Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2012г.
Номер документа: RU24000201202190
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 29.04.2020 № 188

АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 01.11.2012 № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ПОСЕЛЕНИЙ КРАЯ И СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

(в редакции приказов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45, от 06.08.2018 № 310)

В соответствии с Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края», Положением об агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 № 43-п, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий (приложение).

2. Признать утратившим силу Приказ агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 09.08.2011 № 149 «Об утверждении Административного регламента исполнения агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

3. Опубликовать Приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель

агентства по обеспечению

деятельности мировых судей

Красноярского края

В.Е.ЖИЛЬЦОВ

Приложение

к Приказу

агентства по обеспечению

деятельности мировых судей

Красноярского края

от 1 ноября 2012 г. № 236

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ

СУДЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ПОСЕЛЕНИЙ КРАЯ И СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО

РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

(в редакции приказов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45, от 06.08.2018 № 310)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (далее - Агентство) государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Агентством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, 11.05.2006, № 70 - 71);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 13.02.2009, № 25, Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, № 7, ст. 776, Парламентская газета, 13 - 19.02.2009, № 8);

Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18.05.2009, № 25 (321); 25.10.2010, № 52 (423); 29.12.2010, № 68 (439); 28.11.2011, № 61 (502);

Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18.05.2009, № 25 (321); 28.11.2011, № 61 (502);

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 № 43-п «Об утверждении Положения об агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 01.09.2008, № 42 (263); 26.04.2010, № 19 (390); 26.12.2011, № 69 (510); 25.06.2012, № 28 (540).

1.3. Предметом государственного контроля является осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.

1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

запрашивают у органов местного самоуправления отчеты, документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

выдают письменные предписания по устранению нарушений законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

своевременно предоставляют местным бюджетам субвенции на исполнение переданных государственных полномочий;

осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

осуществляют иные права и обязанности, необходимые для реализации государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

представляют в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

исполняют обязательные письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта по результатам проверки исполнения государственной функции;

выдача письменного предписания по устранению нарушений законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции (в том числе о процедуре и о ходе ее исполнения) заявители обращаются в форме:

личного устного обращения в Агентство по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, 40. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Агентства: в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов, в предпраздничные дни с 09.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни;

обращения по телефонам Агентства:

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

(391) 220-59-46 (приемная Агентства);

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

(391) 221-46-27 (отдел по реализации государственных полномочий);

(в редакции приказов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45, от 06.08.2018 № 310)

с использованием факсимильной связи (391) 220-50-52 (приемная Агентства), (391) 221-46-27 (отдел по реализации государственных полномочий);

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

письменного запроса с направлением обращения почтовым отправлением по адресу: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 40, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края;

текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи:

электронная почта: info@aodms.krsn.ru, официальный сайт Агентства в сети Интернет: www.mirsud24.ru.

Консультации и информация предоставляются уполномоченными работниками Агентства по следующим вопросам:

действия правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

срока, порядка и хода исполнения государственной функции;

перечня и порядка заполнения необходимых документов;

времени приема;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений Агентства.

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации.

Каждое устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности лица, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.

Информирование при обращении граждан в Агентство осуществляется путем направления ответов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 ФЗ № 59-ФЗ на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 06.08.2018 № 310)

Осуществление государственной функции осуществляется в помещении Агентства.

Информация о месте нахождения Агентства, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также информация по вопросам осуществления государственных полномочий, размещаются на официальном сайте Агентства: www.mirsud24.ru.

Размещение указанной информации на официальном сайте, а также поддержание размещенной информации в актуальном состоянии осуществляется ответственными сотрудниками Агентства.

2.2. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции (от даты начала подготовки к проверке до даты составления акта проверки) не может превышать десяти рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью привлечения должностных лиц других отделов Агентства, на основании мотивированной служебной записки должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Агентства до десяти рабочих дней.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. При исполнении государственной функции Агентство осуществляет следующие административные процедуры:

подготовка к проверке;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

выдача письменного предписания по устранению нарушений законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии;

контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений законодательства, по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.

3.1.1. Подготовка к проверке.

Основаниями для подготовки к проверке являются:

план проведения проверок;

информация о фактах нарушения действующего законодательства в области осуществления государственной функции, в случае поступления которой заместитель руководителя агентства - начальник отдела по реализации государственных полномочий осуществляет ее изучение. Результат изучения докладывается руководителю Агентства, который принимает решение о проведении проверки, (либо) об истребовании дополнительной информации для принятия решения о проведении проверки.

(в редакции приказов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45, от 06.08.2018 № 310)

План проверок составляется на календарный год и утверждается приказом Агентства не позднее 1 ноября предшествующего планируемого года. Плановые проверки органа местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

Проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления направляются в прокуратуру края не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

В ежегодный план включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления, которые подлежат проверке;

наименования органов государственного контроля, планирующих проведение проверок;

цели и основания проведения проверки, а также сроки их проведения.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

Утвержденный план проверок размещается в сети Интернет на сайте Агентства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения руководителя Агентства по согласованию с прокуратурой Красноярского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения Агентства и включает в себя:

направление запроса о представлении документов и информации, связанной с деятельностью административной комиссии;

рассмотрение и анализ полученных документов и информации;

принятие решения о составлении акта проверки.

При подготовке к проведению внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное вышестоящим руководителем на проведение проверки, осуществляет изучение поступившей в Агентство информации. Результат ее изучения докладывается руководителю Агентства, который принимает решение о проведении проверки, (либо) об истребовании дополнительной информации для принятия решения о проведении проверки.

В случае обнаружения в представленных документах ошибок и (или) противоречий информация об этом направляется в орган местного самоуправления с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Выездная проверка проводится в случае невозможности: удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении документов; проведения оценки исполнения переданных государственных полномочий.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

В случае проведения внеплановой проверки о результатах ее проведения информируются:

заявители - физические лица - в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

иные заявители (юридические лица, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления) информируются в порядке, установленном настоящим Регламентом при проведении плановых проверок.

При подготовке к проведению проверки заместитель руководителя агентства - начальник отдела по реализации государственных полномочий составляет план-задание.

(в редакции приказов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45, от 06.08.2018 № 310)

План-задание должен содержать:

наименование органа местного самоуправления, в котором будет осуществляться проверка;

сроки проведения проверки;

должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки;

перечень основных вопросов, по которым будет проводиться проверка.

После утверждения руководителем Агентства плана-задания, заместителем руководителя агентства - начальником отдела по реализации государственных полномочий.

(в редакции приказов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45, от 06.08.2018 № 310)

Служебная записка должна содержать:

наименование органа местного самоуправления, в котором будет осуществляться проверка;

сроки проведения проверки;

должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

По результатам рассмотрения руководителем Агентства служебной записки издается приказ о проведении проверки.

Срок подготовки к проведению проверки не должен превышать 3 календарных дней.

3.1.2. Проведение проверки.

Основанием для начала проверки является приказ Агентства, в котором должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

основание для проведения проверки;

предмет проверки;

дата начала и окончания проверки.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет орган местного самоуправления о предстоящей проверке посредством одной из доступных форм связи (факсимильной; электронной; в устной форме по телефону) не позднее чем за 3 дня до начала проверки, а в случае осуществления внеплановой проверки - не позднее чем за один день до начала проверки.

Проверка проводится должностным лицом в сроки, указанные в приказе.

В период проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, вправе:

получать в установленном порядке документы, справки, материалы и пояснения, касающиеся исполнения переданных государственных полномочий;

проверять документы, относящиеся к предмету проверки. В случае отказа в представлении указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись;

оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам создания и обеспечения деятельности административной комиссии органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления.

По результатам проверки составляется акт проверки.

Срок проведения проверки не более 3 календарных дней.

3.1.3. Оформление результатов проверки.

Действия по составлению акта проверки, утверждению его руководителем Агентства, ознакомлению с ним главы органа местного самоуправления производятся должностным лицом, проводившим проверку.

По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания проверки составляется и подписывается акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, регулирующего деятельность административных комиссий.

Акт составляется в двух экземплярах.

В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

К акту прилагаются документы или их копии, на которые имеются ссылки в акте.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению в сети Интернет на сайте Агентства.

(в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 10.02.2015 № 45)

В акте должны быть указаны:

дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

наименование проверяемого органа местного самоуправления;

срок проведения проверки;

предмет проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе информация: о проверенных документах, наличии (отсутствии) нарушений законодательства, регламентирующего создание и обеспечение деятельности административных комиссий и об устранении ранее выявленных нарушений.

После утверждения акта проверки руководителем Агентства должностное лицо, проводившее проверку, в течение рабочего дня направляет два экземпляра акта с сопроводительной запиской главе органа местного самоуправления, в котором проводилась проверка, для их подписания.

В сопроводительной записке указывается:

о необходимости ознакомления с актом проверки;

возвращении одного экземпляра согласованного акта проверки в адрес Агентства;

праве представления возражений на акт проверки в течение пятнадцати дней от даты его получения.

В случае установления при проведении проверки нарушения законодательства, регламентирующего создание и обеспечение деятельности административных комиссий, главе органа местного самоуправления руководителем Агентства выдается письменное предписание по устранению нарушений законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - предписание).

В предписании должны содержаться сведения:

о выявленных нарушениях законодательства о создании и обеспечении деятельности административных комиссий (описание нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены);

выполнении органом местного самоуправления конкретных действий в целях устранения выявленных нарушений;

срок их исполнения.

Предписание выдается и направляется главе соответствующего муниципального образования для исполнения одновременно с актом проверки.

В случае неисполнения предписания в установленные сроки информация о фактах нарушения действующего законодательства и о неисполнении предписания направляется в орган прокуратуры соответствующего муниципального района и Правительство края.

Общий срок проведения проверки и оформления ее результатов с учетом времени на подготовку к проверке не может превышать десяти рабочих дней. В исключительных случаях, при наличии объективных оснований, указанный срок может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней. Решение о продлении принимается руководителем Агентства в трехдневный срок со дня возникновения таких оснований.

В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностным лицом, проводившим проверку, производится запись о проведенной проверке в журнал учета проверок Агентства. В журнал вносятся сведения о наименовании органа, где происходила проверка, дата и номер приказа, на основании которого она производилась, о выявленных нарушениях, выдаче предписания, отметки об устранении нарушений.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции Агентством либо отказа в исполнении государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Агентства положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, за соблюдением порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель Агентства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции полнотой, качеством и сроками исполнения государственной функции осуществляется заместителем руководителя Агентства, а в отношении заместителя руководителя Агентства - руководителем Агентства.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем руководителя Агентства.

При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей на действия должностных лиц Агентства либо в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений положений Регламента.

Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Агентства. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению. Решение по результатам проведенной проверки принимается руководителем Агентства.

4.4. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц, проводивших проверку, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Агентство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Агентства, исполняющими государственную функцию, требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АГЕНТСТВА,

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АГЕНТСТВА

5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке:

действия (бездействие) руководителя Агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

действия (бездействия) государственных гражданских служащих Агентства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции.

Заявитель вправе обратиться с обращением, содержащим жалобы о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Агентства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами.

5.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо (или) его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(абзац введен приказом агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 06.08.2018 № 310)

В случае поступления в Агентство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ 59-ФЗ на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(абзац введен приказом агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 06.08.2018 № 310)

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Агентства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Агентства в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде или в устной форме. Сообщение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства, а также может быть принято при личном приеме заявителя по адресам, указанным в п. 2.1 настоящего Регламента.

5.5. Обращение, поступившее в Агентство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе: приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ № 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 ФЗ № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

(пункт 5.5 в редакции приказа агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 06.08.2018 № 310)

5.6. Обжалование заявителем решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Агентства, ответственных за исполнение государственной функции и действий Агентства, может осуществляться руководителю Агентства и (или) в Правительство Красноярского края.

Руководитель Агентства при получении обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судебных органов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.7. Сроки рассмотрения обращения.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в Агентство, подлежит регистрации в течение 3 дней с момента его поступления. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель Агентства либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то руководителем Агентства принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при исполнении государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Агентством принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (и по желанию заявителя в электронной форме) сообщается о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю сообщается о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

┌────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│ Подготовка должностным │ │ Получение информации о │

│ лицом плана проверок │ │фактах нарушения действующего │

│ органов местного │ │ законодательства в области │

│ самоуправления │ │осуществления государственной │

└─────────────┬──────────────┘ │ функции │

│ └──────────┬───────────────┬───┘

\/ \/ │

┌────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ │

│ Приказ о проведении │ │ Приказ о проведении │ │

│ плановой проверки органа │ │ внеплановой проверки │ │

│ местного самоуправления │ │ органа местного │ │

│ в соответствии с │ │ самоуправления │ │

│ утвержденным планом │ └──────────┬───────────┘ │

└─────────────┬──────────────┘ │ │

\/ \/ \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Проверка органов местного самоуправления │

└─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────┐

│ Проверка и запрос отчетов, │

│ документов и иной │

│ информации │

└─────────────┬──────────────┘

\/

┌────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐

│ Составление Акта проверки ├───────>│Если в результате проверки │

│ принятия решения │ │ выявлены нарушения │

└────────────────────────────┘ └─────────────┬─────────────┘

\/

┌───────────────────────────┐

│ Предписание об устранении │

│ нарушения │

└───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать