Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2020г.
Номер документа: RU42000202001744
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  22  »   декабря 2020   г.  №  770

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КУЗБАССА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры и национальной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 22 декабря 2020 г. № 770

Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры и национальной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждение), в отношении которых Министерство культуры и национальной политики Кузбасса (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.

1.2. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.

1.3. Субсидии учреждениям на иные цели  (далее - субсидии) при наличии условий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, могут предоставляться на цели, связанные:

с реализацией в рамках государственных программ Кемеровской    области – Кузбасса  мероприятий, участниками которых являются учреждения; 

с реализацией региональных проектов «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» («Культурная среда»), «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди»), «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры» («Цифровая культура»), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» («Культурная среда»), «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди»), «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры» («Цифровая культура») национального проекта «Культура»;

с обследованием технического состояния объектов нефинансовых активов, разработкой  (составлением), экспертизой проектно-сметной документации, осуществлением строительного контроля, проведением инженерных изысканий, проведением ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств;

с приобретением и ремонтом основных средств, материальных запасов (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания);

с выплатой государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам государственных профессиональных образовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;

с выплатой персональной поддержки участникам образовательного процесса в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования, предоставления льгот, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству;

с выплатой государственных пособий, премий, стипендий и грантов Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса в сфере культуры и искусства;

с обеспечением бесплатным питанием детей-сирот и детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам;

с обеспечением бесплатным комплектом одежды, обуви и мягкого инвентаря детей-сирот и детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам;

с обеспечением бесплатным проездом на городском транспорте, а также проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам;

с выплатой ежемесячного государственного пособия работникам государственных учреждений культуры и искусства Кемеровской               области – Кузбасса, имеющим почетные звания «Заслуженный артист Российской Федерации», «Заслуженный художник Российской Федерации», «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также работникам государственных учреждений культуры и искусства Кемеровской области – Кузбасса, имеющим звание «Лауреат премии Кузбасса»;

с реализацией мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.

1.4. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 462 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Культура Кузбасса» на 2014-2024 годы, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство перечень документов, который включает в себя:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

перечень мероприятий, утвержденный руководителем учреждения, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

2.2. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете, решениями Правительства Кемеровской области – Кузбасса,  рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го       по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемая одним из следующих методов:

нормативный метод;

структурный метод;

метод анализа рыночных индикаторов;

метод сравнимой цены;

затратный метод.

2.3. Министерство рассматривает представленные учреждениями документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии  в течение 30 календарных дней со дня представления документов в Министерство.

2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

несоответствие следующим требованиям:

наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

наличие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

2.5. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также  иной просроченной задолженности перед областным бюджетом устанавливается на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии.

2.6. Условия и порядок заключения между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса (далее - соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, предусмотрены в соответствии с типовой формой, установленной  Министерством финансов Кузбасса, содержащей в том числе следующие положения: 

цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);

значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов;

размер субсидии;

график перечисления субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи:

с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

2.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, указанным в приложении к соглашению о предоставлении субсидии.

2.8. Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.

2.10. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.6  настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Положения, установленные пунктами 2.1, 2.3 – 2.7 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных законами Кемеровской области – Кузбасса случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение представляет в Министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и о достижении показателей в порядке, сроки и форме, установленные соглашением.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.

3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

4. Порядок осуществления контроля

за соблюдением целей, условий и порядка предоставления

субсидии и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии.

4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах.

4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

4.4. При выявлении Министерством либо органом, осуществляющим государственный финансовый контроль, фактов нарушения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов учреждению направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.

В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение                       5 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.6. Подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

суммы субсидий прошлых лет, восстановленные учреждением;

остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;

остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.

4.7. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления субсидии путем расчета по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n),

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;

n - общее количество результатов предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.

4.8. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии, принятого по согласованию с Министерством финансов Кузбасса, они могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Указанное решение принимается Министерством не позднее                        10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Кемеровской области – Кузбасса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать