Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2012г.
Номер документа: RU40000201200580
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

2 июля 2012 года № 21

Об утверждении административного регламента управления записи актов гражданского состояния Калужской области по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

{Утратил силу:

Приказ управления записи актов гражданского состояния Калужской области от 18 марта 2013г. № 02;

НГР:ru40000201300177}

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Калужской области от 19.06.2003 № 169 "О создании управления записи актов гражданского состояния Калужской области" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления управлением записи актов гражданского состояния Калужской области государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ от 01.03.2010 № 05 в редакции приказа от 28.02.2011 № 02.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. начальника управления ЗАГС Калужской области Ю.Е.Гусева

Приложение

к Приказу

управления ЗАГС Калужской области

от 2 июля 2012 г. № 21

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО

И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ

РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Калужской области (далее - управление ЗАГС) по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в управлении ЗАГС.

2. Положения Регламента распространяются на устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Круг заявителей

3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральным законом.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru) (далее - портал), на портале органов власти Калужской области, подпортале управления ЗАГС (www.admoblkaluga.ru/sub/zags/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).

5. Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами управления ЗАГС и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется сотрудником, ведущим прием служебной корреспонденции управления ЗАГС, по телефону: (4842)573946.

6. Личный прием граждан осуществляется начальником управления ЗАГС и начальниками структурных подразделений управления ЗАГС.

7. Почтовый адрес управления ЗАГС: г. Калуга, ул. Рылеева, д. 39, 248001.

Телефон для справок и номер факса для приема обращений граждан: (4842)573946.

График работы управления ЗАГС:

понедельник-четверг - с 9.00 до 18.15;

пятница - с 9.00 до 17.00;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в помещении управления ЗАГС.

8. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:

лично в управление ЗАГС;

по телефону;

в письменном виде почтой в управление ЗАГС;

электронной почтой в управление ЗАГС (zags-kaluga@i№box.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной власти Калужской

области, предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Калужской области - управление записи актов гражданского состояния Калужской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги являются:

11.1. Принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

11.2. Предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.

11.3. Направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

11.4. Возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.5. Оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

11.6. Оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.7. Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.8. Оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

11.9. Оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Срок предоставления государственной услуги

12. Срок регистрации письменных обращений в управлении ЗАГС с момента поступления - три дня.

13. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции управления ЗАГС, в срок до семи дней со дня их регистрации в управлении ЗАГС подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

14. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.

15. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

16. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

17. В случаях направления управлением ЗАГС в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам начальник управления ЗАГС вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения.

18. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет начальнику управления ЗАГС докладную записку с обоснованием необходимости продления срока.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

19. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 429);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 429; № 30, ст. 4587) (далее - Федеральный закон);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2002, № 18, ст. 1724; 2003, № 17, ст. 1553; 2003, № 28, ст. 2889; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3420; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3606; 2009, № 51, ст. 6154; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1748; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7056);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; № 24, ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 20; № 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; № 3, ст. 337; № 50, ст. 5303; 2007, № 30, ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771, ст. 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, ст. 1579; № 26, ст. 3122, ст. 3126; № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 52 (ч. I), ст. 7004; 2011, № 15, ст. 2039, ст. 2040; № 19, ст. 2715; № 25, ст. 3533);

Закон Калужской области от 27 марта 2008 г. № 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Весть", 2008, № 109; 2010, № 89-91);

постановление Правительства Калужской области от 19 июня 2003 г. № 169 "О создании управления записи актов гражданского состояния Калужской области" ("Весть", 2006, № 422-423; 2008, № 273-274; 2010, № 93);

постановление Правительства Калужской области от 10 октября 2011 г. № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Весть", 2011, № 394-395).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

20. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименования управления ЗАГС, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

21. Обращение гражданина, поступившее в управление ЗАГС в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование управления ЗАГС, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

22. На личном приеме должностным лицом управления ЗАГС гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

23. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управления ЗАГС, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Обращение, поступившее в управление ЗАГС, подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в управление ЗАГС или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

30. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение трех дней с момента их поступления в управление ЗАГС.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению информации о порядке

предоставления государственной услуги

31. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

32. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении управления ЗАГС в местах ожидания и приема граждан, а также на портале и сайте.

33. На информационном стенде должна содержаться следующая информация о предоставлении государственной услуги:

режим работы;

фамилии, имена, отчества и должности лиц управления ЗАГС, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

адрес сайта;

номер телефона, факса, адрес электронной почты;

порядок предоставления сведений гражданам в установленной сфере деятельности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Доступность предоставления управлением ЗАГС государственной услуги гражданам обеспечивается возможностью гражданина:

обращаться в управление ЗАГС с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через портал и сайт;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 11.4-11.9 Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган либо должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 11.3 Регламента);

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления ЗАГС;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

35. Должностные лица управления ЗАГС обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

36. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам управления ЗАГС при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

37. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в управлении ЗАГС являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

38. Предоставление управлением ЗАГС государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должны отвечать вышеуказанным требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур по предоставлению государственной

услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращения;

рассмотрение обращения;

подготовку и направление в письменном или в электронном виде ответа на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Регламенту.

Прием и регистрация обращения

40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в управление ЗАГС, в том числе принятого в ходе личного приема либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц.

41. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются сотрудником, ведущим прием служебной корреспонденции управления ЗАГС.

42. Сотрудник, ведущий прием служебной корреспонденции управления ЗАГС:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу управления ЗАГС) возвращает в отделение почтовой связи;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт;

в случае, если в письменном обращении содержатся сведения о фактах коррупции гражданских служащих управления ЗАГС, оно направляется в отдел правовой и организационной работы, а также в комиссию управления ЗАГС по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия начальником управления ЗАГС соответствующего решения;

приобщает к обращению предлагающиеся к нему документы;

в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками управления ЗАГС;

в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов составляется соответствующий акт;

один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.

43. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке посредством портала или сайта, принимается сотрудником, ведущим прием служебной корреспонденции управления ЗАГС, с использованием программно-технических средств.

44. Поступившее в управление ЗАГС обращение независимо от способа его доставки подлежит регистрации, в том числе в СЭД, в течение трех дней с момента поступления в управление ЗАГС и постановке на контроль.

Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет сотрудник, ведущий прием служебной корреспонденции управления ЗАГС.

45. Сотрудник, ведущий прием служебной корреспонденции управления ЗАГС, в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

46. Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются для рассмотрения начальнику управления ЗАГС.

Рассмотрение обращения

47. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения.

48. Начальник управления ЗАГС в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения в соответствующий отдел управления ЗАГС для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги или непосредственно исполнителю (исполнителям). Резолюция должностного лица должна содержать указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.

49. Исполнитель, указанный первым в поручении по рассматриваемому обращению, является головным исполнителем.

Соисполнители направляют свои предложения в адрес головного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

50. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию управления ЗАГС, в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также проект письма о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан" готовит проекты письменных уведомлений (разъяснений) гражданам с обоснованием оставления обращения без ответа по существу.

Подготовка и направление в письменном или в электронном

виде ответов на обращение

51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения обращения.

52. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопросы, поставленные в обращении, для разрешения которых необходима информация;

вид запрашиваемой информации.

53. При наличии всей необходимой для всестороннего и полного рассмотрения обращения информации исполнитель готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

54. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должны быть указаны, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

55. Ответ на обращение подписывается начальником управления ЗАГС.

56. Исходящий номер на ответ присваивает сотрудник, ведущий прием служебной корреспонденции управления ЗАГС

57. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

58. Сотрудник, ведущий прием служебной корреспонденции управления ЗАГС, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в СЭД.

Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в управлении ЗАГС, утвержденной приказом управления.

Личный прием граждан

59. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление ЗАГС устного, письменного или в электронной форме обращения гражданина о личном приеме.

Личный прием граждан осуществляется начальником управления ЗАГС, начальниками структурных подразделений управления ЗАГС в соответствии с режимом работы управления ЗАГС.

60. Организация личного приема граждан и подготовка документов для приема граждан в случае, если гражданином в обращении указана суть вопроса, осуществляются уполномоченными лицами управления ЗАГС.

61. При необходимости по инициативе должностных лиц, ведущих личный прием, к этой работе могут привлекаться работники управления ЗАГС, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

62. В случае, если во время личного приема гражданин сделал устное заявление по существу поставленных им вопросов, их содержание и поручение, данное должностным лицом, осуществляющим личный прием, в связи с обращением гражданина, заносятся в карточку личного приема гражданина сотрудником, ведущим прием служебной корреспонденции управления ЗАГС.

63. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

64. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

65. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

66. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию управления ЗАГС, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

67. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

68. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о необходимости проведения дополнительной проверки по разрешению поставленного вопроса и представления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в установленном настоящим Регламентом порядке.

Максимально допустимое время, в течение которого должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано дать разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принять вышеуказанное решение, не должно превышать 20 минут.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной

услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

69. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан работниками управления ЗАГС осуществляется заместителем начальника управления ЗАГС - начальником отдела правовой и организационной работы путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Калужской области.

70. Сотрудник, ведущий прием служебной корреспонденции управления ЗАГС, еженедельно информирует начальника управления ЗАГС о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

71. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным перспективным планом работы управления ЗАГС.

72. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц управления ЗАГС, а также поступления иной информации о нарушениях от иных лиц.

Ответственность государственных служащих и иных должностных

лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной

услуги

73. За систематическое или грубое нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие и иные должностные лица управления ЗАГС привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

74. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц управления ЗАГС должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

75. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц управления ЗАГС, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) управления ЗАГС, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

либо государственных служащих

76. Действия (бездействие) и решения управления ЗАГС, его должностных лиц либо государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в установленном настоящим разделом Регламента порядке.

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) управления ЗАГС, его должностного лица либо государственного служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

отказ управления ЗАГС, должностного лица управления ЗАГС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

78. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) управления ЗАГС, его должностного лица либо государственного служащего является поступление в управление ЗАГС жалобы гражданина на решение или действие (бездействие) управления ЗАГС, его должностного лица либо государственного служащего, принятое в ходе предоставления государственной услуги.

80. Заинтересованные лица, в том числе гражданин, который подает жалобу, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

81. Действия (бездействие) и решения управления ЗАГС, его должностного лица либо государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы начальнику управления ЗАГС.

82. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления ЗАГС, должностного лица управления ЗАГС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 Регламента.

В случае, если в жалобе, поданной в ходе личного приема, изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

83. По результатам рассмотрения жалобы управление ЗАГС принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением ЗАГС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Приложение

к Административному регламенту

управления записи актов гражданского состояния

Калужской области по предоставлению государственной услуги

"Организация приема граждан, обеспечение своевременного

и полного рассмотрения обращений граждан, принятие

по ним решений и направление ответов заявителям

в установленный законодательством Российской Федерации срок"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

                                    ┌─────────┐

                                    │Гражданин│

                                    └──┬───┬──┘

                     ┌─────────────────┘   └─────────────────┐

                    \/                                      \/

         ┌─────────────────────┐                      ┌────────────┐

         │Направление обращения│                      │Личный прием│

         └───────────┬─────────┘                      └──────┬─────┘

    ┌────────────────┼───────────────┐                       │

   \/               \/              \/                      \/

┌──────┐  ┌───────────────────┐  ┌──────┐             ┌────────────┐

│Почтой│  │Электронной почтой,│  │Факсом│             │Регистрация │

└───┬──┘  │через портал, сайт │  └───┬──┘             └──────┬─────┘

    │     └──────────┬────────┘      │                      \/

    └────────┐       │      ┌────────┘                ┌────────────┐

            \/      \/     \/                         │Рассмотрение│

         ┌─────────────────────┐                      └───────────┬┘

         │  Прием, обработка   │                                 \/

         └───────────┬─────────┘       ┌─────────────────┐    ┌──────────────────────┐

                    \/                 │   Разъяснение   │ нет│  Вопрос относится к  │

         ┌─────────────────────┐       │порядка обращения│<───┤компетенции управления│

         │     Регистрация     │       │ в компетентные  │    │         ЗАГС         │

         └───────────┬─────────┘       │     органы      │    └────┬─────────────────┘

                    \/                 └─────────────────┘        \/да

         ┌─────────────────────┐                    ┌───────────────────┐

         │    Направление на   │                    │Согласие гражданина│

         │     рассмотрение    │                    │  на устный ответ  │

         └───────────┬─────────┘           нет      └─┬─────────────┬───┘

                    \/              ┌─────────────────┘            \/да

         ┌─────────────────────┐    │                 ┌──────────────────────────────┐

         │    Рассмотрение     │    │                 │  Устный ответ гражданину по  │

         └───────────┬─────────┘    │                 │существу поставленных вопросов│

                     │              │                 └─┬────────────────┬───────────┘

                    \/              │                   │                │

         ┌─────────────────────┐    │                  \/               \/

         │  Вопросы относятся  │    │            ┌─────────┐   ┌───────────────────────┐

         │    к компетенции    │    │            │Гражданин│   │Регистрация сведений о │

         │   управления ЗАГС   │    │            └─────────┘   │  результатах личного  │

         └──┬───────────────┬──┘    │                   /\     │  приема гражданина в  │

            │               │       │                   │      │карточке личного приема│

       нет \/              \/ да   \/                   │      └───────────────────────┘

┌───────────────┐        ┌────────────┐                 │

│Переадресация в│        │Подготовка и│                 │

│соответствии с │        │направление ├─────────────────┘

│ компетенцией, │        │   ответа   │

│  уведомление  │        │ гражданину │

│  гражданина   │        └──┬─────────┘

└────────────┬──┘           │

            \/             \/

          ┌────────────────────────┐

          │       Оформление       │

          │результатов рассмотрения│

          └────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 6 от 10.08.2012
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать