Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2019г.
Номер документа: RU76000201900728
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент туризма Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТУРИЗМА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03.06.2019 № 1-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЗДЕЛИЙ НА ПРЕДМЕТ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ИЗДЕЛИЯМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

(в редакции приказа департамент туризма Ярославской области от 17.09.2020 № 4-н)

В соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» и в целях обеспечения качественного предоставления художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам Ярославской области государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов

ДЕПАРТАМЕНТ ТУРИЗМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта от 15.12.2008 № 04/02 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов».

2.2. Приказы департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области:

- от 31.12.2009 № 04/14 «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта  Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02»;

- от 16.03.2010 № 04/02 «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02».

2.3. Приказ департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области от 28.06.2010 № 04/05 «О внесении изменения в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02». 

2.4. Приказы департамента промышленной политики Ярославской области:

- от 07.09.2011 № 04/05 «О внесении изменений в приказы департамента от 15.12.2008 № 04/02 и от 14.12.2009 № 04/12»;

- от 31.01.2012 № 04/01 «О внесении изменения в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02»; 

- от 30.03.2012 № 04-02 «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02»;

-  от 27.06.2012 № 04/05 «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02»;

- от 27.11.2013 № 04/09 «О внесении изменений в приказ департамента  промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008  №  04/02»; 

- от 19.07.2016 № 04-08 «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 №  04/02». 

2.5. Приказ департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 06.04.2017 № 65-ОД «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области от 15.12.2008 № 04/02 и приказ департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области от 14.12.2009 № 04/12».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента. 

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

Ю.Л. Рыбакова

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента туризма Ярославской области

от 03.06.2019 № 1-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЗДЕЛИЙ НА ПРЕДМЕТ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ИЗДЕЛИЯМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) и постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» в целях установления стандарта предоставления государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов (далее – государственная услуга), определяющего состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Государственная услуга представляет собой рассмотрение представленных организациями (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуально работающими мастерами, занимающимися изготовлением изделий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования, типовых образцов и уникальных изделий в целях принятия решения об отнесении изготавливаемых изделий к изделиям народных художественных промыслов.

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги  являются организации (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуально работающие мастера, занимающиеся изготовлением изделий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования. Заявитель вправе обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, лично либо через лицо, уполномоченное выступать от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом туризма Ярославской области (далее – департамент).

В целях проведения экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов при департаменте создается совет по народным художественным промыслам Ярославской области (далее – совет).

1.3.2. Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по телефону, лично, по электронной почте, по почте, с помощью официального сайта департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт департамента).

Контактная информация о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты размещена на официальном сайте департамента, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

(пункт в редакции приказа департамент туризма Ярославской области от 17.09.2020 № 4-н)

1.3.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Заявители могут получить информацию о государственной услуге:

- на информационных стендах в помещении департамента;

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- на официальном сайте департамента;

(абзац в редакции приказа департамент туризма Ярославской области от 17.09.2020 № 4-н)

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru;

- в устной форме (лично или по телефону);

- по электронной почте;

- в письменной форме.

По вопросам предоставления государственной услуги заявителя информируют председатель совета и ответственный секретарь совета (далее – ответственный исполнитель).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за информирование, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сообщения о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.

Ответы на письменные обращения и обращения, полученные по электронной почте, направляются в адрес заявителя в письменной форме или в электронном виде на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации данного обращения.

Ответ на запрос должен содержать объем информации, достаточный для ответа на поставленный вопрос, конкретную информацию о государственной услуге, быть обоснованным, то есть содержать ссылки на нормативные правовые акты, а также иметь указание на источники (способы) получения более подробной информации о государственной услуге.

1.3.4. На информационных стендах в помещении департамента, на официальном сайте департамента и Едином портале размещается следующая информация:

(абзац в редакции приказа департамент туризма Ярославской области от 17.09.2020 № 4-н)

- текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги, приведенная в  приложении 1 к Административному регламенту;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- местонахождение, почтовый и электронный адреса, номер телефона, график работы департамента и совета, адреса сайтов, на которых заявители могут получить информацию о государственной услуге.

На Едином портале размещается информация о государственной услуге, а также формы заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов.

2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.

Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области». 

2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги.

Государственная услуга по выбору заявителя предоставляется:

- в очной форме – при личном обращении заявителя или при обращении через представителя заявителя;

- в заочной форме – путем направления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, с приложением необходимых материалов по почте.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выписка из протокола заседания совета (далее – протокол) с результатами экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов (далее – экспертиза) и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

Результат предоставления государственной услуги выдается либо (по выбору заявителей) направляется заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня принятия советом решения, предусмотренного подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента. 

2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, до дня выдачи (отправки по почте) заявителю выписки из протокола. 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования подлежит обязательному размещению на официальном сайте департамента, на Едином портале, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

(пункт в редакции приказа департамент туризма Ярославской области от 17.09.2020 № 4-н) 

2.7. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о проведении экспертизы (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

К заявлению должны прилагаться следующие материалы:

- образцы изделий, выполненные в соответствующем материале;

- две цветные фотографии каждого изделия размером не менее чем 9 × 12 см;

- перечень представленных изделий.

Организации дополнительно представляют:

- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

- историческую справку об организации и традициях изготовления художественных изделий.

В рамках межведомственного взаимодействия представляются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, запрашиваемые по системе межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- документ, содержащий сведения об уплате государственной пошлины, включенные в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Документы, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом данного пункта, заявители вправе представить самостоятельно.

Департамент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:

- непредставления материалов, указанных в абзацах третьем – восьмом  пункта 2.7 данного раздела;

- недостоверности представленных сведений;

- несоответствия заявления форме, установленной Административным регламентом.

2.11. Проведение экспертизы оплачивается заявителем в размере и порядке, установленном приказом департамента. Оплата экспертизы осуществляется не позднее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления.

Оплата экспертизы производится заявителем по безналичному расчету, размер платы зависит от количества изделий, представляемых на экспертизу.  

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут. 

2.13. Срок и порядок регистрации заявления.

Регистрация заявления осуществляется ответственным исполнителем в день поступления заявления.

2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены:

- место для работы ответственного исполнителя;

- место, отведенное для проведения заседаний совета;

- место для приема и ожидания заявителей;

- шкафы (архив) для хранения материалов, представленных на экспертизу.

Помещение, в котором осуществляется прием посетителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение посетителей;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений, оборудованы стульями и информационным стендом с необходимой для заявителей информацией.

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. 

2.15. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- открытость и полнота информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, представляемой заявителям;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;

- возможность подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления государственной услуги через представителя заявителя или по почте;

- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) – для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи;

- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска в помещение департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание работниками департамента, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги не превышает двух раз, каждое взаимодействие длится не более 30 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления;

- проверка соответствия заявления и прилагаемых материалов требованиям Административного регламента;

- проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов;

- оформление протокола и выписки из протокола с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов;

- выдача заявителю выписки из протокола с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

3.2. Прием и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых материалов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.2.2. Регистрация заявления осуществляется ответственным исполнителем в день приема заявления и прилагаемых материалов и составляет не более одного часа. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

3.3. Проверка соответствия заявления и прилагаемых материалов требованиям Административного регламента.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления.

3.3.2. Срок проведения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня регистрации заявления.

3.3.3. Ответственный исполнитель проверяет соответствие заявления и прилагаемых материалов требованиям Административного регламента, в том числе их комплектность, оплату государственной услуги.

В случае если к заявлению организации не приложена копия документа о государственной регистрации юридического лица, ответственный исполнитель делает запрос недостающих сведений по системе межведомственного информационного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Запрос направляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, направляет по системе межведомственного информационного взаимодействия сведения, подтверждающие факт внесения сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае если к заявлению не приложена копия документа, содержащего сведения об уплате государственной пошлины, включенные в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, ответственный исполнитель делает запрос недостающих сведений по системе межведомственного информационного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации. Запрос направляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, направляет по системе межведомственного информационного взаимодействия сведения об уплате государственной пошлины, включенные в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. 

Срок направления ответа по системе межведомственного информационного взаимодействия составляет до пяти рабочих дней со дня поступления запроса. 

3.3.4. В случаях, установленных пунктом 2.10 раздела 2 Административного регламента, в проведении экспертизы отказывается, о чем заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа в течение трех календарных дней со дня регистрации заявления.

После устранения причин, послуживших отказом в проведении экспертизы, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.  

3.4. Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является положительный результат проверки соответствия заявления и прилагаемых материалов требованиям Административного регламента.

3.4.2. Административная процедура осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

3.4.3. Ответственным за организацию и проведение экспертизы является председатель совета (в его отсутствие – заместитель председателя совета), определяющий дату проведения заседания совета.

3.4.4. Ответственный исполнитель подготавливает материалы для проведения заседания совета и извещает заявителей и членов совета о дате проведения заседания совета за пять календарных дней до даты проведения заседания совета.

3.4.5. Экспертизу осуществляет совет. Заседания совета проходят в помещении департамента в присутствии заявителей или представителей заявителей либо без их личного присутствия (по усмотрению заявителей).

3.4.6. Заседания совета проводит председатель совета, а в его отсутствие – заместитель председателя совета.

3.4.7. Заседания совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов совета. Состав совета и положение о совете утверждаются приказом департамента. Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

3.4.8. При проведении экспертизы производится оценка изделий по следующим критериям:

- соответствие изделия художественно-стилевой направленности промысла – показатель, характеризующий степень выявления в изделии исторически сложившейся системы выразительных средств искусства промысла и художественно-технических приемов его исполнения, соответствие современным эстетическим представлениям, степень творческого вклада автора в развитие традиции, новизну художественного решения;

- целостность художественного решения изделия – показатель, отражающий уровень образно-эмоционального замысла в форме и декоре изделия, гармонию пропорциональных отношений, взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчиненность общей композиции изделия, соответствие формы, масштаба, декора изделия современному интерьеру (современному костюму), обоснованность цветового решения с учетом традиционных и современных эстетических представлений, композиционное равновесие пространства (фона) и плотности декора, выявление и художественная трактовка природных свойств материала;

- функциональная обусловленность художественного решения – показатель, определяющий степень выявления в изделии его функционального назначения (декоративного, утилитарного), воплощение функциональных особенностей в декоративном и образном решении изделий, соответствие изделий современным формам использования произведений декоративно-прикладного искусства (конкретность предназначения, социальная адресность, характер бытования в современной среде и пр.);

- техническое качество изделия – показатель, отражающий рациональность использования и совершенствования приемов традиционной технологии, уровень технического исполнения и отделки, соответствие формы и декора изделия применяемому материалу, сохранение в процессе изготовления изделия последовательности приемов традиционной технологии, принципиально важных для сохранения системы выразительных средств искусства данного промысла;

- исполнительское мастерство – показатель, характеризующий степень совершенства исполнения изделия, творческое использование традиционных художественных приемов, возможность вариантного исполнения изделия;

- соответствие места происхождения изделия месту традиционного бытования народного художественного промысла Ярославской области.

3.5. Оформление протокола и выписки из протокола с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение экспертизы и принятие решения об отнесении или отказе в отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов.

3.5.2. Решение совета оформляется протоколом по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту, который подписывается председательствующим, ответственным исполнителем и заверяется печатью совета. Оформление протокола и выписки из протокола с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня заседания совета.

3.5.3. В случае отказа в отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов в протоколе обосновывается причина отказа.

3.5.4. Положительное решение совета означает отнесение представленных на экспертизу изделий к изделиям народных художественных промыслов, соответствующих местам их традиционного бытования на территории Ярославской области.

Принятие советом отрицательного решения означает, что изделия, представленные на экспертизу, не могут быть отнесены к изделиям народных художественных промыслов, соответствующих местам их традиционного бытования на территории Ярославской области.

3.5.5. К образцу и (или) фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов, крепится ярлык по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту, заверенный печатью и подписью председателя совета (в его отсутствие – заместителя председателя совета).

3.6. Выдача заявителю выписки из протокола с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола и выписки из протокола с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

3.6.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня принятия решения советом, выдает заявителям или представителям заявителей либо (по выбору заявителей) направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении выписку из протокола по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ответственными лицами решений осуществляется заместителем директора департамента по государственной политике и инфраструктуре – начальником отдела координации деятельности и государственной политики департамента.

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение десяти календарных дней со дня поступления жалобы заявителя в адрес департамента. 

4.3. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению государственной услуги государственные гражданские служащие департамента несут ответственность в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», остальные исполнители государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, директора департамента, должностных лиц департамента либо государственного служащего

5.1. Заявитель имеет право на судебное, досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий департамента, должностных лиц департамента либо государственного служащего.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления.

5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

5.2.3. Требование у заявителя представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

5.2.7. Отказ совета, должностного лица совета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

5.2.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) департамента, директора департамента, должностного лица департамента, совета подаются в департамент и рассматриваются директором департамента.

Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, директора департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, через портал органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в департамент по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 данного раздела.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Совет, председатель совета по письменному запросу заявителя обязаны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 данного раздела, в течение семи рабочих дней со дня её регистрации.

5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также в иных формах;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.9. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, должностного лица департамента, плата с заявителя не взимается.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в  пункте 5.8 данного раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения

их к изделиям народных художественных промыслов

Приложение 2

к Административному регламенту

ФОРМА

заявления о проведении экспертизы изделий на предмет отнесения

их к изделиям народных художественных промыслов

Председателю художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ярославской области

______________________________     (Ф.И.О.)

от ________________________________

(наименование организации)

______________________________

______________________________

______________________________

(Ф.И.О. индивидуально работающего мастера), почтовый индекс, адрес, контактный телефон, ИНН, номер и дата свидетельства о государственной регистрации

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу рассмотреть представленные изделия, выполненные в технике _________________________________________________________________,

на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов.

Приложение на _____ листах.

Список прилагаемых документов и материалов:

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

«____» ___________ 20__ г.                                                

___________________

(должность руководителя) М.П.

________________

(подпись)

_________________

(расшифровка подписи)

                                                                                     

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

ПРОТОКОЛ № ____

заседания художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ярославской области

(место проведения)                                                       «____» _________ 20__ г.

Художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам Ярославской области, образованный в соответствии с приказом департамента туризма Ярославской области от ______________ № ___ «О художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Ярославской области», в составе:

председательствующий: Ф.И.О., должность;

члены совета: Ф.И.О., должность;

приглашенные: Ф.И.О., должность;

СЛУШАЛИ: _________________________________________________

об отнесении изделий, выполненных в технике __________________________________________________________________

организацией (индивидуально работающим мастером)___________________

__________________________________________________________________

к изделиям народных художественных промыслов.

Перечень

изделий, представленных на экспертизу организацией

(наименование организации, почтовый адрес, юридический адрес,

ИНН, платежные реквизиты, контактные телефоны)



п/п

Наименование изделия

Рисунок,

модель (артикул)

Автор(ы)

Решение

совета

Замечания и

предложения

1

2

3

4

5

6

Перечень

изделий, представленных на экспертизу индивидуально

работающими мастерами



п/п

Ф.И.О. мастера,

адрес, почтовый индекс,

контактные

телефоны

Название

промысла

Наименование

изделия,

рисунок

Решение 

совета

Замечания и

предложения

1

2

3

4

5

6

РЕШИЛИ:

1. Отнести изделия, изготовленные организацией (индивидуально работающим мастером) _____________________________________________

_________________________________________________________________,

в количестве _____ наименований к изделиям народных художественных промыслов.

2. Утвердить прилагаемый перечень образцов изделий организации

(индивидуально работающего мастера) _______________________________,

отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

УТВЕРЖДЕН

художественно-экспертным советом по народным художественным

промыслам Ярославской области

(протокол от _________ №____)

Перечень

изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов



п/п

Наименование изделия

Рисунок,

модель (артикул)

Автор(ы)

1

2

3

4

Председатель художественно-

экспертного совета                                          ____________              ____________________

      (подпись)                  (расшифровка подписи)

Ответственный секретарь                            ____________              ____________________

      (подпись)                               (расшифровка подписи)

             

Приложение 4

к Административному регламенту

Форма

ЯРЛЫК

Российская Федерация

Ярославская область

Наименование организации (индивидуально работающий мастер)

____________________________________

Наименование изделия________________

____________________________________

ТУ _________________________________

Артикул_____________________________

Автор _______________________________

Материал ____________________________

Начальник ОТК ______________________

___________        ____________________

   (подпись)                   (расшифровка подписи)

Руководитель (для организации)

____________       ____________________

     (подпись)                  (расшифровка подписи)

М.П.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ярославской области

________      _______________

(подпись)      (расшифровка подписи)

М.П.

«_____»____________20___ г.

Приложение 5

к Административному регламенту

Форма

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № ____

заседания художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ярославской области

(место проведения)                                                   «____»____________ 20__ г.

Художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам Ярославской области, образованный в соответствии с приказом департамента туризма Ярославской области от _____________ № ____ «О художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Ярославской области», в составе:

председательствующий: Ф.И.О., должность;

члены совета: Ф.И.О., должность;

приглашенные: Ф.И.О., должность;

СЛУШАЛИ: _________________________________________________

об отнесении изделий, выполненных в технике _________________________

__________________________________________________________________

организацией (индивидуально работающим мастером)___________________

__________________________________________________________________,

к изделиям народных художественных промыслов.

Перечень

изделий, представленных на экспертизу организацией

(наименование организации, почтовый адрес, юридический адрес,

ИНН, платежные реквизиты, контактные телефоны)



п/п

Наименование изделия

Рисунок,

модель (артикул)

Автор(ы)

Решение

совета

Замечания и

предложения

1

2

3

4

5

6

Перечень

изделий, представленных на экспертизу индивидуально

работающими мастерами



п/п

Ф.И.О. мастера,

адрес, почтовый индекс,

контактные

телефоны

Название

промысла

Наименование

изделия,

рисунок

Решение 

совета

Замечания и

предложения

1

2

3

4

5

6

РЕШИЛИ:

1. Отнести изделия, изготовленные организацией (индивидуально работающим мастером)_____________________________________________,

в количестве _____ наименований к изделиям народных художественных промыслов.

2. Утвердить прилагаемый перечень образцов изделий организации

(индивидуально работающего мастера) _______________________________,

отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

УТВЕРЖДЕН

художественно-экспертным советом

по народным художественным

промыслам Ярославской области

(протокол от _________ №____)

Перечень

изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов



п/п

Наименование изделия

Рисунок,

модель (артикул)

Автор(ы)

1

2

3

4

Председатель художественно-

экспертного совета                                          ____________              ____________________

     (подпись)                                 (расшифровка подписи)

Ответственный секретарь                            ____________              ____________________

     (подпись)                                (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать