Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2016г.
Номер документа: RU02000201600237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 07.09.2018 № 963.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 01 апреля 2016 года N 534

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА № 245

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, приказываю:

Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 февраля 2016 года № 245 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках и признании утратившим силу приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 9 января 2014 года № 5» (далее – Приказ) следующие изменения:

Наименование Приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках и признании утратившим силу приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 9 января 2014 года № 05».

Пункт 2 Приказа изложить в следующей редакции:

«2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 9 января 2014 года № 05 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».».

Приложение к Приказу изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства образования и науки Республики Алтай

от «12» февраля 2016 г.

№  245

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством образования и науки

Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

предоставления государственной услуги

1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в государственных образовательных учреждениях (далее - государственная услуга).

2. Описание заявителей, а также их законных представителей

2. Заявителями государственной услуги являются все заинтересованные лица, юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие права в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.

3. Требования к порядку информирования заявителей

о порядке предоставления государственной услуги

3. Государственная услуга предоставляется в Министерстве образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство), расположенном по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 3, 2 этаж, кабинет 205, телефон 8(38822) 4-84-20.

Справочные телефоны: 8(38822) 4-70-29, адрес факсимильной связи (далее - факс) 8(38822) 4-70-29.

Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: minobr-altai.ru (далее - официальный сайт), адрес электронной почты: reception@minobr-altai.ru (далее - электронная почта).

График (режим) работы Министерства:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;

пятница: с 9.00 до 17.00

суббота, воскресенье - выходные дни;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

4. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с подведомственными учреждениями согласно пункту 9 настоящего Административного регламента.

5. Государственная услуга может предоставляться в электронном виде с использованием информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал).

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг, на котором расположена информация по вопросу предоставления государственной услуги - http://.gosuslugi.ru (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты.

6. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении, по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале).

Общие требования к порядку консультирования.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность и полнота информирования о процедуре, четкость в изложении информации о процедуре, удобство и доступность получения информации о процедуре, оперативность предоставления информации о процедуре.

Порядок публичного консультирования.

Ответственным за достоверность и своевременность размещения информации о порядке предоставления государственной услуги является орган, ответственный за предоставление государственной услуги.

Порядок индивидуального устного консультирования.

При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.

Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Работник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа, в том числе с привлечением других специалистов.

Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону работник Министерства, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.

Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц работник Министерства проводит личный прием граждан, работник Министерства может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.

При невозможности работником Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его заместителям Министерства и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.

Порядок индивидуального письменного консультирования.

Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.

Письменный ответ подписывает Министр образования и науки Республики Алтай (далее - Министр).

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование осуществляется путем размещения на официальном сайте Министерства.

Информация об изменениях, сведений о порядке предоставления государственной услуги, ее поставщиках и органах, ответственных за ее предоставление, доводится до сведения потенциальных получателей путем:

1) размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) проведения встреч с возможными получателями;

3) распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

Публичное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:

1) публикации (размещения) информационных материалов в средствах массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) (далее - СМИ);

2) размещения информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

3) индивидуальное устное консультирование:

4) путем личного обращения в Министерство;

5) посредством телефонной связи;

6) индивидуальное письменное консультирование.

В любое время с момента приема заявления для получения государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения документов:

при помощи телефонной связи;

посредством личного обращения;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

При предоставлении услуги должны соблюдаться следующие технические и организационные условия:

доступ к автоматизированной информационной системе (далее – Система) для заявителя осуществляется через сеть Интернет, возможно – через специализированные терминалы на территории учреждения;

учреждение самостоятельно размещает информацию в базах данных Системы;

заявителю предоставляется возможность работы на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, без установки дополнительного программного обеспечения, кроме операционной системы и офисных приложений;

обеспечивается работа неограниченного количества пользователей в Системе;

обеспечивается защита данных в Системе от несанкционированного доступа и копирования;

заявителю предоставляется автоматизированный доступ к информации в Системе, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными самого заявителя;

получение информации из Системы через сеть Интернет осуществляется заявителем услуги самостоятельно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

8. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в государственных образовательных учреждениях.

5. Наименование исполнительного органа государственной

власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего

государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством при взаимодействии с республиканскими государственными учреждениями различных типов и видов, реализующими программы общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования (далее - образовательные учреждения):

казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»;

казенное образовательное учреждение Республики Алтай «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова»;

казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат»;

казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»;

автономное учреждение дополнительного образования Республики Алтай «Республиканский центр дополнительного образования»;

автономное учреждение дополнительного образования Республики Алтай «Детско-юношеская конноспортивная школа имени А.И. Ялбакова»;

бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Алтай «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа»;

бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканский классический лицей»;

бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса»;

бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

10. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

6. Результат предоставления государственной услуги

11. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в государственных образовательных учреждениях.

7. Срок предоставления государственной услуги

             

12. Срок предоставления государственной услуги:

Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления и документов и складывается из следующих сроков:

1) прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение;

2) организация взаимодействия Министерства с подведомственными учреждениями;

3) оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.

8. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральным законом от 9  февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтайпризнании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

9. Перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

14. Для предоставления государственной услуги Заявителю необходимо предоставить в Министерство письменное обращение либо обратиться в устном порядке.

Письменное обращения Заявителей (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать в себе следующую информацию:

для Заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на запрашиваемую информацию, в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;

для Заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на запрашиваемую информацию, в рамках предоставления государственной услуги, должность, подпись и дату.

Письменное обращение должно быть представлено на русском или на алтайском языках. К обращению, предоставленному на любом другом языке народов Российской Федерации или иностранном языке, должен быть приложен его перевод на русский язык. При обращении Заявителей в устном порядке Заявителю необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, указать какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.

15. Запрещено требовать от Заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

18. Основания для решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

в электронном запросе отсутствуют сведения, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента;

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в обращении;

запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Заявитель должен быть уведомлен об отказе в предоставлении государственной услуги в той форме, в которой было подано заявление (письменно, устно либо в электронной форме на Портале), в уведомлении заявителю объясняются причины отказа.

19. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, либо приостановлено предоставление государственной услуги, в последующем будут устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления государственной услуги.

12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для

предоставления государственной услуги, в том числе

сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)

организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

20. При предоставлении государственной услуги, предоставлении иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, также участие иных органов в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

13. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги в соответствии со статьей 8

Федерального закона

21. Государственная пошлина или иная плата при предоставлении государственных услуг не взимается.

14. Порядок, размер и основания взимания платы за

предоставление услуг, необходимых и обязательных для

предоставления государственной услуги, включая

информацию о методиках расчета размера такой платы

22. Плата при предоставлении необходимых и обязательных государственных услуг не взимается.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги

23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

24. Прием устных обращений специалистами Министерства ведется без предварительной записи в порядке живой очереди, максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди на Едином портале государственных услуг не превышает 15 минут.

16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

25. В случае подачи документов в электронной форме:

заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной на Портале электронной форме документа.

Факт получения документов подтверждается ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителей или в случае поступления документов по почте осуществляется в день их поступления. При этом факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.

В случае поступления документов в электронной форме, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, указанный на Портале и подтвержденный ответным сообщением.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

подачи документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в электронной форме, в том числе через Портал;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получения результата государственной услуги в электронной форме.

17. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга

26. Место предоставления государственной услуги включает в себя места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).

27. Рабочее место Специалиста в помещении для приема Заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

28. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

29. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.

Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

18. Показатели доступности и качества

государственной услуги

31. Показателями доступности государственной услуги являются:

своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в помещении Министерства, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), СМИ, информационных материалах (брошюрах, буклетах).

32. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

отсутствие очередности при приеме документов от заявителей (их представителей);

отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалиста Министерства;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственных услуг

в электронной форме

33. Заявление и документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, по усмотрению заявителя могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Получение и предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов. Государственная услуга может предоставляться в электронном виде с использованием Портала.

34. В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения Министерства в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

35. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть представлена в виде электронного документа.

36.Министерством принимаются обращения заявителей на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявителем указываются: наименование структурного подразделения, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, а также наименование обратившегося юридического лица, либо его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.

37. Для подтверждения изложенных в обращении фактов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

20. Исчерпывающий перечень административных процедур

38. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала следующих административных процедур и административных действий:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;

2) подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) взаимодействие Министерства с подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

21. Предоставление в установленном порядке информации

заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям

о государственных услугах

39. Основанием начала административной процедуры является утверждение нормативного правового акта, регламентирующего предоставление государственной услуги.

Содержание административной процедуры включает в себя размещение информации об условиях предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, через средства массовой информации, а также на информационных стендах в здании Министерства.

Указанная административная процедура выполняется специалистом Министерства, ответственным за размещение информации на сайте Министерства и других каналах информационного обеспечения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.

Критериями обеспечения доступа заявителя к сведениям о государственной услуге являются своевременность, доступность, качество предоставления государственной услуги, а также удовлетворенность граждан.

Результатом административной процедуры является информирование граждан о государственной услуге, порядке и сроках предоставления государственной услуги.

22. Подача заявителем документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, и прием

таких документов

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления от заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги лично, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является заведующий канцелярией Министерства.

Содержание административной процедуры включает в себя прием и регистрацию запроса и документов в установленном порядке; обеспечивает передачу принятых запросов и документов на подпись Министру.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

Критериями принятия решения о приеме документов являются основания, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.

В случае поступления запроса (заявления) в форме электронного документа - направление уведомления по адресу, указанному в таком запросе (заявлении), о принятии запроса (заявления).

Специалист Министерства, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту Министерства.

23. Получение заявителем сведений о ходе выполнения

запроса о предоставлении государственной услуги

41. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту Министерства запроса (заявления).

Содержание административной процедуры включает в себя направление заявителю, уведомления следующего содержания:

Порядок рассмотрения запроса;

Приостановление предоставления государственной услуги;

Отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок направления уведомления о назначении (продлении, восстановлении), отказе в назначении (продлении, восстановлении) государственной услуги не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения.

Критериями принятия решения о направлении уведомления о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является принятие решения о назначении (продлении, восстановлении), отказе в предоставлении государственной услуги специалистом Министерства.

Специалист Министерства, ответственный за прием документов, направляет уведомление о назначении (продлении, восстановлении), отказе в предоставлении государственной услуги заявителю, копию уведомления помещает в сформированное личное дело заявителя.

Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (продлении, восстановлении), отказе в предоставлении государственной услуги.

24. Взаимодействие Министерства с подведомственными

учреждениями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

42. Основанием для начала процедуры является поступление заявления от заявителя.

Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и сведений, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, в подведомственные учреждения.

Указанная административная процедура выполняется специалистом по взаимодействию с подведомственными учреждениями.

Запрос направляется по почте, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет», или посредством Портала.

Для оперативности при направлении запроса почтой запрос дублируется факсом - в день направления.

Результат направления фиксируется с указанием даты направления запроса:

в случае направления по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов;

в случае направления в форме электронного документа - электронным способом. При этом обязательно указывается время отправления.

Общий максимальный срок направления запросов не может превышать двух рабочих дней.

Специалист по взаимодействию при получении ответа приобщает его к пакету документов заявителя, прикрепляет его в личное дело заявителя.

Результатом административной процедуры является получение интересующих сведений для предоставления государственной услуги.

25. Получение заявителем результата

предоставления государственной услуги

43. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление ответа на запрос из подведомственного учреждения Специалисту Министерства.

Специалист Министерства направляет ответ на запрос (мотивированный отказ в предоставлении услуги) заявителю почтовым отправлением или по электронной почте, в зависимости от выбора способа доставки ответа.

Запрашиваемая информация может быть предоставлена заявителю через Портал государственных и муниципальных услуг.

Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня подписания Министром ответа на запрос заявителя.

Критериями принятия решения о предоставлении результата государственной услуги являются основания, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Критериями принятия решения об отказе в предоставлении результата государственной услуги являются основания, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.

Результатом административного действия является регистрация в соответствии с порядком делопроизводства факта выдачи или отправки информации (мотивированный отказа в предоставлении услуги) заявителю.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

26. Порядок осуществления текущего контроля за

соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами Министерства

44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.

45. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

46. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

47. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:

соблюдение сроков рассмотрения документов;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соответствие порядка и оформления документов.

27. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства.

49. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

50. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

51. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;

визирования документов руководителями структурных подразделений;

направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;

рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.

53. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц учреждения.

Проверки проводятся руководителями отделов Министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Министр организует и осуществляет общий контроль за предоставлением государственной услуги ответственными подразделениями.

28. Ответственность должностных лиц Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

54. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:

Министра, руководителя подведомственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;

должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, несущих персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.

55. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

56. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Алтай должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

29. Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

58. Согласно Положению Министерства граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению настоящего Административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц

30. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе предоставления

государственной услуги

59. Действия (бездействие) специалистов Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке.

60. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

61. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, должна быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

62. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).

63. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) электронной почты Министерства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru).

64. Жалоба в отношении специалистов Министерства подается на имя Министра.

Действия (бездействия) Министра обжалуются  в досудебном (внесудебном) порядке на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

32. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.

67. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

68. Перечень оснований для оставления жалобы без ответа:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

33. Право заявителя на получение информации и

документов, необходимых для обоснования и

рассмотрения жалобы

69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

70. Министерство по письменному или электронному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом.

34. Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в

досудебном (внесудебном) порядке

71. В случае несогласия с решением или действием (бездействием) Министерства в связи с предоставлением государственной услуги, заявитель имеет право подать жалобу в адрес должностных лиц, перечисленных в пункте 64 настоящего Административного регламента, а также в органы прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

72. Жалоба может быть направлена в органы государственной власти, указанные в настоящем административном регламенте, по почте в письменной или электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

35. Срок рассмотрения жалобы

73. Жалоба, поступившая в Министерство, или вышестоящий орган, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Министерством, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

74. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

предоставления Министерством

образования и науки

Республики Алтай

государственной услуги по

предоставлению информации об

образовательных программах и

учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

сбор информации об организации образовательной деятельности от образовательных организаций Республики Алтай

прием, регистрация и рассмотрение документов на предоставление государственной услуги

предоставление заявителям государственной услуги уведомления, содержащее информацию об образовательной деятельности

                                                                                                                                ».

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра В.В. Модорову.

Министр                                                                         А.В. Бондаренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 14.04.2016
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать