Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2014г.
Номер документа: RU42000201401711
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 05.12.2014 №194

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.02.2016 №28/1, от 20.10.2017 №102)

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.09.2014 №346 «Об утверждении Порядка осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в департаменте социальной защиты населения Кемеровской области.

2. Заместителям начальника департамента, начальникам структурных подразделений департамента, обеспечить выполнение настоящего приказа в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Рекомендовать директорам подведомственных департаменту государственных учреждений Кемеровской области разработать и утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в вверенных им учреждениях.

4. Отделу кадровой работы (А.С.Горчакова) ознакомить с настоящим приказом заместителей начальника и руководителей структурных подразделений департамента социальной защиты населения Кемеровской области, руководителей подведомственных департаменту государственных учреждений, под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2015.

Начальник департамента

Н.Г.Круглякова

Утвержден

приказом департамента

социальной защиты населения

Кемеровской области

от 05.12.2014 №194

(в ред. приказа департамента социальной

защиты населения Кемеровской области

т 20.10.2017 №102)

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в департаменте социальной защиты населения Кемеровской области

1. Общие положения

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в департаменте социальной защиты населения Кемеровской области (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальником департамента, первым заместителем и заместителями начальника департамента, начальниками структурных подразделений департамента, иными государственными гражданскими служащими департамента, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, формирования и защиты информации выплатных документов, формирование и исполнение контрактов (договоров), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

2.2.1 на соблюдение правовых актов департамента, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

2.2.2 на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Объектом внутреннего финансового контроля (далее - объект контроля), осуществляемого департаментом являются департамент (его структурные подразделения), как главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов областного бюджета и подведомственные департаменту государственные учреждения а также, органы социальной защиты населения муниципальных образований Кемеровской области в части государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.07.2005 №99-ОЗ.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.02.2016 №28/1)

2.4. Предметы внутреннего контроля (бюджетные процедуры и составляющие их операции - действия по формированию документов, необходимые для выполнения бюджетной процедуры), формы, способы и периодичность его осуществления, определяются структурными подразделениями департамента и подведомственными департаменту учреждениями, исходя из выполняемых функций, на основании проведенного анализа рискоемких операций, требующих проведения контрольных мероприятий.

2.5. Должностные лица структурных подразделений департамента осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

2.5.1. Составление и представление документов в главное финансовое управление Кемеровской области (далее - ГФУ КО), необходимых для составления проекта областного бюджета и ведения реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета, составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.

2.5.2. Составление и направление в ГФУ КО и Управление Федерального казначейства по Кемеровской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета.

2.5.3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет.

2.5.4. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений.

2.5.5. Составление и исполнение бюджетной сметы департамента, в том числе заключение соглашений с подведомственными бюджетными и автономными учреждениями о предоставление субсидий; формирование и исполнение распоряжений о выделении денежных средств на финансирование государственных учреждений и управлений социальной защиты, распоряжений начальника департамента об оказании мер социальной поддержки с реестрами на выплату.

2.5.6. Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, в том числе контракты (договора) на приобретение товаров, работ, услуг; формирование первичных учетных документов (командировочные удостоверения, авансовые отчеты, накладные, путевые листы, акты выполненных работ (оказанных услуг).

2.5.7. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

2.5.8. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

2.5.9. Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

2.5.10. Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.

2.5.11. Составление и представление в департамент подведомственными учреждениями бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.5.12. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности в ГФУ КО.

2.5.13. Исполнение судебных актов по искам к Кемеровской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений.

2.5.14. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета.

2.5.15. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2.5.16. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2.5.17. Осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 20.10.2017 №102)

2.5-1. Перечень должностных лиц департамента социальной защиты населения Кемеровской области, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, утверждается приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области.

(дополнен приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 20.10.2017 №102)

2.6. Государственные служащие департамента и лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, осуществляют самоконтроль (сплошным способом) в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях), путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Заместители начальника департамента, курирующие соответствующие структурные подразделения, начальники структурных подразделений департамента в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют контроль по уровню подчиненности (сплошным способом) за процессами и операциями, осуществляемыми работниками возглавляемых ими структурных подразделений, путем авторизации (санкционирования, согласования) ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

Все первичные учетные документы (накладные, ведомости на выдачу, акты на списание, акты оказания услуг (выполнения работ), дефектные ведомости, договоры, счета, счета-фактуры, разнарядки, уведомления, реестры, распоряжения др.) для регистрации совершенных фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета, поступившие в управление учета, отчетности и финансового контроля по результатам внутреннего финансового контроля, должны иметь визу лица, ответственного за его оформление и визу начальника структурного подразделения департамента, осуществившего контроль по уровню подчиненности.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных, обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Начальник департамента и первый заместитель начальника департамента организуют и осуществляют общую координацию работы структурных подразделений департамента по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля.

Контроль по уровню подведомственности (сплошным или выборочным способом) осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными департаменту государственными учреждениями и органами социальной защиты населения муниципальных образований Кемеровской области в части государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.07.2005 №99-ОЗ, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, регулирующих бюджетные правоотношения и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - мониторинг качества исполнения бюджетных процедур).

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.02.2016 №28/1)

Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными учреждениями осуществляют: управление финансового обеспечения деятельности учреждений и управлений социальной защиты, управление учета, отчетности и финансового контроля.

2.7. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год, с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля. Форма плана внутреннего финансового контроля приведена в приложении №1 к настоящему Порядку.

План внутреннего контроля формируется начальником структурного подразделения департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, с указанием подведомственных учреждений, подлежащих финансовому контролю.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 20.10.2017 №102)

2.8. Формирование сводного плана внутреннего контроля осуществляется управлением учета, отчетности и финансового контроля.

Утверждение сводного плана внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

Изменение сводного плана внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению начальника структурного подразделения департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме служебной записки на имя начальника департамента. Утверждение и изменение сводного плана внутреннего контроля осуществляется начальником департамента.

2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях департамента, исполняющих бюджетные полномочия, в соответствии с утверждённой картой внутреннего финансового контроля (приложение №2 к настоящему Порядку). Ознакомление сотрудников структурного подразделения с обязанностью осуществления внутреннего финансового контроля подтверждается их подписью в карте внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля составляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником департамента или первым заместителем начальника департамента.

Срок хранения карты внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения.

2.10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

- до начала очередного финансового года;

- при принятии решения начальником департамента, первым заместителем начальника департамента о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

- в случае внесения изменений в нормативные, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.11. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

Журнал внутреннего финансового контроля ведется по форме, согласно приложению №3 к настоящему Порядку, оформляется на календарный год, имеет сквозную нумерацию страниц, брошюруется, заверяется подписью начальника структурного подразделения.

Журнал внутреннего финансового контроля хранится в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 №558 (далее - приказ от 25.08.2010 №558).

По итогам внесения записи в журнал внутреннего финансового контроля должностное лицо, уполномоченное начальником структурного подразделения, на ведение журнала внутреннего финансового контроля, обязано ознакомить с результатами внутреннего финансового контроля ответственного за выполнение процесса, операции (объекта внутреннего финансового контроля), о чем в журнале внутреннего финансового контроля проставляется соответствующая отметка.

Не реже одного раза в месяц записи в журнале внутреннего финансового контроля рассматриваются начальником структурного подразделения и курирующим структурное подразделение заместителем начальника департамента.

2.12. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (приложение №4 к настоящему Порядку) предоставляется лицом, ответственным за результаты внутренних бюджетных процедур каждого структурного подразделения департамента, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, заместителю начальника управления учета, отчетности и финансового контроля - заведующему сектором контрольно-ревизионной работы, который формирует сводную информацию и предоставляет начальнику департамента, ежегодно, в срок не позднее 01 февраля, в форме служебной записки.

Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.

2.13. Начальник департамента рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля начальником департамента принимаются решения с указанием срока их выполнения, направленные:

2.13.1 на устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

2.13.2 на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

2.13.3 на изменение планов внутреннего контроля;

2.13.4 на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

2.13.5 на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

2.13.6 на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики;

2.13.7 на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

2.13.8 на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

2.13.9 на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения;

2.13.10 на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений департамента.

2.14. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику департамента.

2.15. Информация о проведенных мероприятиях по внутреннему финансовому контролю, представляется в главное контрольное управление Кемеровской области (далее - ГКУ КО) по форме и в сроки, установленные ГКУ КО.

2.16. Учет и хранение информации о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется в управлении учета, отчетности и финансового контроля в течение сроков, установленных приказом от 25.08.2010 №558.

2.17. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут заместители начальника департамента, курирующие соответствующие структурные подразделения, начальники структурных подразделений, непосредственно подчиненные начальнику департамента, в соответствии с распределением обязанностей.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется специалистами сектора контрольно-ревизионной работы управления учета, отчетности и финансового контроля в отношении департамента; в отношении подведомственных департаменту государственных учреждений специалистами сектора организации учета, контроля и сводной отчетности управления учета, отчетности и финансового контроля, управления финансового обеспечения деятельности учреждений и управлений социальной защиты, отдела программного обеспечения отрасли и технического обслуживания (далее - субъект внутреннего финансово аудита) на основе функциональной независимости, путем проведения камеральных, выездных, либо комбинированных проверок.

3.2. Объектом аудита, осуществляемого департаментом, является департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов областного бюджета и подведомственные департаменту учреждения.

3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями департамента, подведомственными департаменту государственными учреждениями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

3.5. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника департамента (первого заместителя начальника департамента) в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (приложение №5 к настоящему Порядку), сформированным управлением учета, отчетности и финансового контроля на основании планов структурных подразделений, указанных в п.3.1 настоящего Порядка и утвержденным начальником департамента срок до 25 декабря года, предшествующему году, в котором планируется проведение аудиторских проверок.

В годовом плане внутреннего финансового аудита подведомственных департаменту государственных учреждений указываются учреждения, которые подлежат финансовому контролю.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 20.10.2017 №102)

По каждой аудиторской проверке в годовом плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.

Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о состоянии внутреннего финансового контроля, полноте и достоверности сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также представления предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств.

3.6. Аудиторская проверка назначается приказом начальника департамента.

3.7. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной начальником департамента.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

- тему аудиторской проверки;

- наименование объекта аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.

3.8. Срок проведения аудиторских проверок не может превышать 30 календарных дней. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

3.8.1 получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от третьих лиц, свидетельствующих о наличии у объекта аудиторской проверки нарушений бюджетного законодательства. Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней;

3.8.2 основаниями приостановления аудиторской проверки является необходимость проведения специальных экспертиз, запроса дополнительных документов и информации у органов государственного финансового контроля, экспертов и (или) третьих лиц.

3.9. Продление, приостановление и возобновление проведения аудиторской проверки оформляется приказом начальника департамента на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита.

3.10. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

3.10.1 осуществления внутреннего финансового контроля;

3.10.2 законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;

3.10.3 ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

3.10.4 применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

3.10.5 вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

3.10.6 наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

3.10.7 формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

3.10.8 бюджетной отчетности.

3.11. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

3.11.1 инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

3.11.2 наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

3.11.3 запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

3.11.4 подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

3.11.5 пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

3.11.6 аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.12. Субъект внутреннего аудита при проведении проверок имеет право:

3.12.1 на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

3.12.2 посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3.12.3 привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.

3.13. Срок направления мотивированного запроса не может превышать 5 рабочих дней с момента выявления субъектом внутреннего аудита необходимости направления соответствующего запроса.

Срок исполнения мотивированного запроса устанавливается в запросе, но не может превышать 10 календарных дней.

3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) содержит:

3.14.1 документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

3.14.2 сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

3.14.3 сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

3.14.4 перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

3.14.5 письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

3.14.6 копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

3.14.7 копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

3.14.8 акт аудиторской проверки.

3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку.

Сводный акт аудиторской проверки формирует управление учета, отчетности и финансового контроля на основании справок специалистов структурных подразделений департамента, участвующих в аудиторской проверке.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его вручения руководителю проверенного подведомственного департаменту государственного учреждения.

В случае поступления от объекта аудита письменных возражений, руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления, готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.

Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.

3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, в течение 30 календарных дней с даты окончания аудиторской проверки.

3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки, представляются начальнику департамента, по результатам рассмотрения которого принимается решение о:

- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- применении материальной, дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, а также о проведении служебных проверок;

- направлении материалов в ГФУ КО, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3.18. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность) (приложение №7 к настоящему Порядку).

Отчетность составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита на основе собственных данных и с учетом данных отчетности, представленной подведомственными департаменту государственными учреждениями.

Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

3.19. Учет и хранение информации о результатах внутреннего финансового аудита осуществляется в управлении учета, отчетности и финансового контроля в течение сроков, установленных приказом от 25.08.2010 №558.

Начальник департамента

Н.Г.Круглякова

Приложение 2-6

На бум.носителях к приказу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать