Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU16093415202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика  Татарстан

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЮТАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА     

423950, п.г.т. Уруссу, ул. Пушкина, д.38

тел.: (85593) 2-74-16, факс: (85593) 2-62-20

Татарстан  Республикасы

ЮТАЗЫ МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

423950, Урыссу ш.т.б., Пушкин урамы, 38

тел.:  (85593) 2-74-16, факс: (85593) 2-62-20

                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                           КАРАР

«31»  08  2020 г.                                                                №659/1

О муниципальной программе «Развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ютазинском муниципальном  районе на   2019-2023 годы

В целях реализации  Федерального закона  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона  республики Татарстан  от 21.01.2010 № 7-ЗРТ « О развитии малого и среднего  предпринимательства  в Республике Татарстан»,

п о с т а н о в л я ю:

       1. Утвердить муниципальную  программу  «Развития  и поддержки малого и среднего  предпринимательства в Ютазинском  муниципальном районе на 2019-2023 годы (далее - Программа).

      2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций,       расположенных на территории Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, принять меры по реализации настоящей Программы.

      3.  Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ютазинского муниципального района Республики Татарстан http://jutaza.tatarstan.ru/, на официальном портале Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru/.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района З.З. Гибадуллину.

И.о. руководителя                                                                              Самонина С.П.

                                                                                                                             

Магамедова А.М.

2-74-97

Приложение

Утверждено постановлением

Исполнительного комитета

Ютазинского районного Совета

№___  от «___» ________ 2020 г.

Муниципальная программа

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в Ютазинском муниципальном районе

Республики Татарстан

на 2019 - 2023 годы»

Содержание

Паспорт муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ютазинском муниципальном районе на 2019 – 2023 годы

Введение

1. Цели и задачи муниципальной Программы

2. Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе

3. Развитие МСП в различных секторах экономики

4. Развитие потребительского рынка

5. Развитие предпринимательства среди молодежи

6. Развитие промышленных площадок                                                                      муниципального уровня и промышленных парков

8. Оценка инвестиционной привлекательности территории,                               направленная на развитие предпринимательства

9. Ресурсное обеспечение программы

10. Оценка рисков, мероприятия по их снижению

11. Планируемая экономическая эффективность программы                             и контроль за реализацией

12. Сроки реализации Программы

13. Основные мероприятия Программы,                                                                 направленные на развитие малого и среднего предпринимательства                         в Ютазинском муниципальном районе.

14. Выводы по реализации Программы.

Перечень мероприятий Программы

1

Паспорт муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ютазинском муниципальном районе на 2019 – 2023 годы

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ютазинском муниципальном районе на 2019-2023 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Республики Татарстан от 30 марта 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»

Заказчик – координатор Программы

Министерство экономики Республики Татарстан

Разработчик Программы

Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (отдел территориального развития Исполнительного комитета)

Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы – 01.01.2019 г.

Окончание реализации Программы – 31.12.2023 г.

1 этап – 2019-2020

2 этап – 2021-2023

Основная цель Программы

- совершенствование правовых и экономических условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Ютазинского муниципального района, обеспечивающих увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов и формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта муниципального образования;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

Задачи Программы

- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;

- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационная, правовая и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства;

- оказание содействия в подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основные мероприятия Программы

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса.

3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе нежилыми помещениями.

5. Информирование, консультирование и обучение предпринимателей.

6. Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства.

7. Поддержка приоритетных направлений развития предпринимательства.

Источники

финансирования

Программы

Источники финансирования Программы на 2019 - 2023 годы:

- Бюджет Республики Татарстан - средства, выделяемые на конкурсной основе на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм)

Бюджет Ютазинского муниципального района - средства муниципального образования, выделяемые на реализацию мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по факту поступления дополнительных доходов муниципального образования (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм);

- средства внебюджетных источников средства, находящиеся в распоряжении учреждений и организаций, выделяемые не из федерального (местного, республиканского) бюджета, а формируемые за счет других источников.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Прирост оборота продукции (услуг) производимых  малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями на 29 % и доведение  к 2023 году до 4500 млн.рублей.

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей на 38 единиц к уровню 2018 года.

Увеличение доли среднесписочной численности работников малых, средних предприятий и работников индивидуальных предпринимателей до 39 % в общей численности всех работников.

Контроль за исполнением Программы

Отчет об исполнении Программы представляется для утверждения Руководителю Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района РТ.

Введение

Развитие малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Снижение деятельности малых и средних предприятий может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики администрации муниципального образования, решающей единую социально-экономическую задачу.

С каждым годом вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района становится более весомым. Малое и среднее предпринимательство обеспечивает решение проблем занятости населения, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами путем создания новых предприятий и рабочих мест.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в экономику района, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малый и средний бизнес Ютазинского района охватывает практически все основные виды экономической деятельности и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей.

1. Цели и задачи муниципальной Программы

Основной целью Программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих:

- увеличение и повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, рост средних доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий);

- обеспечение конкурентоспособности субъектов и формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования;

-  обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития муниципального образования;

- увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих валового территориального продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги);

- формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг;

- стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии района.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;

-   создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационная, правовая и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства, подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, увеличение объемов ее производства;

- развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНКО), через создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности НКО;

- создание условий для развития НКО;

- поддержка реализации проектов НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;

- предоставление информационной поддержки НКО;

- предоставление консультационной и координационной поддержки НКО, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев НКО, а также привлечение НКО к реализации государственной политики в социальной сфере.

- предоставление субсидий социально ориентированным СОНКО в целях реализации проектов на территории Ютазинского муниципального района, в рамках осуществления установленной учредительными документами деятельности по следующим направлениям:

 социальная поддержка и защита граждан;

 охрана окружающей среды и защита животных;

 оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и граждан;

 деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

 деятельность в сфере патриотического, в том числе военнопатриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

 - гармонизация межнациональных отношений и профилактика проявлений межэтнического экстремизма;

 - популяризация деятельности СОНКО.

2. Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе

Ежегодно доля малого и среднего бизнеса в структуре валового территориального продукта Ютазинского муниципального района растет и по итогам 2017 года она составила 35%. В основном значительный рост данного показателя обусловлен миграцией предприятий из крупного сектора экономики в средний либо в малый (табл.1).

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в ВТП

Табл.1

Одним из показателей, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса, является численность и структура субъектов малого и среднего бизнеса (табл.2).

Численность и структура субъектов

малого и среднего предпринимательства

Табл.2

В Ютазинском муниципальном районе по состоянию на 01 января 2018 года осуществляют деятельность 489 субъектов малого и среднего бизнеса, из них 393 зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Необходимо отметить, что с 2014 года наблюдается снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Основной причиной снижения количества предпринимателей стало ужесточение федерального законодательства в сфере розничной торговли, налогового законодательства в части отчислений в пенсионный фонд и страховые фонды.

На начало 2018 года уровень зарегистрированной безработицы на территории района составил 0,63% экономически активного населения, в Центре занятости было зарегистрировано 65 человек. В секторе малого и среднего предпринимательства трудится 1306 человек, это 12,3 % от численности экономически активного населения района.

В районе остро стоит проблема обеспечения занятости населения, особенно в сельской местности, где проживает 48,6% населения. Показатель занятости объективно отражает положение в сфере малого предпринимательства и является одним из индикаторов Программы.

Численность и работников в секторе

малого и среднего предпринимательства

Табл.3

По итогам 2017 года оборот малых и средних предприятий (включая микро-предприятия) составил 3501 тыс.рублей, что на 26,5 % больше уровня 2016 года (табл.4). Резкое увеличение оборота обусловлено миграцией предприятия из крупного сектора экономики в средний.

Оборот малых и средних предприятий

(включая микро-предприятия)                                                                                     

                                                                                      Табл.4

                                                                                           (тыс. руб.)

Объем государственной поддержки предпринимателей Ютазинского района из регионального бюджета также очень мал. Так в 2016 году государственную поддержу получили 8 предпринимателей на сумму 12,75 млн.рублей, а в 2017 году только 6 предпринимателей на  общую сумму 13,55 млн.рублей.

В последние годы имеются положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов МСП на территории района, но все еще не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых:

- неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность МСП

- административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов;

- трудности с получением банковского кредита и высокая ставка за кредит;

- недостаточный уровень подготовки многих руководителей СМСП и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

- отсутствие компетентных кадров.

3. Развитие МСП в различных секторах экономики

По состоянию на 01 июля 2018 года на территории муниципального образования ведут деятельность 477 субъекта малых и средних предприятий. На одну тысячу жителей района приходится 23,2 субъектов малого и среднего предпринимательства. В секторе малого и среднего предпринимательства трудится 1306 человек, это 12,3 % от численности экономически активного населения района.

По видам деятельности структура малых и средних предприятий распределена следующим образом (табл.4):

Табл.4

Всего субъектов малого и среднего предпринимательства, из них по видам экономической деятельности:

477

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

86

Добыча полезных ископаемых

5

Обрабатывающие производства

35

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

-

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

1

Строительство

18

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

188

Транспортировка и хранение

46

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

10

Деятельность в области информации и связи

8

Деятельность финансовая и страховая

5

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

15

Деятельность профессиональная, научная и техническая

22

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

6

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

-

Образование

2

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

4

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

2

Предоставление прочих видов услуг

24

Структура характеризуется высокой долей субъектов МСП в сфере услуг –и очень низкой долей в обрабатывающих производствах, без положительной динамики за последние 5 лет:

- обрабатывающие производства – 7,3 %,

- производство сельскохозяйственной продукции - 18 %

- розничная торговля – 39 %,

- общественное питание – 2 %,

- строительство –4 %,

- транспорт – 10 %.

Для обеспечения стабильного экономического роста определены приоритетные виды предпринимательской деятельности в Ютазинском муниципальном районе:

- инновационная деятельность и создание высокотехнологичных производств;

- сельское хозяйство и переработка продукции сельхоз отрасли;

- бытовое обслуживание населения;

- организация деятельности в сфере туризма и отдыха;

- сфера социальных услуг (здравоохранение, образование, и социальная защита населения);

- пищевая и перерабатывающая промышленность;

- коммунально-коммунальное хозяйство;

- развитие народных промыслов и ремесел, развитие сувенирных производств.

4. Развитие потребительского рынка

Развитие потребительского рынка района направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей предложением достаточного количества и качества разнообразных потребительских товаров и услуг.

Анализируя текущее состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Ютазинском районе, можно отметить положительную динамику показателей, характеризующих эти сферы. Оборот розничной торговли по итогам 2017 года на душу населения составил 98,3 тыс. рублей, а объем платных услуг на душу населения 6,8 тыс. рублей. Динамика оборота розничной торговли и объема платных услуг с разбивкой по годам (табл.5).

Динамика оборота розничной торговли

и объема платных услуг

Табл.5

Наименование показателя

Единица измерения

Муниципальное образование

2015

2016

2017

Фактическое значение 2018г.

январь -март

январь - июнь

январь - сентябрь

январь - декабрь

1. Оборот розничной торговли 1)

- в действующих ценах

млн.руб.

1965,44

2028,26

2042,09

429,58

945,01

1475,41



- в сопоставимых ценах

% к соответствующему периоду

96,2

97,9

98,3

100,7

100,2

98,7



2. Оборот розничной торговли на душу населения 1)

- в действующих ценах

тыс.руб.

93,46

97,28

98,95

20,82

45,79

71,49



Ранг по обороту розничной торговли на  душу населения

11

12

12

11

11

11



3. Объем реализации платных услуг населению 3)

- в действующих ценах

млн.руб.

120,27

120,25

140,26

63,54

121,18

151,84



4. Объем реализации платных  услуг населению на душу населения 3)

- в действующих ценах

тыс.руб.

5,72

5,77

6,8

3,09

5,9

7,39



Общая обеспеченность населения Ютазинского района площадью торговых объектов за 2017 год увеличилась с 396,6 до 418,17 кв. метра на 1000 человек или на 5,4%. Данный факт обусловлен строительством новых объектов розничной торговли современных форматов. Большинство из них расположено в районном центре Уруссу. Суммарная площадь торговых объектов по району составляет 8,59 тыс. кв. метров или 128 магазинов.

Конкурентным преимуществом потребительского рынка являются выгодное географическое положение, высокая предпринимательская и инвестиционная активность.

В сфере потребительского рынка занято около 438 человек, или 4 % от численности занятых в экономике Ютазинского района.

Негативными моментами, препятствующими развитию потребительского рынка, являются недостаток финансовых ресурсов, “непрозрачность” отдельных предприятий отрасли, наличие контрафактной и недоброкачественной продукции.

5. Развитие предпринимательства среди молодежи

Под субъектами молодежного предпринимательства понимается физическое лицо в возрасте до 30 лет (включительно), зарегистрированное в качестве предпринимателя. Для формирования экономики любой страны развитие молодежного предпринимательства является одним из важных моментов. Привлечение молодых людей к предпринимательской деятельности – это не только увеличение доли малого бизнеса, но ещё и решение проблемы занятости молодёжи.

К сожалению, в настоящее время в Ютазинском районе молодежное предпринимательство не развито. Основная часть предпринимателей – представители возрастных групп 31 – 45 лет и мы должны делать ставку на молодых людей, которые выросли в условиях новых экономических реформ и воспринимают предпринимательскую деятельность, как основу материального благополучия и профессионального роста.

Именно молодежь и является основной движущей силой малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного.

Для развития молодежного предпринимательства необходимо организовать комплексную систему поддержки из структуры федерального, регионального и местного уровня.

Для развития молодежного предпринимательства на современном этапе необходимо:

1) популяризировать предпринимательскую деятельность среди молодежи.

Для решения данной задачи нужно:

– организовать выпуск социальной рекламы, формирующей позитивное отношение к предпринимательству;

- проводить игровые и тренинговые мероприятия;

– устраивать олимпиады по предпринимательству для старшеклассников;

– приглашать молодежь на образовательные курсы;

– информировать о государственной поддержке молодых предпринимателей и о проводимых конкурсах бизнес-проектов.

2) массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую деятельность.

Для решения данной задачи нужно:

- распространять агитационные материалы о программах, проводимых государством, устраивать анкетные опросы молодежи в учебных заведениях с указанием контактных данных;

- составить базу данных молодых людей, готовых стать предпринимателями;

- проводить конференций с молодежью, желающей открыть собственные предприятия, с участием успешных предпринимателей, представителей бизнеса и власти;

- осуществлять отбор молодежи, имеющей способности к ведению предпринимательской деятельности путем проведения собеседования, когда действующие предприниматели будут оценивать бизнес-идеи и беседовать с их авторами.

- проводить профильное обучение с целью привития молодым людям навыков ведения бизнеса.

6. Развитие промышленных площадок                                                                      муниципального уровня и промышленных парков

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса в районе остается неудовлетворительной. В связи с чем важнейшей задачей администрации Ютазинского муниципального   района является изменение структуры видов деятельности малых предприятий района и стимулирование развития малых и средних предприятий в сферах транспорта, социальной, образовательной, здравоохранении и жилищно-коммунальной.

Поэтому в качестве инфраструктуры имущественной поддержки МСП в 2015 году аккредитована промышленная площадка муниципального уровня, а в декабре 2017 года создан промышленный парк.

Основная задача, которых – это оказание помощи субъектам предпринимательства в становлении и развитии своего дела. По большому счету это стартовая платформа для бизнеса. Инвесторы и резиденты промплощадки могут участвовать в республиканских государственных программах субсидирования, предоставляются площади с благоприятной производственной инфраструктурой, с необходимыми инженерными коммуникациями и преференциями по арендным платежам.

О благоприятном микроклимате развития промышленной площадки, способствующей эффективной работе, свидетельствует такой факт, как открытие за этот короткий период времени сразу нескольких предприятий малых форм собственности. В настоящий момент на территории промышленной площадки работают 10 резидентов, которые выпускают более 80 наименований товаров, создано 94 рабочих места.

С целью создания комфортных условия для ведения бизнеса с декабря 2017 года реализуется проект строительства инженерной инфраструктуры промышленного парка, что в последующем позволит разместить там 12 промышленных производств различных отраслей и создать дополнительно 70 рабочих мест. Данный проект также будет содействовать повышению предпринимательской активности в Ютазинском районе.

8. Оценка инвестиционной привлекательности территории,                               направленная на развитие предпринимательства

Большую роль в развитии территории играют инвестиции. Так за последние 3 года объем вложенных средств в район составил чуть более 3,5 млрд.рублей.

Этому способствовало реализация на территории района инвестиционных проектов федерального, республиканского масштаба, а также ряда коммерческих проектов. Реализация инвестиционных проектов является приоритетным направлением в развитии района. Немаловажную роль в реализации инвестиционных проектов района играет также малый и средний бизнес.

Для реализации инвестиционных проектов Ютазинский район обладает рядом конкурентных преимуществ:

 Высокий промышленный и инвестиционный потенциал;

 Наличие инвестиционной площадки с удобным географическим положением;

 Удобное географическое положение района, на стыке нескольких регионов;

 Наличие в пределах района природных ископаемых и природных строительных материалов;

 Достаточно развитая транспортная структура

9. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы на 2019 - 2023 годы предусматривает следующие источники финансирования:

- Бюджет Республики Татарстан - средства, выделяемые на конкурсной основе на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм);

- Бюджет Ютазинского муниципального района - средства муниципального образования, выделяемые на реализацию мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по факту поступления дополнительных доходов муниципального образования (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм);

- средства внебюджетных источников - находящиеся в распоряжении учреждений и организаций, выделяемые не из федерального, местного, республиканского бюджета, а формируемые за счет других источников.

10. Оценка рисков, мероприятия по их снижению

В данном разделе приведены внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ютазинского муниципального района

Внутренние факторы

Внешние факторы

Политика социально-экономического

развития органов местного самоуправления муниципального образования, определяемая нормативно-правовыми актами ОМС МО

Федеральное и региональное законодательство, влияющие на политику социально-экономического развития муниципального образования

Деловая активность малого бизнеса и граждан территории

Государственная поддержка развития отдельных секторов экономики и социальной сферы муниципального образования

Экономический потенциал территории

Несбалансированная ценовая и тарифная политика естественных монополий, ведущих свою деятельность в регионе

Существующие технологии и ресурсы, определяющие объём производства продукции в сельском хозяйстве

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары, в особенности на энергоносители

Уровень технологического развития и эффективность деятельности промышленных предприятий, производительность труда

Существующая государственная политика в территориальном по значимости развитии промышленного производства

Существующее состояние и функционирование различных видов малого бизнеса в муниципальном образовании

Существующая государственная политика в области поддержки малого бизнеса и ЛПХ

Инвестиционная привлекательность территории

Инвестиционные предпочтения региональной власти в экономической политике

Состояние и уровень развития социальной инфраструктуры муниципального образования

Межбюджетные отношения и распределение финансовых ресурсов на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования

Уровень духовного, интеллектуального, физического и культурного развития населения территории

Существующая государственная политика в области  физического развития

Сложившиеся взаимоотношения с соседними муниципальными образования в рамках межмуниципального сотрудничества

11. Планируемая экономическая эффективность программы                             и контроль за реализацией

Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы выражается в увеличении следующих показателей:

1) количества малых и средних предприятий на 38 ед.;

2) оборота продукции (услуг), производимой малыми и средними предприятиями, до 4,5 млрд. рублей или на 29 %;

3) численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 120 человек и доли занятости в данном секторе экономики до 39%;

4) доли продукции, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового территориального продукта до 36,5%;

5) доли закупок у заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП до 34,2%.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы опирается на рост основных показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в Ютазинском районе по годам, в соответствии с таблицей:

Основные индикаторы эффективности мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

2016 г.

отчет

2017 г.

отчет

2018 г.

оценка

2019 г. прогноз

2020 г.-прогноз

2021 г.-прогноз

2022 г.-прогноз

2023 г.-прогноз

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ютазинского района, единиц

524

489-35

487-2

494+7

500+6

507+7

515+8

525+10

Оборот продукции (услуг), производимой малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн.рублей

3 300

3501

3 680

3740

3928

4100

4330

4500

Доля продукции, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового территориального продукта, в процентах (%)

31,4

35,0

35,2

35,4

35,6

35,8

36,1

36,5

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том ч

исле микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в процентах (%)

29,34

33,24

37,9

37,9

38,1

38,3

38,6

39,0

Доля закупок у заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП, в процентах (%).

38,3

32,3

32,5

33,1

33,4

33,6

33,8

34,2

12. Сроки реализации Программы

              Сроки реализации Программы 2019-2023 годы.

              1 этап.

В течение 2019-2020 годов предполагается сконцентрировать усилия участников Программы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого и среднего бизнеса в Ютазинском муниципальном районе, в первую очередь, на совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

              2 этап.

В течение 2021-2023 годов на основе реализованных мероприятий и с учетом реализации других планов социально-экономического развития района, планируется увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост доли малого и среднего бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.

13. Основные мероприятия Программы,                                                                 направленные на развитие малого и среднего предпринимательства                         в Ютазинском муниципальном районе.

Совершенствование правовой базы и снижение административных барьеров для эффективного развития малого и среднего предпринимательства.

Инновационное развитие предпринимательства (развитие инфраструктуры, реализация инновационного потенциала)

Повышение инвестиционной привлекательности района

Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Информационно-консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства

Формирование положительного имиджа предприятия и благоприятного мнения о предпринимательстве в Ютазинском муниципальном районе

Подготовка квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства

Поддержка и стимулирование предпринимательской инициативы молодежи и безработных граждан

Предоставление муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории промышленных площадок и промышленных парков;

Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии района.

14. Выводы по реализации Программы.

Реализации Программы – это система скоординированных по срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура Программы представлена шестью направлениями развития малого и среднего предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.

Главными приоритетами политики по развитию предпринимательства в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан на предстоящий период станут:

обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

гласность и отчетность по исполнению данной Программы;

Организационные и методические функции по исполнению Программы осуществляет исполнительный комитет Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

1

              Приложение № 1

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование

основных

мероприятий

Ответственный исполнитель / исполнители

Сроки

реализации

Источники финансирования

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

1.

Содействие в создании промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня

Исполнительный комитет Ютазинского МР совместно с Министерством экономики РТ

2019-2020 годы

Бюджет РТ,

бюджет ЮМР,

внебюджетные

средства

2.

Создание и ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

постоянно

-

3.

Консультирование предпринимателей по вопросам открытия, ведения и развития бизнеса

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

-

4.

Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан с целью доведения изученных документов до субъектов малого и среднего предпринимательства для использования в работе.

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

постоянно

-

5.

Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на внутренний и внешние рынки путем организации выставок и  ярмарок

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

2019-2023 годы

Внебюджетные средства

6.

Организация образовательных семинаров по вопросам поддержки малого и среднего

предпринимательства

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

2019-2023 годы

Внебюджетные средства

7.

Постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров, анализ проблемных ситуаций.

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

2019-2023 годы

-

8.

Организация системы конкурсов на размещение муниципального заказа  в том числе и в сфере выполнения социальных услуг с участием в них негосударственных организаций

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

2019-2023 годы

-

9.

Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в том числе и для СОНКО

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

2019-2023 годы

-

Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов

10.

Развитие промышленных площадок и промышленных парков муниципального уровня

Исполнительный комитет Ютазинского МР совместно с Министерством экономики РТ

2020-2023 годы

Бюджет РТ,

внебюджетные

средства

11.

Консультирование и оказание содействие в решении вопросов подключения к инженерным сетям

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

12.

Инвентаризация и анализ инвестиционно-привлекательных объектов

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

13.

Содействие субъектам предпринимательства в подготовке конкурсной документации для участия в федеральных и региональных программах, реализуемых Министерствами экономики и сельского хозяйства Республики Татарстан

Отдел территориального развития ИК ЮМР, Управление сельского хозяйства и продовольствия ЮМР

постоянно

-

14.

Реализация механизмов венчурного финансирования

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

15.

Развитие системы внутренней субконтрактации и аутсорсинга

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

16.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

Финансово-бюджетная палата ЮМР

( на основании  постановление исполнительного комитета ЮМР №121 от 11.02.2016г.)

2020-2023 годы

Бюджет ЮМР

17.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО)

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

Финансово-бюджетная палата ЮМР

2020-2023 годы

Бюджет ЮМР

Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса

18.

Организация встреч предпринимателей с органами государственной и муниципальной власти

Отдел территориального развития ИК ЮМР, Управление сельского хозяйства и продовольствия ЮМР

постоянно

-

19.

Сопровождение работы координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

20.

Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг для юридических лиц, в том числе путем их перевода в электронный вид и обмена сведениями в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

Создание системы информационного обеспечения 

21.

Публикация расширенных рекламных материалов на предельно выгодных для предпринимателей условиях

Редакция газеты

«Ютазинская Новь»

постоянно

Внебюджетные

средства

22.

Освещение деятельности сельхоз товаропроизводителей района

Редакция газеты «Ютазинская Новь», управление сельского хозяйства, исполнительные комитеты МО п.г.т. Уруссу и сельских поселений

постоянно

Внебюджетные

средства

23.

Организации спецрубрик «Вопрос-ответ», «Консультации» для выступления специалистов пенсионного фонда, юристов и др.

Отдел территориального развития ИК ЮМР Редакция газеты «Ютазинская Новь», отделение ПФР, МРИ ИФНС №17 по РТ и др.

постоянно

-

24.

Ведение  спецрубрики  «Мой бизнес – источник жизни» для формирования положительного имиджа предпримательства

Редакция газеты «Ютазинская Новь»

постоянно

Внебюджетные

средства

25.

Трансляция зарисовок и интервью с лучшими представителями малого и среднего предпринимательства.

Редакция газеты «Ютазинская Новь», телевидение «КТВ-Уруссу» и т.д.

постоянно

Внебюджетные

средства

26.

Создание, развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов в сети "Интернет" на сайте ЮМР РТ

Отдел территориального развития ИК ЮМР

постоянно

-

Имущественная поддержка субъектам среднего и малого предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

27.

Утверждение и опубликование в  средствах массовой информации, а также размещение в сети "Интернет", на официальном сайте района перечня государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел территориального развития ИК ЮМР,

Палата имущественных и земельных отношений ЮМР

Ежегодно

-

28.

Содействие субъектам  среднего и малого предпринимательства, в том числе СОНКО  в обеспечении земельными участками, нежилыми помещениями в Ютазинском муниципальном районе в целях развития приоритетных направлений экономики

Исполнительный комитет Ютазинского района,

Палата имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района

2020-2023 годы

-

29.

Информирование  субъектов  среднего и малого предпринимательства, в том числе СОНКО  о проводимых  в районе тендерах, аукционах по реализации земельных участков, нежилых помещений на территории в Ютазинского муниципального района путем размещения информации в сети "Интернет" и на официальном сайте района 

Исполнительный комитет Ютазинского района,

Палата имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района

2020-2023 годы

-

29.1

Совершенствование  работы по  предоставлению муниципального имущества, включенного  в Перечень:

-   создание рабочей группы в сфере имущественной поддержки субъектов  МСП Ютазинского  муниципального района;

-  выявление   муниципального имущества для дополнения  Перечня муниципального имущества  Ютиазинского муниципального района ;

- проведение  ежегодных информационных кампаний  для субъектов  МСП по имуществу в  муниципальных  СМИ  и на сайтах  информационно-

телекоммуникационной сети  «Интернет»;

- применение заявительного  принципа при принятии решения  о проведении торгов по предоставлению имущества и земельных участков  в аренду;

Палата имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района

2020-2023

-

Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства

30.

Оказание содействия в организации обучения в том числе в форме дистанционного обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства

Исполнительный комитет Ютазинского района

2020-2023 годы

Бюджет РТ,

Внебюджетные средства

31.

Организация образовательных курсов для молодежи, олимпиад для старшеклассников

Исполнительный комитет Ютазинского района

2020-2023 годы

Внебюджетные средства

Поддержка и стимулирование предпринимательской инициативы молодежи

32.

Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи:

-выпуск социальной рекламы, формирующей позитивное отношение к предпринимательству;

-организация и проведение игровых и тренинговых мероприятий

Исполнительный комитет Ютазинского района

2020-2023 годы

Внебюджетные средства

33.

Информировать о государственной поддержке молодых предпринимателей и о проводимых конкурсах бизнес-проектов.

Исполнительный комитет Ютазинского района

2020-2023 годы

-

34.

Организовывать конференции с молодежью, желающей открыть собственные предприятия, с участием успешных

предпринимателей, представителей бизнеса и власти

Исполнительный комитет Ютазинского района

2020-2023 годы

-

35.

Составить базу данных молодых людей, готовых стать предпринимателями путем проведения анкетных опросов с указанием контактных данных

Исполнительный комитет Ютазинского района

2020-2023 годы

-

1

    Приложение № 2

Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки

субъектам МСП

№ п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации (единиц)

2

2

5

8

10

12

14

1.1. Объекты государственного (муниципального) имущества казны

1.1.1

Земельные участки (любого назначения)

0

0

2

4

6

8

10

1.1.2

Земельные участки сельскохозяйственного назначения

-

-

-

-

-

-

-

1.1.3

Иные объекты недвижимого имущества

1.1.4

Движимое имущество

1.2. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями

1.2.1

Недвижимое имущество

2

0

3

4

4

4

4

1.2.2

Движимое имущество

2.

Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать