Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU04011608202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Бургуйское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

Закаменский район

Администрация муниципального образования

«Бургуйское» сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» марта 2020 г.                                                                                    № 02

у. Бургуй

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Бургуйское» сельское поселение

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. N373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг администрация муниципального образования «Бургуйское» сельское поселение постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Бургуйское» сельское поселение (приложение 1 к Постановлению).

2. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования «Бургуйское» сельское поселение (приложение 2 к Постановлению).

3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Бургуйское» сельское поселение от 10.02.2012г №8 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Бургуйское» сельское поселение.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте муниципального образования «Закаменский район» : http: mcuzakamna.ru. в разделе органы МСУ поселений.

Глава муниципального образования

«Бургуйское» сельское поселение - руководитель

Администрации муниципального

образования «Бургуйское» сельское поселение Б.В.Тудунов

Исп. Батуева Л.С.

8 (30137) 93-7-02
Приложение №2
Утверждено
постановлением администрации
МО «Бургуйское» сельское поселение

от «31»марта 2020г. №02

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРГУЙСКОЕ » СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

I. Общие положения

1.              Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности (далее - структурное подразделения, предоставляющие муниципальные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные услуги, в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностными лицами, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее -заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.              Регламент разрабатывается и утверждается структурным
подразделением, предоставляющего муниципальные услуги.

3.              При разработке регламентов органы, предоставляющие
муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение
качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а)              упорядочение административных процедур (действий);

б)              устранение избыточных административных процедур (действий);

в)              сокращение количества документов, представляемых заявителями для
предоставления муниципальной услуги, применение новых форм
документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного
предоставления идентичной информации, снижение количества
взаимодействий заявителей с должностными лицами органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения
отдельных административных процедур (действий) на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных согласований при предоставлении муниципальной
услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий;

г)              сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока
выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках
предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий
муниципальные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки
предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения
административных процедур (действий) в рамках предоставления
муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам,
установленным законодательством Российской Федерации;

д)              ответственность должностных лиц органов, предоставляющих
муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при
выполнении административных процедур (действий);

е)              предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4.              Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько
органов, предоставляющих муниципальные услуги, регламент утверждается
совместным приказом таких органов.

5.              Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, а также с учетом иных
требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной
услуги.

5.1.              Регламент разрабатывается, как правило, после включения
соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг
(далее - перечень).

5.2.              Проект регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Закаменский район» : http- mcuzakamna.ru. в разделе органы МСУ поселений.

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

6.              Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов
по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию
регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой прокуратурой Закаменского района.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных
правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты,
признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. N373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также в соответствии с настоящими Правилами.

7. Проекты регламентов представляются структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги, на регистрацию в отдел экономики и инвестиций администрации муниципального образования «Закаменского район»

II. Требования к регламентам

8. Наименования регламентов определяются органами, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.

9.              В регламент включаются следующие разделы:

а)              общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их
должностных лиц;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в
многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг.

В административный регламент не включается настоящий раздел в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а)              предмет регулирования регламента;

б)              круг заявителей;

в)              требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети "Интернет".

11. Стандарт предоставления муниципальные услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б)              наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в
предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные
органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных
фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все
органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления
муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи
7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от
заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы и организации, за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный
Правительством Российской Федерации;

в)              описание результата предоставления муниципальной услуги;

г)              срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи(направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д)              нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов", регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра;

е)              исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и
иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением
муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за
исключением случаев, когда формы указанных документов установлены
актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской
Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж)              исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

1) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;

з)              исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;

и)              исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких
оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления" муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом
территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных" и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

12. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур -логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной' услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том
числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих
содержание              электронных              документов,              направленных

в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в
том числе связанные с проверкой действительности
усиленной квалифицированной              электронной              подписи заявителя,

использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров;

13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а)              основания для начала административной процедуры;

б)              содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный
срок его выполнения;

в)              сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной
процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г)              критерии принятия решений;

д)              результат административной процедуры и порядок передачи результата,
который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей
административной процедуры;

е)              способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в
том числе в электронной форме, содержащий указание на формат
обязательного отображения административной процедуры.

14.              Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением
муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а)              порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б)              порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги;

в)              ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г)              положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций.

15.              Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка
обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих
подразделов:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);

органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

муниципальные органы , организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Приложение №2

Утверждено
постановлением администрации
МО «Бургуйское» сельское поселение

от «31» марта 2020 г. № 02

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРГУЙСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1.              Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы
проекта административного регламента предоставления муниципальной
услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного
правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный
административный регламент (далее - проект изменений в
административный регламент), а также проекта нормативного правового
акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее -
проект акта об отмене административного регламента), разработанных
органами местного самоуправления, наделенными в соответствии с
федеральными законами полномочиями по предоставлению муниципальных
услуг в установленной сфере деятельности.

2.              Экспертиза проводится прокуратурой Закаменского района

3.              Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта
административного регламента, проекта изменений в административный
регламент (с учетом действующей редакции административного регламента),
проекта акта об отмене административного регламента
требованиям Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", требованиям иных нормативных
правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей
муниципальной услуги, а также требованиям, Правилами разработки и
утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении
административных регламентов осуществления государственного контроля
(надзора) и административных регламентов предоставления государственных
услуг", в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а
также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной
услуге в перечне муниципальных услуг (далее - перечень).

4. В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

а)              соответствие структуры и содержания проекта административного
регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекта
изменений в административный регламент предоставления муниципальной
услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги,
требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б)              полнота описания в проекте административного регламента
предоставления муниципальной услуги, а также проекте изменений в
административный регламент предоставления муниципальной услуги
порядка и условий предоставления муниципальной, которые установлены
законодательством Российской Федерации;

в)              оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Структурное подразделение, ответственное за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги.

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в Прокуратуру Закаменского района с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги.

7.              Проект административного регламента, проект изменений в
административный регламент, проект акта об отмене административного
регламента возвращаются без экспертизы отделом экономики и инвестиций в
случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на
экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае
отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен в Прокуратуру Закаменского района..

8.              При наличии в заключении Прокуратуры Закаменского района
замечаний и предложений на проект административного регламента, проект
изменений в административный регламент, проект акта об отмене
административного регламента структурного подразделения, ответственные
за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в
административный регламент, проекта акта об отмене административного
регламента, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Закаменский район" № 41 от 31.03.2020 обнародовано 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать