Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU43050305202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Орловского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020 № 374-П

г. Орлов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ» НА 2014 – 2022 ГОД

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Орловский муниципальный район, администрация Орловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Орловского района от 28.10.2014 № 679 «Об утверждении муниципальной программы «Экологический контроль» на 2014 – 2022 год» (далее – постановление), изложив муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

2. Управляющему делами администрации района Князеву И.А. опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

Орловского района

С.С. Целищев

УТВЕРЖДЕНА:

постановлением администрации

Орловского района Кировской области

от 30.07.2020 № 374-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ» НА 2014 – 2022 ГОДЫ

г. Орлов

2020 год.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ» НА 2014 – 2022 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы «Экологический контроль» на 2014 – 2022 годы»,

далее - муниципальная программа;

Ответственный

исполнитель муниципальной программы

Управление по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства администрации Орловского района Кировской области, Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования администрации Орловского района Кировской области, Управление по экономике администрации Орловского района., КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования»

Программно-

целевые инструменты муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Создание благоприятной окружающей среды и предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности, в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования «Орловский муниципальный район» Кировской области ( далее- муниципальное образование)

Задачи муниципальной программы

- Обеспечение системы функционирования экологического контроля (надзора);

-предотвращение загрязнения поверхностных вод на территории муниципального образования;

-организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования;

-формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение;

-информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования;

- текущий и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

- ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Орловского района;

Сроки и этапы

реализации муниципальной программы

2014 – 2022 годы, реализации муниципальной программы не предполагает разделения на этапы.;

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Всего 3864,64 тыс. руб., в т.ч.

Областной бюджет 1897,792 тыс. руб.

Бюджет Орловского района 1966,848 тыс. руб.

Основные показатели эффективности реализации муниципальной программы:



Показатели эффективности

Количественные значения показателей эффективности по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Задача - предотвращение загрязнения поверхностных вод на территории

муниципального образования

1

Количество разработанной проектной документации (ед.)

0

0

1

0

0

1

1

0

0

Задача - обращение с отходами на территории муниципального образования

2

Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ед.)

0

0

0

0

0

9

14

14

14

3

Удельный вес ликвидированных несанкционированных свалок в общем объеме выявленных, ( %)

30

46

61

45

50

55

65

75

80

Задача - формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение

5

Результат участия Орловского муниципального района Кировской области в Общероссийских Днях защиты от экологической опасности по Кировской области (занятое место)

не ниже 18

не ниже 15

не ниже 12

не ниже 10

не ниже 10

не ниже 10

не ниже 10

не ниже 10

не ниже 10

6

Количество человек, принявших участие в мероприятиях по благоустройству населённых пунктов и территории района, экологическому образованию и просвещению (тыс. чел.)

0,9

1,0

1,2

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

7

Количество проведенных мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения разных возрастных категорий (ед.)

26

27

28

40

50

50

50

50

50

Задача - информирование населения о качестве атмосферного воздуха

муниципального образования

8

Количество размещенной информации в средствах массовой информации

4

4

4

8

5

5

5

8

10

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа разработана в целях реализации постанов­ления администрации Орловского района Кировской области от 21.08.2013 № 551 «Об утверждении перечня муниципальных программ Орловского района Кировской области».

Муниципальное образование «Орловский муниципальный район» Кировской области (далее - муниципальное образование) относится к агропромышленному району с характерными исторически сложившимися для данных территорий экологическими проблемами, которые накапливались длительное время высоким уровнем накопленного экологического ущерба.

Экологические проблемы на территории муниципального образования связаны, прежде всего, с качеством подземных и поверхностных вод, вопросами в области организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, с санитарным состоянием прилегающих к г. Орлову лесов, с формированием у населения экологической культуры и нравственности, с совершенствованием системы экологического просвещения, с обеспечением деятельности администрации муниципального образования в решении вопросов охраны окружающей среды.

В данной сфере имеются следующие проблемы:

- не достаточно налажена система функционирования экологического контроля, контроля за соблюдением правил благоустройства поселений;

- предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов;

В г. Орлове и населенных пунктах с. Колково и д. Кузнецы бытовые стоки от благоустроенных домов сбрасываются без очистки на рельеф и далее в р. Вятка.

Для решения этой проблемы необходима разработка проектной документации на строительство очистных сооружений в данных населённых пунктах.

- Качество атмосферного воздуха;

важным вопросом для муниципального образования, на территории которого находятся производства теплоснабжения в городской черте в большом количестве, является качество атмосферного воздуха, мониторинг его состояния и контроль. Необходимо обеспечивать своевременное информирование население муниципального образования о состоянии атмосферного воздуха.

- Обращение с отходами.

Основной проблемой в области охраны земельных ресурсов является решение вопросов по обращению с отходами производства и потребления. В районе образуются несанкционированные свалки твердых бытовых и строительных отходов. Размещение отходов наносит ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества, это приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод, что в конечном итоге отрицательно влияет на качество жизни человека.

В связи с этим, необходима ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования.

Одним из методов решения вопроса по развитию системы обращения с отходами производства и потребления является проведение комплексных мероприятий по организованному сбору и размещение отходов на лицензированном полигоне ТБО, создание мест (площадок) накопления ТКО, внедрению раздельного сбора отходов, исходя из объемов их образования, транспортной доступности, имеющихся инженерных коммуникаций и других условий.

- Формирование у населения экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения

Для эффективного проведения мероприятий экологической направленности необходимо вести просветительскую и разъясняющую деятельность для населения. Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры и практической деятельности горожан остаются низкими и малоэффективными. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологической обстановки. Вследствие этого одними из направлений муниципальной программы являются приобретение литературы экологической направленности, проведение мероприятий экологической направленности, проведение Дней защиты от экологической опасности;

- Текущий и капитальный ремонт гидросооружений (4 пруда с гидросооружениями) находятся на балансе Орловского сельского поселения.

Данные экологические проблемы будут решаться в ходе реализации программных мероприятий, что позволит улучшить экологическую обстановку, условия проживания, экологическое воспитание и просвещение населения в муниципальном образовании.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели и задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидае­мых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным в Программе социально-экономического развития муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области на 2014 – 2022 годы, утвер­жденной решением Орловской районной Думы четвертого созыва от 17.11.2012 № 727 – П и направлена на повышение уровня экологической безопасности.

Основной целью Программы является создание благоприятной окружающей среды, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования.

Для достижения цели будет решаться следующие задачи:

- по предотвращению загрязнения поверхностных вод на территории муниципального образования,

- по обращению с отходами на территории муниципального образования,

- по формированию у населения муниципального образования экологической культуры, экологического просвещения,

- по информированию населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования.

Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы являются следующие количественные показатели:

Таблица 1



Показатели эффективности

Количественные значения показателей эффективности по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Задача - предотвращение загрязнения поверхностных вод на территории

муниципального образования

1

Количество разработанной проектной документации (ед.)

0

0

1

0

0

1

1

0

0

Задача - обращение с отходами на территории муниципального образования

2

Количество созданных мест (плоадок) накопления твердых коммунальных отходов (ед.)

0

0

0

0

0

9

14

14

14

3

Удельный вес ликвидированных несанкционированных свалок в общем объеме выявленных, ( %)

30

46

61

45

50

55

65

75

80

Задача - формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение

5

Результат участия Орловского муниципального района Кировской области в Общероссийских Днях защиты от экологической опасности по Кировской области (занятое место)

не ниже 18 места

не ниже 15 места

не ниже 12 места

не ниже 10 места

не ниже 10 места

не ниже 10 места

не ниже 10 места

не ниже 10 места

не ниже 10 места

6

Количество человек, принявших участие в мероприятиях по благоустройству населённых пунктов и территории района, экологическому образованию и просвещению (тыс. чел.)

0,9

1,0

1,2

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

7

Количество проведенных мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения разных возрастных категорий (ед.)

26

27

28

40

50

50

50

50

50

Задача - информирование населения о качестве атмосферного воздуха

муниципального образования

8

Количество размещенной информации в средствах массовой информации

4

4

4

8

5

5

5

8

10

Оценка результативности действия муниципальной программы будет проводиться по результатам отчетного года. Источник получения информации - отчеты исполнителей муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы будет способствовать улучшению экологической обстановки и условий проживания населения на территории муниципального образования.

Срок реализации Программы 2014 – 2022 годы, реализация муниципальной программы не предполагает разделения на этапы.

Раздел 3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования муниципального образования на 2014 – 2022 годы.

Комплекс мероприятий представлен в таблице 2 муниципальной программы.

Таблица 2

Решаемая задача

Перечень мероприятий

Обеспечение системы функционирования экологического контроля (надзора).

- Проведение рейдовых мероприятий, по экологическому контролю предприятий района, правил благоустройства.

Предотвращение загрязнения поверх­ностных вод муниципального образования

Разработка проектной документации по строительству канализационных очистных сооруже­ний д. Кузнецы

Обращение с отходами на территории муниципального образования

Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования

Проведение комплексных мероприятий по организованному сбору и размещение отходов на лицензированном полигоне ТБО, создание мест (площадок) накопления ТКО, мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов и развитию системы сбора и переработки вторичных ресурсов

Формирование у населения муници­пального образования экологической культуры, экологическое просвеще­ние

Проведение Дней защиты от эколо­гической опасности

Приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направ­ленности

Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципально­го образования

Размещение информации о состоянии атмосферного воздуха муниципального образования в средствах массовой информации

Мониторинг приборных данных о состоянии атмосферного воздуха муниципального образования

- Текущий и капитальный ремонт гидротехнических сооружений

Мониторинг состояния гидротехнических сооружений.

Раздел 4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации», постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 № 117/380 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области» на 2012-2017 годы», постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2012 № 176/655 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2014 – 2017 годы». Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о государственных и муниципальных закупках.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 – 2022 годах составит 3864,64 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образо­вания – 1966,848 тыс. рублей, областного бюджета – 1897,792 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы: Таблица 3

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование источ­ника финансирования

Годы реализации программы

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Бюджет муниципально­го образования

90

50,08

149,7

113,29

100

129,808

870,17

358,8

105

1966,848

2

Областной бюджет

162

39

78,2

45,1

163

609,092

619,4

91

91

1897,792

Итого:

252

89,08

227,9

158,39

263

738,9

1489,57

449,8

196

3864,64

Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный и аналоговый.

Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении 1 к муниципальной программе.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета Орловского муниципального района Кировской области и результатов оценки эффективности реализации Программы.

Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.

При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

Таблица 4

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение федерального законода­тельства в сфере реализации муни­ципальной программы

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, внесение изменений в муниципальную про­грамму

Недостаточное финансирование меро­приятий муниципальной программы

Определение приоритетов для пер­воочередного финансирования, при­влечение средств областного, феде­рального бюджетов, внебюджетных источников

Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланирован­ным

Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной про­граммы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализа­цию муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

П - степень достижения показателей эффективности реализации эф;

муниципальной программы в целом (%);

П - степень достижения i-ro показателя эффективности реализации i

муниципальной программы в целом (%);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной про­граммы.

Степень достижения i-ro показателя эффективности реализации муниципаль­ной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной про­граммы за отчетный период по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост зна­чений:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

П - фактическое значение i-ro показателя эффективности реализации ф!

муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

П - плановое значение i-ro показателя эффективности реализации ши

муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

При условии выполнения значений показателей «не более», «не менее» сте­пень достижения i-ro показателя эффективности реализации муниципальной про­граммы считать равным 1.

В случае если значения показателей эффективности реализации муниципаль­ной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при рас­чете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной про­граммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников фи­нансирования за отчетный период по формуле:

У - уровень финансирования муниципальной программы в целом;

Ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников

финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий

муниципальной программы (тыс. руб.);

Ф - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников пл

финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. руб.).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

Э - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);

П - степень достижения показателей эффективности реализации эф

муниципальной программы (%);

У - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы уста­навливаются следующие критерии:

если значение Э равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;

если значение Э от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;

если значение Э ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.

Достижение показателей эффективности реализации муниципальной про­граммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельству­ет, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной про­граммы достигнуты.

Ответственные исполнители муниципальной программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, в отдел по экономике администрации Орловского района .

Прилагается: Приложение 1 к муниципальной программе.

Перечень мероприятий Муниципальной программы «Экологический контроль» на 2014 - 2022 годы

№ п/п

Решаемая задача

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнители и участники

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

Обеспечение системы функционирования экологического контроля (надзора).

Проведение рейдов, плановых, внеплановых проверок, на соблюдение природоохранного законодательства предприятиями муниципального образования.

Разработка паспортов отходов и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Бюджет муниципального образования

ИТОГО

90

50,08

149,7

98,25

100

104,14

172

150

105

105

974,17

Администрация Орловского района

2

Защита населения от болезней, общих для человека и животных

Организация и содержание скотомогильников (биотермических ям), ликвидация закрытых скотомогильников

Областной бюджет

0

18

43,2

0,1

0

0

0

0

0

61,3

Администрация Орловского района

3

Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению

Организация и проведение отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных

Областной бюджет

0

21

35

45

163

123

168

91

91

737

Администрация Орловского района

Бюджет муниципального образования

0

0

0

15,04

0

0

0

0

0

15,04

4

Ликвидационный тампонаж потенциально-экологически опасных (бездействующих) артезианских скважин

Разработка проектно-сметной документации на выполнение ликвидационного тампонажа потенциально-экологически опасных (бездействующих) артезианских скважин

Областной бюджет

162

0

0

0

0

0

0

0

0

162

Администрация Орловского района

5

Работа по созданию особо охранных природных территорий (ООПТ)

Проведение рейдов, плановых, внеплановых проверок, на соблюдение природоохранного законодательства

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Орловского района

6

Работа по Полигону ТБО д.Антипичи, соответствие требованиям природоохранного законодательства

Установка весового контроля, дез. ванны, строительство пожарного водоема, углубление и расчистка нагорной канавы, установка ограждения свалки.

Арендатор

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

По результатам концессии

7

Ликвидация несанкционированных ранжированных свалок (площадок временного размещения ТБО) в населенных пунктах Орловского района

Сбор, транспортировка и размещение ТБО на Полигон д.Антипичи

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

638,17

73,8

0

826,705

Администрация Орловского района

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Организация и строительство контейнерных площадок ТБО

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Областной бюджет (возмещение расходов)

0

0

0

0

0

486,092

451,4

0

0

937,492

Администрация Орловского района

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

25,668

60

350

180

0

265,668

Администрация Орловского района

Итого по программе

Всего

252

89,08

227,9

158,39

263

738,9

1489,57

449,8

196

3864,64

В т.ч. областной бюджет

162

39

78,2

45,1

163

609,092

619,4

91

91

1897,792

Бюджет муниципального образования

90

50,08

149,7

113,29

100

129,808

870,17

358,8

105

1966,848

За счет средств арендатора

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

* - сумма будет уточнена и предусмотрена в бюджете после разработки технического задания на ПСД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 15(344) от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать