Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2012г.
Номер документа: RU35000201200395
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 мая 2012 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ

{в редакции Приказов Государственной жилищной инспекции области от 06.06.2012 № 38; от 24.03.2020 № 0002}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки (приложение).

2. Настоящий регламент вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Круглова В.Д.

Начальник инспекции Т.М.Шутова

Утвержден

Приказом начальника

Государственной жилищной

инспекции Вологодской области

от 2 мая 2012 г. № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ

(регламент в редакции приказа Государственной Жилищной инспекции Вологодской области от 24.03.2020 № 0002)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция) с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки (далее - административный регламент взаимодействия) разработан в целях защиты прав юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Настоящий административный регламент взаимодействия определяет порядок взаимодействия Инспекции с федеральными органами исполнительной власти, органами регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении ими совместных проверок.

1.3. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок.

В целях обеспечения взаимодействия Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора), указанные в пункте 1.6 настоящего административного регламента взаимодействия, могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Взаимодействие Инспекции, федеральных органов исполнительной власти и органов регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.4. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок Инспекции, федеральных органов исполнительной власти и органов регионального государственного контроля (надзора) не допускается проведение в отношении одного юридического лица несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.

1.5. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора);

4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

1.6. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими взаимодействие при организации и проведении совместных проверок, являются:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области;

Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Вологодской области;

Главное управление МЧС России по Вологодской области;

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Органами регионального государственного контроля (надзора), осуществляющими взаимодействие при организации и проведении совместных проверок, являются:

Департамент труда и занятости населения области;

Департамент лесного комплекса области;

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области;

Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области;

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области;

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области;

Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области;

Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области;

Государственная инспекция труда Вологодской области.

Совместные проверки проводятся в соответствии с полномочиями Инспекции, федерального органа исполнительной власти, органа регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц.

1.7. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности.

1.8. Взаимодействие Инспекции с федеральными органами исполнительной власти, органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;

постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 17.02.2012 № 133 «Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии»;

постановлением  Правительства Вологодской области от 31.10.2016 № 963 «Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на их осуществление, порядка его ведения» (вместе с «Порядком ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на их осуществление»);

постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области»;

постановлением  Правительства Вологодской области от 15.01.2018 № 32 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Вологодской области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1669 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан»;

административными регламентами Инспекции, федеральных органов исполнительной власти и органов регионального государственного контроля (надзора) по осуществлению функций по организации государственного контроля (надзора) по полномочиям соответствующих органов.

1.9. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) проверяют соблюдение юридическими лицами требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, исключительно в пределах полномочий Инспекции, федеральных органов исполнительной власти и органов регионального государственного контроля (надзора).

Совместные проверки Инспекции, федеральных органов исполнительной власти и органов регионального государственного контроля (надзора) юридических лиц проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).

Совместная проверка осуществляется в согласованные Инспекцией, федеральными органами исполнительной власти, органами регионального государственного контроля (надзора) сроки.

II. Планирование ежегодных плановых проверок

2.1. Порядок взаимодействия

при организации совместной плановой проверки

2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекцией.

2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

Инспекция в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов регионального государственного контроля (надзора) проект ежегодного плана проведения плановых проверок для согласования в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

При согласовании проведения совместной плановой проверки Инспекцией в отношении юридического лица в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке федеральных органов исполнительной власти и органов регионального государственного контроля (надзора).

2.1.3. Инспекция, федеральный орган исполнительной власти, орган регионального государственного контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган регионального государственного контроля (надзора), в Инспекцию.

В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица, деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается соответственно начальником Инспекции или лицом, его замещающим, руководителем федерального органа исполнительной власти, органа регионального государственного контроля (надзора) или лицом, его замещающим.

2.1.4. Инспекция рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

2.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в федеральный орган исполнительной власти, орган регионального государственного контроля (надзора) направляется ответ, подтверждающий участие Инспекции в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Инспекции или лица, его замещающего.

Непоступление в срок, указанный в пункте 2.1.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа из федерального органа исполнительной власти, органа регионального государственного контроля (надзора) в Инспекцию о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

2.1.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия Инспекцией решения об участии в проведении совместной плановой проверки в федеральные органы исполнительной власти, органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.

2.1.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Инспекцией, федеральными органами исполнительной власти и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

2.1.8. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Инспекция, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы регионального государственного контроля (надзора) совместно рассматривают указанные предложения.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок Инспекция дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.

2.1.9. Инспекция готовит приказ начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника Инспекции.

2.2. Порядок взаимодействия при организации

совместной внеплановой проверки

2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4) распоряжение начальника Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям 2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

Инспекция, федеральный орган исполнительной власти либо орган регионального государственного контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица, направляет до начала проведения внеплановой проверки в Инспекцию либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), предложение о проведении совместной внеплановой проверки.

2.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица, деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается соответственно начальником Инспекции или лицом, его замещающим, руководителем федерального органа исполнительной власти, органа регионального государственного контроля (надзора) или лицом, его замещающим.

2.2.4. Инспекция рассматривает предложение о проведении совместной внеплановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), подлежит немедленному рассмотрению.

2.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) направляется ответ, подтверждающий участие Инспекции в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Инспекции или лица, его замещающего.

Непоступление в Инспекцию в срок, указанный в пункте 2.2.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа федерального органа исполнительной власти, органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

2.2.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия Инспекцией решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в федеральные органы исполнительной власти, органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.

2.2.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий Инспекцией, федеральными органами исполнительной власти и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

2.2.8. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), согласование с органами прокуратуры производится Инспекцией и каждым из участвующих в совместной проверке федеральных органов исполнительной власти, органов регионального государственного контроля (надзора) самостоятельно.

2.2.9. Участвующие в совместной проверке Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) каждый самостоятельно готовят соответственно распоряжение начальника Инспекции, распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа регионального государственного контроля (надзора) о начале проведения внеплановой проверки и уведомляют юридическое лицо о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении

результатов совместной документарной проверки

2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

2.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в их распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица регионального государственного контроля (надзора).

2.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Инспекция направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения совместной документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции о проведении проверки.

2.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2.3.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

2.3.6. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления.

2.3.7. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле федерального органа исполнительной власти, органа государственного контроля (надзора).

2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении

результатов совместной выездной проверки

2.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора), документах юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

2.4.4. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти, органы регионального государственного контроля (надзора) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

2.4.5. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции, органа федерального органа исполнительной власти, органа регионального контроля (надзора).

2.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер

в отношении фактов нарушений, выявленных

при проведении совместной проверки

2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.6. Сроки проведения проверок Инспекцией

2.6.1 Продолжительность проверки (плановой/внеплановой, выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

2.6.2. В случае если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении указанной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.6.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.6.5. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

III. Информационное взаимодействие

3.1. Целью информационного взаимодействия между Инспекцией, федеральными органами исполнительной власти и органами регионального государственного контроля (надзора), предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц.

3.2. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.

Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.

3.3. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3.4. Инспекция, федеральные органы исполнительной власти и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.

3.5. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между федеральными органами исполнительной власти, органами регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать