Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2012г.
Номер документа: RU57000201200372
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 мая 2012 г. № 66

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

{Утратил силу: приказ Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от 20.03.2013 г. № 72; НГР: ru57000201300187}

{Изменения и дополнения:

приказ Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от 22.08.2012 № 169; НГР: RU57000201201316}

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю:

1.              Утвердить административный регламент предоставления Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» согласно приложению.

2.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В. Л. Ерохина.

Заместитель Губернатора и Председателя

Правительства Орловской области

руководитель Аппарата

И. Ю. Гармаш

Приложение к приказу Аппарата

Губернатора и Правительства

Орловской области

от 02 мая 2012 г. № 66

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Аппаратом Губернатора и Правительства

Орловской области государственной услуги «Осуществление приема

граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения

устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений

и направление заявителям ответов в установленный

законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно -административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность исполнения Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области (далее также - Аппарат) административных процедур, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, а также порядок взаимодействия Аппарата с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, гражданами при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, в том числе лица, наделенные в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от имени иных лиц, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленным международными договорами или законодательством Российской Федерации (далее также -заявители, граждане).

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1.              Справочная информация об Аппарате:

1) место нахождения: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1;

2) справочный телефон: (4862) 47-52-23;

3) факс: (4862) 41-25-30;

4) интернет-адрес: http://orel-region.ru;

5) адрес электронной почты: letter@adm.orel.ru;

6) график работы:

понедельник-пятница - с 9:00 до 18:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;

суббота и воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

1.3.2.              Информация о предоставлении государственной услуги:

1)              размещается:

в государственной специализированной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://pgu.57ru.ru);

государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (http://orel-region.ru) (далее - Портал Орловской области);

на информационном стенде в месте нахождения Аппарата (1 этаж);

2)              предоставляется заявителям в устной форме в установленное
графиком работы время:

при непосредственном обращении в Аппарат по месту его нахождения (1 этаж, каб. 107);

по справочному телефону Аппарата.

1.3.3.              В ходе устного информирования по вопросам предоставления государственной услуги заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее предоставления, требованиях к письменному обращению (обращению в форме электронного документа), порядке записи на личный прием, а также справочная информация об Аппарате, указанная в пункте 1.3.1 административного регламента.

На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя выделяется не более 15 минут. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, заявителю необходимо обратиться в органы исполнительной власти с запросом о предоставлении информации.

Информация о предоставлении государственной услуги по запросу предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.3.4.              На информационном стенде и в сети Интернет (на сайтах,
указанных в подпункте 1 пункта 1.3.2 административного регламента)
размещается и регулярно актуализируется следующая информация:

о месте нахождения, справочном телефоне, факсе, интернет-адресе, адресе электронной почты и графике работы Аппарата;

график личного приема граждан заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее -руководитель Аппарата);

нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области (извлечения из них), регулирующие вопросы предоставления государственной услуги.

Кроме того, на информационном стенде помещается образец заявления о предоставлении государственной услуги.

1.3.5.              Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

на информационном стенде - на государственном языке Российской Федерации в удобном для восприятия виде;

на Портале Орловской области - в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года № 306 «Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой «Портал Орловской области - публичный информационный центр».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2. Наименование органа исполнительной государственной

власти специальной компетенции Орловской области,

предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области.

Аппарат осуществляет взаимодействие с иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями в рамках их компетенции по решению поставленных в обращении вопросов. Требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, запрещается.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является направление ответа на обращение по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан), или уведомление о направлении обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а также устный ответ на устное обращение в ходе личного приема.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1.              Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение

3              рабочих дней с момента поступления в Аппарат.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Аппарата, направляется в течение 7 календарных дней с даты его регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Аппарата, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

По запросу государственного органа, органа местного самоуправления, организации, рассматривающей обращение, документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, предоставляются Аппаратом в срок, не превышающий 15 календарных дней.

2.4.2.              Заявителю направляется:

1) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения: уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;

сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:

сообщение заявителю о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Аппарат;

сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Ответ (уведомление) направляется заявителю не позднее последнего дня установленного законодательством Российской Федерации срока.

2.5. Перечень нормативных правовых актов

При предоставлении государственной услуги применяются следующие правовые акты:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, № 89, 12.05.1993, Ведомости СНД и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 685);

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (Российская газета, № 182, 21.09.1993, «Российские вести», № 189, 30.09.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 13.10.1997, № 41, стр. 8220-8235);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 5.05.2006, Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006,

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 № 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета, № 165, 29.07.2006, Парламентская газета, № 126-127, 3.08.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, № 165, 29.07.2006, Парламентская газета, № 126-127, 03.08.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, № 25, 13.02.2009, Парламентская газета, № 8, 13-19.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2.08.2010, № 31, ст. 4179);

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (Российская газета, № 51, 14.03.1997; Собрание законодательства Российской Федерации, 10.03.1997, № 10, ст. 1127);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Российская газета, № ИЗ, 24.06.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 22.06.2009, № 25, ст. 3060);

Закон Орловской области от 20 апреля 1995 года № 1-03 «Об обращениях граждан» («Орловская правда», № 30, 20.02.2007; Собрание нормативных правовых актов Орловской области, № 36, октябрь 2006-март 2007, Портал Орловской области);

Закон Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-03 «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» («Орловская правда», № 38, 18.03.2009, Портал Орловской области);

постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года № 306 «Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (Портал Орловской области);

постановление Правительства Орловской области от 26 января 2010 года № 16 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области» (Портал Орловской области);

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Портал Орловской области);

постановление Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» (Портал Орловской области);

распоряжение Правительства Орловской области от 12 мая 2011 года № 197-р об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти Орловской области (Портал Орловской области).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1.              Государственная услуга предоставляется на основании
поступившего письменного или устного обращения.

Письменное обращение составляется в произвольной форме и в обязательном порядке должно содержать:

наименование органа власти, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату.

По желанию заявителя может быть указан контактный телефон, иные сведения.

Заявитель, в случае необходимости, в подтверждение своих доводов, вправе приложить необходимые документы и материалы либо их копии на бумажном или электронном носителе.

При проведении личного приема граждан (обращении в устной форме) заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6.2.              Аппарат в случае необходимости запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Непредставление заявителем иных документов, кроме обращения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.6.3. Требовать от заявителя предоставления иных документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере рассмотрения обращений граждан и предоставления государственных услуг, запрещается.

2.7. Основания для отказа в приеме обращения

Основания для отказа в приеме обращения отсутствуют.

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Государственная услуга не предоставляется в случае поступления в Аппарат обращений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона о рассмотрении обращений граждан.

2.8.2. Обращение не рассматривается по существу, если:

в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае руководитель Аппарата вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Аппарат;

от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в ходе личного приема, не рассматривается, если ранее заявителю был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в устной или письменной форме.

2.8.3.              Ответ на обращение не дается, если:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

2.8.4. Непредъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, является основанием для отказа в личном приеме.

2.9. Плата за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди

2.10.1.              Максимальное время ожидания в очереди на личный прием граждан руководителем Аппарата составляет не более 90 минут, при непосредственной подаче письменного обращения в Аппарат - 30 минут.

2.10.2.              Результат предоставления услуги - ответ (уведомление) в письменной или электронной форме направляется заявителю по почте или по электронной почте соответственно не позднее дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

2.11. Срок и порядок регистрации обращения

Срок и порядок регистрации обращения установлены в подразделе 3.2 административного регламента.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей,

размещению и оформлению информации о порядке

предоставления государственной услуги

2.12.1.              Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются материально-техническими средствами, необходимыми сотрудникам Аппарата для предоставления государственной услуги, в том числе офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, телефоном, организационной и компьютерной техникой с возможностью доступа к информационным системам.

2.12.2.              Места ожидания и личного приема граждан должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ для заявителей.

Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется: системой кондиционирования воздуха; средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещение для личного приема граждан должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.

Место ожидания должно быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных обращений.

Места ожидания и личного приема граждан должны обеспечивать возможность доступа к ним для инвалидов и иных лиц с ограниченными физическими возможностями.

2.12.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в подразделе 1.3 административного регламента.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.13.1.              При предоставлении государственной услуги Аппаратом обеспечивается реализация следующих прав заявителей:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Дополнительные документы и материалы приобщаются к направленному обращению и учитываются при его рассмотрении, при поступлении просьбы об их истребовании - возвращаются заявителю. При необходимости копии указанных документов и материалов прилагаются к обращению;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. При поступлении от гражданина просьбы об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, сотрудник Аппарата, осуществляющий выполнение соответствующей административной процедуры, после предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, обеспечивает ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)              обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения направленного им обращения. При поступлении такого заявления предоставление государственной услуги прекращается, обращение с соответствующим заявлением помещается в дело.

Указанные действия фиксируются в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку, при представлении дополнительных документов и материалов их электронные образы прикрепляются к регистрационной электронной карточке.

2.13.2.              Количественные показатели доступности и качества предоставления государственной услуги представлены в таблице.

Показатели доступности

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и сотрудниками Аппарата, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, в том числе:

в письменной (электронной) форме

возможно без взаимодействия

в устной форме

1

Продолжительность взаимодействия (при личном приеме)

не более 30 мин.

Возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

имеется

Возможность ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения

имеется

Показатели качества

Доля рассмотренных обращений о предоставлении государственной услуги в общем количестве поступивших в Аппарат обращений

100%

Доля обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги в общем количестве поступивших в Аппарат обращений

0

Доля обоснованных жалоб на несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги в общем количестве поступивших в Аппарат обращений

0

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:

а)              прием и регистрация обращений;

б)              рассмотрение обращений руководителем Аппарата;

в)              исполнение резолюции руководителя Аппарата по существу поставленных в обращении вопросов;

г)              рассмотрение отдельных обращений;

д)              осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги;

е)              подписание и направление ответов (уведомлений) заявителям;

ж)              организация и проведение личного приема граждан.

В приложении к административному регламенту содержится блок-схема выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги.

3.1.2.              Порядок рассмотрения письменных обращений граждан распространяется на обращения в форме электронного документа.

3.1.3.              Рассмотрение обращений граждан, направленных в структурные подразделения Аппарата, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом. Делопроизводство по обращениям граждан, поступивших в структурные подразделения Аппарата, осуществляется сотрудниками Аппарата, осуществляющими документационное обеспечение соответствующих структурных подразделений.

3.2. Прием и регистрация обращений

3.2.1.              Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление обращения в Аппарат.

3.2.2.              Письменные обращения:

принимаются непосредственно от заявителей в месте нахождения Аппарата, направляются по почте по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Орёл, 302021;

отправляются по факсу: (4862) 41-25-30.

При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе на копии обращения проставляются дата приема обращения, фамилия сотрудника Аппарата, принявшего обращение, телефон для справок.

Дата поступления письменных обращений, поступающих по почте, непосредственно от заявителя, проставляется на оборотной стороне обращения.

3.2.3.              Обращения в электронной форме направляются:

по электронной почте по адресу: letter@adm.orel.ru;

через интернет-приемную в разделе «Обращения граждан» Портала Орловской области посредством заполнения полей электронной формы.

3.2.4.              Обращения граждан в устной форме принимаются в ходе личного приема в соответствии с подразделом 3.8 административного регламента.

3.2.5. Обращения граждан, направленные в Аппарат, руководителю Аппарата, принимаются и регистрируются структурным подразделением Аппарата, в сферу ведения которого входит документационное обеспечение руководителя Аппарата (далее - Управление).

3.2.6. Регистрация письменных обращений осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Аппарат включительно, устных обращений - в день проведения личного приема граждан.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение регистрируется незамедлительно.

3.2.7. При регистрации обращения в регистрационную электронную карточку вносятся следующие сведения:

1)              дата регистрации обращения, а также дата его поступления в Аппарат;

2) регистрационный номер обращения;

3) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;

5) краткое содержание поставленных в обращении вопросов (аннотация);

6) шифры вопросов, содержащихся в обращении, на основе тематического классификатора обращений граждан;

7) тип обращения (заявление, жалоба, предложение, а также благодарность; индивидуальное или коллективное);

8) канал поступления обращения (непосредственная передача, почта, факс, интернет-приемная, электронная почта, личный прием граждан);

9) форма обращения (письменная или устная форма, электронный документ);

10) кратность обращения (первичное, повторное, многократное);

11) адресат обращения;

12) социальное положение заявителя;

13) количество листов в обращении и приложении к нему;

14) срок рассмотрения обращения (указываются 30 календарных дней с возможностью последующего уточнения на этапе рассмотрения и исполнения в зависимости от содержания поставленных вопросов и компетенции по их рассмотрению).

При получении обращений, поступивших в Аппарат из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в регистрационную электронную карточку вносятся также следующие сведения:

адресат обращения;

дата и номер сопроводительного письма.

При регистрации коллективных обращений в регистрационную электронную карточку вносятся фамилия, имя, отчество и почтовый или электронный адрес гражданина, указанные для направления ответа.

3.2.7.              На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу проставляется отметка о поступлении обращения (как правило, в виде штампа) с указанием даты и регистрационного номера.

В случае если на обращении фамилия заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты не указан и только по конверту может быть определен почтовый адрес отправителя, конверт прикрепляется к обращению.

3.2.8.              Зарегистрированное обращение передается сотрудниками Управления руководителю Аппарата на рассмотрение не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации обращения.

Обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, передается руководителю Аппарата на рассмотрение незамедлительно.

3.2.9.              Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация обращения, передача его руководителю Аппарата на рассмотрение.

3.2.10.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем формирования регистрационной электронной карточки обращения и прикрепления к ней электронного образа обращения, получаемого путем сканирования, или электронного обращения, поступившего по электронной почте или Интернету, а также электронного образа сопроводительного письма в случае поступления обращений из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

3.3. Рассмотрение обращений руководителем Аппарата

3.3.1.              Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация обращения, поступившего в Аппарат, и передача его на рассмотрение руководителю Аппарата.

3.3.2. Рассмотрение обращения руководителем Аппарата осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления обращения.

3.3.3.              В ходе рассмотрения руководитель Аппарата принимает решение по существу поставленных в обращении вопросов, которое оформляется в виде резолюции (указаний по исполнению), адресованной руководителям структурных подразделений Аппарата в соответствии с их сферой ведения.

3.3.4. Рассмотренное обращение передается сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства, в структурные подразделения Аппарата не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения.

Обращение (подлинный экземпляр) направляется руководителю, указанному в резолюции первым (ответственному исполнителю), соисполнителям направляются копии обращений, изготовленные сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства.

3.3.5.              Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение обращения руководителем Аппарата и направление его на исполнение по существу поставленных вопросов в структурные подразделения Аппарата.

3.3.6.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения резолюции руководителя Аппарата в регистрационную электронную карточку и направления обращения на исполнение. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

3.4. Исполнение резолюции руководителя Аппарата по существу поставленных в обращении вопросов

3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является принятие решения руководителем Аппарата по существу поставленных в обращении вопросов и направление обращения на исполнение в структурные подразделения Аппарата в соответствии с предметами их ведения.

3.4.2. Данная административная процедура осуществляется в пределах общего 30-дневного срока, установленного для рассмотрения обращений граждан, за исключением рассмотрения отдельных обращений в соответствии с подразделом 3.5 административного регламента.

3.4.3.              В ходе сущностного рассмотрения обращения сотрудником Аппарата- исполнителем осуществляется определение:

а)              предмета ведения:

предмет ведения Российской Федерации;

предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

предмет ведения субъектов Российской Федерации; вопросы местного значения;

б)              органов, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов:

государственные органы Российской Федерации; государственные органы Орловской области; органы местного самоуправления; организации;

в) порядка рассмотрения: в Аппарате;

в Аппарате с направлением запроса о предоставлении документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

с направлением обращения в соответствующий орган (организацию) или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

3.4.4.              В ходе исполнения решения руководителя Аппарата по существу поставленных в обращении вопросов в пределах сферы ведения соответствующего структурного подразделения Аппарата исполнителем осуществляется анализ сути предложения, заявления, жалобы, принимаются меры по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению поставленных вопросов, разрабатываются предложения о принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, выявление и устранение причин поступления повторных и многократных обоснованных обращений, осуществляется подготовка ответа заявителю.

3.4.5.              Проект ответа заявителю, согласованный с руководителем структурного подразделения Аппарата, на рассмотрение и подписание руководителю Аппарата представляется ответственным исполнителем не позднее чем за 3 дня до истечения 30-дневного срока рассмотрения обращения.

Соисполнители направляют ответственному исполнителю предложения по решению вопросов, поставленных в обращении, не позднее чем за 10 календарных дней до истечения 30-дневного срока рассмотрения обращения.

3.4.6.              В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения 30-дневного срока рассмотрения представляет руководителю Аппарата согласованные с руководителем структурного подразделения предложения о продлении срока с указанием оснований принятия данного решения и планируемой даты рассмотрения с учетом установленного законодательством права продления срока не более чем на 30 дней, а также проект уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

В тексте уведомления указываются дата окончательного рассмотрения обращения (количество дней, на которые продлен срок рассмотрения), а также причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов.

После принятия руководителем Аппарата решения о продлении срока рассмотрения исполнителю возвращается оригинал обращения для дальнейшего исполнения.

Проект итогового ответа заявителю представляется руководителю Аппарата на рассмотрение и подписание не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного руководителем Аппарата (предполагаемой даты рассмотрения, указанной исполнителем).

3.4.7.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта ответа заявителю и представление его руководителю Аппарата для рассмотрения и подписания.

3.4.8.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения исполнителем отчета об исполнении в регистрационную электронную карточку. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

3.5. Рассмотрение отдельных обращений

3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является выявление исполнителем оснований рассмотрения обращения в отдельном порядке в соответствии со статьей 11 Федерального закона о рассмотрении обращений граждан.

3.5.2.              В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ, исполнитель готовит руководителю Аппарата предложения по решению поставленных в обращении вопросов с указанием о невозможности направить заявителю ответ.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит проект сопроводительного письма для направления обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и представляет его руководителю Аппарата на подписание в течение 1 рабочего дня.

3.5.3. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, исполнитель готовит проект письма заявителю о возврате обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и представляет его руководителю Аппарата на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.5.4. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о реализации Аппаратом права не рассматривать обращение по существу поставленных вопросов, предоставленного Федеральным законом о рассмотрении обращений граждан, и недопустимости злоупотребления правом на обращение. Проект ответа заявителю представляется руководителю Аппарата на рассмотрение и подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.5.5.              В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, за исключением фамилии и адреса заявителя, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о невозможности дать ответ на обращение и направить его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и представляет его руководителю Аппарата на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.5.6.              В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Аппарат обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о прекращении с ним переписки по данному вопросу с указанием реквизитов ответов на ранее направленные обращения и представляет его руководителю Аппарата на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.5.7.              При поступлении обращения, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений и представляет его руководителю Аппарата на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.5.8.              Проекты ответов (уведомлений) заявителям представляются исполнителем руководителю Аппарата на рассмотрение и подписание согласованными с руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата.

3.5.9.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта ответа (уведомления) заявителю и представление его руководителю Аппарата для рассмотрения и подписания.

3.5.10.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения отчета об исполнении в регистрационную электронную карточку. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

3.6. Осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги

3.6.1.              Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является выявление исполнителем необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в случае, если вопросы относятся к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или иных должностных лиц, а также поступление в Аппарат обращений или запросов информации в рамках рассмотрения обращений из иных государственных органов, органов местного самоуправления или от иных должностных лиц.

3.6.2.              В случае если в ходе рассмотрения обращения выявилась необходимость получения документов и материалов из иных государственных органов, органов местного самоуправления или от иных должностных лиц, исполнитель готовит проект запроса в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в котором указывает основание запроса информации - рассмотрение обращения гражданина, и представляет его руководителю Аппарата на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

Запросы о предоставлении документов и материалов в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации могут направляться в письменной или электронной форме.

3.6.3.              В случае если поступившее письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Аппарата, исполнитель готовит проект сопроводительного письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения, проект уведомления заявителю о переадресации его обращения и представляет их руководителю Аппарата на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

В случае если в сопроводительное письмо включается запрос о предоставлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, исполнитель осуществляет контроль получения ответа на запрос.

3.6.4.              В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель готовит проекты сопроводительных писем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением копий обращения, проект уведомления заявителю о переадресации его обращения и представляет их руководителю Аппарата на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости в сопроводительные письма может быть включен запрос о предоставлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, при этом оригинал обращения остается у исполнителя. После получения ответов на запросы исполнитель в течение 3 рабочих дней формирует обобщенный проект ответа заявителю, включив в него информацию по вопросам, рассмотренным в Аппарате в рамках компетенции, и представляет его руководителю Аппарата на рассмотрение и подписание.

3.6.5.              Запрос о предоставлении документов и материалов не направляется в суды, органы дознания и предварительного следствия.

3.6.6.              Поступившие жалобы на решения или действия (бездействие) иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не направляются в указанные органы или указанным должностным лицам.

В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнитель готовит проект письма заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд с приложением жалобы и представляет его руководителю Аппарата на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.6.7.              При поступлении запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, исполнитель осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, проекта сопроводительного письма и представляет их на рассмотрение и подписание руководителю Аппарата не позднее чем за 3 дня до истечения 15 календарных дней со дня регистрации запроса.

3.6.8.              Проекты служебных писем, направляемых иным государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, представляются исполнителем руководителю Аппарата на рассмотрение и подписание согласованными с руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата.

3.6.9.              Рассмотрение и подписание указанных служебных писем осуществляется руководителем Аппарата в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления проектов.

Регистрация и направление адресатам указанных служебных писем осуществляется сотрудниками Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

3.6.10.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка, подписание и направление служебного письма в адрес государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

3.6.11.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку (при ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе - в журнале регистрации обращений), а также помещение поступивших запросов, копий отправленных писем в дело.

3.7. Подписание и направление ответов (уведомлений) заявителям

3.7.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление проекта ответа (уведомления) руководителю Аппарата для подписания и направления заявителю.

3.7.2. Ответы на обращения, письма-уведомления рассматриваются и подписываются руководителем Аппарата в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления проектов.

3.7.3. При рассмотрении проекта решения по существу поставленных в обращении вопросов руководителем Аппарата осуществляется:

анализ содержания проекта ответа (уведомления), прежде всего -на предмет качества проработки исполнителем поставленных вопросов;

оценка              объективности, всесторонности, своевременности

принимаемого решения, его соответствия законодательству Российской Федерации;

рассмотрение целесообразности принятия решения по отдельным обращениям в соответствии с подразделом 3.5 административного регламента.

3.7.4.              В случае несогласия руководителя Аппарата с проектом предлагаемого решения обращение возвращается исполнителю для его корректировки в соответствии с указаниями руководителя Аппарата.

Подготовка нового проекта решения и представление его руководителю Аппарата на подписание осуществляется исполнителем в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения руководителем Аппарата первоначального проекта.

3.7.5.              Подписанные ответы на обращения, письма-уведомления регистрируются и направляются заявителям по почте сотрудниками Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Направление зарегистрированного ответа (уведомления) по электронной почте осуществляется исполнителем также не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

3.7.6.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание и направление ответа (уведомления) заявителю.

3.7.7.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку (при ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе - в журнале регистрации обращений), прикрепления к ней ответа (уведомления) заявителю в электронной форме, а также помещения обращения, копии ответа (уведомления) заявителю (в случае отправки ответа по электронной почте - с приложением отчета об отправке), иных материалов, связанных с рассмотрением обращений, в дело. В случае направления предварительного ответа, уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, государственная услуга считается предоставленной, обращение и иные документы помещаются в дело после направления заявителю окончательного ответа.

3.8. Организация и проведение личного приема граждан

3.8.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление просьбы гражданина в устной или письменной форме о записи на личный прием руководителем Аппарата.

3.8.2.              Предварительная запись граждан на личный прием руководителем Аппарата осуществляется сотрудниками Управления при непосредственном обращении заявителя в Аппарат по месту его нахождения или по телефону с учетом содержания обращения и компетенции руководителя Аппарата по решению поставленных вопросов.

3.8.3.              Руководитель Аппарата или, по поручению руководителя Аппарата, иное должностное лицо Аппарата проводит личный прием граждан в специально отведенном помещении в месте нахождения Аппарата в установленные дни и часы в соответствии с графиками личного приема, утверждаемыми распоряжением Губернатора Орловской области на очередной календарный год.

В день личного приема граждане приглашаются в порядке общей очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Личный прием граждан ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении.

Время личного приема одного посетителя составляет не более 30 минут.

3.8.4. Решение о возможности приема граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребляющих нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц и сотрудников Аппарата, других граждан, принимается руководителем Аппарата. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции для пресечения совершения противоправных действий. Указанные факты фиксируются в карточке личного приема.

3.8.5. Руководитель Аппарата с устного согласия гражданина дает устный ответ в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. При этом в карточке личного приема руководителем Аппарата или его помощником (по согласованию с руководителем Аппарата) делается соответствующая отметка («Дан устный ответ», «Вопросы разъяснены устно» и т. п.). Гражданин вправе зафиксировать свое мнение о результате рассмотрения устного обращения в карточке личного приема.

В случае если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию Аппарата, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.

3.8.6.              В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке.

3.8.7. Гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является устный либо письменный ответ заявителю.

3.8.9.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку (при ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе - на карточке личного приема), а также, в случае направления заявителю письменного ответа, помещения копии ответа и иных материалов, связанных с рассмотрением устного обращения, в дело.

IV. Контроль за предоставлением государственной услуги

4.1.              Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения сотрудниками Аппарата административного регламента осуществляют начальники отделов в составе управлений – структурных подразделений Аппарата, ответственных за выполнение соответствующих административных процедур.

Контроль за качеством содержания представляемых на рассмотрение руководителю Аппарата проектов ответов (уведомлений) в соответствии с поставленными в обращениях вопросами осуществляют руководители структурных подразделений Аппарата.

Контроль за соблюдением общих сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют сотрудники Управления, ответственные за работу с обращениями граждан.

4.2.              Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения требований административного регламента осуществляет Управление в рамках контрольных мероприятий по соблюдению установленного порядка работы с документами.

Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения требований настоящего административного регламента осуществляет создаваемая в этих целях комиссия в случае обжалования гражданином решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Аппарата.

4.3.              За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента должностные лица и сотрудники Аппарата несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.4.              Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Аппарата в соответствии с разделом V административного регламента.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

решений и действий (бездействия) должностных лиц

и сотрудников Аппарата

5.1. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников Аппарата, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а)              нарушение срока регистрации обращения;

б)              нарушение срока предоставления государственной услуги;

в)              требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления государственной услуги;

г)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д)              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

е)              затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

ж)              отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Аппарат жалобы гражданина на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Обращение (жалоба) подается (направляется) в письменной форме, в форме электронного документа либо в ходе личного приема. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба подлежит рассмотрению в установленном административным регламентом порядке.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Решения и действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и сотрудников Аппарата, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются руководителю Аппарата.

5.6.              Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Аппарате, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. (В редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от 22.08.2012 № 169)

5.7.              В случаях обжалования отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным подразделом 3.5 административного регламента, жалобы рассмотрению не подлежат. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.

5.8.              По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и сотрудников Аппарата руководитель Аппарата принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Аппаратом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2)              отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или вступления должностное лицо Аппарата, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. (В редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от 22.08.2012 № 169)

Приложение

к административному регламенту

предоставления Аппаратом Губернатора

и Правительства Орловской области

государственной услуги «Осуществление

приема граждан, обеспечение своевременного

и в полном объеме рассмотрения устных

и письменных обращений граждан, принятие

по ним решений и направление заявителям

ответов в установленный законодательством

Российской Федерации срок»

Блок-схема

выполнения административных процедур

по предоставлению государственной услуги

В письменной форме, в форме

электронного документа

Обращения граждан

В устной форме

Прием и регистрация обращений

Предварительная запись граждан на личный прием

Рассмотрение обращений руководителем Аппарата

Проведение личного

приема, регистрация

обращения

Исполнение резолюции

руководителя Аппарата

по существу поставленных

в обращении вопросов

Осуществление

межведомственного

взаимодействия

Устный

ответ

заявителю

Рассмотрение обращений

Подписание

и направление ответов

(уведомлений)

Заявителям

Подписание

и направление

ответов (уведомлений)

заявителям

аменту

предоставления исполнительными органами

государственной власти Орловской области

государственной услуги «Осуществление

приема граждан, обеспечение своевременного

и в полном объеме рассмотрения устных

и письменных обращений граждан, принятие

по ним решений и направление заявителям

ответов в установленный законодательством

Российской Федерации срок»

Блок-схема

выполнения административных процедур

по предоставлению государственной услуги

В письменной форме, в форме электронного документа

Обращения граждан

В устной форме

Прием и регистрация обращений

Предварительная запись граждан на личный прием

Рассмотрение обращений руководителем Аппарата

Проведение личного

приема, регистрация

обращения

Рассмотрение отдельных обращений

Исполнение резолюции

руководителя Аппарата

по существу поставленных

в обращении вопросов

Осуществление

межведомственного

взаимодействия

Устный

ответ

заявителю

Рассмотрение обращений

Подписание

и направление ответов

(уведомлений)

заявителям

Подписание

и направление

ответов (уведомлений)

заявителям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 13.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать