Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU34054605202000251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа город Волжский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2020 № 5721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2021–2025 ГОДЫ

Руководствуясь Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», ведомственной целевой программой «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», утвержденной Минстроем России 09.09.2019 № 17-П/05, подпрограммой «Молодой семье – доступное жилье», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п, постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 27-п «О реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области», постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 17.07.2018 № 3653 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ», Уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021–2025 годы (приложение).

2. Управлению муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области осуществить государственную регистрацию муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования через портал государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

3. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:

– разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (в разделах «Документы», «Стратегическое планирование. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы»);

направить настоящее постановление в комитет юстиции Волгоградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

4. Автономному муниципальному учреждению «Редакция газеты «Волжская правда» опубликовать настоящее постановление в газете «Волжский муниципальный вестник».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Е.В. Абрамову.

Заместитель главы городского округа

В.А. Сухоруков

Приложение

к постановлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

от_30.10.2020__№___5721_______

Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей» на 2021–2025 годы

Паспорт программы

Наименование программы

«Обеспечение жильем молодых семей» на 2021–2025 годы

(далее – Программа)

Обоснование для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- постановление Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области»;

- постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 27-п «О реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области»;

- постановление администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 03.07.2020 № 3089 «Об утверждении Перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации в 2021 году»

Разработчик (координатор) Программы

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

Исполнитель Программы

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

Цели и задачи Программы

Цель – оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства

Основные мероприятия Программы

Формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы, разработка системы предоставления социальных выплат и субсидирования молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, создание системы мониторинга реализации Программы, определение потенциальных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.

Совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

2021–2025 годы

Источники и объемы финансирования

Бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – бюджет городского округа), бюджет Волгоградской области (далее – областной бюджет).

Всего на реализацию Программы расчетная потребность составляет 152 511 313,50 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 27 500 000,00 руб.;

- областной бюджет – 125 011 313,50 руб.

В 2021 году расчетная потребность составляет – 14 901 868,80 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 3 000 000,00 руб.;

- областной бюджет – 11 901 868,80 руб.

В 2022 году расчетная потребность составляет – 15 833 235,60 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 3 000 000,00 руб.;

- областной бюджет – 12 833 235,60 руб.

В 2023 году расчетная потребность составляет – 23 284 170,00 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 4 000 000,00 руб.;

- областной бюджет – 19 284 170,00 руб.

В 2024 году расчетная потребность составляет – 23 749 853,40 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 4 500 000,00 руб.;

- областной бюджет – 19 249 853,40 руб.

В 2025 году расчетная потребность составляет – 74 742 185,70 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 13 000 000,00 руб.;

- областной бюджет – 61 742 185,70 руб.

Средства бюджета городского округа на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Решением Волжской городской Думы Волгоградской области о бюджете на текущий финансовый год; средства областного бюджета подлежат корректировке по мере их поступлений

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Управление Программой осуществляет управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Организация реализации Программы возлагается на управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области совместно с курирующим заместителем главы городского округа.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области размещает отчеты о ходе реализации программы за первое полугодие и за 9 месяцев до 15 июля и 15 октября соответственно на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе «Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ»).

Годовой отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой эффективности ее реализации управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области размещает на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе «Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ») не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет о ходе реализации Программы управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области также размещает на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»).

Материалы для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ представляются в управление экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации Программы будут предоставлены социальные выплаты молодым семьям для улучшения жилищных условий. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 211 молодых семей (в 2021 году – 14, в 2022 году – 17, в 2023 году – 25, в 2024 году – 30, в 2025 году – 125), а также обеспечить:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области;

- улучшение демографической ситуации в городском округе – город Волжский Волгоградской области

1. Оценка исходной ситуации

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Следовательно, решать эту проблему необходимо путем оказания реальной поддержки молодым семьям.

Статистические данные свидетельствуют о том, что именно в семьях до 35 лет рождается 80 процентов детей.

Для поддержки молодых семей с 2007 года на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области реализуется программа «Обеспечение жильем молодых семей». За время реализации Программы (2007–2020 годы) 286 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия. Однако, проблема не решена полностью, в списках участников Программы на 01.06.2020 состоят еще 211 семей. В связи с этим разработана Программа на 2021–2025 годы.

Программа предусматривает создание системы социальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области.

2. Цели, задачи, основные направления развития

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Волгоградской области и администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Основной целью Программы является оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач

Цель и задача

Целевой индикатор

Ед. изме-рения

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1. Цель: оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

1.1. Задача: обеспечение предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты

семья

14

17

25

30

125

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальных выплат

семья

14

17

25

30

125

1. Цель: оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.1. Задача: обеспечение предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства

Целевой индикатор: количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты, рассчитывается методом прямого счета.

Сбор информации осуществляется из ведомостей выдачи свидетельств молодым семьям на получение социальных выплат. Индикатор выражен в семьях.

Целевой индикатор: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальных выплат, рассчитывается методом прямого счета.

Сбор информации осуществляется из ежемесячного отчета об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» (нарастающим итогом). Индикатор выражен в семьях.

4. Управление Программой и механизм ее реализации

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021–2025 годы разработана в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Правила), подпрограммой «Молодой семье – доступное жилье», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п, и предполагает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использование таких выплат.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее – договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее – договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее – жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее – договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Программа реализуется в 2021–2025 годах. В данный период осуществляется:

- формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации Программы, определение потенциальных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора;

- отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.

Программа предполагает оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия комитетом строительства Волгоградской области решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящей Программой;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в Программе администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» п. 2 Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

При использовании социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящей Программой и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

При использовании социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящей Программой и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу – город Волжский Волгоградской области.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу – город Волжский Волгоградской области устанавливается администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), – 42 кв. м;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), – по 18 кв. м на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу – город Волжский Волгоградской области;

РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д», «ж» и «з» п. 2 Правил молодая семья подает в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области следующие документы:

а) заявление по утвержденной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» п. 2 Правил молодая семья подает в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области следующие документы:

а) заявление по утвержденной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее – документы на строительство), – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» п. 2 Правил;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» п. 2 Правил;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита – в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).

Молодые семьи вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей Программой, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящей Программой;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящей Программой;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящей Программой.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формирует и предоставляет в комитет строительства Волгоградской области списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области формирует списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.

В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

В случае если на момент формирования комитетом строительства Волгоградской области списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников Программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При формировании списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.

Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, – для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, – для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Уровень софинансирования расходных обязательств Волгоградской области с учетом субсидий из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии муниципальному образованию, не может составлять более 95 % и менее 5 %.

Обязательства, представленные в заявке для участия в конкурсном отборе, о наличии на планируемый год средств бюджета городского округа на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, уменьшению не подлежат.

При неполучении Волгоградской областью средств из федерального бюджета на софинансирование Программы доля социальной выплаты выплачивается полностью за счет средств областного бюджета.

При неполучении бюджетом городского округа полной суммы средств из областного бюджета на софинансирование Программы для семей из утвержденного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году недостающая доля социальной выплаты для этих семей выплачивается за счет средств бюджета городского округа.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее – достаточные доходы).

Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области и оформляется заключением по форме, установленной комитетом строительства Волгоградской области.

Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье заявление и документы, подтверждающие достаточные доходы.

Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:

- выписка из банковского счета супругов либо одного родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);

- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);

- справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);

- сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:

- в 10-дневный срок с даты представления заявления и указанных документов оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;

- в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.

Оценка наличия у молодой семьи достаточных доходов производится следующим образом:

1) определяется расчетная (средняя) стоимость жилья по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу – город Волжский Волгоградской области. Применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади, действующий на момент осуществления расчета;

РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы, который составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), – 42 кв. м;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 ребенка или более (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), – по 18 кв. м на 1 человека;

2) определяется размер социальной выплаты в соответствии с требованиями Программы в размере:

а) 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, – для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, – для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;

3) определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, по следующей формуле:

ЧСтЖ = СтЖ – С,

где:

ЧСтЖ – часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты;

С – размер социальной выплаты;

4) сравниваются общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами и часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты. Если общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения о реализации Программы оповещает молодые семьи – участников Программы о решении комитета строительства Волгоградской области о включении их в список молодых семей – претендентов.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным комитетом строительства Волгоградской области.

Для получения свидетельства в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в целях ее использования в соответствии с подпунктами «а» – «д», «ж» и «з» п. 2 Правил направляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для получения свидетельства в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в целях ее использования в соответствии с подпунктами «е» и «и» п. 2 Правил направляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее – документы на строительство), – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» п. 2 Правил;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» п. 2 Правил;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита – в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).

Молодые семьи вправе представить указанный документ по собственной инициативе.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящей Программы.

При возникновении у молодой семьи – участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства.

В течение 30 дней с даты получения заявления управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участникам Программы (далее – банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящей Программой, в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее – распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью – участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д», «ж» и «з» п. 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» п. 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «ж» – «и» п. 2 Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

Молодые семьи – участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников Программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «з» п. 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) договор жилищного кредита;

в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи – договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома – договор строительного подряда;

д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) – копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «е» и «и» п. 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) копия договора жилищного кредита;

в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита – в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» п. 2 Правил;

д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» п. 2 Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;

е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» п. 2 Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;

ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом). Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» п. 2 Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «ж» п. 2 Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства, государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «з» и «и» п. 2 Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» п. 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи – участницы основного мероприятия;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» п. 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «ж» п. 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39–42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, направляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в указанный срок письменно уведомляет банк.

Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета городского округа для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 39 – 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 Правил;

в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 Правил.

Социальная выплата считается предоставленной участнику основного мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 Правил.

Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Молодой семье – участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой, для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, участия в долевом строительстве.

Размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье – участнице Программы в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства, определяется исходя из расчетной (средней) стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья при выдаче свидетельства, и составляет не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета городского округа.

Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье – участнице Программы в случае рождения (усыновления) ребенка, появившегося в молодой семье в период действия свидетельства.

Для включения в список получателей дополнительной социальной выплаты, предоставляемой в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства, молодая семья – участница Программы представляет в управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области следующие документы:

- заявление на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (в произвольной форме);

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;

- копия свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;

- правоустанавливающие документы на приобретенное жилье (договор купли-продажи, выписка о государственной регистрации права собственности, договор участия в долевом строительстве).

Дополнительная социальная выплата в случае рождения (усыновления) ребенка предоставляется молодой семье – участнице Программы в порядке очередности, установленной по дате подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка с приложением всех необходимых документов.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям – участникам Программы, следующим по списку.

Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Программы является разработка финансовых и экономических механизмов оказания социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Организационные мероприятия на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- определение объема средств, выделяемых ежегодно из средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы;

- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета;

- организацию работы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- организацию работы согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016–2020 годы;

- определение средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу – город Волжский Волгоградской области.

Управление Программой осуществляет управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Организация реализации Программы возлагается на управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области совместно с курирующим заместителем главы городского округа.

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области размещает отчеты о ходе реализации программы за первое полугодие и за 9 месяцев до 15 июля и 15о октября соответственно на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе «Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ»).

Годовой отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой эффективности ее реализации управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области размещает на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе «Стратегическое планирование. Отчеты о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ») не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет о ходе реализации Программы управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области размещает на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»).

Материалы для формирования сводного годового доклада ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ представляются в управление экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета городского округа, областного бюджета (таблица).

Средства бюджета городского округа на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Решением Волжской городской Думы Волгоградской области о бюджете на текущий финансовый год.

Средства областного бюджета подлежат корректировке по мере их поступления.

1

Наименование мероприятия

Финансовые затраты, руб.

Показатели результативности выполнения мероприятия

2021 (расчетная потребность)

2022 (расчетная потребность)

2023 (расчетная потребность)

2024 (расчетная потребность)

2025 (расчетная потребность)

всего (расчетная потребность)

Наименование показателя

Ед. изм.

2021

2022

2023

2024

2025

Цель 1. Оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

1.1. Задача: обеспечение предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства

1.1.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

(1004 МС001 300)

14 901 868,80

15 833 235,60

23 284 170,00

23 749 853,40

74 742 185,70

152 511 313,50

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты

семья

14

17

25

30

125

1.1.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

(1004 МС001 300)

3 000 000,00

3 000 000,00

4 000 000,00

4 500 000,00

13 000 000,00

27 500 000,00

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальных выплат

семья

14

17

25

30

125

Бюджет городского округа

Областной бюджет

(расчетная потребность)

11 901 868,80

12 833 235,60

19 284 170,00

19 249 853,40

61 742 185,70

125 011 313,50

Итого:

14 901 868,80

15 833 235,60

23 284 170,00

23 749 853,40

74 742 185,70

152 511 313,50

Бюджет городского округа

3 000 000,00

3 000 000,00

4 000 000,00

4 500 000,00

13 000 000,00

27 500 000,00

Областной бюджет

11 901 868,80

12 833 235,60

19 284 170,00

19 249 853,40

61 742 185,70

125 011 313,50

1

6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий

Номер меро-приятия

Наименование показателя результативности выполнения мероприятий

Ед. изме-рения

Значение показателя и обоснование

(расчет с пояснениями)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты

семья

14

17

25

30

125

На основании правил предоставления молодым семьям социальных выплат выдача свидетельства осуществляется в соответствии с выпиской из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в текущем году исходя из объема выделенных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.

В 2021 году планируется выдать свидетельства 14 семьям. В зависимости от состава семьи прогноз средней социальной выплаты на 2021 год составляет 1 064,419 тыс. руб. при объеме финансирования Программы 14 901 868,80 руб. в том числе:

- бюджет городского округа – 3 000 000,00 руб. (в том числе 350 000 руб. для предоставления дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья);

- областной бюджет – 11 901 868,80 руб.

В 2022 году планируется выдать свидетельства 17 семьям. В зависимости от состава семьи прогноз средней социальной выплаты на 2022 год составляет 931,366 тыс. руб. при объеме финансирования Программы 15 833 235,60 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 3 500 000,00 руб. (в том числе 350 000 руб. для предоставления дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья).;

- областной бюджет – 12 833 235,60 руб.

В 2023 году планируется выдать свидетельства 25 семьям. В зависимости от состава семьи прогноз средней социальной выплаты на 2023 год составляет 931,366 тыс. руб. при объеме финансирования Программы 23 284 170,00 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 4 000 000,00 руб. (в том числе 350 000 руб. для предоставления дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья);

- областной бюджет – 19 284 170,00 руб.

В 2024 году планируется выдать свидетельства 30 семьям. В зависимости от состава семьи прогноз средней социальной выплаты на 2024 год составляет 791,661 тыс. руб. при объеме финансирования Программы 23 749 853,00 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 4 500 000,00 руб. (в том числе 350 000 руб. для предоставления дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья);

- областной бюджет – 19 249 853,40 руб.

В 2025 году планируется выдать свидетельства 30 семьям. В зависимости от состава семьи прогноз средней социальной выплаты на 2025 год составляет 597,937 тыс. руб. при объеме финансирования Программы 74 742 185,70 руб., в том числе:

- бюджет городского округа – 13 000 000,00 руб. (в том числе 350 000 руб. для предоставления дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья);

- областной бюджет – 61 742 185,70 руб.

Расчет прогнозной средней социальной выплаты произведен по списку участников Программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальных выплат

семья

14

17

25

30

125

Владелец свидетельства в течение 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве, может воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

В рамках реализации Программы в 2021 году 14 волжских молодых семей получат свидетельства на право получения социальной выплаты, что позволит им улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства собственного жилья.

В рамках реализации Программы в 2022 году 17 волжских молодых семей получат свидетельства на право получения социальной выплаты, что позволит им улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства собственного жилья.

В рамках реализации Программы в 2023 году 25 волжских молодых семей получат свидетельства на право получения социальной выплаты, что позволит им улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства собственного жилья.

В рамках реализации Программы в 2024 году 30 волжских молодых семей получат свидетельства на право получения социальной выплаты, что позволит им улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства собственного жилья.

В рамках реализации Программы в 2025 году 125 волжских молодых семей получат свидетельства на право получения социальной выплаты, что позволит им улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства собственного жилья.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в период с 2021 по 2025 гг. обеспечить жильем 211 молодых семей, что позволит:

- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;

- создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;

- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области;

- улучшить демографическую ситуацию в городском округе – город Волжский Волгоградской области.

Заместитель главы городского округа

В.А. Сухоруков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать