Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU16107405202000169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Постановление

Исполнительного комитета муниципального

образования город Набережные Челны

от 30.10.2020                                                                                                                         №5735

Об утверждении муниципальной

программы «Обеспечение общественного

порядка и профилактики правонарушений

в муниципальном образовании город

Набережные Челны на 2021-2024 годы»

В целях повышения качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка в городе Набережные Челны, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016                                 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 26.12.2016 № 3-ЗРТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан», статьёй 41 Устава города, постановлением Исполнительного комитета от 11.09.2017 № 5326 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка                      и профилактики правонарушений в муниципальном образовании город Набережные Челны на 2021-2024 годы» согласно приложению.

2. Управлению финансов Исполнительного комитета обеспечить финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления за счёт средств, предусмотренных в бюджете города Набережные Челны по разделам (подразделам) 01.13 «Другие общегосударственные вопросы»; 03.14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»; 2021 год - 76 507,98 тыс. рублей,      2022 год - 76 535,12 тыс. рублей, 2023 год - 76 562,81 тыс. рублей, 2024 год -                         76 562,81 тыс. рублей.

3. Управлению делопроизводством Исполнительного комитета обеспечить опубликование настоящего постановления в газетах «Челнинские известия», «Шахри Чаллы» и размещение его на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru), на официальном сайте города Набережные Челны в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета Мингалеева Р.М.

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                                   Ф.Ш. Салахов

Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета

от «30» октября 2020 № 5735

Муниципальная программа

«Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений

в муниципальном образовании город Набережные Челны на 2021-2024 годы»

Глава 1. Паспорт муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка

и профилактики правонарушений в муниципальном образовании

город Набережные Челны на 2021-2024 годы»

Наименование

программы

Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка

и профилактики правонарушений в муниципальном образовании город Набережные Челны на 2021-2024 годы»

Основание

для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан                      в охране общественного порядка», Закон Республики Татарстан                        от 26.12.2016 № 3-ЗРТ «О профилактике правонарушений                                  в Республике Татарстан», Закон Республики Татарстан от 24.12.2014                 № 4-ЗРТ «Об участии граждан в охране общественного порядка                         в Республике Татарстан», постановление Исполнительного комитета                  от 11.12.2017 № 5326 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

Основные разработчики

и исполнители Программы

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

Цель программы

Повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Набережные Челны

Задачи программы

1. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Набережные Челны.

2. Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы.

3. Совершенствование работы по профилактике и предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2024 годы

Объемы финансирования программы

с разбивкой

по годам и источникам

Источники финансирования

Годы реализации программы

Всего

за период

реализации

тыс. рублей

2021 год

тыс.

рублей

2022 год

тыс.

рублей

2023 год

тыс.

рублей

2024 год

тыс.

рублей

Муниципальный бюджет

76 507,98

76 535,12

76 562,81

76 562,81

306 168,72

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Прочие источники

Всего

76 507,98

76 535,12

76 562,81

76 562,81

306 168,72

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и показатели эффективности

В результате реализации программы предполагается снизить:

1) количество зарегистрированных преступлений;

2)  количество преступлений, совершённых ранее судимыми лицами;

3) количество преступлений, совершённых на улицах                                             и в общественных местах города.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости её решения программными методами

Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в муниципальном образовании город Набережные Челны                                       на 2021-2024 годы» (далее - программа) разработана с учётом общего состояния преступности в городе Набережные Челны.

В 2019 году на территории города Набережные Челны зарегистрировано                           6998 преступлений. По сравнению с 2018 годом количество зарегистрированных преступлений значительно выросло, рост составил на 26,6% (с 5528 до 6998).

Рост произошёл за счёт преступлений против собственности. По итогам отчётного периода их количество выросло на 45,3% (с 3269 до 4750), в основном выросли кражи                    на 59,7% (с 2033 до 3246).  Так же выросло количество разбоев на 105,6% (с 18 до 37), мошенничество на 31% (с 830 до 1087), в том числе совершённых с использованием сотовой связи и сети «Интернет» на 61% (с 459 до 739).

Увеличилось количество преступлений, совершённых в общественных местах - рост на 33,8% (с 2516 до 3367), в том числе уличной преступности на 57,1%                                     (с 1294 до 2033).

При этом сократилось число преступлений против личности на 10,5%                                      (с 792 до 709), в том числе убийств на 25% (с 40 до 30), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 14,7% (с 68 до 58) и изнасилований на 55,6% (с 9 до 4). Из числа имущественных преступлений, отмечается снижение грабежей на 17,5% (со 160 до 132)                      и квартирных краж на 25,8% (с 31 до 23).

По итогам 2019 года, отмечается снижение на 18,4% количества ранее судимых лиц, совершивших преступления с (864 до 705), их удельный вес снизился на 2,2%                         (с 31,2% до 29%). На сегодняшний день сохраняется достаточно высокая доля рецедива, что свидетельствует о недостаточно эффективной профилактической работе с ранее судимыми лицами, которые нередко от безысходности своего существования                               идут на совершение имущественных преступлений.

В целях профилактики правонарушений с февраля 2015 года в городе Набережные Челны реализуется проект по созданию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город».

В 2019 году с использованием АПК «Безопасный город» раскрыто                                       331 преступление (в 2018 году - 286) и выявлено 1826 (в 2018 году - 1760) административных правонарушений.

В общественных местах в 2019 году зарегистрировано 3367 преступлений,                       что на 33,8% больше по сравнению с 2018 годом, их удельный вес в общей структуре преступности составил 48,1%, что на 2,6% больше 2018 года (45,5%).

В отчётном периоде количество зарегистрированных преступлений, совершённых на улицах города, выросло на 57,1% и составило 2033 (в 2018 году - 1294), их удельный вес в общей структуре преступности вырос на 5,7% (с 23,4% до 29,1%).

Вышеуказанные факты обусловливают необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений                           в городе Набережные Челны.

Глава 3. Цели и задачи программы

Целью программы является повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Набережные Челны.

Основными задачами программы являются:

1) снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Набережные Челны;

2) организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы;

3) совершенствование работы по профилактике и предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города.

Глава 4. Индикаторы оценки результативности программы

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации программы используются следующие индикаторы оценки результативности:



п/п

Наименование индикаторов

Источники

1.

Количество зарегистрированных преступлений

Управление МВД России по городу Набережные Челны

2.

Удельный вес преступлений, совершённых ранее судимыми лицами

3.

Количество преступлений, совершённых                                в общественных местах

4.

Количество преступлений, совершённых на улицах города

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

Источником финансирования программы является бюджет муниципального образования город Набережные Челны.

Объём финансирования программы 2021-2024 годы составляет                                     306 168,72 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2021 год                                  - 76 507,98 тыс. рублей, 2022 год - 76 535,12 тыс. рублей, 2023 год - 76 562,81 тыс. рублей, 2024 год - 76 562,81 тыс. рублей.

Глава 6. Сроки реализации программы.

Система контроля за реализацией программы

Программа действует в течение 2021-2024 годов.

Общий контроль за исполнением программы осуществляет отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета.

Глава 7. Оценка эффективности реализации программы

             

Эффективность реализации программы оценивается на основании снижения уровня преступности в городе Набережные Челны.

Реализация программы позволит снизить:

1) количество зарегистрированных преступлений;

2)  количество преступлений, совершённых ранее судимыми лицами;

3) количество преступлений, совершённых на улицах и в общественных местах города.

1

Глава 8. Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы и финансирование по мероприятиям программы

Наименование

основных

мероприятий

Исполнители

Сроки выполне

ния основных меропри

ятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование

(тыс. руб.)

2019

(базовый)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Набережные Челны

1. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Набережные Челны

1.1. Организация трансляции социальной рекламы, социальных аудио-, видеороликов на тему профилактики различных преступлений                      и правонарушений                в СМИ и транспорте

Управление информационной политики и по связям                   с общественностью Исполнительного комитета

Еженедель

но

Количество зарегистриро

ванных преступлений, ед.

6998

6948

6898

6848

6798

Финансирование не требуется

1.2. Организация                   и проведение встреч               с населением по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступным посягательствам

Администрации районов Исполнительного комитета

2021-2024

Финансирование не требуется

1.3. Осуществление профилактических мероприятий, направленных на пресечение нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятие из оборота контрафактных и фальсифициро

ванных товаров

Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета

в течение года

Финансирование не требуется

2. Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы (ресоциализация лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества и состоящих на учёте в филиалах г. Набережные Челны ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (далее - УИИ)

2.1. Актуализация видов и перечня организаций, в которых отбывается уголовное наказание в виде обязательных и исправительных работ

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

ежегодно

Удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, %

31,7

31,7

31,6

31,5

31,4

Финансирование не требуется

2.2. Проведение совместно с сотрудниками УИИ тематических занятий, тренингов      с осужденными без изоляции от общества

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

в течение года

Финансирование не требуется

2.3. Организация профессионального обучения                                  и профессиональной подготовки осужденных, состоящих на учёте в УИИ

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

в течение года

Финансирование не требуется

2.4. Организация содействия                              по вопросам трудоустройства лиц, освободившихся

из мест лишения свободы

Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета,

отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

в течение года

Финансирование не требуется

3. Совершенствование работы по профилактике и предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города

3.1.Организация взаимодействия                   в рамках Закона Республики Татарстан                 от 25.04.2015                    № 33-ЗРТ                         «Об общественных пунктах охраны порядка                                 в Республике Татарстан» по решению задач обеспечения общественного порядка, безопасности                         и профилактики правонарушений

Администрации районов Исполнительного комитета, управление

по обеспечению охраны общественного порядка при Исполнительном комитете

постоянно

Количество преступлений, совершенных

в общественных местах, ед.

3367

3317

3267

3217

3167

Финансирование не требуется

3.2. Приведение общественных пунктов охраны порядка (далее – ОПОП)                                 в соответствие                         с рекомендуемыми критериями создания ОПОП, утвержденными Постановлением Кабинета Министров РТ               от 30.05.2015                   № 388

Администрация районов Исполнительного комитета

2021-2024

Финансирование не требуется

3.3. В рамках Закона РТ                                от 16.01.2015             № 4-ЗРТ                          «Об участии граждан в охране общественного порядка                                  в Республике Татарстан» продолжить работу по вовлечению граждан                                в добровольные народные дружины, развитию молодежного правоохранительного движения, в том числе студенческой и рабочей молодёжи

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

постоянно

Количество преступлений, совершенных на улицах города, ед.

2033

1983

1933

1883

1833

Финансирование не требуется

3.4. Осуществление в СМИ пропаганды положи­тельного опыта работы лиц, добровольно участвующих                         в охране общественного порядка

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

в течении года

Финансирование не требуется

3.5. Организация                  и проведение тематических, плановых инструктажей правовой                              и специальной подготовки народных дружинников

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

каждое полугодие

Финансирование не требуется

3.6. Проведение конкурсов «Лучшая народная дружина города Набережные Челны» и «Лучший народный дружинник города Набережные Челны»

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

декабрь

ежегодно

30,0

30,0

30,0

30,0

3.7. Содержание ОПОП

Администрации районов Исполнительного комитета

2021-2024

69552,35

69579,49

69607,18

69607,18

3.8. Издание книги «Территория закона»

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

1 квартал каждого года

20,0

20,0

20,0

20,0

3.9. Проведение награждения городской премией «За активное участие в охране общественного порядка»

Отдел обеспечения безопасности населения Исполнительного комитета

1 раз в полугодие

150,0

150,0

150,0

150,0

3.10. Организация                 и проведение спартакиад школьных, молодёжных                            и студенческих формирований                    по охране общественного порядка в городе Набережные Челны

Управление молодёжи Исполнительного комитета

апрель

ежегодно

Финансирование не требуется

3.11. Участие                        в республиканских слётах                                 и конференциях молодёжных, студенческих                             и школьных формирований                   по охране общественного порядка

Управление молодёжи Исполнительного комитета

постоянно

Финансирование не требуется

3.12. Участие                         в ежегодном республиканском конкурсе на лучшее молодёжное, рабочее, студенческое                        и школьное формирование                       по охране общественного порядка

Управление молодёжи Исполнительного комитета

сентябрь

ежегодно

Финансирование не требуется

3.13. Организация ежегодных профильных смен                  в оздоровительных лагерях для членов молодежных, студенческих                      и школьных формирований                      по охране общественного порядка

Управление по делам молодежи

Исполнительного комитета

май

ежегодно

Финансирование не требуется

3.14. Предоставление услуг каналов связи для                                     АПК «Безопасный город»

Управление городского хозяйства жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета

2021-2024

6755,63

6755,63

6755,63

6755,63

итого:

76507,98

76535,12

76562,81

76562,81

Заместитель Руководителя Аппарата,

начальник управления делопроизводства

Исполнительного комитета                                                                                                                                                                           Н.И. Галиева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать