Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU61001908202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Рогожкинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АЗОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОГОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рогожкинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

30.10.2020г.                                                                                                                                            № 98

х. Рогожкино

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания депутатов от 15.06.2020 № 96 «О бюджетном процессе в Рогожкинском сельском поселении», а также постановлением Администрации Рогожкинского сельского поселения от 08.06.2020 № 49 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Рогожкинского сельского поселения Азовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» Администрация Рогожкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рогожкинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Обеспечить разработку проекта бюджета Рогожкинского сельского поселения Азовского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Рогожкинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Рогожкинского сельского поселения

Е.И.Терентьева

Приложение

к постановлению

Администрации

Рогожкинского сельского поселения

от 30.10.2020 № 98

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Рогожкинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Рогожкинского сельского поселения Азовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики 2019-2020 годах

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Рогожкинского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рогожкинского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, главой Администрации Рогожкинского сельского поселения.

Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам бюджета Рогожкинского сельского поселения (далее – бюджет поселения).

В 2019 году объем доходов составил 7 123,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 25,1 тыс. рублей, или на 0,3 процента. Расходы составили 7 169,3 тыс. рублей, с ростом на 539,8 тыс. рублей, или на 8,1 процента. По результатам исполнения бюджета поселения сложилось превышение расходов над доходами в сумме 46,0 тыс. рублей.

Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Взаимодействие в рамках межбюджетных отношений с региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Азовского района осуществляется на основе заключенных соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджетов соответствующего уровня власти. Безвозмездные поступления в бюджет поселения в 2019 году составили 5 970,6 рублей, с ростом к 2018 году на 227,7 тыс. рублей, или на 4,0 процента.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Рогожкинского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Расходы на культуру, социальную политику ежегодно составляют более 15,0 процентов расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 1 224,5 тыс. рублей и превысил показатели 2018 года на 185,8 тыс. рублей, или на 17,9 процента.

Более 95 процентов расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Рогожкинского сельского поселения. В 2019 году на реализацию 13 муниципальных программ Рогожкинского сельского поселения направлено 6 954,8 тыс. рублей, или 97,0 процентов всех расходов бюджета поселения.

Во исполнение соглашения, заключенного между Министерством финансов Ростовской области и Администрацией Рогожкинского сельского поселения, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету муниципального образования «Рогожкинское сельское поселение» постановлением Администрации Рогожкинского сельского поселения от 17.10.2018 № 40 утвержден План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Рогожкинского сельского поселения, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также совершенствование долговой политики Рогожкинского сельского поселения до 2020 года. Постановлением Администрации Рогожкинского сельского поселения от 05.06.2019 № 22 вышеуказанный План актуализирован и пролонгирован до 2024 года.

Бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Рогожкинского сельского поселения, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также совершенствование долговой политики Рогожкинского сельского поселения предусмотрен в Решение Собрания депутатов Рогожкинского сельского поселения от 25.12.2019 № 86 «О бюджете Рогожкинского сельского поселения Азовского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в объеме 20,0 тыс. рублей.

Обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов.

Объем межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет Азовского района на осуществление переданных полномочий сельского поселения составил 19,1 тыс. рублей, с увеличением к 2018 году на 3,5 тыс. рублей.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Рогожкинского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Рогожкинском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Собственники гостиниц и иных имущественных комплексов, используемых для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц, освобождены от уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу на период с 01 января по 31 декабря 2020 года, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) на период режима повышенной готовности в условиях распространения короновирусной инфекции (COVID-19).

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Рогожкинского сельского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. региональными налоговыми льготами. Она осуществлялась в рамках мониторинга реализации муниципальных программ Рогожкинского сельского поселения в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Рогожкинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Рогожкинского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Рогожкинского сельского поселения от 26.11.2019 № 89.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местного бюджета.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Рогожкинского сельского поселения.

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности.

2.1. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.2. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

разработка бюджета на основе муниципальных программ Рогожкинского сельского поселения с учетом результативности;

замещение расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Рогожкинского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2020 – 2022 годах будут направлены на содействие сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Будет продолжена работа по обеспечению качественного и своевременного принятия бюджета поселения, его исполнения, отсутствия просроченной кредиторской задолженности.

Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов будет обеспечиваться за счет контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов.

Глава Администрации Рогожкинского

сельского поселения

Е.И.Терентьева

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать