Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU57000205202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Болховского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2020 года № 420

г. Болхов

Об утверждении основных направлений бюджетной политики Болховского района на 2021-2023 годы и основных направлений налоговой политики Болховского района на 2021- 2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Болховском районе», утвержденным решением Болховского районного Совета народных депутатов от 22.02.2018 года № 103-рс, администрация Болховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- основные направления бюджетной политики Болховского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению 1;

- основные направления налоговой политики Болховского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению 2.

2. Начальнику финансового отдела администрации Болховского района (Т.В. Тарасовой) обеспечить составление проекта бюджета Болховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Болховского района на 2021 -2023 годы и основных направлений налоговой политики Болховского района на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте муниципального образования – Болховский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Болховского района

В. Н. Данилов

Приложение 1 к постановлению

администрации Болховского района

от «30 » сентября 2020 года № 420

Основные направления бюджетной политики

Болховского района на 2021 – 2023 годы

Основные направления бюджетной политики Болховского района на 2021–2023 годы (далее – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Болховском районе», утвержденным решением Болховского районного Совета народных депутатов от 22.02.2018 № 231-рс, с учетом основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2021 -2023 гг. и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2021-2023 гг., а также положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.

Бюджетная политика Болховского района определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Болховского района на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

Основные направления бюджетной политики Болховского района в области расходов

Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Орловской области и Болховском районе, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача – ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на содержание органов муниципальной власти, и выйти на бездефицитный бюджет муниципального района в среднесрочной перспективе.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2021 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будет являться:

повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Перспективная возможность снижения доходов бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита муниципального бюджета определяют потребность перехода к режиму экономии средств бюджета муниципального района.

При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов становятся:

обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств муниципального бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета Болховского района следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета.

В связи с этим необходимо в кратчайший срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов муниципального бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Несмотря на режим жесткой экономии средств районного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.

Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.

В целях обеспечения ритмичности исполнения муниципального бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.

Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.

В сфере физической культуры, спорта главным приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в районе, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных районных и региональных фестивалей.

В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных законодательством социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.

Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;

ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета;

удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2021–2023 годах будут являться:

1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Болховского района к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры;

6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;

8) организация образовательного процесса в одну смену;

9) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;

10) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;

11) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи; в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;

12) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);

13) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;

14) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2020–2022 годах будут являться:

1) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

3) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

4) поддержка и развитие музейной деятельности;

5) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2021–2023 годах будут являться:

1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;

2) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;

3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;

4) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения будут направлены средства Дорожного фонда муниципального района, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений транспортного налога и акцизов на нефтепродукты.

Политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021–2023 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Совершенствование законодательства Орловской области в сфере межбюджетных отношений, направленное на мотивацию органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области к экономическому развитию и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в 2021–2023 годах является первостепенной задачей.

Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджетов сельских поселений Болховского района будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Болховского района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

Политика в сфере управления муниципальным долгом

Основными задачами долговой политики Болховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг. являются:

поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:

поэтапное сокращение дефицита бюджета Болховского района;

направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

эффективное управление свободными остатками средств бюджета Болховского района;

обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;

минимизация стоимости заимствований;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Болховского района;

своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;

своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Болховского района;

ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 5 процентов общего объема расходов;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Болховского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета.

Приложение 2 к постановлению

Администрации Болховского района

от « 30 » сентября 2020 г. № 420

Основные направления налоговой политики

Болховского района на 2021 – 2023 годы

1. Налоговая политика в Болховском районе направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Болховского района за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения администрирования доходов. Работа по мобилизации доходов в Болховском районе будет проводиться главными администраторами доходов во взаимодействии с Межведомственной комиссией по повышению собираемости налоговых сборов, арендной платы за землю и имущество, анализу работы главных администраторов доходов за выполнением доведенных заданий.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Болховского района:

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Болховского района;

предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического эффекта и отмена льгот по местным налогам, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;

усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;;

оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области.

2. Совершенствование налогового администрирования:

повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать