Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2012г.
Номер документа: RU16000201200730
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства промышленности и торговли РТ от 22.05.2013 № 129-ОД

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 02.08.2012 № 154-ОД

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 г. № 880 «Об утверждении порядка разработки и утверждения разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Регламент).

2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, непосредственно обеспечивающих государственную услугу по рассмотрению обращений граждан Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан:

2.1. неукоснительно руководствоваться положением Регламента;

2.2. организовать изучение Регламента специалистами Министерства.

3. Начальнику юридического отдела (Хабибуллиной Л.М.) обеспечить:

3.1. государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан;

3.2. официальное опубликование приказа в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Г.Ч. Ахмадееву.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан – министр                                                                      Р.Х. Зарипов

Утвержден

приказом Министерства

промышленности и торговли

Республики Татарстан

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Островского, д. 4.

График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 12:00 до 12:45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Педагогический университет":

- автобусы N 6, 15, 29, 75;

- троллейбус N 17.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела делопроизводства Министерства (далее - Отдел): 292-16-72, 299-10-07.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.mpt.tatar.ru, e-mail:mpt@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www.mpt.tatar.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

Положением о Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 N 324 "Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан" (далее - Положение о Министерстве) (в ред. Постановлений КМ РТ от 06.12.2007 N 692, от 28.01.2008 N 36, от 22.02.2008 N 99, от 29.05.2008 N 341, от 13.02.2009 N 84, от 08.06.2009 N 377, от 12.10.2009 N 714, от 15.06.2010 N 469, от 18.11.2010 N 908, от 01.12.2010 N 966, от 17.12.2010 N 1078, от 12.04.2011 N 287, от 06.06.2011 N 457, от 01.09.2011 N 731, от 12.09.2011 N 759, от 02.12.2011 N 984);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение - направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель - гражданин, обратившийся в министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ;

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ;

Положение о Министерстве

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения

Постановление КМ РТ от 23.07.2007 N 324 "Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан"

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

ст. 33 Конституции РФ;

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматривается:

не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве;

требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента поступления обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.

Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя не более, чем на 20 дней*. Продление срока рассмотрения обращения возникает в исключительных случаях, а также, если имеется необходимость:

направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;

проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.

Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).

Форма обращения - произвольная.

Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Для обращений, поступивших через Интернет-приемную - электронного адреса.

Обращения, не содержащие этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В день поступления запроса

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются: расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг; возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления государственной услуги; жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме предоставляется через Интернет-приемную и по адресу электронной почты mpt@tatar.ru

<1> В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Заявитель обращается в отдел документооборота Министерства (далее - отдел документооборота) в письменной форме, или в электронной форме, или через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

1. Консультирование заявителя;

2. Принятие и регистрация обращения;

3. Рассмотрение обращения;

4. Подготовка и подписание ответа на обращение;

5. Направление заявителю результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2.

3.2. Заявитель обращается в отдел делопроизводства Министерства (далее - Отдел) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: mpt@tatar.ru), через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://mpt.tatarstan.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.3. Специалист Отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - Электронное Правительство) и направляет на рассмотрение Министру либо лицу, его замещающему.

Для приема обращений граждан и физических лиц по электронной почте (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему, обращение.

3.4. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.16 настоящего Регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя и является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации заявления и направления обращения министру.

Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.

3.5. Заместитель министра рассматривает обращение и через Электронное Правительство направляет его руководителю структурного подразделения Министерства (далее - руководитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.

Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение руководителю.

3.6. Руководитель назначает из числа специалистов структурного подразделения Министерства исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и через Электронное Правительство направляет ему обращение для подготовки ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4 - 3.5 настоящего Регламента, осуществляются в однодневный срок с момента направления обращения заместителю министра на рассмотрение.

Результат процедур: обращение, направленное исполнителю.

3.7. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения, заинтересованным структурным подразделениям Министерства, заместителям министра (управляющему делами).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 15 дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование.

3.8. Руководитель, заинтересованные структурные подразделения Министерства, заместители министра рассматривают и согласовывают подготовленный проект ответа и направляют его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.9. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись министру (заместителю министра).

3.10. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.

3.11. Специалист Отдела регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа. Электронная копия ответа передается оператору по работе с обращениями граждан, поступающими через Интернет-приемную, для размещения в Интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ на обращение.

3.12. Продление срока рассмотрения обращения

3.12.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.12.2. Министр (заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.

3.12.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ, размещение ответа в Интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

3.13. Личный прием граждан

3.13.1. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра, заместителями министра, структурными подразделениями Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.

Запись и учет приема граждан руководством Министерства ведется специалистом отдела организационной работы в журнале учета приема граждан (приложение N 1).

Запись и учет приема граждан структурными подразделениями Министерства ведет специалист, ответственный за ведение делопроизводства в структурном подразделении Министерства, в журнале учета приема граждан (приложение N 1).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием.

3.13.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- дать устные разъяснения;

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В карточку личного приема вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.

Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в журнале учета приема граждан, устные разъяснения.

3.13.3. В случае, если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.11 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.

Результат процедуры: принятое письменное заявление. Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в отдел документооборота.

3.14. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти.

3.14.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.11 настоящего Регламента.

Результат процедуры: принятое письмо. Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.15. Направление обращений по подведомственности

3.15.1. Министр либо лицо, его замещающее, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в структурное подразделение.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.15.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.

3.15.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный министру (заместителю министра).

3.15.4 Министр (заместитель министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в отдел организационной работы.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в отдел организационной работы.

3.15.5. Специалист Отдела регистрирует письмо с обращением заявителя в Электронном Правительстве и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.

3.16. Рассмотрение анонимных обращений

3.16.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в Отдел.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.15 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в Отдел.

3.16.2. Специалист Отдела регистрирует в Электронном Правительстве обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется специалистом отдела документооборота, на которого в соответствии с должностным регламентом возложены обязанности за контролем по рассмотрению структурными подразделениями Министерства обращений.

Контролю подлежат все поступившие обращения.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Обращения, по которым в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Регламента, заявителям были направлены уведомления о продлении сроков рассмотрения их обращений, снимаются с контроля после направления ответов заявителям.

4.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки включают в себя проверку объективности и всесторонности рассмотрения обращения, соблюдения сроков рассмотрения обращения, обоснованности и своевременности продления сроков рассмотрения обращения, содержания подготовленного ответа. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.

Для проведения плановых и внеплановых проверок в Министерстве формируется комиссия, в состав которой входят: управляющий делами, начальник юридического отдела, специалист отдела документооборота, на которого в соответствии с должностным регламентом возложены обязанности по контролю за рассмотрением структурными подразделениями Министерства обращений.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

4.3. Ответственный за рассмотрение обращения обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, содержания подготовленного ответа, соблюдение сроков рассмотрения обращения, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Регламента, обоснованность и своевременность продления сроков рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное рассмотрение обращений возлагается на исполнителя, указанного в резолюции министра на обращение первым, который организует работу по рассмотрению обращения. Соисполнитель (соисполнители) в течение первой половины срока, предусмотренного пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Регламента, представляет ответственному исполнителю предложения либо информирует его об их отсутствии. Соисполнитель отвечает за качество и своевременность представления своих предложений (либо информации об их отсутствии). В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом министра, который принимает решение о применении мер ответственности к соисполнителю, не обеспечившему своевременность представления своих предложений.

4.4. При рассмотрении обращения в Министерстве заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4.5. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

Начальник структурного подразделения (в его отсутствие лицо, замещающее), исполнитель несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

4.6. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://www.mindortrans.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatar.ru). Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

в Министерстве промышленности

и торговли Республики Татарстан

Журнал регистрации обращений граждан Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

N
п/п

   Дата 
приема,
  время 
начала-
окончания
  приема

   ФИО 
заяви-
  теля 

Почтовый
  адрес,
телефон,
адрес э.
  почты 

  Вопрос
обращения

   ФИО, 
должность
проводив-
   шего 
  прием 

Резуль-
  тат 

Примечание
    (ФИО   
исполнителя,
N вх., исх.
документа и
    пр.)   

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Министерством промышленности

и торговли Республики Татарстан

                           ┌───────────────────────┐

                           │       Заявитель       │

                           └───────────┬───────────┘

          ┌────────────────────────────┴───────────────────────────┐

          \/                           \/                          \/

┌───────────────────┐     ┌─────────────────────────┐    ┌────────────────────┐

│Консультация       │     │Обращение, поданное лично│    │Обращение,          │

│заявителя          │     └─────────────────────────┘    │направленное в      │

└───────────────────┘                 ┌──────────────────┤письменной форме или│

                                      │                  │электронной почтой  │

                                      │                  └────────────────────┘

                                      \/

                      ┌─────────────────────────────────┐

                      │       Отдел делопроизводства    │

                      │Принимает обращение, регистрирует│

                      │      в системе электронного     │

                      │         документооборота        │

                      └────────────────┬────────────────┘

                                       \/

                    ┌─────────────────────────────────────┐

          ─────────>│      Рассматривает обращение:       │

          /\        │  1. Министр (лицо, его замещающее)  │

          │         │           2. Руководитель           │

          │         │структурного подразделения назначает │

          │         │    специалиста, ответственного за   │

          │         │     рассмотрение обращения и за     │

          │         │ подготовку проекта ответа заявителю │

          │         │          (в течение 1 дня)          │

          │         └─────────────────────────┬───────────┘

          │                                   \/

          │                    ┌────────────────────────────────────────────┐

          │<───────────────────┤Подготовка письменного ответа на обращение  │

                               │исполнителем и согласование ответа          │

                               └──────────────┬─────────────────────────────┘

           ┌──────────────────────────────────┴──────────────────┐

           \/                                                    \/

┌────────────────────┐                      ┌──────────────────────────────────┐

│Если не требуется   │                      │  Если требуется дополнительное   │

│дополнительного     │                      │ рассмотрение (дополнительно - 30 │

│рассмотрения        │                      │ дней для уведомления заявителя)  │

│(15 дней)           │                      └─────────────────────┬────────────┘

└──────────┬─────────┘                                            │

           │                       ┌──────────────┐               │

           └──────────────────────>│              │<──────────────┘

                                   └───────┬──────┘

                                           \/

                       ┌────────────────────────────────────────────────────┐

                       │Отдел делопроизводства регистрирует ответ в системе │

                       │           электронного документооборота            │

                       └───────────────┬────────────────────────────────────┘

                                       \/

                   ┌────────────────────────────────┐

                   │Направление (выдача) результата │

                   └────────────────────────────────┘

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Министерством промышленности

и торговли Республики Татарстан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан и осуществляющих контроль ее предоставления

           Должность, ФИО         

Телефон

     Электронный Адрес    

Министр                           
Зарипов Равиль Хамматович         

299-10-07

        mpt@tatar.ru      

Заместитель министра              
Ахмадеева Гульнара Чулпановна     

299-10-67

    Gulnara.A@tatar.ru;   
      mpitzme@tatar.ru    

Управляющий делами                
Калимуллин Фарит Хабуллович       

  (843) 
292-00-70

Farit.Kalimullin@tatar.ru

Начальник юридического отдела     
Хабибуллина Лилия Мансуровна      

  (843) 
292-51-72

Liliya.Habibullina@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства 
Хабибуллина Резеда Аюповна        

  (843) 
292-16-71

        mpt@tatar.ru      

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

отдел по работе с обращениями граждан

тел.: 264-77-46 e-mail.ru: prav@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 229-230 от 17.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать