Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU42000202000700
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  30  »  июня  2020 г.  №  377

г. Кемерово

О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.08.2020 №532, от 02.02.2021 №45)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченным на предоставление соответствующих субсидий, подготовить и внести для рассмотрения на заседании Правительства Кемеровской области - Кузбасса проекты постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса о внесении изменений в порядки предоставления субсидий, а также привести иные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, в соответствие с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными настоящим постановлением, в срок до  01.07.2020.

3. Министерству финансов Кузбасса (Малахов И.Ю.) утвердить  типовую форму соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета  бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.

4. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.05.2011 № 207 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.07.2011 № 351 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 № 501 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 648 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 676 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.12.2014 № 504 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета».

5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2020.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются к правоотношениям, возникшим в связи с заключением соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса до даты вступления в силу  настоящего постановления.

8. Приостановить до 01.01.2022 действие пунктов 13 – 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных настоящим постановлением.

        Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса 

                                                                 С.Е. Цивилев

             УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Кемеровской области  - Кузбасса

от 30 июня 2020 г. № 377

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета  бюджетам муниципальных образований                   Кемеровской    области – Кузбасса

              1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее – субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее также - муниципальные образования).

Настоящие Правила не распространяются:

на субсидии, предоставляемые  из резервного фонда Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

на субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

на субсидии, предоставляемые в рамках финансирования мероприятий, осуществляемых с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

на субсидии, предоставляемые в рамках финансирования мероприятий, осуществляемых с привлечением средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

на субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс – твоя инициатива» в Кемеровской области - Кузбассе;

на субсидии на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, реализуемые в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения».

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В случае если утвержденными порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Кемеровской области - Кузбасса (подпрограммы государственной программы Кемеровской области - Кузбасса), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями Кемеровской области - Кузбасса (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Кемеровской области – Кузбасса и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации)   утверждается законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, за счет средств резервного фонда Правительства Кемеровской области – Кузбасса и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

3. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главные распорядители средств областного бюджета), в отношении каждого вида субсидий в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий  из областного бюджета  бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – порядок предоставления субсидии).

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

4.1. Целевое назначение субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

4.2. Условия предоставления субсидий.

4.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.

4.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями. В качестве критериев распределения субсидий в методике учитывается численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, количественные показатели, характеризующие отраслевую сферу деятельности, количественная оценка затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) иные критерии, предусмотренные мероприятиями.

4.5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень значений результатов использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Кемеровской  области - Кузбасса, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии. В отношении консолидированных субсидий значения результатов  использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

4.6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 8.3 и 8.4 настоящих Правил.

5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса, реализуемой за счет средств областного бюджета.

6. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

6.1. Наличие нормативных правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в  соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.

6.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

6.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

6.4. Осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента контрактной системы Кузбасса и заказчиков в сфере  закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Кемеровской области – Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.03.2020 № 177 «О Департаменте контрактной системы Кузбасса».

(доп. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 02.02.2021 №45)

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее также – соглашение).

8. Соглашение должно содержать:

8.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств.

8.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил.

8.3. Значения результатов  использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, значения которых устанавливаются соглашением, а также обязательства муниципального образования по их достижению.

8.4. Перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.

8.5. Обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований.

8.6. Обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг.

8.7. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета  муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) значения результатов муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии.

8.8. Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

8.9. Обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил.

8.10. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

8.11. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.

8.12. Применение мер ответственности к муниципальному образованию  за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

8.13. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

8.14. Условие об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  муниципальными заказчиками с учетом положений подпункта 6.4 настоящих Правил.

(доп. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 02.02.2021 №45)

9. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый к нему перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

10. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Кузбасса.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в него и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и (или) результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.

11. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидии, определяется исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, рассчитанной на год предоставления субсидии, в соответствии с приложением № 3 к Закону Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Кемеровской  области - Кузбассе», исходя из следующего:

для I группы муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности от 0 до 0,3999 включительно – 97 процентов;

для II группы муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности от 0,4000 до 0,6999 включительно – 93 процента;

для III группы муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности от 0,7000 до 0,9999 включительно – 90 процентов;

для IV группы муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности от 1,0000 до 1,9999 включительно – 85 процентов;

для V группы муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых превышает 2,0000 уровень софинансирования устанавливается в размере 80 процентов.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год  и плановый период ежегодно утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования). При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в соглашение.

12. В случаях, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбасса могут быть переданы полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.08.2020 №532)

13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на         31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.3 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество значения результата использования субсидии;

к - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения        i-го значения результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:

а) для показателей значения результата  использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата  использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на         31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.4 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с    подпунктами 8.3 и 8.4 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, определенный в соответствии с абзацем первым  настоящего пункта.

15. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 8.3 и 8.4 настоящих Правил, с учетом применения значений результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

16. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий (за исключением субсидий распределяемых на конкурсной основе) подлежат перераспределению иным муниципальным образованиям  на те же цели путем внесения изменений в закон Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает главный распорядитель средств областного бюджета по согласованию с Министерством финансов Кузбасса.

В случае принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.

Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается главным распорядителем средств областного бюджета в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.

20. Контроль  за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется должностными лицами главных распорядителей средств областного бюджета, органами государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать