Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU17000202000455 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 08.09.2020 № 797-д
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
ОТ 6 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 349 - Д
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
На основании Указа Главы Республики Тыва от 30.03.2020 г. № 70 «О введении режима полной самоизоляции граждан на территории Республики Тыва», в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104, приказа Минобрнауки РТ от 06.03.2020 г. № 254-д «О завершении Ш четверти 2019/2020 учебного года и об организованном проведении весенних каникул», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать с 13 апреля 2020 года образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение).
2. ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» обеспечить направление сводного отчета еженедельно в отдел общего образования Министерства образования и науки Республики Тыва.
3. Руководителям образовательных организаций Республики Тыва:
3.1. Усилить меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.
3.3. Организовать образовательную и воспитательную деятельность обучающихся и педагогических работников с применением электронного обучения и дистанционных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии).
3.4. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, и дистанционных технологий руководствоваться прилагаемым примерным порядком применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных программ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хардикову Е.В.
Министр
ТО. Санчаа
Приложение 1
к приказу Минобрнауки РТ
от 6 апреля 2020 № 349-д
Примерный порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ
1. Основные понятия, цели и задачи
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и условия применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ (далее-образовательные программы).
1.2. Система образовательной деятельности и процесса обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях реализует образовательные программы независимо от места их нахождения.
1.3. При организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательная организация руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Письмом Министерства образования и науки Республики Тыва от 30 марта 2020г №2265 «О направлении методических рекомендаций для педагогов по организации уроков с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Тыва»;
- Уставом образовательной организации, настоящим Порядком.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
- формы ДОТ: e-mail; дистанционные уроки, конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение с использованием сети Интернет; видеоконференции; on-line тестирование; видеоуроки; обучение по индивидуальному учебному плану на дому с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.
1.5. Организация образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с педагогом, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
2. Цели и задачи обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью реализации обучения с применением ЭО и ДОТ в учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию всем категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках учреждения на основе информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для получения общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство;
- обучение обучающихся образовательной организации во время карантина, в обстоятельствах непреодолимой силы
2.3. Обучение с применением ЭО и ДОТ (дистанционная форма обучения, дистанционный урок) повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использование ЭО и ДОТ улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с различными формами получения образования, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации».
3. Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий, обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
3.2. Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся
3.4. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (образовательные платформы, электронные библиотеки, справочные ресурсы и т.д.) - в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.
3.5. На сайтах образовательных организаций в разделах «Дистанционное обучение» выкладывается необходимая информация о дистанционном обучении.
Схема содержательной части дистанционного обучения
3.6. Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по
отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам, факультативным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
3.7. Для обучающихся 1-11 классов может быть организована дополнительно дистанционная форма обучения с целью углубления знаний по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам на основании запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.8. Длительность уроков (нахождения ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, при соблюдении нормативных требований (СанПиН):
1-х классов-10 минут;
2-5-х классов-15 минут;
6-7-х классов-20 минут;
8-9-х классов- 25 минут;
10-11-х классов- 25 минут.
4. Примерные модели обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Модель 1. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ
с применением электронного обучения и дистанционных технологий
4.1. Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах чат-занятий, веб-занятий (дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет), консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (online) и заочными (offline)), организацию переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала.
4.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ включает проведение лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через контрольные работы, проектные работы и др. формы.
Схема модели 1
Модель 2. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ с применением сотовой (мобильной связи)
4.3. Организация дистанционного обучения через мобильную связь может включать следующие организационные формы:
- прослушивание аудиозаписей;
- выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
4.4 Обучающийся имеет возможность получать консультации учителя, учебные и методические материалы по соответствующему учебному предмету через голосовую почту, смс-сообщения, используя для этого все возможные каналы мобильной связи.
Схема модели 2
Модель 3. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ при отсутствии возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, также сотовой (мобильной) связи
4.5. Для обучающихся, не имеющих технических средств и возможности подключения к дистанционному обучению предусмотреть заочную форму обучения с возможностью:
- организации образовательного процесса с бесконтактной передачей информации через почтовый ящик;
- передачу заданий и теоретического материала в распечатанном виде и бумажном носителе на транспорте осуществляет ответственный педагог (или педагог-волонтер) образовательной организации в определенный день;
- по решению муниципального оперативного штаба ответственному педагогу (или педагогу-волонтеру) выдается справка, подтверждающая право передвижения и передачи учебного материала обучающемуся через почтовый ящик;
- после выполнения заданий обучающийся должен передать материалы в определенный день.
Схема модели 3
пр
5. Основные требования к образовательному ресурсу
5.1 Ресурс дистанционного урока может быть представлен:
- методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио и видео ресурсами;
- заданиями для закрепления контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);
- заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);
- заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
- ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;
- дополнительным (занимательным материалом) к уроку для более глубокого изучения темы;
- заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта;
- средствами связи с учителем (электронная почта, Дневник.ру, образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;
Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно:
- для проведения уроков, занятий выбрать и использовать платформы взаимодействия с учениками для реализации дистанционного обучения из перечня федеральных образовательных порталов и ориентироваться на предложенные, такие как: «ЯКласс», Российская электронная школа (РЭШ), InternetUrok, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, "Просвещение" и другие;
- при проведении урока с использованием собственных материалов для размещения заданий ученикам использовать электронный дневник с модулем домашних заданий. Материалы (или ссылки на них) необходимо разместить на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и в электронном журнале прикрепить на них ссылку;
- для проведения занятия в режиме онлайн и осуществления обратной связи воспользоваться бесплатными системами вебинаров (Google Hangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс»).
Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты.
5.2 Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде:
- текстовых документов,
- презентаций Power Point в демонстрационной версии,
- аудио и видео фрагментов,
- интерактивных заданий,
- тестовых заданий,
- электронных рабочих тетрадей,
- Flash-анимаций и др.
5.3 Тесты могут иметь различную структуру: в виде множественного выбора, с ответом в краткой форме, на установление соответствий и др.
6. Примерная технологическая карта (план-конспект) дистанционного урока
6.1 Раздел 1.
Тема занятия.
Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совестной деятельности)
Предполагаемый состав обучающихся – класс (возраст), количество.
Проблема занятия или главный вопрос.
Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися.
Перечень планируемых результатов
Краткий план урока с указанием времени на каждый пункт плана.
Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) – примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др.
Перечень видов универсальных учебных действий на протяжении дистанционного урока.
Перечень видов деятельности самого учителя и других возможных участников урока.
Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на веб-сайты, тексты «бумажных пособий», необходимые лабораторные материалы)
6.2 Раздел 2
Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, видео уроков, веб-страниц, или ссылок на другие ресурсы Интернет с указанием режима общения, формы взаимодействия и др.
7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме
7.1 Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом образовательной организации
7.2 Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных предметов (изученных тем) фиксируются в электронных журналах.
8. Техническое обеспечение организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
8.1 Учебный процесс при организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ обеспечивается в образовательной организации следующими техническими средствами:
-компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, веб-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; автоматизированным рабочим местом учителя в учебных кабинетах;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 08.09.2020 № 797-д
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
ОТ 6 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 349 - Д
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
На основании Указа Главы Республики Тыва от 30.03.2020 г. № 70 «О введении режима полной самоизоляции граждан на территории Республики Тыва», в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104, приказа Минобрнауки РТ от 06.03.2020 г. № 254-д «О завершении Ш четверти 2019/2020 учебного года и об организованном проведении весенних каникул», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать с 13 апреля 2020 года образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение).
2. ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» обеспечить направление сводного отчета еженедельно в отдел общего образования Министерства образования и науки Республики Тыва.
3. Руководителям образовательных организаций Республики Тыва:
3.1. Усилить меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.
3.3. Организовать образовательную и воспитательную деятельность обучающихся и педагогических работников с применением электронного обучения и дистанционных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии).
3.4. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, и дистанционных технологий руководствоваться прилагаемым примерным порядком применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных программ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хардикову Е.В.
Министр
ТО. Санчаа
Приложение 1
к приказу Минобрнауки РТ
от 6 апреля 2020 № 349-д
Примерный порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ
1. Основные понятия, цели и задачи
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и условия применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ (далее-образовательные программы).
1.2. Система образовательной деятельности и процесса обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях реализует образовательные программы независимо от места их нахождения.
1.3. При организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательная организация руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Письмом Министерства образования и науки Республики Тыва от 30 марта 2020г №2265 «О направлении методических рекомендаций для педагогов по организации уроков с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Тыва»;
- Уставом образовательной организации, настоящим Порядком.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
- формы ДОТ: e-mail; дистанционные уроки, конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение с использованием сети Интернет; видеоконференции; on-line тестирование; видеоуроки; обучение по индивидуальному учебному плану на дому с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.
1.5. Организация образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с педагогом, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
2. Цели и задачи обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью реализации обучения с применением ЭО и ДОТ в учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию всем категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках учреждения на основе информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для получения общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство;
- обучение обучающихся образовательной организации во время карантина, в обстоятельствах непреодолимой силы
2.3. Обучение с применением ЭО и ДОТ (дистанционная форма обучения, дистанционный урок) повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использование ЭО и ДОТ улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с различными формами получения образования, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации».
3. Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий, обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
3.2. Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся
3.4. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (образовательные платформы, электронные библиотеки, справочные ресурсы и т.д.) - в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.
3.5. На сайтах образовательных организаций в разделах «Дистанционное обучение» выкладывается необходимая информация о дистанционном обучении.
Схема содержательной части дистанционного обучения
3.6. Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по
отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам, факультативным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
3.7. Для обучающихся 1-11 классов может быть организована дополнительно дистанционная форма обучения с целью углубления знаний по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам на основании запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.8. Длительность уроков (нахождения ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, при соблюдении нормативных требований (СанПиН):
1-х классов-10 минут;
2-5-х классов-15 минут;
6-7-х классов-20 минут;
8-9-х классов- 25 минут;
10-11-х классов- 25 минут.
4. Примерные модели обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Модель 1. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ
с применением электронного обучения и дистанционных технологий
4.1. Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах чат-занятий, веб-занятий (дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет), консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (online) и заочными (offline)), организацию переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала.
4.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ включает проведение лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через контрольные работы, проектные работы и др. формы.
Схема модели 1
Модель 2. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ с применением сотовой (мобильной связи)
4.3. Организация дистанционного обучения через мобильную связь может включать следующие организационные формы:
- прослушивание аудиозаписей;
- выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
4.4 Обучающийся имеет возможность получать консультации учителя, учебные и методические материалы по соответствующему учебному предмету через голосовую почту, смс-сообщения, используя для этого все возможные каналы мобильной связи.
Схема модели 2
Модель 3. Реализация образовательных программ начального общего, среднего общего образования, дополнительных программ при отсутствии возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, также сотовой (мобильной) связи
4.5. Для обучающихся, не имеющих технических средств и возможности подключения к дистанционному обучению предусмотреть заочную форму обучения с возможностью:
- организации образовательного процесса с бесконтактной передачей информации через почтовый ящик;
- передачу заданий и теоретического материала в распечатанном виде и бумажном носителе на транспорте осуществляет ответственный педагог (или педагог-волонтер) образовательной организации в определенный день;
- по решению муниципального оперативного штаба ответственному педагогу (или педагогу-волонтеру) выдается справка, подтверждающая право передвижения и передачи учебного материала обучающемуся через почтовый ящик;
- после выполнения заданий обучающийся должен передать материалы в определенный день.
Схема модели 3
пр
5. Основные требования к образовательному ресурсу
5.1 Ресурс дистанционного урока может быть представлен:
- методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио и видео ресурсами;
- заданиями для закрепления контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);
- заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);
- заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
- ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;
- дополнительным (занимательным материалом) к уроку для более глубокого изучения темы;
- заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта;
- средствами связи с учителем (электронная почта, Дневник.ру, образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;
Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно:
- для проведения уроков, занятий выбрать и использовать платформы взаимодействия с учениками для реализации дистанционного обучения из перечня федеральных образовательных порталов и ориентироваться на предложенные, такие как: «ЯКласс», Российская электронная школа (РЭШ), InternetUrok, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, "Просвещение" и другие;
- при проведении урока с использованием собственных материалов для размещения заданий ученикам использовать электронный дневник с модулем домашних заданий. Материалы (или ссылки на них) необходимо разместить на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и в электронном журнале прикрепить на них ссылку;
- для проведения занятия в режиме онлайн и осуществления обратной связи воспользоваться бесплатными системами вебинаров (Google Hangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс»).
Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты.
5.2 Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде:
- текстовых документов,
- презентаций Power Point в демонстрационной версии,
- аудио и видео фрагментов,
- интерактивных заданий,
- тестовых заданий,
- электронных рабочих тетрадей,
- Flash-анимаций и др.
5.3 Тесты могут иметь различную структуру: в виде множественного выбора, с ответом в краткой форме, на установление соответствий и др.
6. Примерная технологическая карта (план-конспект) дистанционного урока
6.1 Раздел 1.
Тема занятия.
Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совестной деятельности)
Предполагаемый состав обучающихся – класс (возраст), количество.
Проблема занятия или главный вопрос.
Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися.
Перечень планируемых результатов
Краткий план урока с указанием времени на каждый пункт плана.
Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) – примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др.
Перечень видов универсальных учебных действий на протяжении дистанционного урока.
Перечень видов деятельности самого учителя и других возможных участников урока.
Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на веб-сайты, тексты «бумажных пособий», необходимые лабораторные материалы)
6.2 Раздел 2
Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, видео уроков, веб-страниц, или ссылок на другие ресурсы Интернет с указанием режима общения, формы взаимодействия и др.
7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме
7.1 Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом образовательной организации
7.2 Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных предметов (изученных тем) фиксируются в электронных журналах.
8. Техническое обеспечение организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
8.1 Учебный процесс при организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ обеспечивается в образовательной организации следующими техническими средствами:
-компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, веб-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; автоматизированным рабочим местом учителя в учебных кабинетах;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: