Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2018г.
Номер документа: RU16000201801006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ,

ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2018 г. № 12-07/149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСАЛКОГОЛЬИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 № 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан).

2. Отделу административной и судебной практики Госалкогольинспекции Республики Татарстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                      Ж.Ю.АХМЕТХАНОВ

Утвержден

приказом

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

от 3 августа 2018 г. № 12-07/149

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОСАЛКОГОЛЬИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 № 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан информации о наличии в правовых актах Госалкогольинспекции Республики Татарстан коррупциогенных факторов.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.

1.4. Принципами организации антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов;

2) оценка акта (проекта акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов);

5) сотрудничество Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов).

1.5. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты и проекты актов регистрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку) в день их поступления.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы

актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводится в отделе административной и судебной практики Госалкогольинспекции Республики Татарстан должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, назначенным приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее - должностное лицо).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

2.3. Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы руководителем Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта (проекта акта) в Журнале.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

2.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных факторов.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

наименование акта или проекта акта, представленного на экспертизу;

дата поступления акта (проекта акта);

дата проведения экспертизы;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

III. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы

3.1. В случае, если в акте, направленном на антикоррупционную экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

3.2. В случае, если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан или обеспечивает направление проекта акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

3.3. В случае, если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Руководитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.

IV. Проведение независимой антикоррупционной

экспертизы актов и проектов актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты Госалкогольинспекции Республики Татарстан и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале Правительства Республики Татарстан проекты актов, разрабатываемые Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в отдел административной и судебной практики, размещает проект акта на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан (http://gosalcogol.tatar.ru/) с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект акта также размещается на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarsta№.ru/regulatio№).

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.

4.4. Поступившее в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

4.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение должностному лицу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

4.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Госалкогольинспекции Республики Татарстан, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Госалкогольинспекции Республики Татарстан принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

4.9. В случае несогласия Госалкогольинспекции Республики Татарстан с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Госалкогольинспекции Республики Татарстан и проектах актов, разработанных Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, коррупциогенных факторов, Госалкогольинспекция Республики Татарстан направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.10. В случае несогласия Госалкогольинспекции Республики Татарстан с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, Госалкогольинспекция Республики Татарстан вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

V. Общественное обсуждение проектов

нормативных правовых актов

5.1. Госалкогольинспекция Республики Татарстан обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

5.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarsta№.ru/regulatio№), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).

5.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

5.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);

проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов);

проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения цен (размеров платы), устанавливаемых при распоряжении имуществом;

проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

5.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

5.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.

5.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

5.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

Приложение № 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

Журнал

учета нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

№ п/п

Дата поступления на антикоррупционную экспертизу

Наименование поступившего на антикоррупционную экспертизу акта или проекта акта

Срок проведения антикоррупционной экспертизы

Результат антикоррупционной экспертизы

1

2

3

5

6

Приложение № 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

    ____________________________________________________________________

                    (наименование акта или проекта акта)

    дата поступления __________________

    дата проведения экспертизы ____________________

    основание для проведения экспертизы ___________________________________

    Коррупциогенные факторы выявлены (не выявлены):

___________________________________________________________________________

    Конкретные положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы:

___________________________________________________________________________

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

___________________________________________________________________________

          (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

______________________________  ____________  ________________________

   (наименование должности)       (подпись)       (инициалы, фамилия)

Приложение № 3

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

Сводная информация

по итогам независимой антикоррупционной экспертизы

и (или) общественного обсуждения

______________________________________________________

(наименование акта или проекта акта)

Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей

Независимая антикоррупционная экспертиза

п/п

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии разработчика

Общественное обсуждение

п/п

Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать