Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2017г.
Номер документа: RU20000201700193
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 02.06.2017 г.                                          г. Грозный                                                        №21-П

Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П, от 24.03.2020г. №23-П)

В соответствии с п.4 Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012г. №16 (в ред. Постановлений Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013 N 189, от 10.06.2015 N 102),

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Р.А. Ахмадов

Приложение

к приказу

от «02» 06.2017г. №21-П

Административный регламент

исполнения Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти,территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, судебными органами, органами исполнительной власти Чеченской Республики, организациями и физическими лицами при исполнении государственной функции(далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее-Комитет) в соответствии: Конституции Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)(Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301); часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410); часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552); часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерацииот 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3012);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1);

Федеральными законами:

от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 35 ст. 3648);

от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ)(Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);

от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»(Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., № 41, ст. 4673);

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 2004 г. № 2 ст. 121);

от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. № 37 ст. 3585);

от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 22 ст. 2640);

от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. № 28 ст. 3706);

от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. № 13, ст. 1545);

от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»(Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 2000 г., № 35, ст. 3582);

от 15апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 16 ст. 1569);

от 8 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»(Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 46 ст. 5949);

от 10июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»(Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 29 ст. 4142);

от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. № 19 ст. 2825);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 декабря 2007 года № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (ред. от 22.06.2010г.)(зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г. N 10938);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141) (ред. от 30.09.2016)(зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2009 N 13915);

Законами Чеченской Республики:

"О защите населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26.06.2007г. № 39-РЗ (ред. от 02.06.2015г.) (газета «Вести Республики от 07.07.2007г. № 94);

«Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) от 08.05.2008г. № 17-РЗ(газета «Вести Республики от 21.05.2008г. № 94);

Постановлениями Правительства Чеченской Республики:

"О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики" от 04.03.2013г. № 47(в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 06.06.2013 N 138, от 06.08.2013 N 208, от 26.08.2015 N 156, от 30.11.2015 N 227)(газета «Вести Республики от 20.03.2013Г. № 53);

"Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций"от 15 мая 2013 г. N 108 (в редакции от 04.04.2017г. № 53)(газета «Вести Республики от 30.05.2013г. № 101);

«Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" от 07 февраля 2017г. № 2(газета «Вести Республики от 11.02.2017г. № 10).

Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики, регулирующими правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.

Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2. Административного регламента, размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(в ред. приказа Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 24.03.2020г. №23-П)

1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления (далее - ОМС), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) требований действующего законодательства в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами Чеченской Республики и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - обязательные требования).

1.4.Особое внимание при осуществлении государственного надзора уделяется вопросам обеспечения безопасности детей в местах их отдыха.

1.5. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета в форме проведения плановых и внеплановых (выездных, документарных) проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора (далее - систематическое наблюдение).

1.6. Проведение всех плановых и внеплановых проверок запрещено без их регистрации в установленном порядке в автоматизированной системе «Единый реестр проверок». Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

1.7. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции имеют право:

•              беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего государственный надзор, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

•              осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектами надзора;

•              запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

•              запрашивать у органов исполнительной власти, организаций, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций, эксплуатирующих критически важные объекты и потенциально опасные объекты, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований объектом надзора, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

•              выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушении в части выполнения требовании в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•              составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

•              в порядке определенном законодательством Российской Федерации привлекать к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертные организации;

•              проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•              выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

1.8. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции обязаны:

•              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

•              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

•              проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

•              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

•              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

•              предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

•              знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

•              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

•              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

•              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

•              соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

•              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

•              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

•              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

•              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

•              получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

•              знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

•              представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;

•              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

•              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

•              привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике к участию в проверке.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны:

1.10.1. обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам Комитета на территорию, в здания и другие служебные помещения объекта надзора;

1.10.2. обеспечить представление уполномоченным должностным лицам Комитета документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

1.10.3. присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

1.11. Результатом исполнения государственной функции являются:

1.11.1. Составление акта проверки.

1.11.2. В случае выявления нарушений обязательных требований:

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении и направление его в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении;

1.12. В случае выявления в ходе исполнения государственной функции нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, информация о таких нарушениях направляется Комитетом в правоохранительные и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

1.13. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

1.13.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют указанные должностные лица;

1.13.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

•              проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.13.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

1.13.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

•              отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

•              распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

•              превышать установленные сроки проведения проверки;

1.13.9. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

1.13.10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.13.11. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, устного консультирования, по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение, размещением в доступных для граждан местах информации на стендах

2.1.1. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:

место нахождения Комитета;

режим работы Комитета, график приема граждан;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Комитет;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета;

план проведения плановых проверок на текущий год;

текст настоящего Административного регламента с приложениями.

2.2. МестонахождениеКомитета: 364051, г. Грозный, ул. Госпитальная, 6 (фактический и почтовый адрес для отправления документов и обращений).

2.3. График работы Комитета:

Понедельник - пятница: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Перерыв на обед: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

2.4. Справочные телефоны: 8 (8712) 22-45-08, официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернетcomchs.ru, адрес электронной почты: kp_chs@mail.ru.

2.5. Срок исполнения государственной функции в отношении одного субъекта надзора не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта надзора - субъекта малого предпринимательства - общий срок проведения плановых выездных проверок в год не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Комитета, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Приказ Комитета о продлении срока проведения плановой выездной проверки оформляется не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованное лицо может получить в том числе с использованием государственных информационных систем Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;

размещения в доступных для граждан местах информации на стендах и официальных сайтах Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции в форме проведения проверки включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки,

- направление уведомления о проведении проверки субъекту надзора,

- проведение проверки,

- оформление результатов проверки,

- принятие мер по результатам проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к регламенту государственной функции.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

3.2.1.1. При проведении плановой проверки - наступление срока проведения проверки в соответствии ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, согласованными с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

3.2.1.2.Плановые проверки деятельности проводятся в отношении:

а) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на основании разработанного Комитетом и согласованного с прокуратурой Чеченской Республики ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;

б) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики, не чаще одного раза в три года.

3.2.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Чеченской Республики.

3.2.1.4. Утвержденный Председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.1.5. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат

Основанием для включения в них плановых проверок является:

3.2.1.1.1. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.1.1.2. Для органов исполнительной власти Чеченской Республики истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.

3.2.1.1.3. Для органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Чеченской Республики истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.2.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.2.1.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.2.1.2.2. поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3.2.1.2.3. мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются руководитель Комитета, заместитель руководителя Комитета.

3.2.3. Решение о проведении проверки оформляется приказомКомитета по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141. Приказ подписывается должностным лицом Комитета, принявшим решение о проведении проверки.

3.2.4. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, только после согласования с Прокуратурой Чеченской Республики.

3.2.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное по форме утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141, и прилагаемые к нему документы направляются Комитетом в Прокуратуру Чеченской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета, заместителя руководителя Комитета, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.6. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Чеченской Республики о проведении мероприятий по надзору в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

- для плановой проверки - не более 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки;

- для внеплановой проверки - не более 24 часов до даты начала проведения проверки;

- для внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в пункте 3.2.6 настоящего Регламента, - в день начала проверки.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки.

3.2.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Комитете в журнале учета проверок по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141.

3.3. Направление уведомления о проведении проверки субъекту надзора.

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказКомитета о проведении проверки.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета, проводящее проверку.

3.3.3. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказаКомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки субъект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.5. Предварительное уведомление субъекта надзора о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, не требуется.

3.3.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. При выявлении нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации уполномоченные должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях обязательных требований в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление субъекту надзора уведомления о проведении проверки.

3.3.8. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Комитете в журнале учета проверок.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказКомитетао проведении проверки.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета, наделенное правом проведения проверки в соответствии с распоряжением Комитета.

3.4.3. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Комитета, которые указаны в приказеКомитетао проведении проверки.

3.4.4. Копия приказаКомитетао проведении проверки, заверенная печатью Комитета, вручается под роспись уполномоченным должностным лицом Комитета, проводящим проверку, руководителю, уполномоченному представителю субъекта надзора одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.4.5. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель, уполномоченный представитель субъекта надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.6. В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица Комитета осуществляют мероприятия по надзору, указанные в приказе Комитета.

3.4.7. Уполномоченные должностные лица Комитета при проведении проверки вправе затребовать у субъекта надзора следующие документы:

3.4.7.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности субъекта надзора, а также документы, подтверждающие отнесение субъекта надзора к субъектам малого предпринимательства (для юридических лиц).

3.4.7.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности субъекта надзора, связанные с исполнением обязательных требований, предписаний.

3.4.7.3. Документы и иные материалы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

3.4.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.4.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта надзора сведения, а также соответствие обязательным требованиям его работников, состояния используемых субъектом надзора при осуществлении деятельности производственных объектов и принимаемых им мер по исполнению обязательных требований.

3.4.10. В рамках проводимой выездной проверки соблюдения обязательных требований осуществляются визуальный осмотр производственного объекта и анализ документов в целях оценки соответствия деятельности субъекта надзора обязательным требованиям.

3.4.11. Визуальный осмотр производственного объекта осуществляется в присутствии руководителя, уполномоченного представителя субъекта надзора.

3.4.12. В ходе визуального осмотра производственного объекта фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю, уполномоченному представителю субъекта надзора.

3.4.13. Сроки проведения визуального осмотра производственного объекта определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков проведения проверки.

3.4.14. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.

3.4.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, и в документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, предписаний Комитета.

3.4.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, Комитет направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказаКомитета о проведении проверки.

3.4.17. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в Комитет указанные в запросе документы.

3.4.18. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, уполномоченного представителя субъекта надзора. Субъект надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.19. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется субъекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.20. Субъект надзора, представляющий в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.21. Уполномоченное должностное лицо Комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем субъекта надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные должностные лица Комитета установят признаки нарушения обязательных требований или невыполнения выданных предписаний, уполномоченные должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

3.4.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

3.4.23. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

3.4.24. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Комитете в журнале учета проверок.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки в отношении субъекта надзора.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета, проводившее проверку.

3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

3.5.4. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

3.5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с Прокуратурой Чеченской Республики, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Чеченской Республики в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.5.7. По окончании проверки в журнале учета проверок субъекта надзора уполномоченным должностным лицом Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях обязательных требований и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

3.5.8. При отсутствии журнала учета проверок у субъекта надзора в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня после завершения мероприятий по надзору.

3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.5.11. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Комитете в журнале учета проверок.

3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки.

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета, проводившее проверку.

3.6.3. В случае выявления по результатам проверки нарушения обязательных требований субъекту надзора вместе с актом проверки выдается предписание.

3.6.4. При наличии состава административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Комитета, осуществляющее проверку, вправе составить протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чеченской Республики «Об административных правонарушениях» от 08 мая 2008 года № 17-РЗ (в редакции от 22.10.2015г.). Дела об административных правонарушениях регистрируются в журнале учета дел об административных нарушениях по форме согласно приложению 2.

3.6.5. К осуществлению контроля за устранением субъектом надзора нарушений обязательных требований путем проведения внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо Комитета обязано приступить не позднее 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием.

3.6.6. В случае невозможности устранения нарушения обязательных требований в установленный предписанием срок субъект надзора вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока предписания направить в Комитет мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения обязательных требований. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие субъектом надзора исчерпывающих мер для устранения нарушения обязательных требований в установленный срок.

3.6.7. Руководитель Комитета либо заместитель руководителя Комитета рассматривает поступившее ходатайство и в срок не более 14 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о продлении срока устранения нарушения обязательных требований или об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения обязательных требований без изменения.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения обязательных требований без изменения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.8. При устранении субъектом надзора допущенного нарушения обязательных требований к акту проверки прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения обязательных требований.

3.6.9. В случае неустранения субъектом надзора допущенного нарушения обязательных требований составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.

3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.6.11.1. Выдача субъекту надзора предписания.

3.6.11.2. Составление прокола об административном правонарушении.

3.6.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Комитете в журнале учета проверок.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции Комитета осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Чеченской Республики.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Комитета положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля, утверждается приказом Комитета.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем:

4.4.1. Проведения правовой экспертизы проектов решений и документов Комитета, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.

4.4.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Чеченской Республики.

4.4.3. наблюдения за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов Чеченской Республики.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, руководитель Комитета или уполномоченные им должностные лица принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами «Чеченской Республики, объявляют предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, которое должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(в редакции приказа Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 29.05.2019г. №47-П)

4.7.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

4.7.1.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

4.7.2.Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Комитета, но не чаще чем один раз в три года.

4.7.3.Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Комитета.

4.7.4.В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.

4.7.5.Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.7.6.Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Комитета.

4.7.7.Председатель Комитета организует и осуществляет общийконтроль за проведением проверки должностными лицами Комитета.

4.8.Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4.8.1.Должностные лица Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8.2. Персональная ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц Комитета.

4.8.3.В случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции или прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              4.9.Срок исполнения государственной функции.

4.9.1.Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4.9.2.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, проводящего плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем надзорного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4.9.3.Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, а также должностных лиц Комитета

5.1. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченных должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Комитет по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Чеченской Республики.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

5.3.1. При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей. При этом Комитет вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.2. Если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению. При этом Комитет сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.

5.3.3. Если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу (обращение), и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.3.4. Если подготовка ответа невозможна без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение). При этом Комитет сообщает заинтересованному лицу о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.5. Еслипервымзаместителем Председателя Правительства Чеченской Республикиили руководителем Комитета было принято решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки по вопросу, содержащемуся в жалобе (обращении). Указанное решение принимается в случае, если в жалобе (обращении) заинтересованного лица, адресованной первому заместителюПредседателя Правительства Чеченской Республики или в Комитет, содержится вопрос, на который первый заместителем Председателя Правительства Чеченской Республикиили Комитетом неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Комитет.

5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица, направившие жалобу (обращение) имеют право:

5.5.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

5.5.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.

5.5.4. Обращаться с жалобой на принятое по жалобе (обращению) решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (обращения) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (обращения).

5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к руководителю Комитета и/или первому заместителю Председателя Правительства Чеченской Республики.

5.7. Жалоба (обращение), поступившая Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 20 дней со дня ее регистрации.

5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, организациям о представлении документов и иных материалов, необходимых для рассмотрения жалобы (обращения).

5.9. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить по основанию, указанному в пункте 5.8 настоящего Регламента, руководитель Комитета или иное уполномоченное на то лицо не более чем на 30 дней при уведомлении заинтересованного лица о продлении срока ее рассмотрения.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

5.10.1. Об удовлетворении требований заинтересованного лица.

5.10.2. Об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица.

Приложение №1

Блок-схема исполнения государственной функции

             ┌────────────────────────────────────────────────┐

             │    Получение информации о субъекте надзора     │

             └──────────────────────┬─────────────────────────┘

                                    ▼

             ┌────────────────────────────────────────────────┐

             │             Планирование проверок              │

             └──────────────────────┬─────────────────────────┘

                                    ▼

             ┌────────────────────────────────────────────────┐

             │  Издание приказа на проведение проверки   │

┌───────────►│   руководителем (заместителем руководителя)    │

│            │               надзорного органа                │

│            └──────────────────────┬─────────────────────────┘

│                                   ▼

│            ┌────────────────────────────────────────────────┐

│            │    Регистрация приказа в журнале учета    │

│            │                    проверок                    │

│            └──────────────────────┬─────────────────────────┘

│                                   ▼

│               ┌────────────────────────────────────────┐

│               │                                        │

│               ▼   Документарная             Выездная   ▼

│ ┌───────────────────────────────┐        ┌────────────────────────────┐

│ │ Изучение документов субъекта  │        │ Выезд по месту нахождения  │

│ │   надзора, имеющихся в КНД    ├──┐     │      субъекта надзора      │

│ │       надзорного органа       │  │     │                            │

│ │                               │  │     └─────────────┬──────────────┘

│ │                               │  │                   │

│ └─────────────┬─────────────────┘  │                   │

│               │                    │                   ▼

│               │                    │     ┌────────────────────────────┐

│               ▼                    │     │  Предъявление служебного   │

│ ┌───────────────────────────────┐  │     │удостоверения и приказа│

│ │   Оформление и направление    │  │     │   на проведение проверки   │

│ │мотивированного запроса в адрес│  │     └─────────────┬──────────────┘

│ │субъекта надзора с приложением │  │                   ▼

│ │     перечня запрашиваемых     │  │     ┌────────────────────────────┐

│ │          документов           │  │     │ Проведение мероприятий по  │

│ │                               │  │     │          надзору           │

│ └───────────────────────┬───────┘  │     │                            │

│                         ▼          │     │                            │

│ ┌──────────┐    ┌───────────────┐  │     └─────┬──────────────────────┘

│ │ Принятие │    │   Изучение    │  │           │

│ │решения о │    │  полученных   │  │           │

└─┤ выездной │◄───┤  документов   │  │           │

  │ проверке │    │   субъекта    │  │           │

  │          │    │    надзора    │  │           │

  └──────────┘    └────────┬──────┘  │           │

                           ▼         ▼           ▼

                    ┌────────────────────────────────────┐

                    │ Оформление результатов проверки и  │

                    │принятие мер по результатам проверки│

                    └────────────────────────────────────┘

Приложение №2

Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Журнал учета дел об административных правонарушениях

Начат:   "___" _________20___ г.

Окончен: "___" _________20___ г.

На _________ листах.

N п/п

Дата регистрации и номер дела об административном правонарушении

Основание привлечения к административной ответственности (указывается статья и часть статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Кто и когда составил административный протокол

Должность, фамилия, отчество лица, в отношении которого составлен протокол (наименование юридического лица)

Наименование субъекта надзора, на котором допущено нарушение

Кем и когда рассмотрено дело об административном правонарушении, результат рассмотрения

Номер постановления и дата его вынесения

Отметка об исполнении постановления с указанием суммы штрафа

Обжалование (опротестование) и решение по жалобе (протесту). Дата принятия решения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать