Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU37000201500361
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ,

СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2015 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА"

(в редакции приказов комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 21.09.2015 № 38, от 08.06.2016 № 23, от 05.03.2018 № 5, от 07.05.2018 № 11; от 29.05.2018 № 14; от 06.11.2018 № 21, от 20.01.2020 № 3)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373  «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг» приказываю:

(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 06.11.2018 № 21)

1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (прилагается).

2. Признать утратившими силу приказы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции:

от 28.12.2011 N 105 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";

от 26.03.2012 N 17 "О внесении изменений в административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";

от 19.06.2013 N 14 "О внесении изменений в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28.12.2011 N 105 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда".

Председатель комитета

Ивановской области по труду,

содействию занятости населения

и трудовой миграции

Т.Б.СЕРГЕЕВА

Приложение

к приказу

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

от 05.05.2015 N 23

(в редакции приказов от 21.09.2015 № 38, от 31.03.2016 № 18, от 08.06.2016 № 23, от 05.03.2018 № 5, от 07.05.2018 № 11; от 29.05.2018 № 14; от 06.11.2018 № 21, от 20.01.2020 № 3)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ,

СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

УСЛОВИЙ ТРУДА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент предоставления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель, заявители) являются:

а) судебные органы;

б) органы исполнительной власти;

в) работодатели, объединения работодателей;

г) работники;

д) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;

е) органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);

ж) государственные инспекции труда;

з) организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Комитетом при оказании государственной услуги.

В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников;

и) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

(введен Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 20.01.2020 № 3)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:

а) путем размещения:

на информационных стендах в Комитете;

на официальном сайте Комитета (www.zan.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Комитета);

на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее - региональный портал);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);

в средствах массовой информации;

б) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);

в) в устной форме, в том числе по телефону;

г) при письменном обращении заявителя в Комитет, включая обращение по электронной почте.

1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Комитетом:

а) в устной форме, в том числе по телефону;

б) при письменном обращении заявителя в Комитет, включая обращение по электронной почте.

1.3.3. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный вызов.

1.3.4. При предоставлении информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги:

по телефону - время разговора не должно превышать 10 минут;

по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.5. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Комитета, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр), на едином портале и региональном портале.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы Комитета;

справочные телефоны структурных подразделений Комитета;

адреса официального сайта Комитета, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета.

Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

"Государственная экспертиза условий труда".

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу.

Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.

Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - отдел государственной экспертизы).

Начальник отдела государственной экспертизы является руководителем государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель экспертизы).

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете оснований для государственной экспертизы условий труда.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и/или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы условий труда, но не более чем на 60 рабочих дней в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным приказом Минтруда России от 12 августа 2014 года N 549н.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Комитета, в региональном реестре и на едином портале.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.

Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет заявление.

В заявлении указываются:

полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

сведения об оплате государственной экспертизы условий труда, в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "ж" пункта 1.2 настоящего Административного регламента.

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

К заявлению, поданному работодателем для проведения:

- государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда прилагаются документы и материалы в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;

- государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда прилагаются документы и материалы в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;

- государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников прилагаются документы и материалы в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Комитет на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для подписания таких документов.

Ответственность за достоверность сведений возлагается на заявителя.

Все поступившие заявления подлежат регистрации. Срок регистрации письменных заявлений составляет 1 рабочий день с момента их поступления в Комитет.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7.2. Комитет вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя (если он не является заявителем), в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Комитета направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная экспертиза условий труда не проводится при:

отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных приложениями N 1 - 3 к Административному регламенту;

представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;

отсутствии запрашиваемых Комитетом документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда государственная услуга предоставляется платно в соответствии с подпунктами "в" - "е" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, бесплатно в соответствии с подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 1.2 настоящего Административного регламента. Расчет стоимости осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным нормативным правовым актом Ивановской области.

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценка фактических условий труда работников, государственная услуга предоставляется бесплатно.

Если при проведении государственной экспертизы условий труда требуется проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, их проведение и оплата осуществляются в соответствии с приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут.

Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах.

Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета. Вход в кабинет для приема заявителей оснащается информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, образец заполнения запроса на предоставление государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, на официальном интернет-сайте Комитета.

Помещения по возможности размещаются на первом этаже здания, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

При ином размещении помещений по высоте Комитетом обеспечивается возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги.

К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

удобство и доступность предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой ее стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления и регистрация представленных документов и материалов;

проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям;

государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда;

подготовка и утверждение экспертного заключения, направление экспертного заключения в адрес заявителя (его уполномоченного представителя).

Абз. 5 исключен - Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 06.11.2018 № 21

3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги:

3.2.1. Последовательность административных процедур на этапе приема заявления и регистрации представленных документов и материалов.

Основанием для проведения государственной экспертизы условий труда является поступление в Комитет заявления на предоставление государственной услуги и документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента.

Должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию документов:

принимает и регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;

передает в отдел государственной экспертизы.

Продолжительность административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.

Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию документов.

Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.2. Последовательность административных процедур на этапе проверки соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления, материалов и документов в отдел государственной экспертизы.

Руководитель экспертизы:

определяет государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) из числа должностных лиц отдела государственной экспертизы Комитета, организует проведение государственной экспертизы условий труда.

Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги рассматривает документы и материалы:

проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов и материалов, предусмотренных Административным регламентом;

проверяет соответствие представленных заявителем документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленным Административным регламентом требованиям;

выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом, для отказа в предоставлении государственной услуги. При их наличии, в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, готовит запрос документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в органы и организации, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органы, предоставляющие государственные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.

Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Комитета направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

Если причины, препятствующие исполнению государственной услуги, не устранены, государственный эксперт (экспертная комиссия) по истечении 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и материалов готовит уведомление о несоответствии документов и материалов установленным Административным регламентом требованиям (приложение N 5 к Административному регламенту).

Руководитель экспертизы информирует заявителя (его уполномоченного представителя) о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.

Если замечаний к заявлению и представленным документам и материалам не имеется, то государственный эксперт рассматривает соответствие документов и материалов действующему трудовому законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда.

Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственной экспертизы.

Результат административной процедуры - установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям или отказ в предоставлении государственной услуги.

3.2.3. Последовательность административных процедур на этапе государственной экспертизы представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда.

Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям охраны труда.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:

а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;

б) в разделе I отчета:

соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

в) в разделе II отчета:

правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов в соответствии с приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

г) в протоколах испытаний (измерений):

соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;

соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

д) в разделе III отчета:

соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;

соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;

е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;

ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

а) сокращенной продолжительности рабочей недели;

б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

в) оплаты труда в повышенном размере;

г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

В случае если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

При проведении государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктами "в" - "е" и "з" пункта 1.2 настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.2 настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращениям органа государственной экспертизы условий труда.

Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган или государственную инспекцию труда, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в отдел государственной экспертизы Комитета документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

Продолжительность административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.

Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственной экспертизы.

Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (несоответствии) результатов экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.2.4. Последовательность административных процедур на этапе подготовки и утверждения экспертного заключения, направления экспертного заключения заявителю.

Основанием для начала административной процедуры являются выводы эксперта (экспертной комиссии) о соответствии (несоответствии) результатов экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Должностное лицо отдела государственной экспертизы Комитета:

осуществляет подготовку проекта заключения государственной экспертизы условий труда в двух экземплярах (приложение N 6 к Административному регламенту), которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим экспертизу;

вносит данные государственной экспертизы условий труда в Реестр (приложение N 7 к Административному регламенту);

если государственные эксперты не пришли к единым выводам, то каждый из них излагает в письменной форме причины своего несогласия с мнением других и направляет для рассмотрения руководителю экспертизы;

руководитель экспертизы рассматривает итоговые материалы и документы государственной экспертизы, принимает решение о выводах и утверждает заключение;

руководитель экспертизы обеспечивает подготовку сопроводительного письма для заключения государственной экспертизы условий труда на подписание председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему).

Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Данные требования не распространяются на случаи проведения государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.

Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Комитетом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

В соответствии с установленными требованиями по делопроизводству эксперт обеспечивает сохранность в течение 5 лет:

заявления о проведении государственной экспертизы условий труда;

документов, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда.

Продолжительность административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.

Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственной экспертизы.

Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю (его уполномоченному представителю) экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Комитете труда дубликат этого заключения.

Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Комитетом письменного обращения о его выдаче:

выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.2.5. В случае выявления заявителем допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в адрес Комитета в произвольной форме заявление об исправлении опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.

Заявление об исправлении опечаток и ошибок в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение государственному гражданскому служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении опечаток и ошибок на предмет их наличия в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные опечатки и ошибки путем подготовки нового документа, предусмотренного пунктом 2.3 Административного регламента, и направляет (выдает) его заявителю.

При отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в адрес заявителя направляется ответ за подписью председателя Комитета с соответствующей информацией.

Срок рассмотрения и направления (выдачи) документов с исправленными опечатками и ошибками либо направления в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятия ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы государственной экспертизы условий труда.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).

Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка);

проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;

проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителей.

Для проведения плановых и внеплановых проверок Комитетом формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета.

По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.

В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц Комитета;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

При досудебном обжаловании жалоба подается:

а) председателю Комитета - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;

б) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) председателя Комитета.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить на официальном сайте Комитета, на едином портале, региональном портале, при обращении в Комитет, в том числе по телефону и электронной почте.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг".

5.5. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, подлежат обязательному размещению на едином портале.

Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

VI. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения

государственной экспертизы условий труда в целях оценки

качества проведения специальной оценки условий труда

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Утратил силу. - Приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 05.03.2018 N 5.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Перечень

материалов и документов (копии) для государственной

экспертизы качества проведения специальной

оценки условий труда

1. Утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению").

2. Предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).

Приложение N 2

к Административному регламенту

Перечень

материалов и документов (копии) для государственной

экспертизы в целях оценки правильности предоставления

работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными

и (или) опасными условиями труда

1. Утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению").

2. Иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии).

3. Коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда.

4. Положение о системе оплаты труда работников (при наличии).

5. Локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда.

6. Список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам.

7. Копия заключительного акта о результатах проведения периодических медицинских осмотров работников за последний год.

Приложение N 3

к Административному регламенту

Перечень

материалов и документов (копии) для государственной

экспертизы в целях оценки фактических условий

труда работников

1. Утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению").

2. Иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии).

3. Коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.

4. Предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологического, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

Приложение N 4

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности административных действий

при предоставлении государственной услуги "Государственная

экспертиза условий труда в целях оценки правильности

предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу

с вредными и (или) опасными условиями труда и в целях оценки

фактических условий труда"

Утратило силу - Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 06.11.2018 № 21

Приложение N 5

к Административному регламенту

                              _____________________________________________

На бланке письма                          (наименование заявителя)

    Комитета                  _____________________________________________

                                      (Ф.И.О.. представителя заявителя)

                              _____________________________________________

                                             (адрес заявителя)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

             об отказе в предоставлении государственной услуги

                "Государственная экспертиза условий труда"

    Руководствуясь   нормами   законодательства   Российской   Федерации  и

положениями    Административного    регламента   предоставления   комитетом

Ивановской  области  по  труду,  содействию  занятости населения и трудовой

миграции  государственной  услуги  по  государственной  экспертизе  условий

труда, утвержденного приказом Комитета от "___" _________ 2015 г. N ______,

в  предоставлении  указанной  государственной услуги по Вашему обращению от

"____" _________ 20__ г. отказано по следующим основаниям:

Председатель комитета

Ивановской области по труду,

содействию занятости населения

и трудовой миграции            _______________     ________________________

                                  (подпись)          (расшифровка подписи)

Приложение N 6

к Административному регламенту

                                          УТВЕРЖДАЮ

                                          Начальник отдела государственной

                                          экспертизы условий и охраны труда

                                          комитета Ивановской области

                                          по труду, содействию занятости

                                          населения и трудовой миграции,

                                          руководитель государственной

                                          экспертизы условий труда

                                          МП ______________________________

                                             подпись    расшифровка подписи

                                          дата ____________________________

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                 государственной экспертизы условий труда

             в целях оценки _________________________________

"___" _________ ____ г.                                           N _______

    1.  Наименование  органа  государственной  экспертизы  условий  труда с

указанием   почтового   адреса;  фамилии,  имени,  отчества  (при  наличии)

руководителя;  а  также  должности,  фамилии, имени, отчества (при наличии)

государственного   эксперта   (членов  экспертной  комиссии),  проводившего

(проводивших) государственную экспертизу условий труда: ___________________

___________________________________________________________________________

    2.  Основание  для государственной экспертизы условий труда с указанием

даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда: _______

___________________________________________________________________________

    3.  Данные  о  заявителе,  судебном  органе,  государственной инспекции

труда  -  полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество

(при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес: _______________________

___________________________________________________________________________

    4.   Период  проведения  государственной  экспертизы  условий  труда  с

указанием даты начала и окончания ее проведения: __________________________

___________________________________________________________________________

    5. Объект государственной экспертизы условий труда: ___________________

___________________________________________________________________________

    6.  Наименование  работодателя  или  его обособленного подразделения, в

отношении   условий   труда   на   рабочих   местах   которого   проводится

государственная экспертиза условий труда: _________________________________

___________________________________________________________________________

    7.  Сведения  о  рабочих  местах,  в отношении условий труда на которых

проводится  государственная  экспертиза условий труда (индивидуальный номер

рабочего  места, наименование профессии (должности) работника (работников),

занятого на данном рабочем месте): ________________________________________

___________________________________________________________________________

    8.   Перечень   документов,  представленных  в  составе  оснований  для

государственной экспертизы условий труда (копии): _________________________

___________________________________________________________________________

    9.  Сведения  об  организации,  проводившей  специальную оценку условий

труда:

    9.1.  Полное  наименование  организации, проводившей специальную оценку

условий  труда,  ее  порядковый номер и дата внесения в реестр организаций,

проводящих специальную оценку условий труда: ______________________________

___________________________________________________________________________

    9.2.  Фамилия,   имя,  отчество  (при  наличии)  эксперта  организации,

проводившей   специальную  оценку  условий  труда,  номер  его  сертификата

эксперта  на  право  проведения работ по специальной оценке условий труда и

дата его выдачи: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    10. Вывод (выводы) государственной экспертизы условий труда: __________

___________________________________________________________________________

    Должность государственного эксперта     ___________________________ ФИО

                                                      подпись

    Должность государственного эксперта     ___________________________ ФИО

                                                      подпись

Приложение N 7

к Административному регламенту

Реестр заключений государственной экспертизы условий труда

N п/п

Входящий N комитета, дата; номер и дата письменного обращения заявителя

Наименование организации или ФИО работника, почтовый адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя

Рег. N заключения

Вид и результат экспертизы (первичная, повторная, результат положительный, отрицательный), аттестующая организация

Ф.И.О. эксперта, дата

Роспись в получении

Количество выявленных нарушений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать