Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2012г.
Номер документа: RU58000201200259
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экономики Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 марта 2012г. № 16

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,  И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 28.04.2012г. № 27, от 05.06.2013г. № 34, от 8.07.2013 № 41, от 11.09.2013 № 55, от 07.03.2014 №8, от 12.09.2014 № 36, от 15.12.2014 № 52, от 30.03.2015 № 12, от 15.06.2015 № 27, от 25.12.2015 № 61, от 18.03.2016 № 12, от 31.03.2016 № 19, от 21.02.2017 № 19, от 06.06.2017 № 70, от 24.11.2017 № 137, от 08.05.2018 № 53; от 19.10.2018 № 161, от 14.12.2018 № 218, от 10.04.2020 № 30, от 07.06.2021 № 59)

(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 21.02.2017 № 19)

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве экономики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 08.02.2016 № 72-пП

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области,  и урегулированию конфликта интересов  и утвердить ее состав согласно Приложению №1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области,  и урегулированию конфликта интересов  согласно Приложению №2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

3.1. приказ Управления экономики Пензенской области от 10.09.2010 №44 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении экономики Пензенской области»;

3.2. приказ Управления экономики Пензенской области от 11.11.2010 №56 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления экономики Пензенской области, утвержденное приказом Управления экономики Пензенской области от 10.09.2010 №44»

4. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские Губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Ф. В. БАРМИН

Приложение №1

УТВЕРЖДЕН

приказом

Министерства экономики

Пензенской области

от 02 марта 2012 г. № 16

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов

(в редакции приказа Министерства экономики Пензенской области от 28.04.2012г. № 27, от 05.06.2013г. № 34, от 07.03.2014 №8, от 18.03.2016 № 12)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области, от 07.03.2014 №8, от 15.12.2014 № 52, от 30.03.2015 № 12, от 25.12.2015 № 61, от 06.06.2017 № 70, от 08.05.2018 № 53; от 19.10.2018 № 161, от 14.12.2018 № 218, от 10.04.2020 № 30, от 07.06.2021 № 59)

Трялин Роман Николаевич

- первый заместитель Министра, председатель комиссии

Козыро Сергей Александрович

- заместитель Министра, заместитель председателя комиссии

Никитина Елена Сергеевна

- консультант отдела организационно-правового обеспечения и контроля в сфере закупок, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Велякин Владимир Владимирович

- начальник отдела организационно-правового обеспечения и контроля в сфере закупок

Иванов Александр Николаевич

- заместитель начальника Управления по профилактике  коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области

Бондаренко Владимир Викторович

- директор Пензенского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», доктор экономических наук, профессор, член экспертной комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы Законодательного собрания Пензенской области, член Общественного совета при Министерстве экономики Пензенской области

Карпушкин Алексей Валентинович

- к.ю.н., доцент кафедры «Государственно-правовые дисциплины» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» (по согласованию)

Юрасов Игорь Алексеевич

- профессор кафедры «Государственное управление и социология региона» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» (по согласованию)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Министерства экономики

Пензенской области

от 02 марта 2012 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области,

и урегулированию конфликта интересов

(далее - Положение)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 8.07.2013 № 41, от 11.09.2013 № 55, от 12.09.2014 № 36, от 30.03.2015 № 12, от 15.06.2015 № 27, от 31.03.2016 № 19, от 21.02.2017 № 19, от 06.06.2017 № 70, от 24.11.2017 № 137; от 19.10.2018 № 161)

(в редакции приказа Министерства экономики Пензенской области от 18.03.2016 № 12)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным  законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве экономики Пензенской области мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области (за исключением государственных служащих, назначение и освобождение которых осуществляется Губернатором Пензенской области).

5. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Министерством экономики Пензенской области.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) первый заместитель Министра экономики Пензенской области (председатель комиссии), государственный служащий отдела организационно-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие отдела организационного, правового обеспечения и кадровой работы Министерства экономики Пензенской области, других структурных подразделений Министерства экономики Пензенской области, определяемые Министром экономики Пензенской области;

(с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 06.06.2017 № 70; от 19.10.2018 № 161)

б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.

в) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;

(п. в) введен приказом Министерства экономики Пензенской области от 31.03.2016 № 19)

г) представитель Общественного совета при Министерстве экономики Пензенской области.

(п. г) введен приказом Министерства экономики Пензенской области от 31.03.2016 № 19)

7. Лица, указанные в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 6 Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными и образовательными организациями; с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области; с Общественным советом при Министерстве экономики Пензенской области на основании запроса Министра экономики Пензенской области.

(в редакции приказа Министерства экономики Пензенской области от 31.03.2016 № 19)

8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве экономики Пензенской области должности государственной службы Пензенской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего,  в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Министром экономики Пензенской области в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению» (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдела организационно-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области (далее - Отдел):

(с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 06.06.2017 № 70; от 19.10.2018 № 161)

обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный приказом Министерства экономики Пензенской области от 25.12.2014 № 55 (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы. Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. Обращение подается в Отдел в письменной форме (образец обращения предусмотрен приложением № 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Отдел в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением № 2 к настоящему Положению) в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Положении в значении, определенном Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Заявление представляется в Отдел в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением № 3 к настоящему Положению);

(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 21.02.2017 № 19 вступает в силу 28.06.2017)

в) представление Министра экономики Пензенской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве экономики Пензенской области мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром экономики Пензенской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (с последующими изменениями);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство экономики Пензенской области уведомление организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта «б» настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался;

е) поступившее в комиссию по решению Министра экономики Пензенской области уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

ж) представление Министром экономики Пензенской области в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» материалов служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. В Отделе осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в абзацах втором подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 13настоящего Положения.

(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 24.11.2017 № 137)

В ходе предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений должностные лица Отдела имеют право получать от государственных служащих, представивших обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а также готовить запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (далее - запросы).

По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в абзацах втором подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, на каждое из них подготавливается мотивированное заключение. Мотивированное заключение должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25, 29, 30 настоящего Положения или иного решения.

- (абзац 7 утратил силу приказом Министерства экономики Пензенской области от 19.10.2018 № 161).

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления.

(абзац 8 в редакции приказа Министерства экономики Пензенской области от 19.10.2018 № 161)

В случае направления запросов, обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(абзац 9 в редакции приказа Министерства экономики Пензенской области от 19.10.2018 № 161)

(п.15 с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики Пензенской области от 24.11.2017 № 137)

16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;

б) организует ознакомление с указанной информацией и с результатами ее проверки государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

17. Секретарь комиссии:

а) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;

б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний комиссии;

г) информирует в установленном порядке заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.

18. (абзац 1 утратил силу приказом Министерства экономики Пензенской области от 19.10.2018 № 161).

Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 13 настоящего Положения.

20. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.

22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Министру экономики Пензенской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «ж» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать обоснованными выводы и предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, указанного в подпункте «ж» пункта 13 настоящего Положения;

б) признать необоснованными выводы и (или) предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, указанного в подпункте «ж» пункта 13 настоящего Положения, и мотивировать принятое решение.

32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23 - 30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

34. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру экономики Пензенской области.

35. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

36. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для Министра экономики Пензенской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) другие сведения;

ж) результаты голосования;

з) решение и обоснование его принятия.

38. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

39. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Министру экономики Пензенской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства экономики Пензенской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. В случае направления выписки из решения комиссии заказным письмом с уведомлением секретарь комиссии уведомляет гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания комиссии.

40. Министр экономики Пензенской области по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Министра экономики Пензенской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

41. В случае установления комиссией:

а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, - информация об этом представляется Министру экономики Пензенской области для решения вопроса о применении к государственному служащему, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, - председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

42. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

43. Обеспечение деятельности комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Отдел.

_____________

Приложение № 1

к Положению

Образец

Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов

от _____________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

________________________________________

(адрес места жительства,

________________________________________

номер контактного телефона)

________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ

о даче согласия на замещение должности в организации либо

на выполнение работ (оказание услуг) на условиях

гражданско-правового договора в организации

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прошу дать согласие на замещение должности в ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование, местонахождение организации,

_____________________________________________________________________характер ее деятельности)

на условиях__________________________________________________________

(трудовой или гражданско-правовой договор,

_____________________________________________________________________

предполагаемый срок его действия,

____________________________________________________________________.

сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)

В течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы я замещал должность(ти)________________________________________

(наименование должности,

_____________________________________________________________________

краткое описание должностных обязанностей)

____________________________________________________________________.

В  мои   должностные    (служебные)    обязанности    входили   функции

государственного управления организацией <*>: _________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов при

рассмотрении настоящего обращения (нужное подчеркнуть).

«___» __________ 20 ___ г.    ________________     _________________________

(подпись лица, (расшифровка подписи направляющего обращение))

--------------------------------

<*> функции государственного управления организацией - полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Приложение N 2

к Положению

Образец

Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов

от _____________________________________

(замещаемая должность, Ф.И.О.)

________________________________________

________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о невозможности по объективным причинам представить

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги (супруга)

и несовершеннолетних детей

Сообщаю,  что  не  имею  возможности представить сведения о доходах, об

имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)

_____________________________________________________________________

за ____________________ по следующим причинам:

(указать отчетный период)

_____________________________________________________________________

(указываются все причины и обстоятельства,

_____________________________________________________________________

необходимые для того, чтобы комиссия могла сделать вывод о том,

_____________________________________________________________________

что непредставление сведений носит объективный характер)

____________________________________________________________________.

Принятые меры по получению указанных сведений:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов при

рассмотрении настоящего заявления (нужное подчеркнуть).

«___» __________ 20 ___ г.    ________________     _________________________

(подпись лица, (расшифровка подписи направляющего заявление))

Приложение № 3

к Положению

Образец

Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов

от _____________________________________

(замещаемая должность, Ф.И.О.)

________________________________________

________________________________________

                              

ЗАЯВЛЕНИЕ

о невозможности выполнить требования Федерального закона

«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета

(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности

в иностранных банках, расположенных за пределами территории

Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться

иностранными финансовыми инструментами»

Сообщаю,  что  не  имею  возможности  выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ  «О запрете отдельным категориям лиц открывать и  иметь  счета  (вклады),  хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных   банках,  расположенных  за  пределами  территории  Российской Федерации,   владеть   и   (или)   пользоваться   иностранными  финансовыми инструментами» в связи со следующими обстоятельствами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Принятые    меры   по   выполнению   требований   Федерального   закона

от  07.05.2013  №  79-ФЗ  «О  запрете отдельным  категориям лиц открывать и

иметь  счета  (вклады),  хранить  наличные  денежные  средства и ценности в иностранных   банках,  расположенных  за  пределами  территории  Российской

Федерации,   владеть   и   (или)   пользоваться   иностранными  финансовыми

инструментами»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве экономики Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов при

рассмотрении настоящего заявления (нужное подчеркнуть).

«___» __________ 20 ___ г.    ________________     _________________________

(подпись лица, (расшифровка подписи направляющего заявление))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 16(613) с. 54-59 от 20.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать