Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU54048408202000012
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Черепановского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Вх. № 21782-03/9

От 16.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2020 № 726

Об утверждении Муниципальной программы Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.»

(с изменениями от 25.03.2021 № 305)

В целях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Черепановского района Новосибирской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.» (приложение № 1).

2. Управлению образования администрации Черепановского района Новосибирской области (Киселева Т.В.) обеспечить выполнение Муниципальной программы Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.»

3. Рекомендовать управлению финансов и налоговой политики Черепановского района Новосибирской области (Криванкова С.А.) осуществлять финансирование на реализацию программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований.

4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя Главы администрации Черепановского района Новосибирской области по социальным вопросам Вяткину Н.А.

И.о. Главы Черепановского района

И.В. Жарков

Приложение №1

к постановлению администрации

Черепановского района от 30.10.2020 № 724

Муниципальная программа Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.» (далее муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.»

Ответственный исполнитель

программы

управление образования администрации Черепановского района Новосибирской области

Соисполнители муниципальной программы

управления и отделы администрации Черепановского района Новосибирской области; муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Черепановского района Новосибирской области; МУ «Центр бухгалтерского и информационного обеспечения Черепановского района»; МУ «Центр материально-технического обеспечения»; МУ «Информационно-методический центр развития образования» Черепановского района

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Черепановского района Новосибирской области.

Задачи:

1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды муниципальных образовательных организаций.

2. Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.

3. Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний.

4. Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Черепановского района Новосибирской области.

5. Обеспечение системы образования Черепановского района Новосибирской области высоко­квалифицированными кадрами, обладающими компетенциями по реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС, а также формированию и распространению инновационных педагогических практик обучения и развития детей.

6. Создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению.

7. Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений Черепановского района во время их учебной и трудовой деятельности, безопасных перевозок обучающихся и воспитанников на школьных автобусах в образовательные учреждения, расположенные на территории Черепановского района Новосибирской области

8.Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счёт средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

«Развитие дошкольного образования Черепановского района Новосибирской области»

«Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования Черепановского района Новосибирской области»

«Развитие дополнительного образования Черепановского района Новосибирской области»

Целевые индикаторы муниципальной программы

Целевыми индикаторами муниципальной программы являются:

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ).

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) – не менее 75%.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования не менее 25%.

Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС), в общей численности обучающихся.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; охват детей программами дошкольного образования.

Создание условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов образовательных организаций

Удельный вес численности педагогов, имеющих квалификационные категории, в общей численности педагогов образовательных организаций

Удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трёх лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Сроки реализации муниципальной

программы

2021 - 2025 г.г.

Объемы финансирования муниципальной программы

2021г.- 896 176,98 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 566 635,7 тысяч рублей,

муниципальный бюджет - 329 541,28 тысяч рублей.

2022 г.- 896 176,98 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 566 635,7 тысяч рублей,

муниципальный бюджет - 329 541,28 тысяч рублей

2023 г.- 896 176,98 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 566 635,7 тысяч рублей,

муниципальный бюджет - 329 541,28 тысяч рублей

2024 г.- 896 176,98 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 566 635,7 тысяч рублей,

муниципальный бюджет - 329 541,28 тысяч рублей

2025 г. - 896 176,98 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 566 635,7 тысяч рублей,

муниципальный бюджет - 329 541,28 тысяч рублей

Итого: 4 480 884,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Всем обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих основным современным требованиям (с учетом ФГОС), в том числе сокращена численность обучающихся во вторую смену;

Сокращен разрыв в образовательных результатах обучающихся по обязательным предметам между школами, показывающими низкие образовательные результаты, и школами, показывающими лучшие образовательные результаты (по результатам ЕГЭ)

Все дети в возрасте от 3-до 7 лет, состоящие на учете для получения места в детском саду, охвачены дошкольным образованием;

Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями в 2025 году составит 30% от общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования составит не менее 75%;

Не менее 35% обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 18%,

Удельный вес численности педагогов, имеющих квалификационные категории, в общей численности педагогов образовательных организаций -60%

Удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трёх лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей -100%

Удельный вес выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат среднего общего образования-1,8%,

Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья -100% образовательных организаций

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

http://uo.che.edu54.ru/

Приложение № 1

к муниципальной программе Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021- 2025г.г.»

Подпрограмма Муниципальной программы Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025 г.г.» «Развитие дополнительного образования Черепановского района Новосибирской области»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограмм

«Развитие дополнительного образования Черепановского района Новосибирской области»

исполнитель

подпрограммы

управление образования администрации Черепановского района Новосибирской области

Соисполнители подпрограммы

управления и отделы администрации Черепановского района Новосибирской области; муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Черепановского района Новосибирской области; МУ «Центр бухгалтерского и информационного обеспечения Черепановского района»; МУ «Центр материально-технического обеспечения»; МУ « Информационно-методический центр развития образования »Черепановского района

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

Обеспечение равных возможностей и условий в получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей, создание в системе дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды.

Задачи:

1. Приведение базовой инфраструктуры системы дополнительного образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем проведения ремонта, материального и технологического оснащения.

2.Обеспечение равного доступа детей к услугам дополнительного образования;

3. модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

4. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счёт средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.

Целевые индикаторы подпрограммы

Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности), процентов

2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Черепановском районе Новосибирской области;

3. Удельный вес числа организаций дополнительного образования, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе организаций дополнительного образования

4.Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования не менее 25%

Сроки реализации

подпрограммы

2021 - 2025 г.г.

Объемы финансирования подпрограммы

2021 г – 71 800,482 тыс. руб., в том числе МКУ ДО Дом детского творчества – 17 419, 236 тыс. руб., МУ ДО «Молодежный центр развития физической культуры и спорта» - 54 381,246 тыс. рублей

муниципальный бюджет - 71 800,482 тыс.руб.

2022 г – 71 800,482 тыс. руб., в том числе МКУ ДО Дом детского творчества – 17 419, 236 тыс. руб., МУ ДО «Молодежный центр развития физической культуры и спорта» - 54 381,246 тыс. рублей

муниципальный бюджет- 71 800,482 тыс.руб

2023 г – – 71 800,482 тыс. руб., в том числе МКУ ДО Дом детского творчества – 17 419, 236 тыс. руб., МУ ДО «Молодежный центр развития физической культуры и спорта» - 54 381,246 тыс. рублей

муниципальный бюджет- 71 800,482 тыс.руб

2024 г.- 71 800,482 тыс. руб., в том числе МКУ ДО Дом детского творчества – 17 419, 236 тыс. руб., МУ ДО «Молодежный центр развития физической культуры и спорта» - 54 381,246 тыс. рублей

муниципальный бюджет-71 800,482 тыс.руб

2025 г.- – 71 800,482 тыс. руб., в том числе МКУ ДО Дом детского творчества – 17 419, 236 тыс. руб., МУ ДО «Молодежный центр развития физической культуры и спорта» - 54 381,246 тыс. рублей

муниципальный бюджет- 71 800,482 тыс.руб

итого 359 002,41 тысяч рублей

Муниципальный бюджет 359 002,41 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста не менее 75 %;

2. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности)-17%;

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому, дополнительными общеобразовательными программами - 100% обратившихся ;

4. Доля учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов-100%;

5.Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате педагогов в Черепановском районе Новосибирской области-100%;

6. Удельный вес числа организаций дополнительного образования, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе образовательных организаций-100%,

7. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования не менее 25%.

2. Характеристика мероприятий подпрограммы

1. Ремонт зданий муниципальных организаций дополнительного образования Черепановского района Новосибирской области.

По итогам реализации данного мероприятия будут достигнуты следующие показатели: удельный вес численности обучающихся организаций дополнительного образования детей, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, составит 100 %.

На достижение этого показателя также оказывает влияние следующее мероприятие: модернизация технологической и материально-технической оснащенности образовательных организаций дополнительного образования Черепановского района Новосибирской области.

2. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования и информационной открытости образовательных организаций дополнительного образования и управления образования Черепановского района Новосибирской области.

В рамках данного мероприятия осуществляется мониторинг информационной открытости образовательных организаций дополнительного образования и управления образования Черепановского района Новосибирской области на основе электронного ресурса поддержки размещения обязательной информации об их деятельности в сети интернет.

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить в организациях дополнительного образования наличие работающих органов коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества).

3. Финансовое обеспечение муниципальных заданий по реализации программ дополнительного образования. Данное мероприятие направлено на обеспечение равного доступа детей к услугам дополнительного образования. Предусмотренные объемы финансового обеспечения позволяют обеспечить достижение целевого показателя по отношению среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в системе образования Черепановского районе Новосибирской области.

4. Организация допризывной подготовки граждан к военной службе.

Данное мероприятие направлено на организацию подготовки граждан к военной службе и патриотическое воспитание молодежи. Оно включает: проведение учебных сборов с обучающимися 10-х классов муниципальных общеобразовательных организаций Черепановского района Новосибирской области, информационно-методическое сопровождение (организация работы методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ); проведение мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание обучающихся, укрепление их здоровья, увеличение охвата молодежи, занимающейся военно-прикладными видами спорта.

Ожидаемые результаты.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

1. Удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста не менее 75 %, в том числе за счет развития программ дополнительного образования.

2. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности)-17%.

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому, дополнительными общеобразовательными программами - 100% обратившихся.

4. Доля учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов-100%.

5.Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате педагогов в Черепановском районе Новосибирской области-100%.

6. Удельный вес числа организаций дополнительного образования, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе образовательных организаций-100%.

Приложение № 2

к муниципальной программе

Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района

Новосибирской области на 2021-2025г.г.»

Подпрограмма Муниципальной программы Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.» «Развитие дошкольного образования Черепановского района Новосибирской области»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие дошкольного образования Новосибирской области»

исполнитель

подпрограммы

управление образования администрации Черепановского района Новосибирской области

Соисполнители подпрограммы

управления и отделы администрации Черепановского района Новосибирской области; муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Черепановского района Новосибирской области; МУ «Центр бухгалтерского и информационного обеспечения Черепановского района»; МУ «Центр материально-технического обеспечения»; МУ «Информационно-методический центр развития образования »Черепановского района

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

Обеспечение равных возможностей и условий в получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей, создание в системе дошкольного образования Черепановского района Новосибирской области условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Задачи:

Развитие сети муниципальных организаций дошкольного образования, удовлетворяющей потребности населения Черепановского района Новосибирской области в дошкольном образовании, уходе и присмотре за детьми;

приведение базовой инфраструктуры системы дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих объектов образования;

3. модернизация содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования;

4.обеспечение равного доступа детей к услугам дошкольного образования;

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет);

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные организации, системой консультативных пунктов;

4. Доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;

5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Черепановского района Новосибирской области

6. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе образовательных организаций.

Сроки реализации

подпрограммы

2021 - 2025 г.г.

Объемы финансирования подпрограммы

2021 г – 258 991,2 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 168 648,0 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 90 343,2 тыс.руб.,

2022 г – 258 991,2 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 168 648,0 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 90 343,2 тыс.руб.,

2023 г – 258 991,2 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 168 648,0 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 90 343,2 тыс.руб.,

2024 г.- 258 991,2 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 168 648,0 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 90 343,2 тыс.руб.,

2024 г. - 258 991,2 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 168 648,0 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 90 343,2 тыс.руб.,

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) -32%.

2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования-100%.

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные организации, системой консультативных пунктов - 100% обратившихся.

4. Доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов-30%;

5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Черепановского района Новосибирской области – 100%.

6. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе образовательных организаций-100%.

Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы

Цель:

Обеспечение равных возможностей и условий в получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей, создание в системе дошкольного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды муниципальных образовательных организаций.

Задачи:

1. развитие сети муниципальных организаций дошкольного образования, удовлетворяющей потребности населения Черепановского района Новосибирской области в дошкольном образовании, уходе и присмотре за детьми.

2. приведение базовой инфраструктуры системы дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих объектов образования.

3. модернизация содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования.

4.обеспечение равного доступа детей к услугам дошкольного образования.

Оценка решения поставленных задач обеспечивается анализом динамики целевых индикаторов.

Значения целевых индикаторов определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику.

3. Характеристика мероприятий подпрограммы

1. Реконструкция и ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций Черепановского района Новосибирской области.

Данное мероприятие направленно на рост числа обучающихся, которым обеспечена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС). Будет обеспечено за счет реализации мероприятий по развитию базовой инфраструктуры и технологической оснащенности муниципальных дошкольных организаций дошкольных организаций.

По итогам реализации данного мероприятия будут достигнуты следующие показатели: удельный вес численности обучающихся муниципальных дошкольных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС), в общей численности обучающихся составит 100 %.

На достижение этого показателя также оказывает влияние следующее мероприятие: модернизация технологической и материально-технической оснащенности муниципальных дошкольных образовательных организаций.

2. Развитие и распространение инновационных практик в системе дошкольного образования Черепановского района Новосибирской области.

Реализация данного мероприятия позволит создать инновационную структуру в системе дошкольного образования Черепановского района Новосибирской области.

3. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования и информационной открытости дошкольных образовательных организаций и управления образования Черепановского района Новосибирской области.

В рамках данного мероприятия осуществляется мониторинг информационной открытости дошкольных организаций и управления образования Черепановского района Новосибирской области на основе электронного ресурса поддержки размещения обязательной информации об их деятельности в сети интернет.

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить во всех дошкольных организациях наличие работающих органов коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества).

4. Финансовое обеспечение муниципальных заданий по реализации образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях Черепановского района Новосибирской области. Данное мероприятие направлено на обеспечение равного доступа детей к услугам дошкольного образования. Предусмотренные объемы финансового обеспечения позволяют обеспечить достижение целевого показателя по отношению среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в системе образования Черепановского района Новосибирской области.

5. Функционирование системы оказания информационной, организационной, научно-методической и кадровой поддержки тех дошкольных образовательных организаций, которые развивают вариативные формы образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей - инвалидов.

6. Развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической поддержки дошкольных образовательных организаций и педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогических консилиумов на базе дошкольных образовательных организаций. Работа в Единой базе данных учета детей с ОВЗ.

4. Ожидаемые результаты.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

1. Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) -32%.

2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования-100%.

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные организации, системой консультативных пунктов - 100% обратившихся.

4. Доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов-30%.

5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Черепановского района Новосибирской области – 100%.

6. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе образовательных организаций-100%.

Приложение № 3

к муниципальной программе Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025 г.г. »

Подпрограмма Муниципальной программы Черепановского района Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Черепановского района Новосибирской области на 2021-2025г.г.» «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования Черепановского района Новосибирской области»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования Черепановского района Новосибирской области»

исполнитель

подпрограммы

управление образования администрации Черепановского района Новосибирской области

Соисполнители подпрограммы

управления и отделы администрации Черепановского района Новосибирской области; муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Черепановского района Новосибирской области; МУ «Центр бухгалтерского и информационного обеспечения Черепановского района»; МУ «Центр материально-технического обеспечения»; МУ « Информационно-методический центр развития образования »Черепановского района

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

Обеспечение равных возможностей и условий в получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей, создание в системе общего образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды муниципальных образовательных организаций.

Задачи:

приведение базовой инфраструктуры системы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования;

2. модернизация содержания начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования;

3. обеспечение равного доступа детей к услугам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Целевые индикаторы подпрограммы

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса);

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом);

Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;

4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, к средней заработной плате в экономике Черепановского района Новосибирской области

5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе общеобразовательных организаций.

Сроки реализации

подпрограммы

2021 - 2025 г.г.

Объемы финансирования подпрограммы

2021 г – 565 385,3 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 397 987,7 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 167 397,6 тыс.руб.,

2022 г – 565 385,3 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 397 987,7 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 167 397,6 тыс.руб.,

2023 г – 565 385,3 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 397 987,7 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 167 397,6 тыс.руб.,

2024 г.- 565 385,3 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 397 987,7 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 167 397,6 тыс.руб.,

2025 г.- 565 385,3 тыс. руб.,

Из них областной бюджет- 397 987,7 тыс.руб.,

муниципальный бюджет - 167 397,6 тыс.руб.,

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1.Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций-93%;

4.Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса)-100%;

7. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных              образовательных технологий (нарастающим итогом), обучающихся инклюзивно в общеобразовательных учреждениях- 100%;

8. Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов-30%;

10.Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Черепановского района, к средней заработной плате в экономике Черепановского района Новосибирской области-100%;

12. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе общеобразовательных организаций-100%.

Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы

Цель:

Обеспечение равных возможностей и условий в получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей, создание в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования детей, условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды муниципальных общеобразовательных организаций.

Задачи:

1. приведение базовой инфраструктуры системы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования.

2. модернизация содержания начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования.

3. обеспечение равного доступа детей к услугам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Оценка решения поставленных задач обеспечивается анализом динамики целевых индикаторов.

Значения целевых индикаторов определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику.

3. Характеристика мероприятий подпрограммы

1. Реконструкция и ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Черепановского района Новосибирской области.

Данное мероприятие направленно на сокращение числа обучающихся во вторую смену в образовательных организациях общего образования и рост числа обучающихся, которым обеспечена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС). Будет обеспечено за счет реализации мероприятий по развитию базовой инфраструктуры и технологической оснащенности муниципальных организаций общего образования (при обеспечении их софинансирования за счет средств регионального и федерального бюджета).

По итогам реализации данного мероприятия будут достигнуты следующие показатели: удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС), в общей численности обучающихся составит 100 %.

На достижение этого показателя также оказывает влияние следующее мероприятие: модернизация технологической и материально-технической оснащенности муниципальных общеобразовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Черепановского района Новосибирской области. Данное мероприятие направлено на обеспечение в общеобразовательных организациях современных условий предоставления образования в соответствии с ФГОС.

2. Развитие и распространение инновационных практик в системе образования Черепановского района Новосибирской области.

Данное мероприятие реализуется через организацию деятельности региональных инновационных площадок, организацию деятельности школ-участников региональных проектов

Реализация данного мероприятия позволит создать инновационную структуру в системе образования Черепановского района Новосибирской области посредством развития региональных инновационных площадок.

3. Развитие системы оценки качества образования. Данное мероприятие направлено на обеспечение большей объективности и открытости при проведении ЕГЭ, улучшение технической оснащенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, повышение объективности информации о качестве образования и результатах обучения. Реализация данного мероприятия оказывает влияние на сокращение разрыва между лучшими и худшими результатами ЕГЭ образовательных организаций Новосибирской области и обеспечивает достижение целевых значений показателя: «Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ)».

4. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования и информационной открытости общеобразовательных организаций и управления образования Черепановского района Новосибирской области.

В рамках данного мероприятия осуществляется мониторинг информационной открытости общеобразовательных организаций и управления образования Черепановского района Новосибирской области на основе электронного ресурса поддержки размещения обязательной информации об их деятельности в сети интернет.

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить во всех общеобразовательных организациях наличие работающих органов коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества).

5. Развитие институтов общественного участия в оценке и повышении качества образования.

Данное мероприятие направлено на повышение объективности информации о качестве образования в Черепановском районе Новосибирской области.

6. Финансовое обеспечение муниципальных заданий по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Черепановского района Новосибирской области. Данное мероприятие направлено на обеспечение равного доступа детей к услугам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Предусмотренные объемы финансового обеспечения позволяют обеспечить достижение целевого показателя по отношению среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Черепановском районе Новосибирской области.

7. Обеспечение инфраструктурной доступности качественных образовательных услуг.

Данное мероприятие обеспечит возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций). Для этого предусмотрена организация подвоза обучающихся, обновление автотранспорта для обеспечения своевременного и безопасного подвоза детей, проживающих в сельской местности, в общеобразовательные организации Черепановского района Новосибирской области.

Для обучающихся 1-4 классов предусмотрено бесплатное полноценное горячее питание, для детей из малоимущих и многодетных семей предусмотрено обеспечение питанием на льготных условиях, для детей с ограниченными возможностями здоровья - бесплатное двухразовое питание.

8. Развитие вариативных форм организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Функционирование системы оказания информационной, организационной, научно-методической и кадровой поддержки тех общеобразовательных организаций, которые развивают вариативные формы образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей - инвалидов: инклюзивное, дистанционное, надомное обучение.

Это мероприятие влияет на выполнение таких целевых показателей, как доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; обеспечение инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому обучением с использованием дистанционных образовательных технологий.

9. Развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической поддержки общеобразовательных организаций и педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогических консилиумов на базе образовательных организаций. Реализация регионального инновационного проекта « Организация психолого-педико-педагогического сопровождения» (на базе Черепановской специальной (коррекционной)школы). Работа в Единой базе данных учета детей с ОВЗ. В рамках данного мероприятия будет ежегодно проводиться мониторинг состояния ППМС сопровождения образования Черепановского района Новосибирской области. Это позволит обеспечить сетевое взаимодействие служб сопровождения и общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, методическое обеспечение реализации дистанционных образовательных программ.

4. Ожидаемые результаты.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

1. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций-100%.

2. Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса)-100%.

3. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных              образовательных технологий (нарастающим итогом), обучающихся инклюзивно в общеобразовательных учреждениях- 100%.

4. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов-30%.

5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, к средней заработной плате в экономике Черепановского района Новосибирской области-100%.

6. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели), в общем числе общеобразовательных организаций-100%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 19 (398) от 26.03.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 26 (365) от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене постановлений
№1376600515 от 11 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать