Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU17000202000455
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 08.09.2020 № 797-д

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 6 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 349 - Д

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

На основании Указа Главы Республики Тыва от 30.03.2020 г. № 70 «О введении режима полной самоизоляции граждан на территории Республики Тыва», в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104, приказа Минобрнауки РТ от 06.03.2020 г. № 254-д «О завершении Ш четверти 2019/2020 учебного года и об организованном проведении весенних каникул», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать с 13 апреля 2020 года образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение).

2. ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» обеспечить направление сводного отчета еженедельно в отдел общего образования Министерства образования и науки Республики Тыва.

3. Руководителям образовательных организаций Республики Тыва:

3.1. Усилить меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.

3.2. Обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.

3.3. Организовать образовательную и воспитательную деятельность обучающихся и педагогических работников с применением электронного обучения и дистанционных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии).

3.4. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, и дистанционных технологий руководствоваться прилагаемым примерным порядком применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных программ.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хардикову Е.В.

Министр

ТО. Санчаа

Приложение 1

к приказу Минобрнауки РТ

от 6 апреля 2020 № 349-д

Примерный  порядок применения  электронного обучения, дистанционных технологий при  реализации образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ

1. Основные понятия, цели и задачи

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и условия применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ (далее-образовательные программы).

1.2. Система образовательной деятельности и процесса обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях реализует образовательные программы независимо от места их нахождения.

1.3. При организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательная организация руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Письмом Министерства образования и науки Республики Тыва от 30 марта 2020г №2265 «О направлении методических рекомендаций для педагогов по организации уроков с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Тыва»;

- Уставом образовательной организации, настоящим Порядком.

1.4. В настоящем Порядке  используются следующие понятия:

- электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

- формы ДОТ: e-mail; дистанционные уроки, конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение с использованием сети Интернет; видеоконференции; on-line тестирование; видеоуроки; обучение по индивидуальному учебному плану на дому с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.

1.5. Организация образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с педагогом, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

2. Цели и задачи обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.1. Основной целью реализации обучения с применением ЭО и ДОТ в учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

2.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

- предоставление равного доступа к полноценному образованию всем категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

- развитие профильного образования в рамках учреждения на основе информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для получения общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство;

- обучение обучающихся образовательной организации во время карантина, в обстоятельствах непреодолимой силы

2.3. Обучение с применением ЭО и ДОТ (дистанционная форма обучения, дистанционный урок) повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использование ЭО и ДОТ улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с различными формами получения образования, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации».

3. Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий, обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.

3.2. Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся

3.4. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (образовательные платформы, электронные библиотеки, справочные ресурсы и т.д.) - в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.

3.5. На сайтах образовательных организаций в разделах «Дистанционное обучение» выкладывается необходимая информация о дистанционном обучении.

Схема содержательной части дистанционного обучения

3.6. Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по

отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам, факультативным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

3.7. Для обучающихся 1-11 классов может быть организована дополнительно дистанционная форма обучения с целью углубления знаний по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам на основании запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.8. Длительность уроков (нахождения ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, при соблюдении нормативных требований (СанПиН):

1-х классов-10 минут;

2-5-х классов-15 минут;

6-7-х классов-20 минут;

8-9-х классов- 25 минут;

10-11-х классов- 25 минут.

4. Примерные модели обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Модель 1. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ

с применением электронного обучения и дистанционных технологий

4.1. Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах чат-занятий, веб-занятий (дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет), консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (online) и заочными (offline)), организацию переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала.

4.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ включает проведение лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через контрольные работы, проектные работы и др. формы.

                                       Схема модели 1

Модель 2. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ с применением сотовой (мобильной связи)

4.3. Организация дистанционного обучения через мобильную связь может включать следующие организационные формы:

- прослушивание аудиозаписей;

- выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;

- изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.

4.4 Обучающийся имеет возможность получать консультации учителя, учебные и методические материалы по соответствующему учебному предмету через голосовую почту, смс-сообщения, используя для этого все возможные каналы мобильной связи.

Схема модели 2

Модель 3. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ при отсутствии возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, также сотовой (мобильной) связи

4.5. Для обучающихся, не имеющих технических средств и возможности подключения к дистанционному обучению предусмотреть заочную форму обучения с возможностью:

- организации образовательного процесса с бесконтактной передачей информации через почтовый ящик;

- передачу заданий и теоретического материала в распечатанном виде и бумажном носителе на транспорте осуществляет ответственный педагог (или педагог-волонтер) образовательной организации в определенный день;

- по решению муниципального оперативного штаба ответственному педагогу (или педагогу-волонтеру) выдается справка, подтверждающая право передвижения и передачи учебного материала обучающемуся через почтовый ящик;

- после выполнения заданий обучающийся должен передать материалы в определенный день.

Схема модели 3

пр

5. Основные требования к образовательному ресурсу

5.1 Ресурс дистанционного урока может быть представлен:

- методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио и видео ресурсами;

- заданиями для закрепления контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);

- заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);

- заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;

- ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;

- дополнительным (занимательным материалом) к уроку для более глубокого изучения темы;

- заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта;

- средствами связи с учителем (электронная почта, Дневник.ру, образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;

Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно:

- для проведения уроков, занятий выбрать и использовать платформы взаимодействия с учениками для реализации дистанционного обучения из перечня федеральных образовательных порталов и ориентироваться на предложенные, такие как: «ЯКласс», Российская электронная школа (РЭШ), InternetUrok, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, "Просвещение" и другие;

- при проведении урока с использованием собственных материалов для размещения заданий ученикам использовать электронный дневник с модулем домашних заданий. Материалы (или ссылки на них) необходимо разместить на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и в электронном журнале прикрепить на них ссылку;

- для проведения занятия в режиме онлайн и осуществления обратной связи воспользоваться бесплатными системами вебинаров (Google Hangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс»).

Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты.

5.2 Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде:

- текстовых документов,

- презентаций Power Point в демонстрационной версии,

- аудио и видео фрагментов,

- интерактивных заданий,

- тестовых заданий,

- электронных рабочих тетрадей,

- Flash-анимаций и др.

5.3 Тесты могут иметь различную структуру: в виде множественного выбора, с ответом в краткой форме, на установление соответствий и др.

6. Примерная технологическая карта (план-конспект) дистанционного урока

6.1 Раздел 1.

Тема занятия.

Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совестной деятельности)

Предполагаемый состав обучающихся – класс (возраст), количество.

Проблема занятия или главный вопрос.

Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися.

Перечень планируемых результатов

Краткий план урока с указанием времени на каждый пункт плана.

Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) – примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др.

Перечень видов универсальных учебных действий на протяжении дистанционного урока.

Перечень видов деятельности самого учителя и других возможных участников урока.

Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на веб-сайты, тексты «бумажных пособий», необходимые лабораторные материалы)

6.2 Раздел 2

Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, видео уроков, веб-страниц, или ссылок на другие ресурсы Интернет с указанием режима общения, формы взаимодействия и др.

7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме

7.1 Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом образовательной организации

7.2 Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных предметов (изученных тем) фиксируются в электронных журналах.

8. Техническое обеспечение организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

8.1 Учебный процесс при организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ обеспечивается в образовательной организации следующими техническими средствами:

-компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, веб-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; автоматизированным рабочим местом учителя в учебных кабинетах;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать