Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU31038005202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белгорода
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О мерах по повышению

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 г. №53

О мерах по повышению эффективности

управления муниципальными финансами

городского округа «Город Белгород»

на период до 2022 года

(утрат. силу в соотв. с постановлением от 30.04.2021 г. № 125)

Во исполнение постановления Правительства Белгородской области от 08 июля 2019 года №294-пп «О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2021 года», а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета городского округа «Город Белгород», сокращению муниципального долга городского округа «Город Белгород», совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа «Город Белгород» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» на период до 2022 года (далее - Программа, приложение 1).

2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики городского округа «Город Белгород» на 2020 - 2022 годы с учетом фактического исполнения за 2019 год (далее - План, приложение 2).

3. Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации города Белгорода руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ городского округа «Город Белгород», а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Белгорода.

4. Руководителям структурных подразделений администрации города, главным распорядителям средств бюджета городского округа «Город Белгород»:

- руководствоваться при организации исполнения бюджета городского округа «Город Белгород» положениями Программы;

- обеспечить в установленные сроки реализацию мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана;

- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода отчета о результатах реализации Плана по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

5. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 11 декабря 2017 года №254 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» на период до 2019 года».

6. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Кудинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Наш Белгород», сетевом издании «Газета «Наш Белгород» (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города (Рулева С.Ф.).

Информацию о ходе исполнения данного постановления представлять ежегодно до 01 апреля, начиная с 2021 года, об исполнении - до 01 апреля 2023 года.

Глава администрации

города Белгорода

Ю.В. Галдун

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Белгорода от «31» марта 2020 г. №53

ПРОГРАММА

повышения эффективности управления

муниципальными финансами городского округа

«Город Белгород» на период до 2022 года

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» на период до 2022 года (далее - Программа) разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, постановлением Правительства Белгородской области от 08 июля 2019 года №294-пп «О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2021 года» и определяет основные направления деятельности администрации города Белгорода в сфере управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород».

Раздел 1. Цель, задачи и условия реализации Программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения городского округа «Город Белгород», устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа «Город Белгород».

Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» еще не завершен.

Сформулированные в решении Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года №413 «Стратегия социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года» стратегические цели и задачи социально-экономического развития городского округа «Город Белгород» требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.

Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» на период до 2019 года, сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

- недостаточная ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;

- формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;

- недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа «Город Белгород».

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа «Город Белгород»;

- модернизация бюджетного процесса в условиях программно-целевых методов управления;

- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на эффективное использование бюджетных расходов;

- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;

- повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород».

Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ городского округа «Город Белгород».

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ городского округа «Город Белгород».

Раздел 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа «Город Белгород»

2.1. Управление доходами городского округа «Город Белгород»

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета городского округа «Город Белгород» является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов городского округа «Город Белгород».

Основное внимание уделяется:

- развитию налогового потенциала;

- повышению достоверности планирования доходов бюджета городского округа «Город Белгород»;

- повышению эффективности муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Белгорода о налогах;

- повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного комплекса;

- сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет городского округа «Город Белгород».

В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать повышение качества управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород», эффективное использование доходов бюджета городского округа «Город Белгород» и их направление на решение поставленных задач, в том числе за счет:

- проведения оценки и анализа причин отклонений доходов бюджета городского округа «Город Белгород», утвержденных на очередной финансовый год, от фактических параметров;

- проведение мероприятий по определению годового размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду для эксплуатации объектов, актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, ежегодное индексирование годового размера арендной платы, выявления фактических землепользователей, взыскание необоснованного обогащения, содействие в оформлении прав на земельные участки;

- усиления межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления города Белгорода с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы работников организаций города Белгорода не ниже установленного уровня, противодействия нелегальным трудовым отношениям, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и других направлений;

- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов и продолжения работы в рамках межведомственных комиссий городского округа по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет городского округа «Город Белгород».

2.2. Управление муниципальным долгом городского округа «Город Белгород»

Стратегической целью управления муниципальным долгом городского округа «Город Белгород» является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа «Город Белгород» при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер муниципального долга городского округа «Город Белгород» требует постоянного мониторинга.

Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики городского округа «Город Белгород»:

- закрепить требование разработки основных направлений долговой политики городского округа «Город Белгород» к проекту бюджета городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых;

- использовать остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Белгорода на лицевых счетах учреждений, открытых на счете №40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» в Отделении по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами;

- предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 18 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам;

- проводить работу по сокращению объема долга по муниципальным гарантиям городского округа «Город Белгород»;

- осуществлять проведение мониторинга муниципального долга городского округа «Город Белгород» с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Раздел 3. Модернизация бюджетного процесса

в условиях внедрения программно-целевых методов управления

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.

В соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 07 июля 2014 года №126 «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа «Город Белгород» и постановлением администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 года №265 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» утвержден перечень муниципальных программ. Бюджет городского округа «Город Белгород» начиная с 2015 года формируется в программном формате в структуре утвержденных муниципальных программ городского округа «Город Белгород».

Дальнейшее развитие муниципальных программ предполагается осуществить путем реализации следующих задач:

1. Мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ городского округа «Город Белгород».

Поскольку муниципальные программы городского округа «Город Белгород» являются важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, одновременно с утверждением проектов муниципальных программ ведется работа по мониторингу реализации муниципальных программ, который является неотъемлемой частью бюджетного процесса в условиях программного формата. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторинга ориентированы на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных показателей.

2. Проведение независимой экспертизы результатов реализации муниципальных программ и своевременное принятие решений по корректировке работы с муниципальными программами городского округа «Город Белгород».

3. Формирование общих подходов к увязке муниципальных программ городского округа «Город Белгород» с соответствующими государственными программами Белгородской области и национальными проектами, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня, для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ городского округа «Город Белгород».

Раздел 4. Повышение эффективности бюджетных расходов

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности администрации города Белгорода за достижение запланированных целей и результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления города Белгорода.

Ежегодно на стадии разработки (формирования) бюджета городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год и плановый период проводится комплекс мер, направленный на минимизацию расходов, с учетом их приоритетности и значимости.

Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих.

4.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов.

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

- участия, исходя из возможностей бюджета городского округа «Город Белгород», в реализации государственных программ Белгородской области, государственных программ и национальных проектов Российской Федерации и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов;

- повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа «Город Белгород».

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели.

Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Белгород», в процессе формирования проекта бюджета городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год и плановый период, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.

На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ городского округа «Город Белгород» исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа «Город Белгород» согласно утвержденной методике планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа «Город Белгород».

В целом, система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ городского округа «Город Белгород».

В 2019 году в целях становления современной модели исполнительной власти, совершенствования деятельности органов муниципальной власти проведены мероприятия по централизации органов бухгалтерского учета муниципальной власти и муниципальных учреждений.

Данные меры позволят осуществлять гибкое управление, получать максимально эффективную отдачу от деятельности созданных структур.

4.2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере.

На основании требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в городском округе «Город Белгород» определены уполномоченные органы:

- управление муниципального заказа администрации города Белгорода - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа «Город Белгород»;

- комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода - на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В целях повышения эффективности осуществления закупок на территории городского округа «Город Белгород» сформирована система нормативного правового регулирования закупок.

С 2015 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг используется региональная информационная система в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области, позволяющая автоматизировать процессы планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществления закупок, исполнения контрактов, мониторинга в сфере закупок, а также обеспечения контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В городском округе «Город Белгород» сформирована централизованная модель закупок. Доля конкурентных закупок, проведенных уполномоченным органом (управлением муниципального заказа администрации города Белгорода), по итогам 2019 года составила 95 процентов от стоимости закупок всеми способами, включая единственного поставщика (подрядчика исполнителя).

С 2015 года уполномоченным органом проводятся совместные закупки. Доля совместных закупок в общем объеме средств, размещенных уполномоченным органом, в 2019 году составила 18 процентов.

Централизация закупок способствует повышению качества осуществления закупок, снижению риска осуществления закупок заказчиками, не имеющими должного уровня профессиональной подготовки, созданию условий для единообразной правоприменительной практики в рамках субъекта, что способствует более активному участию в осуществлении закупок хозяйствующих субъектов.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования закупочной деятельности заказчиков городского округа «Город Белгород», повышения эффективности и результативности осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок постановлением администрации города Белгорода от 14 ноября 2018 года №183 утвержден Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в городском округе «Город Белгород».

4.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

В городском округе «Город Белгород» продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о необходимости формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на территории городского округа «Город Белгород» приняты следующие муниципальные правовые акты:

- постановление администрации города Белгорода от 09 октября 2015 года №137 «О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа «Город Белгород» и о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»;

- постановление администрации города Белгорода от 09 октября 2015 года №136 «О порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа «Город Белгород».

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2017 года №178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» муниципальное задание формируется:

- в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа «Город Белгород» физическим лицам, - на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;

- в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа «Город Белгород» и не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни, и работ - на основании регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области.

4.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций.

На 2020 - 2022 годы в городском округе «Город Белгород» запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовой проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочный период с учетом перспектив развития городского округа «Город Белгород».

С 2015 года в городском округе «Город Белгород» осуществляется планомерная работа по сокращению объемов незавершенного строительства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского округа «Город Белгород».

Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития городского округа «Город Белгород», а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению в городской округ «Город Белгород» средств федерального и областного бюджетов на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений органами местного самоуправления города Белгорода они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оцениваемый эффект от использования средств и при этом не должны создавать дополнительной нагрузки на бюджет городского округа «Город Белгород».

Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику города, посредством решения следующих задач:

- повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

- создания новых инструментов бюджетной политики в сфере инвестиций, обеспечивающих «комфортные» условия для частного капитала;

- повышения эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами;

- соблюдения муниципальными заказчиками нормативных сроков строительства (поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства).

Использование механизмов муниципально-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

4.5. Организация исполнения бюджета городского округа «Город Белгород» и формирование бюджетной отчетности.

Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа «Город Белгород» позволяет оценить выполнение расходных обязательств городского округа «Город Белгород». Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

В целях контроля за расходованием бюджетных средств в городском округе «Город Белгород» осуществляется мониторинг в целях недопущения кредиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода.

В целях управления ликвидностью единого счета бюджета городского округа «Город Белгород» комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета.

4.6. Реформирование системы бюджетных платежей

В рамках реформирования системы бюджетных платежей осуществлен перевод на обслуживание в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода всех участников бюджетного процесса городского округа «Город Белгород».

Для совершенствования системы бюджетных платежей открыт единый казначейский счет, который позволил сосредоточить счета муниципальных учреждений в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.

Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволяет обеспечить соблюдение принципа единства кассы, внедрить единую технологию кассового исполнения бюджета, обеспечить прозрачность движения бюджетных средств, повысить качество и достоверность отчетности об исполнении бюджета городского округа «Город Белгород», а также повысить эффективность управления денежными средствами.

Кроме того, использование единого счета позволяет обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете.

Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволяет сократить объем остатков на едином счете до необходимого среднедневного объема для обеспечения обязательств клиентов.

Текущий контроль за соблюдением оформления расчетных документов на соответствие требованиям банковского и налогового законодательства Российской Федерации возложен на отдел санкционирования расходов и казначейского исполнения бюджета комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.

Раздел 5. Совершенствование муниципального финансового контроля

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены сферы муниципального финансового контроля, введены понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

Кроме того, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Для систематизации подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов:

- внедрена единая методика осуществления внутреннего финансового контроля;

- обеспечено проведение внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд;

- обеспечена координация осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа «Город Белгород», главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа «Город Белгород», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Белгород» внутреннего финансового контроля и аудита.

В целях обеспечения единого подхода к выявлению, классификации и оценке нарушений при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и повышения результативности контрольных мероприятий, уполномоченными должностными лицами комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода применяются Методические рекомендации по классификации нарушений, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области, утвержденные распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области от 09 февраля 2017 года №2, а также Единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа «Город Белгород», утвержденные постановлением администрации города Белгорода от 11 декабря 2017 года №247.

Раздел 6. Повышение открытости и прозрачности управления

муниципальными финансами городского округа «Город Белгород»

В городском округе «Город Белгород» большое внимание в ходе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Белгорода, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета городского округа «Город Белгород» и составлении бюджетной отчетности способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Белгородского городского Совета о бюджете городского округа «Город Белгород», об отчете об исполнении бюджета городского округа «Город Белгород», нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в городском округе «Город Белгород».

На официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода ведется раздел «Открытый бюджет», где своевременно размещается информация об утвержденных показателях бюджета городского округа «Город Белгород». В рамках раздела «Открытый бюджет» публикуется «Бюджет для граждан».

В данном направлении обеспечивается своевременная актуализация материалов по параметрам бюджета городского округа «Город Белгород», а также сведений о ходе исполнения бюджета городского округа «Город Белгород».

Это позволяет в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета городского округа «Город Белгород».

В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение финансового образования населения городского округа «Город Белгород», формирование культуры и ответственного отношения к обязанности по уплате налогов и сборов.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Белгорода

от «31» марта 2020 г. №53

ПЛАН

мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов,

сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики городского округа «Город Белгород» на 2020 - 2022 годы с учетом фактического исполнения за 2019 год

№п/п

Наименование мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2019

год

(факт)

2020

год

2021

год

2022

год

1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

в бюджет городского округа «Город Белгород»

1.1.

Легализация «теневой» занятости и повышение заработной платы работников организаций города Белгорода

Управление по труду и социальному партнёрству департамента экономического развития

В течение очередного финансового года и планового периода

31 186

32 700

34 200

35 700

1.2.

Проведение работы с предприятиями городского округа «Город Белгород», имеющими признаки несостоятельности (банкротства)

Управление экономического развития и инвестиций департамента экономического развития

В течение очередного финансового года и планового периода

4 900

5 000

5 100

5 100

1.3.

Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемые в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.

Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земельных участков.

Проведение муниципального земельного контроля.

Выявление фактических землепользователей, взыскание необоснованного обогащения, содействие в оформлении прав на земельные участки

Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода

В течение очередного финансового года и планового периода

16402, 3

5 000

9 000

6 000

2. Меры по оптимизации расходов бюджета городского округа «Город Белгород»

2.1.

Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений

Управление кадровой политики администрации города

Ежегодно (норма устанавли-вается решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период)

Да

Да

Да

Да

2.2.

Эффективное использование средств бюджета городского округа в течение очередного финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и лимитами бюджетных обязательств бюджета городского округа «Город Белгород»

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств

Постоянно

Исполнение приказа комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода от 03 апреля 2019 года №29 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа «Город Белгород» и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа «Город Белгород» (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Белгород»), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств

2.3.

Обеспечение планомерного распределения и расходования выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию муниципальных программ в области образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств,

управления

В течение

2020 - 2022 годов

Соблюдение решений Белгородского городского Совета о бюджете городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год и плановый период

2.4.

Обеспечение проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа «Город Белгород»

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа «Город Белгород» в соответствии с порядком, утвержденным приказом комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгород от 10 августа 2016 года №43

2.5.

Планирование бюджета в рамках муниципальных программ (сохранение уровня доли программных расходов) (качественный показатель)

Заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Не менее 90%

2.6.

Обеспечение экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов бюджета городского округа «Город Белгород» в соответствии с предупреждениями контролирующих органов

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

2.7.

Ведение портала «Открытый бюджет» на сайте органов местного самоуправления города Белгорода и его поддержание в актуальном состоянии

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Факт размещения на сайте и поддержание информации в актуальном состоянии

2.8.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями муниципального имущества)

Департамент экономического развития администрации города,

главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения

В течение

2020 - 2022 годов

8 373

8 477

8 500

8 521

2.9.

Увеличение доходов от оказания платных услуг, расширение перечня и объема востребованных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью

Департамент экономического развития администрации города,

главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения

В течение

2020 - 2022 годов

2 700

2 700

2 700

2 700

2.10.

Сокращение объемов незавершенного строительства

Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения

В течение

2020 - 2022 годов

68 975

67 400

0

2.11.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Департаменты администрации города,

главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения

В течение

20209 - 2022 годов

2 000

3 000

3 000

3 000

2.12.

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

500

500

400

400

2.13.

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в муниципальном образовании

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

7 810

3 872

0, 0

0, 0

2.14.

Эффективное исполнение Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств

В течение

2020 - 2022 годов

Сокращение расходов на организацию закупочных процедур. Предусматривание мер обеспечения, а также оплату контракта исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

2.15.

Обеспечение координации осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств

В течение

2020 - 2022 годов

Реализация Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (постановление администрации города Белгорода от 14 ноября 2018 года №183 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в городском округе «Город Белгород»)

2.16.

Финансовый контроль эффективного расходования бюджетных средств, обеспечение координации внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств

В течение

2020 - 2022 годов

Реализация Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (постановление администрации города Белгорода от 14 ноября 2018 года №182 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода»)

2.17.

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу (качественный показатель)

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города, департамент экономического развития администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

3. Меры по сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики

городского округа «Город Белгород»

3.1.

Проведение работы по сокращению муниципального долга городского округа «Город Белгород» по муниципальным гарантиям

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

Постоянно

98 494

77 434

58 306

3.1.1.

Планируемый объем муниципального долга городского округа «Город Белгород» по муниципальным гарантиям

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

98 494

98 494

98 494

98 494

3.1.2.

Реализация мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджет городского округа «Город Белгород» с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент экономического развития администрации города,

комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

комитет имущественных и земельных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

В соответствии с разделом 1

настоящего Плана

3.1.3.

Проведение мероприятий по оптимизации расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета городского округа «Город Белгород» и уменьшения потребности в муниципальных заимствованиях

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города,

главные распорядители бюджетных средств

В течение

2020 - 2022 годов

В соответствии с разделом 2

настоящего Плана

3.1.4.

Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга в связи с замещением банковских кредитов бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на едином счете бюджета городского округа «Город Белгород»

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

3.1.5.

Эффективное использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета городского округа «Город Белгород» с целью рефинансирования кредитных ресурсов

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

3.1.6.

Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга

Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

3.1.7.

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из бюджета городского округа «Город Белгород»

Департаменты администрации города,

комитет финансов и бюджетных отношений администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

3.1.8.

При планировании новых муниципальных заимствований предусматривание ежегодного объема погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от планируемого объема налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам

Комитет финансов и бюджетных отношений

администрации города

На

01.01.2021 г.,

на

01.01.2022 г.,

на

01.01.2023 г.

Не выше 18%

3.1.9

Планирование расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от утвержденной общей суммы расходов бюджета городского округа «Город Белгород», за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Комитет финансов и бюджетных отношений

администрации города

На

01.01.2021 г.,

на

01.01.2022 г.,

на

01.01.2023 г.

Не выше 5%

3.1.10.

Проведение мониторинга муниципального долга городского округа «Город Белгород» с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание

Комитет финансов и бюджетных отношений

администрации города

В течение

2020 - 2022 годов

Да

Да

Да

Да

№п/п

Наименование мероприятия

Финансовая оценка

2019

год

(факт)

2020

год

2021

год

2022

год

4. Бюджетный эффект от реализации мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов,

повышения эффективности использования бюджетных средств и сокращения муниципального долга

4.1.

Планируемый объем доходов бюджета городского округа «Город Белгород» без учета безвозмездных поступлений, тыс. рублей

4 572 219

4 661 001

4 675 495

4 749 548

4.2.

Планируемый объем муниципального долга бюджета городского округа «Город Белгород» на 1 января очередного финансового года, тыс. рублей

2 708 494

3 218 494

3 618 494

3 998 494

4.3.

Отношение планируемого объема муниципального долга бюджета городского округа «Город Белгород» на 1 января очередного финансового года к сумме доходов бюджета городского округа «Город Белгород» без учета безвозмездных поступлений

59, 2%

69, 8%

77, 4%

84, 2%

4.4.

Отношение планируемого объема муниципального долга бюджета городского округа «Город Белгород» по кредитам от кредитных организаций на 1 января очередного финансового года к сумме доходов бюджета городского округа «Город Белгород» без учета безвозмездных поступлений

59, 2%

66, 9%

75, 3%

82, 1%

4.5.

Отношение планируемого объема дефицита бюджета городского округа «Город Белгород» в соответствующем финансовом году к сумме доходов бюджета городского округа «Город Белгород» без учета безвозмездных поступлений

2, 19%

9, 7%

8, 9%

8, 2%

Приложение 3

к постановлению

администрации города Белгорода

от «31» марта 2020 г. №53

«форма»

ОТЧЕТ

о результатах реализации Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга

и совершенствованию долговой политики городского округа «Город Белгород» на 2020 - 2022 годы

с учетом фактического исполнения за 2019 год

по состоянию на ____________________________________________________

(1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом)

№п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Значение целевого показателя, ожидаемые результаты, установленные на отчетный период

Фактические результаты

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш Белгород" № 14 от 10.04.2020, Официальный сайт ОМСУ г. Белгорода от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать