Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2007г.
Номер документа: ru06000200700242
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования Республики Ингушетия

ПРИКАЗ

05.02.2007 № 54-па

Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия, внедряющих инновационные образовательные программы

Во исполнение постановления Правительства РФ от 14.02.2006 г. №89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» и приказа Министерства образования и науки РФ от 7 марта 2006 г. №46 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Порядок).

2. Рекомендовать Управлениям образованием районов (городов) довести до общеобразовательных учреждений Порядок, утвержденный настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                             И.А. Танкиев

Приложение

Утверждены приказом

Министра образования

Республики Ингушетия

«05» февраля 2007 г.

№54-па

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия, внедряющих инновационные образовательные программы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия (далее-общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Ежегодно государственная поддержка предоставляется 15 общеобразовательным учреждениям Республики Ингушетия.

1.5. Размер государственной поддержки составляет 1 млн. рублей каждому общеобразовательному учреждению.

1.6. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсном отборе, может претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее, чем через три года.

2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее -критерии участий) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1 .Критерии участия:

- учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;

- в учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

- в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия;

- в Учреждении утверждена программа его развития;

- Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, района (города) или республики по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;

- Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

- в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и «прозрачность» деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

2.2. Критерии отбора:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

- обеспечение доступности качественного образования "(низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

- сочетание принципов единоначалия и' самоуправления (демократичный самоуправления);

- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

- обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении;

- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.

Первый этап

3.1. Выдвижение Учреждения производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.

3.2. Учреждения; представляют в конкурсную комиссию следующие документы:

- заявку органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);

- программу развития Учреждения;

- проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

- справку Учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в течение последних трех лет, заверенную учредителем;

- справку Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;

- справку Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.

3.3. Экспертизу документов Учреждения указанных в пункте 3.2. настоящего настоящего Порядка по критериям участия, осуществляет конкурсная комиссия.

3.4. Ко второму этапу конкурса по решению конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 3.2 Порядка, и соответствующие всем критериям участия.

Второй этап

3.5. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.

Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения.

3.6. Процедура экспертизы деятельности Учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются Министерством образования Республики Ингушетия к доводятся до сведения общественности.

3.7. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и научны руководителей общеобразовательных учреждений; территориально профсоюзной организации работников народного образования и науки родителей и других общественных организаций (далее -общественные организации), определяемых Правительством Республики Ингушетия Количество общественных организаций не может быть менее пяти.

3.8. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной Республике Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия проводите дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаково количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется Министерством образования Республики Ингушетия.

3.9 Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии квотой, установленной Республике Ингушетия, формирует список Учреждений-победителей конкурса и направляет, его на рассмотрение Координационного Совета.

3.10. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный Советом, утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия.

3.11. Утвержденные списки Учреждений - победителей конкурс направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 30 апреля 2007 г.

3.12. На основании представленного Председателем Правительством Республики Ингушетия списка Министерство образования и наук Российской Федерации издает приказ об Учреждениях - победителя

3.13. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации доводится до сведения Учреждений - победителе конкурса.

3.14. Учреждения - победители конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 25-26 от 19.02.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать