Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU74034906202000101
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Магнитогорска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31.03.2020 г. № 3640 - П

О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Магнитогорска

(в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 19.06.2020 г. № 6356-П, от 11.12.2020 г. №14215-п)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом города Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Магнитогорска (приложение).

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Макарову А.Н.

Глава города

С.Н. Бердников

Приложение

к постановлению администрации города

от 31.03.2020 № 3640 – П

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Магнитогорска

1. Общие положения

1.Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

3.Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется управлением экономики и инвестиций ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется в управление финансов.

4.Управление финансов в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения администрации города, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

5.Кураторы налоговых расходов в срок до 1 сентября текущего финансового года:

1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов города Магнитогорска в соответствии с целями муниципальных программ города Магнитогорска, и (или) целями социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимися к муниципальным программам города Магнитогорска, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);

2) направляют в управление финансов предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы города Магнитогорска, цели социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящейся к муниципальным программам города Магнитогорска, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход города Магнитогорска, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.

6.Если по истечении срока, указанного в пункте 5 Порядка в управление финансов, не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте администрации города Магнитогорска (далее - официальный сайт).

7.В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Магнитогорска и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов. Управление финансов дает заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты устанавливающие налоговые льготы, направляет его в управление экономики и инвестиций.

8.Управление экономики и инвестиций до 01 ноября разрабатывает и направляет проект решения Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее – решение МГСД) об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

9.В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году управление финансов в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения МГСД вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.

3. Порядок оценки налоговых расходов

10.Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Магнитогорска и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Магнитогорска, осуществляемой кураторами налоговых расходов (приложение № 2).

11.Отнесение налоговых расходов города Магнитогорска к муниципальным программам города Магнитогорска осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Магнитогорска, структурных элементов муниципальных программ города Магнитогорска и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам.

12.В целях оценки налоговых расходов города Магнитогорска Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Челябинской области (далее – МИФНС № 17) предоставляет в администрацию города Магнитогорска информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Магнитогорска за отчетный финансовый год в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию администрации города Магнитогорска и МИФНС № 17 (далее – Соглашение), а так же информацию о стимулирующих налоговых расходах города Магнитогорска за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

13.Оценка налоговых расходов города Магнитогорска осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

14.В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Магнитогорска:

1) МИФНС № 17 ежегодно, в соответствии с Соглашением, направляет в управление финансов администрации города Магнитогорска (далее – управление финансов) сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год в разрезе категорий льгот (в количественном и суммарном (денежном) выражении), а также по стимулирующим налоговым расходам города Магнитогорска, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

2) управление финансов в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от МИФНС № 17 сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.

15.Оценка эффективности налоговых расходов города Магнитогорска осуществляется кураторами налоговых расходов города Магнитогорска и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов города Магнитогорска;

2) оценку результативности налоговых расходов города Магнитогорска.

16.Критериями целесообразности налоговых расходов города Магнитогорска являются:

соответствие налоговых расходов города Магнитогорска целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимся к муниципальным программам города Магнитогорска;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.

Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную оценку.

Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.

В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимся к муниципальным программам города Магнитогорска, куратор налогового расхода применяет иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода с приложением мотивированного обоснования данного показателя.

17.В случае несоответствия налоговых расходов города Магнитогорска хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратору налогового расхода города Магнитогорска надлежит представить в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в целях подготовки заключения о необходимости и целесообразности предоставленных льгот. Управление финансов направляет заключение в управление экономики и инвестиций для разработки проекта решения об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и дальнейшего его рассмотрения МГСД.

18.В качестве критерия результативности налогового расхода города Магнитогорска определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Магнитогорска.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально- экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

19.Оценка результативности налоговых расходов города Магнитогорска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Магнитогорска.

20.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Магнитогорска осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска.

21.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Магнитогорска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, на 1 рубль налоговых расходов города Магнитогорска и на 1 рубль расходов бюджета города Магнитогорска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально- экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, учитываются:

1)субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Магнитогорска;

2)предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3)совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

22.По итогам оценки эффективности налогового расхода города Магнитогорска куратор налогового расхода формулирует выводы о:

1)достижении целевых характеристик налогового расхода города Магнитогорска;

2)вкладе налогового расхода города Магнитогорска в достижение целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально- экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска;

3)наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Магнитогорска альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально- экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска.

Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год в аналитической записке, и направляют ее в управление финансов до 27 июля текущего года.

(п.п. 3 в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 19.06.2020 г. № 6356-П)

23.Управление финансов осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов города Магнитогорска, формирует сводную аналитическую записку и направляет ее в срок до 1 октября текущего года заместителю главы города Магнитогорска по финансам и экономике, в Магнитогорское городское Собрание депутатов и в управление экономики и инвестиций.

(абз. 1 п. 23 изменен в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 11.12.2020 г. №14215-п)

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города Магнитогорска учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Магнитогорска.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и оценки налоговых расходов

города Магнитогорска

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов города Магнитогорска

№ п/п

Краткое наименование налогового расхода

Полное наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход

Структурная единица нормативного правового акта, устанавливающего

налоговый расход

Наименование муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых установлены налоговые

расходы

Структурные элементы

муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам,

в целях реализации которых

установлены налоговые расходы

Куратор налогового расхода

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов города Магнитогорска

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов города Магнитогорска

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов города Магнитогорска

1.Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее Решения МГСД), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление экономики и инвестиций

2.Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные Решениями МГСД

Управление экономики и инвестиций

3.Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями МГСД

Управление экономики и инвестиций

4.Даты вступления в силу положений Решений МГСД, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление экономики и инвестиций

5.Даты начала действия предоставленного Решениями МГСД права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление экономики и инвестиций

6.Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных Решениями МГСД

Управление экономики и инвестиций

7.Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная Решениями МГСД

Управление экономики и инвестиций

II. Целевые характеристики налоговых расходов города Магнитогорска

8.Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Управление экономики и инвестиций

9.Целевая категория налогового расхода города Магнитогорска

Управление экономики и инвестиций

10.Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных Решениями МГСД

Управление экономики и инвестиций

11.Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями МГСД

Управление экономики и инвестиций

12.Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Управление экономики и инвестиций

13.Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление экономики и инвестиций

14.Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Магнитогорска и (или) целей социально- экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода города Магнитогорска

15.Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с Решениями МГСД за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИФНС № 17

16.Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

17.Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными Решениями МГСД

МИФНС № 17

18.Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями МГСД (тыс. рублей)

МИФНС № 17

19.Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС № 17

20.Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магнитогорский рабочий" № 34 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать