИЯ,

НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ, КОТОРЫЕ ПРОВЕРЯЕМОЕ ЛИЦО

ДОЛЖНО ПРЕДСТАВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО АРХИВНОМУ ОТДЕЛУ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИМ ПРОВЕРОК

1. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления, государственными и муниципальными архивами:

1) положение о формировании и содержании муниципального архива или положение о формировании и содержании муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

2) положение об архивном отделе;

3) должностные инструкции, должностные регламенты сотрудников, направления работы которых подлежат проверке;

4) постановления (распоряжения) органов местного самоуправления, приказы директора архива о создании экспертной комиссии, о назначении (возложении обязанностей) ответственных лиц;

5) документы по организации хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:

журнал регистрации показаний контрольно-измерительных приборов, проверки правильности показаний приборов и мер, принятых по нормализации температурно-влажностного режима в архивохранилище архивных документов;

книга выдачи архивных документов, копий фонда пользования из архивохранилища;

книга выдачи архивных документов, копий фонда пользования из архивохранилища во временное пользование;

акты о выдаче архивных документов во временное пользование;

карточки постеллажных и пофондовых топографических указателей;

6) документы по организации комплектования архива документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами:

списки источников комплектования архива;

наблюдательные дела источников комплектования;

7) документы по организации учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:

порядок и схема учета архивных документов;

основные учетные документы: книга учета поступлений документов; список фондов; листы фондов; описи дел, документов; реестр описей дел, документов; дела фондов;

отраслевая учетная база данных;

8) документы по организации использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:

журналы регистрации тематических и социально-правовых запросов;

запросы тематического и социально-правового характера и документы (архивные справки, архивные копии, архивные выписки, информационные письма) по их исполнению.

2. Перечень документов, представляемых органами государственной власти Приморского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

1) приказы (распоряжения) о назначении ответственных, возложении обязанностей, создании экспертной комиссии и другие приказы в сфере архивного дела;

положение об архиве;

положение об экспертной комиссии;

номенклатура дел;

2) учетные документы: книга учета поступления и выбытия дел, документов; список фондов, листы фондов, описи дел, документов; реестр описей;

3) документы по использованию архивных документов:

журналы регистрации тематических и социально-правовых запросов;

запросы тематического и социально-правового характера и документы (архивные справки, архивные копии, архивные выписки, информационные письма) по их исполнению.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать