Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU52069409202000182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2020 года №645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области «О бюджете Шатковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Управлению финансов администрации Шатковского муниципального района при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шатковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Шатковского района О.И.Саразову.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Утверждены

постановлением администрации

Шатковского муниципального района Нижегородской области

От 30 сентября 2020 года №645

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с п. 20.2 ст.20 Положения о бюджетном процессе в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области от 15.08.2014 г. № 51 – V и подготовлены с целью определения условий и основных подходов формирования проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Шатковского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Шатковского муниципального района Нижегородской области».

I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Шатковского муниципального района Нижегородской области  в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Шатковского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Шатковского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 28 марта 2014 года № 243-р.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области

за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

676,3

85,5

683,7

101,1

790,2

115,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

229,1

104,9

237,6

103,7

249,6

105,1

Безвозмездные поступления

447,2

78,2

446,1

99,8

540,5

121,2

Расходы

704,4

93,1

691,7

98,2

799,1

115,5

Дефицит , профицит

-28,1

-8,2

29,1

-8,9

108,5

Доходы консолидированного бюджета Шатковского муниципального района в 2019 году получены в объеме 790,2 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 113,9 млн. рублей .

Расходы бюджета Шатковского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 799,1 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 94,7 млн. рублей .

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 66,2 % в общем объеме расходов.

Администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 3 национальных проектов, на которые было направлено 8,3 млн. рублей федеральных, областных и муниципальных средств.

Проводилась эффективная долговая политика.

Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Нижегородской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Шатковского муниципального района, в том числе по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Шатковского муниципального района.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение муниципального бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Шатковского муниципального района;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Шатковского муниципального района Нижегородской области;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении муниципального бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Шатковского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения муниципального бюджета.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 436,4 млн. рублей или 53,9 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 17,5 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 120,7 млн.рублей, что составляет 47,1% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 1,0 млн. рублей.

Доходы районного бюджета Шатковского муниципального района за январь – июль 2020 года получены в сумме 419,2 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 96,5 млн.рублей, что на 3,4 млн.рублей или на 3,7 % выше поступлений за январь-июль 2019 года.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы областного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 2,3 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся ситуацией.

II. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Шатковского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Шатковского муниципального района.

Приоритетами налоговой политики в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы , обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Шатковском муниципальном районе на 2021-2023 годы определены :

- увеличение налогового потенциала Шатковского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам муниципального бюджета и местных бюджетов на территории Шатковского муниципального района, активизация претензионно -исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Шатковского муниципального района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Принимаемые на региональном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов Шатковского муниципального района Нижегородской области.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируются к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 %;

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках. При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения. С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно). При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

III. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной

экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Шатковского муниципального района, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Шатковского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов муниципального бюджета, в том числе путем сокращения расходов муниципального бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Шатковского муниципального района и муниципальных учреждениях Шатковского муниципального района Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

IV. Основные подходы к формированию бюджета района.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Шатковского муниципального района будет принят прогноз социально- экономического развития Шатковского муниципального района на среднесрочный период ( на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Шатковского муниципального района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Шатковского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохранятся следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июля 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- поддержка семей, имеющих детей;

- предоставление жилых помещений детям – сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих на территории Шатковского муниципального района;

-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления;

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

-формирование комфортной городской среды.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню объема муниципального долга, установленных соглашениями.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Шатковского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

V. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации , Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Положении о межбюджетных отношениях в Шатковском муниципальном районе, утвержденном решением Земского собрания Шатковского муниципального района от 21.12.2012 г. № 94- V.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Шатковского муниципального района Нижегородской области закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений Нижегородской области Министерство финансов Нижегородской области планирует осуществлять распределение межбюджетных трансфертов на 2021-2023 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных районов будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов, рассчитываемых исходя из доведения отношения расчетного дефицита консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Нижегородской области к модельным расходам до единого для всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области уровня.

Планируется сохранить механизм взимания субсидий из бюджетов сверхобеспеченных поселений «отрицательных трансфертов» в областной бюджет для дальнейшего распределения между высокодотационными поселениями в рамках одного муниципального района.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в наращивании налогооблагаемой базы планируется:

- продолжить практику применения при определении налогового потенциала территорий показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований Нижегородской области, не превышающей средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области;

- передать на местный уровень 30 % от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет;

-реализовывать мероприятия, направленные на развитие на территории Нижегородской области практик инициативного бюджетирования.

Приоритетными направлениями работы Правительства Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

VI. Политика в области управления муниципальным долгом Шатковского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Шатковского муниципального района, утверждаемым на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения муниципального бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Шатковского муниципального района.

VII. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета Шатковского муниципального района

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Шатковского муниципального района основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения муниципального бюджета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидность на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения муниципального бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Шатковского муниципального района.

VIII. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Шатковского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать