Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2019г.
Номер документа: RU19000201900409
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 06.05.2019 № 090-192-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 23.12.2014 № 220-О «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями),

п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 23.12.2014 № 220-о «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по лицензионному контролю» («Хакасия», 2015, № 114, № 124; 2018, № 25) следующие изменения:

1) в наименовании слова «ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ» заменить словами «ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА);

2) в преамбуле слова «Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 514 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия» заменить словами «постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия» (с последующими изменениями)»;

3) в пункте 1 слова «по исполнению государственной функции по лицензионному контролю» заменить словами «исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами»;

4) в приложении:

наименование изложить в следующей редакции:

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ»;

разделы I - II изложить в следующей редакции:

«I. Общие положения

1.1. Наименование функции

1.1.1. Функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля (надзора) в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль (надзор).

1.2. Наименование органа государственного

контроля (надзора)

1.2.1. Лицензионный контроль (надзор) за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Орган государственного жилищного надзора, Министерство, Минстрой Хакасии).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие

осуществление государственного контроля (надзора)

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (далее – ГИС «Реестр») в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2013 № 121 «О государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).

1.4. Предмет лицензионного контроля (надзора)

1.4.1. Объектом лицензионного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.4.2. Предметом лицензионного контроля (надзора) являются содержащиеся в документах лицензиата лицензии (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.4.3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:

а) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, установленных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля (надзора) обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр) или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министра или его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки.

д) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки;

з) знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

м) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата.

1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля (надзора) должностные лица Органа государственного жилищного надзора не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Органа государственного жилищного надзора, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора вправе:

а) истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления лицензионного контроля (надзора) и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;

в) осуществлять иные права, если такие права предусмотрены федеральным законодательством.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении мероприятий по лицензионному контролю (надзору) имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органом государственного жилищного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Орган государственного жилищного надзора по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:

а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию;

г) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата или его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов;

д) не препятствовать проведению проверок;

е) не уклоняться от проведения проверок;

ж) в установленный срок выполнять предписания должностных лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

з) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.

1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:

а) составление акта проверки;

б) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, составление протокола об административном правонарушении).

1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки отсутствует необходимость запрашивать исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.8.2. Для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки отсутствует необходимость запрашивать документы и информацию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству или органам местного самоуправления организаций.

II. Требования к порядку осуществления

государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

2.1.1. Информация о порядке информирования об исполнении функции, планах проведения проверок, правах и обязанностях должностных лиц предоставляется следующими способами:

при непосредственном обращении в Орган государственного жилищного надзора;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора;

посредством электронной почты;

по письменным обращениям заинтересованных лиц;

посредством размещения в сети «Интернет» на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе «Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия».

2.1.2. Прием запросов о предоставлении информации, связанной с осуществлением государственного контроля (надзора), по электронной почте, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Органа государственного жилищного надзора.

2.1.3. При информировании о порядке осуществления государственного контроля (надзора), ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Органа государственного жилищного надзора обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственного контроля (надзора);

- о порядке осуществления государственного контроля (надзора);

- о сроках осуществления государственного контроля (надзора);

- о местонахождении и графике работы Органа государственного жилищного надзора;

- об адресах сайта Органа государственного жилищного надзора;

- о ходе осуществления государственного контроля (надзора).

2.1.5. Информационные стенды располагаются на пропускном пункте первого этажа административного здания по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора и непосредственно рядом с приемной Органа государственного жилищного надзора.

2.1.6. На стендах размещаются информация о телефонах секретаря и других должностных лиц, полный текст настоящего Регламента, иная необходимая информация об осуществлении государственного контроля (надзора).

2.1.7. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора) могут быть также получены с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.8. Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации об осуществлении государственного контроля (надзора) не должно превышать 15 минут.

2.1.9. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в ГИС «Реестр», на ЕПГУ, а также на информационных стендах в помещении Министерства.

2.1.10. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своём официальном сайте, а также в соответствующем разделе ГИС «Реестр».

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.2.1. В отношении лицензиата срок осуществления государственного контроля (надзора в части продолжительности как документарной, так и выездной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней).

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подразделе пункте 2.2.2 настоящего Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Органа государственного жилищного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа государственного жилищного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.6. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении лицензиата - юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.»;

в разделе III:

в пункте 3.1. слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Осуществление государственного контроля (надзора)»;

пункт 3.1.2. признать утратившим силу;

в пункте 3.2.25 слова «в подпункте 32.3 пункта 32» заменить словами «в подпункте 3.2.2 пункта 32»;

пункт 3.2.33 изложить в следующей редакции:

«3.2.33. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки, если иное не установлено подпунктами 3 и 4 настоящего пункта;

3) в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода;

4) в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации для плановых проверок лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.»;

пункты 3.2.34 - 3.2.36 признать утратившими силу;

в пунктах 3.2.83-3.2.84, 3.2.86 слова «информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заменить словами «сети «Интернет»;

раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка осуществления государственного контроля (надзора), принятием решений должностными лицами осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур заместителем Министра - руководителем департамента жилищного надзора и начальниками отделов департамента жилищного надзора Органа государственного жилищного надзора в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления

государственного контроля (надзора)

4.2.1. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется Министром.

4.2.2. Проверка полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) производится на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора).

4.2.3. Текущий контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) производится путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.

4.2.4. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего осуществления государственного контроля (надзора), совершая противоправные действия (бездействие), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля осуществления государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля осуществления государственного контроля (надзора) являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении государственного контроля (надзора).

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора), состоит в том, что при осуществлении контроля оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

4.4.5. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственного контроля (надзора);

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

4.4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию государственного контроля (надзора), а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор), положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.

в разделе V:

наименование изложить в следующей редакции:

«V . Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц»;

наименование подраздела 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)»;

в пункте 5.1.1 подраздела 5.1 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного контроля (надзора)»;

пункт 5.1.4 подраздела 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1.4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

в пункте 5.2.1. подраздела 5.2. слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного контроля (надзора)»;

пункт 5.4.1 подраздела 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора), которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства, направлена по почте либо по электронной почте Министерства: minstroy@r-19.ru.

абзац второй пункта 5.4.2 подраздела 5.4 изложить в следующей редакции:

«В жалобе, поступившей в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

в подпункте 1 пункта 5.6.1 подраздела 5.6 слова «осуществляющих государственную функцию» заменить словами «осуществляющих государственный контроль (надзор)»;

наименование подраздела 5.6 после слов «государственной власти» дополнить словами «, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы»;

приложение к Административному регламенту признать утратившим силу.

Исполняющий обязанности Министра

строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Хакасия А.А. Безлепкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать