Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2019г.
Номер документа: RU93000201900822
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство топлива и энергетики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

03.06.2019

№ 213

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пп.14.19 п. 14 Положения о Министерстве топлива и энергетики Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым                             от 27.06.2014 № 153, с целью обеспечения оперативного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения обращений граждан, поступающих                                          в Министерство топлива и энергетики Республики Крым,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве топлива и энергетики Республики Крым (приложение №1).

2. Утвердить график приема граждан в Министерстве топлива и энергетики Республики Крым (приложение №2).

3. Помощнику министра Министерства топлива и энергетики Республики Крым обеспечить проведение мероприятий по организации личного приема граждан министром топлива и энергетики Республики Крым, его заместителями, в т.ч. первым.

4. Приказы Министерства топлива и энергетики Республики Крым                       от 31.08.2016 № 415, от 07.09.2017 №320, от 13.12.2018 №559, признать утратившими силу.

Министр                                                                                                                                                        В. Белик

к №_________________ от ______________

к №_________________ от ______________

РЕЗОЛЮЦИЯ                                                ЗАМЕСТИТЕЛЯ                                       МИНИСТРА                                                             топлива и энергетики
Республики Крым

                          ФАМИЛИЯ И.О.

«___» _______ 20__ г.

РЕЗОЛЮЦИЯ                                                                                          ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ                   МИНИСТРА

топлива и энергетики
Республики Крым

    ФАМИЛИЯ И.О.

«___» _______ 20__ г.

к №_________________ от ______________

к №_________________ от ______________

РЕЗОЛЮЦИЯ

МИНИСТРА

топлива и энергетики
Республики Крым

ФАМИЛИЯ И.О.

«___» ______ 20__ г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ

МИНИСТРА

топлива и энергетики
Республики Крым

ФАМИЛИЯ И.О.

«___» ______ 20__ г.

                                                                                                                                                                                                                          Приложение №2             

ИВАНОВ

ИВАН ИВАНОВИЧ

УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО,

ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ

(ДОЛЖНОСТЬ)

                                                                                                                             Приложение №3

Ваше обращение принято

в отдел организационной работы и делопроизводства

Министерства топлива и энергетики Республики Крым

на ________ л.

«____» _____________ 20___ г.

Контактный телефон:

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА № ______

ЗАЯВИТЕЛЬ, ПРИШЕДШИЙ НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ:

Ф.И.О.:

социальное положение:

почтовый адрес для ответа:

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОГО ОБРАЩЕНИЯ:

УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ:

Ф.И.О.:

должность:

РЕШЕНИЕ (ПОРУЧЕНИЕ) ПО УСТНОМУ ОБРАЩЕНИЮ:

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Полученным ответом удовлетворен (на),

претензий не имею, письменный ответ

не требуется

_______________                                                                                                   _______________И.О. Фамилия

      (подпись)

«__»___________ 20___ г.

                                                                                   

Приложение к приказу

от «__» __________ 20 ___г.

Инструкция

о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве топлива            и энергетики Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ                          «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Совета министров Республики Крым от 2401.2017 №15                      «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан» и Методическими рекомендациями Аппарата Совета министров Республики Крым по организации личного приема граждан в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, местных администрациях городских округов и муниципальных районов Республики Крым от 25.12.2018.

1.2. Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения Министерством топлива и энергетики Республики Крым (далее — Министерство) обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц                         в Министерстве.

1.3. Рассмотрение письменного обращения граждан (далее по тексту – Обращение), представляет собой действия должностных лиц Министерства, направленные на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Обращения, проверку вопросов, поставленных в Обращении рекомендаций гражданина, просьбы о содействии в реализации или защите прав, принятие мер по устранению и предупреждению выявленных упущений, нарушений законности, подготовку и направление письменного ответа по существу поставленных в Обращении вопросов и извещении инициатора (ов) Обращения    о принятых мерах.

1.4. Обращением признается предложение, заявление или жалоба, направленное в письменной форме или форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в Министерство.

1.5. Основные термины, используемые в Инструкции:

1) предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

3) жалоба – это просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Регистрация обращений

2.1. Каждое поступившее обращение подлежит обязательной регистрации             в отделе организационной работы и делопроизводства управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы Министерства в течение 3-х дней с момента поступления (далее - Отдел).                 На обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер               и дата регистрации.

При регистрации в электронную учетную карточку (программа Автоматизированная программа «Обращения граждан»  далее - «АСОГ») вносится содержание Обращения и прилагаемые к нему материалы (сопроводительные документы, пр.) посредством заполнения граф электронной регистрационно-контрольной карточки исходными данными, сканирует текст Обращения и приложенных к нему материалов в письменной форме  с созданием электронного образа документа и прикрепления его к электронной  карточке АСОГ.

В процессе регистрации в АСОГ Обращению автоматически присваивается сформированный системой номер, который состоит  из последовательного набора заглавной буквы и 3 цифровых значений через знак «/», где: заглавная  буква латинского алфавита, является первой буквой в фамилии заявителя (коллективные Обращения обозначаются буквами КО) / первое цифровое значение – номер региона Республики Крым по классификатору АСОГ (1 – Алушта и т.д.) / второе цифровое значение – порядковый номер регистрации Обращения / третье цифровое значение – индекс формы поступления Обращения (2 – означает, что Обращение поступило в письменной форме, 5 – в форме электронного документа и т.д.), например: В-1/256/2).

2.2. Организация и обеспечение централизованного учета, передачи                        и контроля за движением и своевременным рассмотрением обращений                           в Министерстве осуществляется Отделом.

2.3. Зарегистрированные Обращения для принятия решения передаются Отделом министру, либо его заместителям в соответствии с приказом                             о распределении должностных обязанностей между заместителями министра.

3. Требования к поступившим обращениям

3.1. В письменном Обращении в обязательном порядке указывается наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личная подпись и дата.

3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен                             в письменной форме.

3.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.4. Если в указанном обращении содержатся сведения                                             о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,                 а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

4. Рассмотрение обращений

4.1. Основными принципами, при рассмотрении Обращения граждан, являются: объективность, всесторонность и своевременность рассмотрения.

Принцип объективности означает соответствие процедуры рассмотрения Обращения, сделанных выводов и ответа на обращение фактическим обстоятельствам и объективной реальности. Для этого обстоятельства должны быть правильно установлены не только по представленным документальным материалам, но и с выходом на место или посредством запросов в иные органы или с участием гражданина, направившего Обращение.

Под всесторонностью рассмотрения обращения следует понимать изучение требование гражданина с точки зрения законности, обоснованности, логичности, отсутствия нарушений прав и интересов иных лиц, наличия доказательств подтверждающих нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

Своевременность рассмотрения Обращения означает соблюдение установленных Законом сроков.

Под сроком рассмотрения Обращения следует понимать предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, поставленных в Обращении, и гражданину направлен ответ.

4.2. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения принимается одно из следующих решений:

- о принятии к рассмотрению и направлении на рассмотрение в структурное подразделение Министерства;

- о принятии к сведению, с уведомлением автора письменного обращения                       о принятии обращения к сведению, в случае, если в нем не содержатся конкретные предложения, заявления или жалобы, сведения о нарушении прав граждан;

- не проводить проверку по обращению, если оно признано анонимным, а также повторным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- о направлении в другие органы государственной власти, или местного самоуправления в течение 7 дней со дня регистрации с одновременным уведомлением об этом заявителя;

- о возврате заявителю в течение 7 дней со дня регистрации;

- по обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

4.3. Если решение поставленных в обращении вопросов относится                           к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней                      со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший Обращение.

4.4. Оригиналы обращений, рассмотрение которых относится                                   к компетенции нескольких подразделений, направляются в подразделение, указанное среди исполнителей первым (ответственный исполнитель).

4.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся                                      в номенклатурных делах.

4.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления, предоставленным ему законом правом на обращение.

4.7. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное                        по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

4.8. В случае если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.9. В случае неправильного поступления обращения в структурное подразделение Министерства, в срок не позднее 3 дней с момента поступления подразделение осуществляет передачу обращения в Отдел, для дальнейшей его передачи.

4.10. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата дается ответ на каждое обращение. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока                 с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.

4.11. Если невозможно направление обращения на рассмотрение                              в структурное подразделение Министерства, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.12. В резолюции министр (первый заместитель, заместитель министра)                 в письменном виде (приложение №1) определяет исполнителя, сроки и порядок разрешения обращения, а также необходимость осуществления контроля. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения.

4.13. При передаче обращения исполнителю для рассмотрения в «АСОГ» обязательно вносится дата передачи и фамилия исполнителя.

5. Разрешение обращений

5.1. Исполнитель в ходе рассмотрения обращений обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение.

5.2. При необходимости для рассмотрения обращения запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц (в том числе сотрудников Министерства), подведомственных предприятиях.

5.3. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты Министерства.

5.4. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно              и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом Министерства.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного министром, либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании служебной записки исполнителя, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные или обстоятельства, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.5. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу Министерства прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений        о наличии нарушений закона, нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимаются министром, либо его заместителем на основании служебной записки исполнителя, с уведомлением об этом заявителя.

5.6. Исполнитель несет ответственность за содержание, ясность и четкость изложения ответ, достоверность ссылки на нормативно-правовые акты, своевременность рассмотрения Обращения.

6. Сроки рассмотрения обращений

6.1. Обращения, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации                       в Министерстве, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается предшествующий ему рабочий день.

6.2. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов                     и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается министром, либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя               о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

6.3. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель предоставляет на имя министра (его заместителей, согласно распределению должностных обязанностей) служебную записку, в которой указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Служебная записка подается не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела                         и управления и представляется на подпись министру (заместителю министра).

6.4. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения.

6.5. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, требующих сообщить результаты рассмотрения обращения в их адрес, осуществляется                        в сроки, указанные в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

6.6. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

6.7. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

6.8. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой                                    о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 20 дней со дня регистрации обращения.

6.9. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона                                «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

6.10. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 6.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

6.11. Ответ на запрос депутата Государственного Совета Республики Крым направляется не позднее, чем через 15 календарных дней со дня его получения                                                         и регистрации как входящей корреспонденции.

6.12. Ответ на Обращение исполнитель вместе с материалами по результатам его рассмотрения предоставляет в Отдел до истечения трехдневного контрольного срока.

6.13. В случае возврата оригинала Обращения и приложенных к нему материалов по запросу государственных органов, Исполнитель одновременно              с ответом на Обращение, предоставляет копии всех материалов для формирования дела.

7. Порядок оформления ответа на Обращение

7.1. Письменный ответ гражданам на Обращения (далее – Ответ), информация в другой орган (в случае переадресованного Обращения                               по компетенции) оформляются на официальных бланках Министерства.

              Перед текстом Ответа:

- в левом верхнем углу чистого поля бланка проставляется дата исполнения (подписания ответа) Обращения  и регистрационный номер обращения                                     в «АСОГ» Министерства, а под ними дата и исходящий номер органа (в случае переадресованного Обращения по компетенции);

- в правом верхнем углу поля бланка указывается адресат: фамилия и инициалы заявителя (жирным шрифтом), почтовый адрес заявителя (наименование улицы, номер дома, номер квартиры, название населённого пункта, название района, название республики (края, области и др.), почтовый индекс) или адрес электронной почты, указанные в обращении (шрифтом текста Обращения);

- если в Обращении указано полное имя и отчество заявителя, то в ответе оказывается знак внимания в виде уважительного обращения к заявителю: «Уважаемый И… О…!» (ниже почтового адреса, посередине листа, жирным шрифтом). В противном случае – знак внимания не оказывается и И.О.                         не прописывается (т.к. не указаны).

              В тексте ответа:

- заявитель уведомляется, какой орган непосредственно рассматривал обращение, на какое обращение заявителя (указанная в Обращении дата                          и поднимаемый вопрос) дается ответ, из какого органа поступило обращение                  (в случае переадресации в соответствии с компетенцией);

- текст ответа должен быть изложен чётко, последовательно, кратко, а также содержать исчерпывающие ответы на все поставленные в Обращении вопросы                 и ссылки на официальные документы и действующее законодательство;

- при отсутствии возможности принятия мер к полному и частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя, даются рекомендации                   о возможных путях решения таковых;

- при наличии письменных материалов или документов, прилагаемых к ответу, указывается количество их листов (Приложение: на __ л.).

              После текста ответа:

- если в начале ответа было применено обращение: «Уважаемый И…О…!», перед указанием должности руководителя Министерства или его заместителя, включая первого, применяется фраза (вставляется текст): «С уважением» (обычным шрифтом, без знака препинания в конце);

- ответ на Обращение подписывается министром или одним из его заместителей, включая первого, согласно распределения функциональных обязанностей, указывается должность, инициал имени и фамилия лица, подписывающего ответ (жирным шрифтом);

- в левом нижнем углу бланка исполнитель указывает свою фамилию, имя, отчество, структурное подразделение, и под ними номер служебного телефона (шрифтом меньшим шрифта основного текста).

8. Направление ответов на обращения

8.1. Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на бланке Министерства за подписью министра (первого заместителя, заместителя министра).

Текст ответа составляется в официальном стиле. Ссылки на те, или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований не допускаются.

В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя исполнителя, структурное подразделение исполнителя и контактный номер телефона.

Если на Обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

8.2. Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

8.3. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в электронном виде, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.

8.4. При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются                                     в обязательном порядке приложенные к ним оригиналы документов.                             Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем                             в Министерство в электронном виде, а также копии документов.

8.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

8.6. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

8.7. Ответы на поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,             а также на обращения, разрешение которых взято на особый контроль, направляются за подписью министра либо лица, его замещающего, если не установлено иное.

8.8. Ответы заявителям направляются в течение 2-х дней с момента подписания их министром (заместителями), но не позднее установленного действующим законодательством срока – 30-ти дней с момента регистрации.

9. Организация приема заявителей в Министерстве

9.1. Прием граждан проходит  на основании соответствующего обращения в Министерство.

Обращение гражданина может быть подано письменно, устно или в форме электронного документа.

В целях приема граждан при их личном обращении в Министерство, утвержден график приема граждан, который располагается на информационном стенде в фойе Министерства, а также размещен на портале Правительства РК.

9.2. Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо Министерства в соответствии с приказом о возложении обязанностей.

9.3. Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, обеспечивает должностное лицо, осуществляющее личный прием, настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве               и должности (приложение №2).

9.4. Прием граждан в Министерстве осуществляется в порядке очередности. Право на личный прием в порядке первоочередности или внеочередности устанавливается в исключительных случаях.

9.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

9.6. При проведении личного приема гражданину предоставляются исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснения, где, кем и в как порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. В случае необходимости для участия в приеме граждан приглашаются руководители подведомственных Министерству предприятий.

9.7. Во время приема гражданин может оставить письменное обращение, на котором ставится штамп «принято на личном приёме» (приложение №3), которое передается на регистрацию в Отдел и дальнейшая работа с ним ведется    в соответствии с установленными нормами Федерального закона.

9.8. Для оперативного решения вопрос в ходе приема заполняется карточка личного приема, оформляется контрольное поручение по решению проблемы (приложение №4).

9.9. К личным приемам руководством Министерства, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает для участия в приемах руководителе структурных подразделений Министерства.

9.10. За 1 день до приема карточки личного приема и материалы к ним, передаются должностному лицу Министерства, который будет вести личный прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения                                    по поднимаемым заявителями вопросам.

9.11. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение                   и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение                       по существу.

9.12. В ходе личного приема гражданину может быть отказано                                 в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ                           по существу поставленных в обращении вопросов.

9.13.Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

9.14. Карточка личного приема (с приложениями к ней) должностным лицом, ответственным за организацию личного приема граждан, на следующий день после приема направляется на исполнение.

9.15.  В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

9.16. На основе анализа количества и тематики вопросов обращений, поступающих от жителей  городских и сельских поселений Республики Крым,                в случае необходимости руководство Министерства организует выездные приемы.

9.17. В ходе выездных приемов на каждого заявителя заполняется карточка личного приема.

Гражданам предоставляются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя министра топлива и энергетики Республики Крым и его заместителей (на обращениях проставляется штамп «принято                      на личном приеме»).

9.18. В ходе выездных приемов заявитель может оставить письменное обращение, на котором ставится штамп «Принято на личном приеме», после чего оно передается на регистрацию, и дальнейшая работа ведется в соответствии                   с Федеральным законом. Проекты поручений по письменным обращениям передаются на подпись министра и его заместителям.

9.19. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время выездных приемов, контролируется должностным лицом, ответственным за организацию личного приема граждан.

10. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

10.1. Контроль за рассмотрением Обращений осуществляется  в целях  обеспечения своевременного и качественного рассмотрения Обращений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа поступающих Обращений, хода и результатов работы с Обращениями.

Контроль  за рассмотрением Обращений включает:

- постановку поручений по исполнению Обращений на контроль;

- сборку и обработку информации о ходе рассмотрения Обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по Обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по Обращениям;

- снятие Обращений с контроля;

- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения Обращений.

10.2. Контроль за рассмотрением Обращений осуществляется первым заместителем министра, заместителями министра, которыми были даны поручения (резолюции) по соответствующим Обращениям.

10.3. Координацию работы по рассмотрению Обращений в Министерстве осуществляет Отдел.

10.4. Контрольные сроки рассмотрения Обращений указываются                              в поручениях (резолюциях) к Обращениям и регистрационной карточке Обращения. В случае несвоевременного рассмотрения Обращения и пропуска срока подготовки ответа в автоматизированной системе (АСОГ) Обращению присваивается статус «Просрочено».

10.5. Обращения, направленные первому заместителю министра, заместителям министра на доклад, должны быть рассмотрены в течение трех дней и возвращены в Отдел с соответствующими поручениями (резолюциями) для направления исполнителям. По отдельным Обращениям, требующим обстоятельного рассмотрения и принятия мер реагирования, с целью снятия социальной напряженности среди населения, по неоднократным Обращениям,           по Обращениям, по которым даны формальные или неполные ответы, министром, первым заместителем министра, заместителями министра принимается решение о постановке их на контроль.

10.6 Контроль за соблюдением сроков подготовки поручений (резолюций) по Обращениям осуществляет помощник министра, который несет персональную ответственность за нарушение трехдневного рока передачи соответствующих резолюций (поручений) в Отдел.

10.7. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается  только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по рассмотрению Обращения.

10.8. Решение о снятии Обращения с контроля принимают министр, первый заместитель министра, заместители министра, давшие поручение (резолюцию) по Обращению, а также относительно тех Обращений, по которым ими было принято решение о постановке их на контроль.

10.9. Отдел в пределах своей компетенции координирует работу  по контролю за соблюдением порядка рассмотрения Обращений, анализирует содержание поступающий Обращений и информирует руководство Министерства о нарушениях исполнительской дисциплины.

10.10. Отделом проводится текущая проверка полноты, качества и сроков рассмотрения Обращений исполнителями (при работе с поступившими ответами, закрытии рассмотренных Обращений и т.д.). Министром, первым заместителем министра, заместителями министра,  в случае выявления формальных, неполных ответов по результатам рассмотрения Обращений, по которым ими было принято решение о постановке на контроль, даются поручения исполнителям о продлении контроля за дальнейшим рассмотрением Обращений в полном объеме.

10.11. При поступлении жалоб на низкое качество рассмотрения Обращений либо выявлении нарушений при их рассмотрении Отделом могут проводиться внеплановые проверки работы с Обращениями у соответствующих исполнителей.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается первым заместителем министра, заместителями министра (с учетом распределения функциональных обязанностей) по предложению Отдела.

10.12. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяются полнота                    и качество рассмотрения Обращений, соблюдение сроков их рассмотрения. Выборочно может проверяться достоверность предоставленных ответов                           с выездом на место, с участием заявителя либо путем проведения обратной связи с заявителем в телефонной беседе.

10.13. Срок хранения документов по Обращениям, связанным                             с их рассмотрением и решением затронутых вопросов, составляет пять лет.

10.14. Аналитический отчет по результатам рассмотрения обращений граждан в Министерстве готовится Отделом.

11. Ответственность

11.1. Нарушение действующей Инструкции, порядка рассмотрения обращений и приема граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных гражданских служащих в соответствии                      с Законом Республики Крым от 29 мая 2014 г. № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым».

Дополнительно:

- при поступлении Обращения на рассмотрение в Министерство из другого органа исполнительной власти с предписанием  порядка рассмотрения «для ответа заявителю» - ответ дается  только заявителю;

- при поступлении Обращения на рассмотрение в Министерство из федерального органа исполнительной власти (другого Органа) с предписанием порядка рассмотрения «для ответа заявителю  и направления результатов рассмотрения                    в федеральный орган исполнительный власти» - ответ дается заявителю                            и о результатах рассмотрения информируется федеральный орган исполнительной власти (прилагается ответ заявителю);

- при поступлении Обращения на рассмотрение в Министерство из федерального органа исполнительной власти (другого Органа)  с предписанием «предоставления в федеральный орган исполнительной власти информации                  по обращению» - истребуемая информация по Обращению направляется                          в федеральный орган исполнительной власти, заявителю ответ не дается;

- при поручении проверки Обращения двум и более исполнителям – исполнитель, указанный в резолюции первым или в отношении которого сделана пометка «для сбора данных или обобщения», данный ответственный исполнитель обобщает информацию соисполнителей, контролирует своевременность предоставления ими информации по обращению, а также готовит обобщенный по Обращению ответ;

- при поручении проверки Обращения двум и более исполнителям с резолюцией «по компетенции или в части касающейся» - первый, указанный в резолюции исполнитель, дает заявителю ответ в части касающейся и ответ на вопросы информационного порядка, а соисполнители – в части касающейся;

- при поступлении в Министерство на рассмотрение Обращения с резолюцией высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или его заместителей о «проведении во исполнение обращения конкретных мероприятий» - рассмотрение Обращения проводится Министерством согласно Федеральному закону №59-ФЗ и в соответствии с указанной резолюцией;

- при поступлении коллективного Обращения за подписью нескольких лиц, ответ о результатах его рассмотрения направляется каждому или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести содержание ответа до сведения остальных авторов;

- в случае невозможности удовлетворения  просьб и требований, изложенных                  в заявлении, до сведения заявителя доводятся объективные причины невозможности их исполнения, а также указываются возможные пути реализации просьб и требований и порядок обжалования принятого по Обращению решения;

- в случае получения переадресованного Обращения, по компетенции исполнения, из Министерства и объективной необходимости перенаправить его в другой орган – об очередной переадресации уведомляется гражданин, направивший Обращение, а адресуемому органу предписывается направление, по результатам рассмотрения, ответа заявителю и уведомления о его результатах органа, инициатора рассмотрения Обращения;

- отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, отпуск и пр.) не снимает  с Министерства обязанности по своевременному и качественному рассмотрению Обращения;

- для объективности рассмотрения Обращений министром или его заместителями, в том числе первым, может быть принято решение о проведении проверок и привлечении к их проведению других сотрудников, о создании комиссий и рабочих групп, о проведении совещаний и т.п.;

-  Обращение не считается разрешенным до момента принятого по нему решения;

- Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры или даны разъяснения по решению поднимаемых вопросов вплоть до рекомендации обращения в суд, заявитель уведомлен о результатах проверки обращения и дан письменный ответ;

-снятие с контроля поручений по Обращениям, принятие решения о результате рассмотрения производится министром или его заместителем, ответственным                  за работу с обращениями граждан.

По итогам рассмотрения Обращения может быть принято одно из

следующих решений:

- «поддержано» (по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованным и подлежащим удовлетворению);

- «разъяснено» (по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения);

- «не поддержано» (по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба – необоснованными                                         и не подлежащими удовлетворению);

- «перенаправлено» (перенаправлено для разрешения поставленных вопросов                 в другой орган в соответствии с компетенцией).

                                                                                                                                                                               Приложение №2

Личный прием граждан

Предварительная запись на прием по тел.: (3652) 543-909, (3652) 543-908

ФИО

Занимаемая должность

Дни приема

Место приема

Фамилия

Имя Отчество

Министр
топлива и энергетики
Республики Крым

Первый четверг месяца

г. Симферополь,
ул. Набережная 60- летия СССР,

д. 69, каб. 26

Фамилия

Имя Отчество

Первый заместитель министра топлива и энергетики Республики Крым

Второй вторник месяца

г. Симферополь,

ул. Набережная 60- летия СССР,

д. 69, каб. 26

Фамилия

Имя Отчество

Заместитель министра
топлива и энергетики
Республики Крым

Четвертый четверг месяца

г. Симферополь,

ул. Набережная 60- летия СССР,

д. 69, каб. 26

Фамилия

Имя Отчество

Заместитель министра

топлива и энергетики

Республики Крым

Третья среда месяца

г. Симферополь,

ул. Набережная 60- летия СССР,

д. 69, каб. 26

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать