Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2010г.
Номер документа: RU06000201000150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования Республики Ингушетия

Министерство образования Республики Ингушетия

ПРИКАЗ

05.04.2010 № 95-(в)-п

Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Министерства образования Республики Ингушетия в 2010 году

В целях нормативного правового обеспечения проведения Единого государственного экзамена, рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ участников Единого государственного экзамена в Республике Ингушетия в 2010 году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о конфликтной комиссии Министерства образования Республики Ингушетия в 2010 году (приложение №1).

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

МИНИСТР                                                                          Л.С.ИЗМАЙЛОВА

Приложение №1 к приказу

Министерства образования

Республики Ингушетия

от «5» апреля 2010г. №95-(в)-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии Министерства образования Республики Ингушетия в 2010 году.

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о конфликтной комиссии Республики Ингушетия (далее - Положение) разработано на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (приказ Минобрнауки России от 24 февраля 2009 года №57) и с учетом рекомендаций по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2006 года №01- 865/08-01).

1.2. Конфликтная комиссия Республики Ингушетия (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценивании экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускники) и поступающих в общеобразовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающие).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ, инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).

1.4. Состав Комиссии формируется Министерством образования Республики Ингушетия из числа представителей Министерства образования, органов управления образованием, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также иных организаций.

1.5. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом Министерства образования Республики Ингушетия по согласованию с Государственной экзаменационной комиссией Республики Ингушетия (далее - ГЭК).

2. Полномочия и функции Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

2.2. Комиссия выполняет следующие функции:

- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;

- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;

- определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

- информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Республики Ингушетия о принятом решении;

- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.

2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия имеет право запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ.

2.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

2.5. Необходимым условием эффективной работы Комиссии является информирование выпускников (поступающих) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема, процедуре подачи и рассмотрения апелляций.

Эти сведения должны быть доведены до сведения выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений в порядке, предусмотренном Положением, не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.

3. Структура Комиссии

3.1 .Работу Комиссии возглавляет Председатель, который несет ответственность за организацию работы Комиссии, своевременное и объективное рассмотрение апелляций. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с Положением и соответствующей Инструкцией.

3.2. Председатель (заместитель Председателя) и члены Комиссии обязаны:

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;

- качественно выполнять возложенные на них функции с соблюдением этических и моральных норм;

- своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство образования Республики Ингушетия о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной и иной личной заинтересованности, Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы Комиссии

4.1 .Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов Председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются Председателем и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ГЭК и Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работы Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция выпускника (поступающего);

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний Комиссии;

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1 .Право апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;

- о несогласии с выставленными баллами.

5.3. Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ. По факту апелляции последним проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования в тот же день уполномоченным представителем ГЭК передаются в Комиссию.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подают выпускники (поступающие) текущего года в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ - в пункты проведения ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее текст в Комиссию по телефону, факсу или электронной почте, а затем организовать доставку в Комиссию оригинала.

5.6. Срок завершения приема апелляций по результатам экзамена – два дня после официального объявления результатов экзамена, датой объявления результатов является дата опубликования на официальном сайте информационного сопровождения ЕГЭ в Республике Ингушетия и передачи результатов из РЦОИ в муниципальные органы управления образованием.

5.7. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее трех дней после ее подачи.

5.8. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрений апелляции, С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (не достигшим 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

5.9. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» и/или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

5.9. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке, выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.10. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику Е1Э предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в 2010 году.

5.11. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов №1 и №2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.12. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения апелляции бланка регистрации и бланков ответов №1 и №2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.

В случае нахождения ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в Центр тестирования, с целью внесения поправок в протоколы о результатах ЕГЭ.

В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов №2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым проводилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.13. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.

5.14. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать