Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU54024017202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Купинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Вх. № 9292-03/9

От 28.04.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.03.2020 № 273

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Купинском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 19.11.2018 № 889 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Купинского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Купинского района Новосибирской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Купинском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы».

2. Информационно – консультационному отделу администрации Купинского района Новосибирской области (Дорн Е.Д.) обеспечить опубликование настоящего постановления в периодическом печатном издании администрации Купинского района Новосибирской области «Информационный бюллетень» и на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Купинского района Новосибирской области Воличенко А.А.

Глава Купинского района

Новосибирской области

В.Н. Шубников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Купинского района

Новосибирской области

от 31.03.2020 № 273

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий в Купинском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

1. Паспорт муниципальной программы

1.Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Купинском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы» (далее – Муниципальная программа)

2.Основание для разработки

- Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»;

3.Разработчик Программы

Управление экономики, финансового анализа и труда администрации Купинского района Новосибирской области

4.Исполнители основных мероприятий

Управление сельского хозяйства, управление экономики, финансового анализа и труда, управление образования, отдел имущества и земельных отношений, отдел капитального строительства и архитектуры администрации Купинского района Новосибирской области, МКУ «Управление ЖКХ и энергетики», МАУ «РДК»,

органы местного самоуправления муниципальных поселений Купинского района Новосибирской области,

организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы; крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство.

5.Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

6.Цель и задачи Программы

Цель Муниципальной программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Купинского района Новосибирской области.

Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами.

3. Формирование современного облика сельских территорий.

7.Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-доля сельского населения в общей численности населения Купинского района Новосибирской области;

- объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году;

- объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях;

- количество молодых специалистов, обучающихся по ученическим договорам;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы проекты комплексного развития сельских территорий

8.Срок и этапы реализации

2020-2022 годы (в течение 3 лет)

этапы не выделяются

9.Ресурсное обеспечение программы

Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы, составляет – 209 471,4 тыс. руб., <*>

в том числе:

2020 год –45 161,86 тыс. руб.;

2021 год – 83 152,62 тыс. руб.;

2022 год – 81 156,92 тыс. руб.;

Из них за счет средств федерального бюджета –148 194 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 31 226,4 тыс. руб.; http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2021 год – 59 033,8 тыс. руб.; http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2022 год – 57 933,8 тыс. руб.; http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

За счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) – 48 529,75 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 10 535,95 тыс. руб.;

2021 год – 19 146,9 тыс. руб.;

2022 год – 18 846,9 тыс. руб.;

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов – 1 300,4 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 287,68 тыс. руб.;

2021 год – 556,36 тыс. руб.;

2022 год –456,36 тыс. руб.;

Объем финансирования за счет внебюджетных источников – 11 447,25 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 3 111,83 тыс. руб.;

2021 год - 4 415,56 тыс. руб.;

2022 год - 3 919,86 тыс. руб.;

<*>объем финансирования Муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Купинского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации
программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2020 - 2022 годов составит 300 кв. м. (в рамках программы).

Ввод жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма за период 2020-2022 года составит 100 кв. м.

Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированной занятости населения:

количество работников, обучающиеся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам за период 2020 – 2022 гг. составит 1 человек;

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2022 гг. в 2 населенных пунктах.

Реализация проектов по комплексному обустройству сельских территорий за период 2020-2022 гг. в 10 населенных пунктах.

11.Электронный адрес размещения программы
в сети Интернет

http://kupino.nso.ru

1

2. Обоснования необходимости разработки Муниципальной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Купинского района Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной решением двадцать седьмой сессии третьего созыва Совета депутатов Купинского района Новосибирской области от 18.12.2018 № 214, одним из приоритетных направлений развития Купинского района Новосибирской области является создание условий для комфортной жизни людей на территории Купинского района Новосибирской области посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Купинского района Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села в целом по Новосибирской области.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий Купинского района Новосибирской области, являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Сельские территории Купинского района Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, слабое развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

В состав Купинского Новосибирской области входят: 1 городское поселение и 15 сельских поселений, из них 54 сельских населенных пункта.

В социально-экономическом развитии сельских территорий Купинского района Новосибирской области начиная с 2010 года и по настоящее время произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 4,5 тыс. человек, или почти на 24,2 процента. На начало 2019 года численность сельского населения в районе составила 14,032 тыс. человек, или 50,6 процентов от общей численности населения Купинского района Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является в том числе обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

В связи с тем, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве в 2019 г. составила 20630 руб. (66,5 % к номинальной начисленной среднемесячной заработной плате на 1 работника по Купинскому району Новосибирской области), материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать существующую систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Следует отметить, что в Купинском районе Новосибирской области на 01.01.2019 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 87 единиц.

Общий объем жилищного фонда по Купинскому району Новосибирской области в 2019 г. составил 664,1 тыс. кв. м, в том числе объем жилищного фонда в сельской местности – 437,0 тыс. кв. м, или 65,8%.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня, так в 2019 г. площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 62,0 % (в среднем по району – 80%), отоплением – 12,6 % (в среднем по району – 22,0%), газификации жилищного фонда отсутствует полностью. Соответственно темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры и создания комфортных условий проживания в сельской местности.

Одним из факторов, влияющих на наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий Купинского района Новосибирской области, является повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.

Вопросы закрепления кадров на сельских территориях остаются самыми актуальными.

Вместе с тем для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство немаловажное значение имеет повышение уровня и качества жизни на селе, в том числе в жилищной сфере. Низкий уровень качества жилищных условий способствует оттоку наиболее активной части сельского населения, особенно молодежи в Новосибирск и пригород. В этой связи важным фактором является создание преференций для молодых специалистов и молодых семей в обеспечении благоустроенным жильем.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

В 2019 году в сельской местности в Купинском районе Новосибирской области функционировало 19 муниципальных общеобразовательных организаций, количество мест в которых составляет 4794 или 66,7 % от общего числа мест для школьников.

Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования в сельской местности Купинского района Новосибирской области указывает на необходимость реконструкции и строительства новых объектов системы образования в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью общеобразовательных организаций, аварийным и предаварийным состоянием зданий.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливает существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

В настоящее время сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 1 ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ»: 5 участковыми больницами, 40 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Для значительной части сельских жителей фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы) являются самыми доступными подразделениями медицинских организаций. Поэтому первоочередная задача здравоохранения Новосибирской области - сохранение и развитие ФАПов. Тем не менее, доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачебной, для населения сел остается на более низком уровне, чем в городе.

Также на селе низкий уровень обеспеченности объектами культурно-досугового типа, спортивными сооружениями, библиотеками.

Расчет уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры показал, что муниципальных образований Купинского района Новосибирской области, полностью обеспеченных библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями в соответствии с социальными нормативами и нормами обеспеченности населения организациями культуры, нет.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры Купинского района Новосибирской области не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения области и возможностями их удовлетворения.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Муниципальной программы, можно выделить следующие:

-низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

-низкий уровень обеспеченности общеобразовательными организациями и культурно-досугового типа учреждениями;

-отсутствие газификации домов (квартир), обеспеченности питьевой водой сельского населения;

-низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

-низкий уровень материально-технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

-недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию решение основных проблем удовлетворение жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В Купинском районе Новосибирской области в настоящее время реализуются ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

-муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Купинском районе Новосибирской области на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 26.07.2013 № 587;

-муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Купинском районе Новосибирской области на 2019-2023 годы», утвержденная постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 10.09.2018 № 692;

-муниципальная программа «Взаимодействие администрации Купинского района с социально ориентированными некоммерческими организациями и группами инициативных граждан Купинского района Новосибирской области на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 22.10.2018 № 811;

-муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Купинском районе Новосибирской области на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 22.12.2015 № 953;

-муниципальная программа «Меры социальной поддержки молодых специалистов, окончивших высшие учебные заведения и трудоустраивающихся в муниципальные и государственные учреждения социальной сферы Купинского района Новосибирской области на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 16.11.2018 № 883;

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных программ, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий Купинского района Новосибирской области разработана данная Муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Кроме того, для улучшения условий проживания населения в сельской местности поддержка оказывалась в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Купинского района Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020года» в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.

За период реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Купинском районе Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020 года» ввод (приобретение) жилых домов в сельской местности составил 9634,29 кв. м, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 1759,31 кв. м.

Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 115 семей, в том числе 21 молодых.

Несмотря на положительный эффект от реализации Муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

В этой связи необходимо продолжить выполнение мероприятий по повышению уровня и качества жизни на селе.

В результате реализации Муниципальной программы планируется достичь:

-повышения уровня занятости сельского населения;

-улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

-уменьшение износа водопроводных сетей для повышения уровня обеспеченности сельских населенных пунктов питьевой водой;

-развитие малого предпринимательства на сельских территориях;

-повышения привлекательности сельского образа жизни.

Государственная политика Новосибирской области реализуется в соответствии со следующими основными правовыми актами:

-постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

-постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

-распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

-Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»;

-постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

-постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

-распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

-постановление администрации Купинского района Новосибирской области от 14.11.2019 № 920 «О прогнозе социально-экономического развития Купинского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;

-решение 27 сессии 3 созыва Совета депутатов Купинского района Новосибирской области от 18.12.2018 № 2146 «О Стратегии Купинского социально-экономического развития района Новосибирской области до 2025 года».

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации Муниципальной программы относятся:

-ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, определяющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

-непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что в значительной степени вызвано неудовлетворительным состояниям общеобразовательных организаций, учреждений культуры, сокращением сети фельдшерско-акушерских пунктов. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедеятельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфраструктурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

-недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования; зависимость реализации Муниципальной программы от привлечения средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

-кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:

-использования мер государственной поддержки, планирования бюджетных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осуществления финансового контроля;

-подготовки и представления в отдел внутреннего муниципального контроля администрации Купинского района Новосибирской области ежегодного доклада о ходе и результатах реализации настоящей Муниципальной программы, предложений о ее корректировке.

Под сельскими территориями в Муниципальной программе понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек.

3. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы

Цель Муниципальной программы на период до 2022 года: создание комфортных условий в сельской местности Купинского района Новосибирской области.

Задачами Муниципальной программы являются создание организационно-технических и финансово-экономических условий для увеличения темпов социально-экономического развития Купинского района, перехода к инновационному характеру развития современного облика сельских территорий:

задача 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»;

задача 2 «Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами»;

задача 3 «Формирование современного облика сельских территорий».

Основным индикатором реализации Муниципальной программы, характеризующим достижение поставленной цели, является:

-доля сельского населения в общей численности населения Купинского района Новосибирской области;

Для проверки эффективности и достижений цели Муниципальной программы будут применяться следующие целевые индикаторы:

- объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году;

- объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях;

- количество молодых специалистов, обучающихся по ученическим договорам;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы проекты комплексного развития сельских территорий.

Для целевых индикаторов использовались статистические данные; основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований Купинского района Новосибирской области; основные показатели социально-экономического развития Купинского района Новосибирской области.

Цель и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

4. Система основных мероприятий, направленных на решение задач с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей

Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках Муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Купинском районе Новосибирской области.

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет Купинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.

Для выдачи указанных социальных выплат управление сельского хозяйства администрации Купинского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формирует списки участников.

Предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Купинского района Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

Мероприятие 2 «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях».

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий в бюджет Купинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях. Для выдачи указанных социальных выплат управление сельского хозяйства администрации Купинского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формирует списки участников.

Мероприятие 3 «Подготовка квалифицированных кадров для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В результате проведения указанных мероприятий планируется обеспечить эффективную занятость сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы. Для решения поставленных задач планируется привлечение средств самих сельскохозяйственных товаропроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 4 «Реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанных проектов планируется осуществить:

-организацию уличного освещения,

-строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий в бюджет Купинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

Мероприятия 5 «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено:

-строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

-развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

-развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж распределительных газовых сетей, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов);

-приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатация новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы).

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий в бюджет Купинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.

Субсидии местным бюджетам поселений Купинского района Новосибирской области на реализацию данного мероприятия предоставляются по результатам отбора проектов Комиссией, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

5. Механизм реализации и система управления Муниципальной программы

Заказчиком Муниципальной программы является администрация Купинского района Новосибирской области.

Руководителем Муниципальной программы является первый заместитель главы администрации Купинского района Новосибирской области.

Исполнителями основных мероприятий Муниципальной программы являются:

-управление сельского хозяйства, управление экономики, финансового анализа и труда, управление образования, отдел имущества и земельных отношений, отдел капитального строительства и архитектуры администрации Купинского района Новосибирской области, МКУ «Управление ЖКХ и энергетики», МАУ «РДК»;

-органы местного самоуправления муниципальных поселений Купинского района Новосибирской области;

-организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы; крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство.

Учитывая, что мероприятия, направленные на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, реализуются в рамках иных муниципальных программ Купинского района Новосибирской области, создается рабочая группа по реализации мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Купинского районе Новосибирской области на 2020-2022г».

Заказчик Муниципальной программы выполняет следующие функции:

-осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных поселений Купинского района Новосибирской области в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

-организует реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы в рамках своих полномочий;

-обеспечивает методическое сопровождение реализации Муниципальной программы;

-осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Муниципальной программы;

-готовит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;

-проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий Муниципальной программы и расходования финансовых средств на основе выполнения показателей и целевых индикаторов;

Исполнители при реализации Муниципальной программы в пределах своих полномочий:

-организуют реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

-готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий, представляют заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы на очередной финансовый год, уточняют сроки исполнения по отдельным мероприятиям Муниципальной программы и направляют соответствующую информацию до момента утверждения заказчику Муниципальной программы;

-осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий Муниципальной программы;

-осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

-анализируют, корректируют ход выполнения муниципальной программы и вносят предложения по совершенствованию реализации Муниципальной программы;

-перераспределяют финансовые ресурсы между разделами и мероприятиями Муниципальной программы в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год, с внесением соответствующих изменений в Муниципальную программу;

-несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Муниципальной программы, выполнение показателей результативности муниципальной программы;

-представляют заказчику отчеты об исполнении мероприятий Муниципальной программы;

-обеспечивают закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-обеспечивают соответствующий уровень софинансирования расходных обязательств по программным мероприятиям;

-несут ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Взаимодействие исполнителей (участников) Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация Муниципальной программы осуществляется посредством предоставления:

-иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Купинского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на реализацию мероприятий Муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

-субсидий местным бюджетам муниципальных поселений Купинского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по обеспечению потребности муниципальных образований в жилье, предоставляемом по договору найма жилого помещения;

-субсидий сельхозтоваропроизводителям за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по подготовке квалифицированных кадров для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях;

-субсидий местным бюджетам муниципальных поселений Купинского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по реализации проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности.

6. Ресурсное обеспечение реализации

Финансирование Муниципальной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных решением 34 сессии третьего созыва Совета депутатов Купинского района Новосибирской области «О бюджете Купинского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022гг» от 23.12.2019 № 268.

Кроме того, планируется финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы комплексное развитие сельских территорий, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Государственной программы Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525 «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на 2020 - 2022 гг. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на основании правовых актов Российской Федерации, устанавливающих распределение средств федерального бюджета для Новосибирской области.

Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 209 471,4 тыс. рублей. Предполагаемые объёмы финансирования Муниципальной программы представлены в Приложении № 3 к Муниципальной программе и могут быть уточнены.

7. Ожидаемые результаты реализации

Реализация мероприятий Муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

Ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2020 - 2022 годов составит 300 кв. м. (в рамках программы).

Ввод жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма за период 2020-2022 года составит 100 кв. м.

Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированной занятости населения:

-количество работников, обучающиеся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам за период 2020 – 2022 гг. составит 1 человек;

-Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2022 гг. в 1 населенном пункте.

-Реализация проектов по комплексному обустройству сельских территорий за период 2020-2022 гг. в 10 населенных пунктах.

-Достигнутые результаты позволят:

-повысить активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

-улучшить демографическую ситуацию в сельской местности и способствовать сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

-повысить закрепление молодых кадров на селе;

-повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

В результате реализации Муниципальной программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в Купинском районе Новосибирской области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры, развитие местного самоуправления на селе и институтов гражданского общества, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.

Эффект от реализации Муниципальной программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.

Ежегодно оценку эффективности реализации Муниципальной программы планируется проводить на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Реализация мероприятий настоящей Муниципальной программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.

8. Управление, контроль реализации и оценка эффективности Муниципальной программы

Для управления и контроля реализации Муниципальной программы управление сельского хозяйства администрации Купинского района Новосибирской области (далее УСХ) формирует план реализации мероприятий Муниципальной программы (далее - План реализации мероприятий).

План реализации мероприятий утверждается постановлением администрации района Купинского района Новосибирской области.

После утверждения Плана реализации мероприятий (внесения в него изменений) УСХ в течение 5 рабочих дней:

-размещает План реализации мероприятий в актуальной редакции и соответствующее постановление администрации Купинского района Новосибирской области о его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области. -предоставляет копию Плана реализации мероприятий (внесения в него изменений) в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Купинского района Новосибирской области (далее – ОВМФК).

В целях контроля реализации Муниципальной программы ОВМФК осуществляет мониторинг её реализации.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Муниципальной программы и ход реализации мероприятий Муниципальной программы.

Мониторинг реализации Муниципальной программы проводится на основе отчётов о ходе и результатах реализации Муниципальной программы.

УСХ по итогам отчетного года осуществляет подготовку годового отчёта о ходе и результатах реализации Муниципальной программы.

УСХ в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в ОВМФК:

-годовой отчёт о ходе и результатах реализации Муниципальной программы.

По итогам полугодия Отчёт о ходе и результатах реализации Муниципальной программы представляется УСХ в ОВМФК - до 30 июля текущего года согласно Приложения № 4.

Вместе с Отчётом о ходе и результатах реализации Муниципальной программы УСХ предоставляет пояснительную записку, содержащую качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, а также актуальную редакцию Муниципальной программы.

С целью осуществления контроля за ходом реализации Муниципальной программы и своевременным принятием мер по повышению эффективности реализации и расходования средств на её реализацию, проводится оценка эффективности реализации Муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ежегодно, ОВМФК, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности реализации Муниципальной программы предоставляются согласно Приложения №5 с приведением расчетов.

Расчет оценки эффективности реализации Муниципальной программы производится разработчиком в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации Программ Купинского района Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Купинского района Новосибирской области от 19.11.2018 № 889.

Отчёт по эффективности реализации Муниципальной программы составляется УСХ и предоставляется в ОВМФК до 15 марта года, следующего за отчётным годом.

По результатам оценки эффективности Муниципальной программы принимается решение о целесообразности дальнейшей реализации Муниципальной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации Муниципальной программы, а также сокращении на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований как на её реализацию в целом, так и отдельных мероприятий Муниципальной программы.

Для обеспечения возможности открытости информации УСХ на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области размещает:

-утверждённую Муниципальную программу (проект изменений в Программу) – в течение 5 рабочих дней после утверждения;

-утверждённый План реализации мероприятий Муниципальной программы (проект изменений в План реализации мероприятий Муниципальной программы) в течение 5 рабочих дней после утверждения.

В целях обеспечения доступа к информации о реализации Муниципальной программы УСХ размещает на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области годовые отчеты о ходе реализации Муниципальной программы – до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Приложения к постановлению содержатся в первоисточнике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать