Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU52069409202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2020 года №734

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 -2025 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2019 № 947

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года № 168 "Об утверждении государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы", постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 20 сентября 2017 года № 767 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области", решением Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области от 6 ноября 2020 года № 59 - VI  "О внесении изменений в решение Земского собрания Шатковского муниципального района № 67-VI от 24 декабря 2019 года "О  бюджете Шатковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

Внести изменения в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы", утвержденную постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области 11 декабря 2019 года № 947, изложив ее в новой прилагаемой редакции.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления Л.А. Крупнова.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Приложение

к постановлению администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

от 19 ноября 2020  года № 734

Муниципальная адресная программа

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области

на 2019 -2025 годы»

(далее – Программа)

I.Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная адресная программа

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области  на 2019 -2025 годы»

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Государственная региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области  от 29 марта 2019 года № 168;             

Национальный проект «Жилье и городская среда», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. № 12;

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 г. № 2084-р «О реализации на территории Нижегородской области Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. № 3;

Региональный проект Нижегородской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания Совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области от 11 декабря 2018 г.

Муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы

Сектор жилищной политики управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

(далее – Сектор жилищной политики)

Соисполнители муниципальной программы

Сектор жилищной политики управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

Цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Задачи Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области.              

Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.

Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

Развитие жилищного строительства.

Этапы и сроки реализации Программы

2019 - 2025 годы, в том числе:

1 этап 2019 - 2020 годы;

2 этап 2020 - 2021 годы;

3 этап 2021 - 2022 годы;

4 этап 2022 - 2023 годы;

5 этап 2023 - 2024 годы;

6 этап 2024 - 2025 годы.

Объем бюджетных ассигнований Программы за счет всех источников финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы  составляет – 245 172 747 руб. 12 коп. в том числе в разрезе источников финансирования: 

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда ЖКХ) – 235 222 390 руб. 38 коп.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого  финансирования – 7 960 287 руб. 06 коп.; 

средства бюджета Шатковского муниципального района – 1 990 069 руб. 68 коп.

Финансирование 1 этапа мероприятий Программы составляет – 1 529 140 руб. 00 коп.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ – 1 460 642 руб. 38 коп.;

средства областного бюджета – 54 798 руб. 06 коп.;

средства бюджета Шатковского муниципального района –

13 699 руб. 56 коп.

Финансирование 2 этапа мероприятий Программы составляет – 3 462 023 руб. 56 коп.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ – 3 322 000 руб. 00 коп.;

средства областного бюджета – 112 019 руб. 00 коп.;

средства бюджета Шатковского муниципального района –

28 004 руб. 56 коп.

Финансирование 3 этапа мероприятий Программы составляет – 0 руб.,

Финансирование 4 этапа мероприятий Программы составляет – 0 руб.,

Финансирование 5 этапа мероприятий Программы составляет – 56 115 217 руб. 12 коп.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ – 53 736 043 руб. 00 коп.;

средства областного бюджета – 1 903 339 руб. 00 коп.;

средства бюджета Шатковского муниципального района –

475 835 руб. 12 коп.

Финансирование 6 этапа мероприятий Программы составляет – 184 066 366 руб. 44 коп.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ – 176 703 705 руб. 00 коп.;

средства областного бюджета – 5 890 131 руб. 00 коп.;

средства бюджета Шатковского муниципального района – 1 472 530 руб. 44 коп.

Индикаторы достижения цели Программы и показатели непосредственных результатов

Программы

1) Индикаторы достижения цели Программы:

Обеспеченность граждан жилыми помещениями, переселенных из аварийного жилищного фонда ( % ):

1 этап

(2019 – 2020 г.г.)

2 этап

(2020 – 2021 г.г.)

3 этап

(2021 – 2022 г.г.)

4 этап

(2022 – 2023 г.г.)

5 этап

(2023 – 2024 г.г.)

6 этап

(2024 – 2025 г.г.)

1,77

1,40

0

0

22,62

74,21

2) Показатели непосредственных результатов Программы:

Площадь аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы –

5 867,80 кв.м.

Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы - 131 жилое помещение.

Число переселенных жителей в результате выполнения Программы - 269 человек.

Цифровые данные по показателям выполнения Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.

II. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области

Одним из приоритетов жилищной политики, как на уровне Российской Федерации, так и в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.

Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам хозяйства муниципальных образований и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, и требует скорейшего решения их с использованием программно-­целевого метода.

          На территории Шатковского муниципального района Нижегородской области до 1 января 2017 г. были признаны аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации 18 многоквартирных жилых домов, которые предусмотрено расселить в рамках реализации Программы (1 этап: 2019-2020 годы; 2 этап: 2020-2021 годы; 5 этап: 2023-2024 годы; 6 этап: 2024- 2025 годы).

Корректировка перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы осуществляется министерством строительства Нижегородской области.

2.2. Условия предоставления финансовой поддержки

Шатковский муниципальный район Нижегородской области - участник Программы, имеет право на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в результате выполнения следующих обязательных условий:

- осуществляет учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» 2.0 государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет по адресу ais.reformagkh.ru (далее - Система 2.0) в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными,  утвержденными приказом министерства строительства Нижегородской области от 29 октября 2015 г. № 17/од (далее – Реестр аварийных многоквартирных домов Нижегородской области);

- соответствует уровню показателей, подтверждающих проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства на основании пунктов 4 и 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

- представляет в министерство строительства Нижегородской области информацию о ежегодных объемах и очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными по причине физического износа из числа домов, сведения о которых содержатся в Реестре аварийных домов Нижегородской области;

- берет на себя обязательства (заключили соглашения) о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Шатковского муниципального района.

2.3. Цели и задачи Программы

Цель программы - обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области.              

2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

5. Развитие жилищного строительства

2.4. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований Нижегородской области для расселения в рамках Программы, распределение аварийных многоквартирных домов

между этапами Программы

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы осуществляется в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке по причине физического износа в процессе эксплуатации аварийными до 1 января 2017 г. и сведения о которых содержаться в Реестре аварийных домов Нижегородской области.

Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Программы определяется министерством строительства Нижегородской области исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов.

С учетом особенностей «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, датами признания аварийного многоквартирного жилого дома аварийным являются:

- до 4 апреля 2015 г. - дата принятия межведомственной комиссией решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- после 4 апреля 2015 г. - дата принятия органом местного самоуправления решения об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В досрочном (внеочередном) порядке подлежат расселению многоквартирные дома из адресного перечня Программы:

- при наличии вступившего в законную силу решения суда;

- при наличии угрозы их обрушения, подтверждается решениями муниципальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

В случае подтверждения угрозы обрушения многоквартирного дома муниципальные образования - участники Программы представляют в министерство строительства Нижегородской области письменное обращение администрации, подписанное главой муниципального образования, о необходимости переноса на более ранние сроки расселения многоквартирного дома в связи с угрозой его обрушения, с приложением заверенных надлежащим образом копий следующих документов:

- дополнительное экспертное заключение специализированной организации по обследованию технического состояния несущих строительных конструкций аварийных многоквартирных домов, проведенному в соответствии с действующим законодательством, или справки, подтверждающей факт чрезвычайной ситуации, возникшей в результате произошедшего пожара после признания многоквартирных домов аварийными.

Данные сведения будут внесены в Программу исходя из очередности дат проведения заседаний межведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих муниципальных образований и в рамках лимитов, установленных на реализацию соответствующего этапа Фондом ЖКХ.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г., с планируемыми датами окончания переселения приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности отражены в приложении 4 к настоящей Программе.

2.5. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в шесть этапов, в том числе:

- первый этап - с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.;

- второй этап - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021              г.;

- третий этап - с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022              г.;

- четвертый этап - с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г.;

- пятый этап - с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2024 г.;

- шестой этап - с 1 января 2024 г. по 1 сентября 2025 г.

2.6. Перечень основных мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация следующего основного мероприятия:  переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы отдельно по каждому этапу реализации, осуществляются не позднее сроков завершения реализации каждого этапа.

Администрация в рамках реализации Программы осуществляет:

- приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а так же в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;

- строительство многоквартирных домов, а также домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты. При размещении аукционной документации на право заключения данного вида контрактов органы местного самоуправления вправе объединять в предмете одного лота на выполнение работ по разработке проектной документации и последующему строительству;

- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администрация по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляет гражданам благоустроенные жилые помещения на основании:

- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок компенсации (оплаты) разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения у собственника и стоимостью предоставляемого взамен жилого помещения в рамках договора мены определяться отдельным нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

Информация о выбранных (планируемых) в рамках Программы способах переселения граждан из аварийных многоквартирных домов приведена в приложении 2 к настоящей Программе "План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения".

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении 3 к настоящей

Программе.

Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.

1

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы



п/п

Наименование

основного мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения (год)

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования

(по годам), руб.

2019-2020

г.г.

2020-2021 г.г.

2021-2022 г.г.

2022-2023 г.г.

2023-2024

г.г.

2024-2025

г.г.

Всего

Наименование муниципальной программы: муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы»

Всего

1 529 140,00

3 462 023,56

0

0

56 115 217,12

184 066 366,44

245 172 747,12

Бюджет Шатковского муниципального района

13 699,56

28 004,56

0

0

475 835,12

1 472 530,44

1 990 069,68

областной бюджет

54 798,06

112 019,00

0

0

1 903 339,00

5 890 131,00

7 960 287,06

средства Фонда ЖКХ

1 460 642,38

3 322 000,00

0

0

53 736 043,00

176 703 705,00

235 222 390,38

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

0

0

Цель муниципальной программы: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

х

1.

Основное мероприятие 1

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

2019-2025

Сектор жилищной политики

Всего

1 529 140,00

3 462 023,56

0

0

56 115 217,12

184 066 366,44

245 172 747,12

Бюджет Шатковского муниципального района

13 699,56

28 004,56

0

0

475 835,12

1 472 530,44

1 990 069,68

областной бюджет

54 798,06

112 019,00

0

0

1 903 339,00

5 890 131,00

7 960 287,06

средства Фонда ЖКХ

1 460 642,38

3 322 000,00

0

0

53 736 043,00

176 703 705,00

235 222 390,38

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

0

0

1

2.7. Предоставление субсидий из бюджетов других уровней

и внебюджетных источников

В рамках Программы Шатковскому муниципальному району предоставляются следующие виды субсидий:

1) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

2) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств областного бюджета.

Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Условием предоставления субсидий является наличие соглашения о предоставлении субсидий на реализацию этапа Программы, заключенного между администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области  и министерством строительства Нижегородской области.

Не допускается расходование субсидий в рамках Программы для приобретения (строительства) благоустроенных жилых помещений в части оплаты стоимости, превышающей предельную стоимость 1 квадратного метра, установленную Программой.

Распределение субсидий за счет средств Фонда, средств областного бюджета между аварийными домами в разрезе этапов реализации Программы осуществляется пропорционально площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в адресный перечень Программы согласно приложению 1 к настоящей Программе.

2.8. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

2.8.1.Состав индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.

2.8.2. Достижение целей Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов.

2.8.3. Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и

непосредственных результатах Программы

Наименование индикаторов /непосредственного результата

Единица измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы»

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

Основные индикаторы достижения цели Программы

Обеспеченность граждан жилыми помещениями, переселенных из аварийного жилищного фонда

%

1,77

1,40

0

0

22,62

74,21

Показатели непосредственного результата реализации программы

Площадь расселяемых жилых помещений

5867,80

кв. м

104,00

кв. м

81,9

кв.м

0

0

1 327,50

кв. м

4354,40

кв. м

Количество расселяемых жилых помещений 

131

ед.

3

ед.

2

ед.

0

0

28

ед.

98

ед.

Число жителей, планируемых к переселению

269

чел.

3

чел.

2

чел.

0

0

59

чел.

205

чел.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств бюджета Шатковского муниципального района.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Шатковского муниципального района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Заказчик – координатор, соисполнитель

Расходы, руб.

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы

всего

13699,56

28 004,56

0

0

475 835,12

1 472 530,44

муниципальный заказчик – координатор:  Сектор жилищной политики

13699,56

28 004,56

0

0

475 835,12

1 472 530,44

соисполнитель 1: Сектор жилищной политики

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов, руб.

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы

Всего

1 529 140,00

3 462 023,56

0

0

56 115 217,12

184 066 366,44

Бюджет Шатковского муниципального района

13 699,56

28 004,56

0

0

475 835,12

1 472 530,44

областной бюджет

54 798,06

112 019,00

0

0

1 903 339,00

5 890 131,00

средства Фонда ЖКХ

1 460 642,38

3 322 000,00

0

0

53 736 043,00

176 703 705,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Всего

1 529 140,00

3 462 023,56

0

0

56 115 217,12

184 066 366,44

Бюджет Шатковского муниципального района

13 699,56

28 004,56

0

0

475 835,12

1 472 530,44

областной бюджет

54 798,06

112 019,00

0

0

1 903 339,00

5 890 131,00

средства Фонда ЖКХ

1 460 642,38

3 322 000,00

0

0

53 736 043,00

176 703 705,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

0

0

2.10. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно и определяется с учетом оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов).

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СД = ЗПф / ЗПп;

СД - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы;

ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы.

Показатель оценки эффективности программы признается высоким в случае, если степень достижения планового значения показателя (индикатора) составляет не менее 0,95.

Показатель оценки эффективности программы признается средним, если степень достижения планового значения показателя (индикатора) составляет не менее 0,87.

Показатель оценки эффективности программы признается удовлетворительным в случае, если степень достижения планового значения показателя (индикатора) составляет не менее 0,80.

В остальных случаях значение показателя оценки эффективности программы признается неудовлетворительным.

2.11. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы

Внешние риски Программы: изменения федерального и/или регионального законодательства.

Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части своевременного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.

Внутренние риски Программы: несвоевременное или некачественное выполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, а также риск неисполнения условий муниципальных контрактов. В процессе исполнения муниципальных контрактов существует вероятность их расторжения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов.

Также внутренними рисками Программы могут являться: невозможность своевременного приобретения жилых помещений для муниципальных нужд с целью переселения граждан из аварийных многоквартирных домов по причине отсутствия жилых помещений с требуемыми характеристиками на первичном рынке и в строящихся домах, а также недофинансирование Программы, незаключение соглашения о выкупной цене жилого помещения, сроках и других условиях выкупа с собственником жилого помещения, розыск гражданина, а также смерть собственника и как следствие наследственное дело.

Механизм минимизации внутренних рисков - своевременная корректировка бюджета Шатковского муниципального района и внесение соответствующих изменений в Программу, качественное составление документации, необходимой для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы.

Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков ее реализации.

Приложение 1

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными

до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Номер этапа Программы

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По программе переселения 2019 – 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

х

х

5 867,80

269

х

Итого по Шатковскому муниципальному району

х

х

5 867,80

269

х

1

с.Понетаевка

с.Понетаевка, ул.Советская, д.5

1975

31.03.2016

104,00

3

31.12.2019

1

2

с.Смирново

с.Смирново, ул.Молодежная, д.14

1985

18.12.2015

81,90

2

31.12.2020

2

3

с.Силино

с.Силино, ул.Советская, д.53

1988

28.04.2016

1 245,40

57

31.12.2024

5

4

с.Понетаевка

с.Понетаевка, ул.Школьная, д.21

1900

23.06.2016

82,10

2

31.12.2024

5

5

п.Лесозавод

п.Лесозавод, ул.Лесная, д.11

1966

02.09.2016

47,00

2

31.12.2024

6

6

п.Лесозавод

п.Лесозавод, ул.Лесная, д.14

1966

02.09.2016

90,70

4

31.12.2024

6

7

п.Лесозавод

п.Лесозавод, ул.Лесная, д.15

1966

02.09.2016

70,60

5

31.12.2024

6

8

п.Лесозавод

п.Лесозавод, ул.Лесная, д.26

1966

02.09.2016

138,30

4

31.12.2024

6

9

п.Лесозавод

п.Лесозавод, ул.Лесная, д.31

1966

02.09.2016

43,00

2

31.12.2024

6

10

п.Лесозавод

п.Лесозавод, ул.Лесная, д.8

1966

02.09.2016

94,00

5

31.12.2024

6

11

п.Участка N3 свх Власть Советов

п.Участка N3 свх Власть Советов, ул.Сосновая, д.2

1963

02.09.2016

327,40

11

31.12.2024

6

12

п.Участка N3 свх Власть Советов

п.Участка N3 свх Власть Советов, ул.Сосновая, д.3

1962

02.09.2016

102,20

3

31.12.2024

6

13

п.Участка N3 свх Власть Советов

п.Участка N3 свх Власть Советов, ул.Сосновая, д.4

1965

02.09.2016

267,10

9

31.12.2024

6

14

п.Участка N3 свх Власть Советов

п.Участка N3 свх Власть Советов, ул.Сосновая, д.6

1966

02.09.2016

225,80

8

31.12.2024

6

15

п.Участка N3 свх Власть Советов

п.Участка N3 свх Власть Советов, ул.Центральная, д.1

1962

02.09.2016

82,00

9

31.12.2024

6

16

с.Архангельское

с.Архангельское, ул.Свердлова, д.1 А

1981

02.09.2016

1 295,30

71

31.12.2024

6

17

с.Архангельское

с.Архангельское, ул.Свердлова, д.2А

1982

02.09.2016

1 284,50

64

31.12.2024

6

18

Лесогорск

рп.Лесогорск, ул.Молодежная, д.1

1986

07.09.2016

286,50

8

31.12.2024

6

1

Приложение 2

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

признанного таковым

до 1 января 2017 года, по способам переселения

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв.м

кв.м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

5 867,80

234,80

234,80

7 058 232,57

0,00

0,00

5 633,00

5 633,00

238 114 514,55

0,00

0,00

0,00

0,00

5 601,70

236 791 421,30

31,30

1 323 093,25

Всего по этапу 2019 года

104,00

104,00

104,00

1 529 140,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

81,90

50,60

50,60

2 138 930,31

0,00

0,00

31,30

31,30

1 323 093,25

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

31,30

1 323 093,25

Всего по этапу 2023 года

1 327,50

48,60

48,60

2 054 387,60

0,00

0,00

1 278,90

1 278,90

54 060 829,52

0,00

0,00

0,00

0,00

1 278,90

54 060 829,52

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

4 354,40

31,60

31,60

1 335 774,66

0,00

0,00

4 322,80

4 322,80

182 730 591,78

0,00

0,00

0,00

0,00

4 322,80

182 730 591,78

0,00

0,00

Приложение 3

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых  к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего:

в том числе

Всего:

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

собственность граждан

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет  переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестор а по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда,  в т. ч.:

269

131

65

66

5 867,80

2 766,30

3 101,50

245 172 747,12

235 222 390,38

7 960 287,06

1 990 069,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Всего по этапу 2019 года

Шатковский муниципальный район

3

3

0

3

104,00

0,00

104,00

1 529 140,00

1 460 642,38

54 798,06

13 699,56

2

Всего по этапу 2020 года

Шатковский муниципальный район

2

2

1

1

81,90

31,30

50,60

3 462 02

3,56

3 322 000,00

112 019,00

28 004,56

3

Всего по этапу 2023 года

Шатковский муниципальный район

59

28

15

13

1 327,50

728,40

599,10

56 115 217,12

53 736 043,00

1 903 339,00

475 835,12

4

Всего по этапу 2024 года

Шатковский муниципальный район

205

98

49

49

4 354,40

2 006,60

2 347,80

184 066 366,44

176 703 705,00

5 890 131,00

1 472 530,44

Приложение 4

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2019 -2025 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ

до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

104,00

81,90

0,00

0,00

0,00

5 681,90

0,00

5 867,80

3

2

0

0

0

264

0

269

1

Всего по этапу 2019 года

Шатковский муниципальный район

104,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

104,00

3

0

0

0

0

0

0

3

2

Всего по этапу 2020 года

Шатковский муниципальный район

0,00

81,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

81,90

0

2

0

0

0

0

0

2

3

Всего по этапу 2023 года

Шатковский муниципальный район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 327,50

0,00

1 327,50

0

0

0

0

0

59

0

59

4

Всего по этапу 2024 года

Шатковский муниципальный район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 354,40

0,00

4 354,40

0

0

0

0

0

205

0

205

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.000.000 Жилище, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.010 Учет муниципального жилищного фонда, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать