Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU74036214202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образец оформления приказа территориального (районного)

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30.06.2020 № 9

Об утверждении Положения о создании условий для организации добровольной пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 97-ЗО «О разграничении полномочий органом местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Уставом Советского района города Челябинска, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Советского района города Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании условий для организации добровольной пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска (приложение).

2. Организационному отделу администрации района (Микрюкова О.Г.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Советского района в сети Интернет.

3. Внести настоящее постановление в раздел 11 «Прочие вопросы» нормативной правовой базы местного самоуправления Советского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Советского района

В.Е. Макаров

Приложение

к постановлению администрации

Советского района города Челябинска

№9 от 30.06.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ГРАНИЦАХ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. Общие положения

Положение о создание условий для организации добровольной пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов».

2. Настоящее Положение определяет правовые основы создания условий для организации добровольной пожарной охраны, подготовки, оснащения и деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в границах Советского района города Челябинска, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами местного самоуправления Советского района города Челябинска.

3. Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Советского района города Челябинска.

4. Органы местного самоуправления Советского района города Челябинска обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Советского района города Челябинска.

5. Основные понятия и термины, применяемые в Положении:

1) добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2) добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3) добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

4) добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;

5) работник добровольной пожарной охраны - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны;

6) статус добровольного пожарного - совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

7) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

8) участие в профилактике пожаров - деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

6. Добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

7. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ.

8. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.

9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

II. Организация деятельности добровольной пожарной охраны

в границах Советского района города Челябинска

10. Общественные объединения пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

11. Учредителями общественного объединения пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения.

12. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска имеют права и несут обязанности, определенные Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

13. Членство в общественном объединении пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения.

Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

14. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

15. Общественные организации пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска создаются физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

16. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

17. Руководящие органы общественных организации пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

18. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами местного самоуправления и организациями.

19. Общественные организации пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Общественным учреждением пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в организациях независимо от правовых форм собственности (далее - организации).

21. Общественные учреждения пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска создаются в форме:

1) добровольных пожарных команд (объектовых добровольных пожарных команд);

2) добровольных пожарных дружин (объектовых добровольных пожарных дружин).

22. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины создаются по месту работы или учебы физических лиц.

23. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины в границах Советского района города Челябинска могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.

24. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины в границах Советского района города Челябинска могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

25. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

III. Организация службы добровольной пожарной охраны

в границах Советского района города Челябинска

26. Основными задачами добровольной пожарной охраны по обеспечению пожарной безопасности в границах города Советского района города Челябинска:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

4) участие в проведении пропаганды в области пожарной безопасности и обучения населения мерам пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

27. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

28. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

29. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

30. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.

31. Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных в границах города Челябинска определяет ГУ МЧС России по Челябинской области.

32. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о прохождении обучения по программе первоначальной профессиональной подготовки.

33. Режим несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.

34. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.

35. Подразделения добровольной пожарной охраны в границах Советского района города Челябинска осуществляют несение службы (дежурства) в составе Челябинского гарнизона пожарной охраны и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны.

36. Выезд объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.

37. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождается от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном ГУ МЧС России по Челябинской области.

IV. Организация обучения работников добровольной

пожарной охраны и добровольных пожарных в границах

Советского района города Челябинска

39. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным МЧС России.

40. Первоначальная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий города Челябинска или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

41. Физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят первоначальную и последующую профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.

V. Финансовое и материально-техническое обеспечение

деятельности добровольной пожарной охраны в границах

Советского района города Челябинска

42. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

43. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

44. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств муниципального бюджета, подлежит отдельному учету.

45. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

VI. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным

пожарным в границах Советского района города Челябинска

46. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.

47. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями).

48. Добровольным пожарным объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

49. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме.

50. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

Заместитель Главы Советского района                                                                       И.Р. Амиров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать