Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU55024905202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Одесского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2020 года № 289

Об утверждении Порядка принятия решений

о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Порядок).

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Одесского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Признать утратившим силу Постановление Главы Одесского муниципального района Омской области от 17 июля 2013 года № 604 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Одесского муниципального района Омской области, председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям А.Н. Гардера и Председателя комитета финансов и контроля Е.В. Журавлёву.

Глава Е.Ю. Журавлёв

Приложение к постановлению Главы Одесского муниципального района

Омской области

№ 289 от 30 июня 2020 года

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа Одесского муниципального района Омской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, соисполнителям, исполнителям и ресурсам основных мероприятий, сгруппированных по подпрограммам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа);

2) подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанный по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам комплекс мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, направленных на решение задачи муниципальной программы (далее - подпрограмма);

3) ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, ответственные за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющие координацию действий соисполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

4) соисполнитель муниципальной программы - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, а также иные учреждения и организации по согласованию, ответственные за разработку, реализацию подпрограммы, осуществляющие координацию действий исполнителей основных мероприятий (далее-соисполнитель);

5) исполнитель основного мероприятия - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, ответственные за реализацию основного мероприятия и осуществляющие координацию действий исполнителей мероприятия;

6) исполнитель мероприятия - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, обеспечивающие реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;

7) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации муниципальной программы;

8) задача муниципальной программы – совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы;

9) цель подпрограммы – ожидаемый результат реализации совокупности взаимосвязанных действий Администрации Одесского муниципального района Омской области и ее структурных подразделений в соответствующей сфере социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;

10) задача подпрограммы – совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели подпрограммы;

11) целевой индикатор – количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия при установленных объемах финансирования муниципальной программы;

12) ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по годам, а также по итогам ее реализации, сформированный или рассчитанный на основе данных государственной статистики и (или) внутриведомственной информации.

3. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Одесского муниципального района Омской области в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.

5. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий, грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то решением о предоставлении указанных субсидий является нормативный правовой акт Главы Одесского муниципального района Омской области.

Порядки предоставления и распределения таких субсидий, грантов в форме субсидий устанавливаются нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.

6. В целях составления проекта бюджета Одесского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и на плановый период предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений ранее утвержденных муниципальных программ) утверждаются (разрабатываются) в сроки составления проекта бюджета Одесского муниципального района Омской области, ежегодно устанавливаемые нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области. При этом объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде указываются на основании распределенных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Одесского муниципального района Омской области на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Одесского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года (за исключением случаев, установленных пунктом 6.1 настоящего Порядка).

Изменения в муниципальную программу, связанные с предоставлением бюджетным учреждениям Одесского муниципального района Омской области (далее - учреждения) бюджетных ассигнований из бюджета Одесского муниципального района Омской области в виде субсидии на осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Одесского муниципального района Омской области (далее - субсидии на капитальные вложения), а также реализацией бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Одесского муниципального района Омской области (далее - бюджетные инвестиции), вносятся до внесения соответствующих изменений в решение Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области.

7. В случае изменения в текущем финансовом году сводной бюджетной росписи бюджета Одесского муниципального района Омской области по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, без внесения изменений в решение Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области и отсутствия возможности отражения в муниципальной программе указанных изменений в текущем финансовом году допускается внесение соответствующих изменений в муниципальную программу в очередном финансовом году, но в пределах срока действия решения Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области.

В случае изменения решения Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области в декабре текущего финансового года допускается внесение соответствующих изменений в части отчетного финансового года в муниципальную программу в очередном финансовом году, но в пределах срока действия решения Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области.

8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Сведения о налоговых расходах Одесского муниципального района Омской области подлежат корректировке с учетом прогнозной оценки потерь налоговых доходов бюджета Одесского муниципального района Омской области в результате действия налоговых льгот, учитываемых при составлении проекта бюджета Одесского муниципального района Омской области.

9. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий.

10. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области.

При формировании муниципальной программы учитываются цели, задачи и мероприятия региональных, федеральных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

II. Содержание муниципальной программы

11. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт муниципальной программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы;

3) цель и задачи муниципальной программы;

4) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации;

5) срок реализации муниципальной программы;

6) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;

7) описание системы управления реализацией муниципальной программы;

8) подпрограммы;

9) сведения о налоговых расходах Одесского муниципального района Омской области;

10) структура муниципальной программы по итоговым суммам подпрограмм. Включает наименование подпрограмм и финансовое обеспечение по годам реализации подпрограмм согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Структура муниципальной программы включает в себя следующие структурные элементы:

1) подпрограмма;

2) основное мероприятие;

3) мероприятие.

11.1. Муниципальная программа может содержать положения, предусмотренные государственными программами Омской области, правовыми актами Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области, соглашениями между Одесским муниципальным районом Омской области и органами исполнительной власти Омской области.

12. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).

13. Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается использование в формулировке цели специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);

3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);

4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).

Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

14. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

В случае установления этапов реализации муниципальной программы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы устанавливаются на каждый этап.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формируются согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.

При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содержать:

1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

3) источник данных, на основании которого формируется ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) (данные государственного статистического учета, ведомственного мониторинга и т.п.).

В случае определения значения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы) расчетным путем указывается формула расчета или описание последовательности действий при расчете показателя ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);

2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);

3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);

4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).

15. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации Стратегии социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, но не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной программы, которые определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.

16. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области (налоговых и неналоговых доходов, поступлений в бюджет Одесского муниципального района Омской области нецелевого характера, поступлений в бюджет Одесского муниципального района целевого характера).

Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.

В случае установления этапов реализации муниципальной программы финансирование муниципальной программы подлежит разделению на этапы.

В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования указывается их общий прогнозный объем в целом и по годам реализации муниципальной программы.

Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах должно содержать сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы и необходимых для ее реализации.

В указанном разделе необходимо отражать итоговые значения показателей по созданию новых рабочих мест, налоговых поступлений в бюджет Одесского муниципального района Омской области, объемов привлеченных инвестиций из иных источников финансирования в целом и по годам реализации муниципальной программы. В случае невозможности отражения указанных итоговых значений предоставляются соответствующие пояснения.

17. Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией муниципальной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм);

2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;

3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.

17.1. Управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, соответствующими соисполнителями муниципальной программы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции.

18. Муниципальная программа содержит подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма имеет межведомственный характер в случае включения в ее состав основных мероприятий, реализуемых несколькими структурными подразделениями Администрации Одесского муниципального района Омской области.

Структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:

1) паспорт подпрограммы согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

2) сфера социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;

3) цель и задачи подпрограммы;

4) срок реализации подпрограммы;

5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий;

6) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;

7) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования;

8) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

9) описание системы управления реализацией подпрограммы.

19. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

20. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы.

При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.

21. Каждое основное мероприятие может быть направлено на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.

22. Основные мероприятия состоят из одного или нескольких мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия другой муниципальной программы.

В случае реализации (планирования к реализации) исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, соисполнителем, ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального проекта, муниципальной программы, мероприятий, направленных на реализацию регионального, федерального проекта и достижение соответствующих целей и показателей, такой проект (программа, мероприятие) выделяется в качестве отдельного основного мероприятия, при этом в составе основного мероприятия допускается реализация одного или несколько мероприятий.

Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:

1) каждое публичное нормативное обязательство;

2) каждый межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных образований Одесского муниципального района Омской области;

3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности структурных подразделений Администрации Одесского муниципального района Омской области;

4) каждый объект Адресной инвестиционной программы Одесского муниципального района Омской области с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации по указанным объектам отражаются прогнозные расходы на реализацию мероприятий, определенные исполнителем мероприятий на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта с учетом обеспечения ввода его в эксплуатацию в пределах нормативных сроков строительства, которые подлежат корректировке после утверждения в установленном порядке проектной документации, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг. Не допускается направление расходов на выполнение строительно-монтажных работ по объектам до утверждения в установленном порядке проектной документации.

В случае осуществления исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, соисполнителем, ответственным исполнителем муниципальной программы проектной деятельности в качестве отдельного мероприятия, основного мероприятия, подпрограммы муниципальной программы могут выделяться муниципальные проекты, отдельные этапы, мероприятия муниципального проекта.

Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.

Мероприятия подпрограммы муниципальной программы отражаются в структуре муниципальной программы согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

23. На каждое мероприятие устанавливается один или несколько целевых индикаторов.

Значения целевых индикаторов должны быть установлены по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации мероприятия (за исключением случая, когда целевой индикатор измеряется в относительном выражении) и по каждому году его реализации не нарастающим итогом.

На мероприятие, предусматривающее предоставление учреждениям бюджетных ассигнований из бюджета Одесского муниципального района Омской области в виде субсидии на осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области или реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области, устанавливаются следующие целевые индикаторы:

1) готовность проектной документации. Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ;

2) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области. Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному.

3) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объекта (протяженность, количество мест, площадь и т.п.).

24. Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается:

1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);

2) в целом по основному мероприятию и по каждому мероприятию (с указанием по годам их реализации).

25. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы.

Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной программы.

26. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы;

2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;

3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.

27. Сведения о налоговых расходах Одесского муниципального района Омской области формируются согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и подлежат включению в муниципальную программу в течение одного месяца со дня принятия решения Совета Одесского муниципального района Омской области, устанавливающего соответствующую налоговую льготу.

28. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ, а также контроль за их реализацией осуществляет Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области совместно с Комитетом финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области.

III. Разработка и формирование муниципальной программы

29. Решение о разработке муниципальной программы принимается в связи с необходимостью принятия такого документа стратегического планирования. Решение о разработке новой муниципальной программы принимается в связи с завершением действия предыдущей муниципальной программы.

30. При разработке муниципальных программ:

1) ответственный исполнитель:

- формирует структуру муниципальной программы;

- определяет перечень соисполнителей и организует их работу по разработке подпрограмм;

- обеспечивает разработку муниципальной программы;

- обеспечивает согласование с соисполнителями проекта нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области об утверждении муниципальной программы (далее - проект правового акта);

2) соисполнитель:

- разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет их ответственному исполнителю для формирования муниципальной программы;

- определяет перечень исполнителей основных мероприятий;

- обеспечивает согласование проекта правового акта с исполнителями основных мероприятий;

3) исполнитель основного мероприятия:

- представляет соисполнителю предложения в части:

формулировки целей, задач, ожидаемых результатов реализации подпрограмм;

основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий;

перечня исполнителей мероприятий;

- обеспечивает согласование проекта правового акта с исполнителями мероприятий в отношении мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;

Исполнитель основного мероприятия представляет предложения в отношении подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;

4) исполнитель мероприятия представляет исполнителю основного мероприятия предложения в отношении мероприятий, в реализации которых предполагается его участие.

31. Общественное обсуждение проекта правового акта проводится ответственным исполнителем до его направления на согласование в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области и Комитет финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области в форме, порядке и сроки, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области Омской области.

32. Согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий проект правового акта подлежит согласованию с Комитетом по экономическмим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области и Комитетом финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области. Совместно с проектом правового акта ответственный исполнитель представляет информацию о результатах общественного обсуждения проекта правового акта, предлагаемого к включению в состав муниципальной программы.

33. Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в государственной информационной системе Омской области «Портал Правительства Омской области», а также в государственной автоматизированной системе «Управление» в соответствии с Федеральном законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

IV. Реализация муниципальной программы

34. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм, основных мероприятий.

35. Ответственные исполнители направляют в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области и Комитет финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области по их запросам необходимую информацию о реализации муниципальных программ.

V. Отчетность при реализации муниципальной программы

36. Ежегодно ответственный исполнитель на основании данных, полученных от соисполнителей, формирует отчет о реализации муниципальной программы и на его основе проводит оценку эффективности ее реализации.

37. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.

В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) исполнитель основного мероприятия:

- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год (весь период реализации основного мероприятия);

- направляет соисполнителю результаты оценки эффективности реализации основного мероприятия, а также отчет о реализации основного мероприятия, подписанные руководителем исполнителя основного мероприятия.

Результаты оценки эффективности реализации основного мероприятия должны включать:

- расчет оценки эффективности реализации основного мероприятия;

- пояснительную записку к оценке эффективности реализации основного мероприятия.

Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия должна отражать:

- оценку эффективности реализации мероприятий и основного мероприятия в целом;

- выводы об эффективности реализации основного мероприятия;

- в случае недостижения плановых значений целевых индикаторов реализации мероприятий в рамках основного мероприятия - причины их недостижения;

- предложения по повышению эффективности реализации основного мероприятия (в случаях выявления низкой эффективности реализации основного мероприятия или его неэффективности).

Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия не составляется в случае, если исполнитель основного мероприятия является исполнителем всех основных мероприятий, входящих в подпрограмму, и соисполнителем муниципальной программы;

В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, соисполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год (весь период реализации муниципальной программы).

Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы должны включать:

- расчет оценки эффективности реализации подпрограммы;

- пояснительную записку к оценке эффективности реализации подпрограммы.

Пояснительная записка к оценке эффективности реализации подпрограммы должна отражать:

- состояние проблем, на решение которых была направлена подпрограмма;

- достижение поставленной цели, оценку ее влияния на достижение цели и решение задач подпрограммы;

- оценку эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий и подпрограммы в целом;

- выводы об эффективности реализации подпрограммы;

- в случае недостижения плановых значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации подпрограммы - причины их недостижения;

- предложения по повышению эффективности реализации подпрограммы (в случаях выявления низкой эффективности реализации подпрограммы или ее неэффективности).

Формирование сведений о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

Куратор в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю сведения об итогах оценки налоговых расходов Одесского муниципального района Омской области за год, предшествующий отчетному. Оценка налоговых расходов Одесского муниципального района Омской области проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.

Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку. Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы, на основании которого проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, предоставляет указанные документы в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области для подготовки проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы и согласовывает его с соисполнителями.

Проект правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:

1) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период;

2) описание результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе с учетом результатов оценки налоговых расходов Одесского муниципального района Омской области, управленческое решение по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости).

Пояснительная записка к проекту правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:

1) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;

2) информацию о результатах реализации мероприятий;

3) в случае недостижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их недостижения;

4) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (в случаях выявления низкой эффективности реализации муниципальной программы или ее неэффективности);

5) выводы об эффективности реализации муниципальной программы.

Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области обеспечивает согласование проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы с соответствующими структурными подразделениями Администрации Одесского муниципального района Омской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

38. Согласование проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы с соответствующими структурами Администрации Одесского муниципального района Омской области осуществляется в течение 10 рабочих дней после его поступления.

39. Проект правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы подписывается Главой Одесского муниципального района Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

40. По итогам рассмотрения результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы Главой Одесского муниципального района Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

40.1. Правовой акт Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в государственной информационной системе Омской области «Портал Правительства Омской области».

VI. Внесение изменений в муниципальную программу

41. Комитетом по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области по согласованию с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий могут быть подготовлены изменения в муниципальную программу.

42. Внесение изменений в муниципальную программу допускается в случаях:

1) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации;

2) необходимости направления объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по погашению кредиторской задолженности, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области аналогичных мероприятий, реализованных в отчетном году;

3) принятия (изменения) правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области, заключения соглашений между Одесским муниципальным районом Омской области и органами исполнительной власти Омской области, принятия (изменения) муниципальных проектов, а также участия Одесского муниципального района Омской области в реализации региональных, федеральных проектах;

4) необходимости корректировки муниципальной программы по итогам проведенной оценки эффективности ее реализации;

6) наличия предложений органа муниципального финансового контроля об изменении муниципальной программы по результатам проверки полноты и достоверности отчетности о ходе ее реализации.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы могут быть изменены только в случае изменения муниципальной программы по основаниям, указанным в пунктах 4 (за исключением принятия решения Совета Одесского муниципального района Омской области о внесении изменений в решение Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области), 5 настоящего Порядка, а также в случаях, установленных пунктом 11.1 настоящего Порядка. При этом внесение изменений в утвержденные плановые значения ожидаемых результатов допускается, начиная с очередного финансового года, за исключением случаев, установленных пунктом 11.1 настоящего Порядка.

43. В случае необходимости исполнитель мероприятия направляет в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части мероприятий, которые он реализует.

Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области обеспечивает подготовку соответствующих изменений в подпрограмму и направляет их ответственному исполнителю. Подготовленные изменения в подпрограмму должны содержать формулировки, предлагаемые к включению в проект нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу.

Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, и согласовывает его с исполнителями, соисполнителями.

В случае подготовки Комитетом по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области изменений муниципальной программы, касающихся подпрограммы, не влекущих за собой изменения подпрограмм других соисполнителей, он осуществляет подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, по согласованию с ответственным исполнителем.

44. Проект нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, подлежит согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области.

45. Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области организует размещение муниципальной программы с учетом внесенных изменений в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в государственной информационной системе Омской области «Портал Правительства Омской области», а также в государственной автоматизированной системе «Управление» в соответствии с Федеральном законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ

муниципальной программы Одесского муниципального района

Омской области

Наименование муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области Омской области (далее - муниципальная программа)

Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы

Наименование соисполнителя муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы <*>

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации <**>

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы <*>

<*> В случае если предусматривается выделение этапов реализации подпрограммы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации.

<**> Объем финансирования муниципальной программы в целом указывается без учета объема кредиторской задолженности (в целях исключения двойного счета), за исключением первого года реализации муниципальной программы. В случае если предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам реализации муниципальной программы.

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

СТРУКТУРА

муниципальной программы по итоговым суммам подпрограмм

№ п/п

Наименование подпрограммы

Срок реализации

Соисполнитель, исполнитель подпрограммы <1>

Финансовое обеспечение

с (год)

по (год)

Источник

Объем (рублей)

Всего

в том числе по годам реализации подпрограмм

n-й год <2>

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма 1

Всего, из них расходы за счет:

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений в бюджет муниципального района нецелевого характера (далее - источник № 1)

2. Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера (далее - источник № 2)

2

(…)<3>

Итого по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

Источника № 1 <3>

Источника № 2 <3>

<1> Указывается наименование структурного подразделения Администрации Одесского муниципального района Омской области, ответственного за реализацию подпрограммы

<2> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<3> Количество строк определяется в зависимости от количества подпрограмм в структуре муниципальной программы.

Приложение № 3

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации муниципальной программы Одесского

муниципального района Омской области

(далее - муниципальная программа)

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы/подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Единица измерения

Значение

Отчетный год (факт)

Текущий год (оценка)

1-й год

2-й год

n-й год <*>

Подпрограмма № 1

(...)

Подпрограмма № <**>

(...)

<*> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<**> Количество строк определяется в зависимости от количества подпрограмм в структуре муниципальной программы.

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Одесского

муниципального района Омской области

Наименование муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма)

Наименование соисполнителя муниципальной программы

Наименование исполнителя основного мероприятия

Наименование исполнителя мероприятия

Сроки реализации подпрограммы <*>

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень основных мероприятий

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации <**>

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) <*>

<*> В случае если предусматривается выделение этапов реализации подпрограммы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации.

<**> Объем финансирования муниципальной программы в целом указывается без учета объема кредиторской задолженности (в целях исключения двойного счета), за исключением первого года реализации муниципальной программы. В случае если предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам реализации муниципальной программы.

Приложение № 5

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

СТРУКТУРА

подпрограммы Одесского муниципального района Омской области

(далее – подпрограмма)

___________________________________________________________

(наименование подпрограммы муниципальной программы)

№ п/п

Наименование показателя

Срок реализации

Соисполнитель, исполнитель основного мероприятия, исполнитель мероприятия <1>

Финансовое обеспечение

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) подпрограммы муниципальной программы

Источник

Объем (рублей)

Наименование

Единица измерения

Значение

с (год)

по (год)

Всего

в том числе по годам реализации подпрограммы муниципальной программы

Всего <3>

в том числе по годам реализации подпрограммы муниципальной программы

n-й год <2>

n-й год <2>

Наименование подпрограммы муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

Цель подпрограммы

x

x

x

x

x

x

x

x

Задача 1 подпрограммы

x

x

x

x

x

x

x

1

Основное мероприятие

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений в бюджет муниципального района нецелевого характера (далее - источник № 1)

2. Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера (далее - источник № 2)

1.1

Мероприятие 1

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

1. Источника № 1

2. Источника № 2

(...)

n

Задача n подпрограммы

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

(...)

Итого по подпрограмме муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

1. Источника № 1

2. Источника № 2

<1> Указывается наименование структурного подразделения Администрации Одесского муниципального района Омской области, ответственного за реализацию подпрограммы

<2> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<3> Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "всего" могут ставиться прочерки.

Приложение № 6

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ

о налоговых расходах Одесского муниципального района Омской области

№ п/п

Наименование налогового расхода Одесского муниципального района Омской области

Реквизиты нормативного правового акта Одесского муниципального района Омской области, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)

Наименование куратора налогового расхода Одесского муниципального расхода Омской области

Наименование цели муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области (при необходимости наименование структурного элемента муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области)

Показатель достижения целей предоставления налоговой преференции

наименование

единица измерения

плановое значение

1-й год

n-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(…)

Приложение № 7

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ОТЧЕТ

о достижении плановых значений ожидаемых результатов

реализации муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области

(далее - муниципальная программа) за ____ год

____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Единица измерения

План

Факт

Отклонение <1>

Причины недостижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы)

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

(...)

Подпрограмма 1

(...)

(...)

--------------------------------

<1> - отражается разница между данными, приведенными в графе 4 и графе 5

Приложение № 8

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ОТЧЕТ

о реализации муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области

(далее - муниципальная программа) <1>

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

на 1 января __________ года

№ п/п

Наименование показателя

Финансовое обеспечение

Целевой индикатор мероприятий муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Источник

Объем (рублей) <2>

Наименование

Единица измерения

Значение

Главный распорядитель средств бюджета Одесского мунициипального района

Целевая статья расходов

n-й год <3>

всего <4>

n-й год <3>

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель муниципальной программы

Задача 1 муниципальной программы

Цель подпрограммы 1 муниципальной программы

1

Задача 1 подпрограммы 1 муниципальной программы

1.1

Основное мероприятие

x

x

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений в бюджет муниципального района нецелевого характера (далее - источник № 1)

2. Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера (далее - источник № 2)

1.1

Мероприятие 1

Всего, из них расходы за счет:

1. Источника № 1

2. Источника № 2

(...)

n

Задача n подпрограммы 1 муниципальной программы

n

Основное мероприятие

x

x

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

1. Источника № 1

2. Источника № 2

n.1

Мероприятие 1

Всего, из них расходы за счет:

1. Источника № 1

2. Источника № 2

(...)

Итого по подпрограмме 1 муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

1. Источника № 1

2. Источника № 2

Задача n муниципальной программы

(...)

ВСЕГО по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

1. Источника № 1

2. Источника № 2

--------------------------------

<1> Заполнение отчета осуществляется исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, соисполнителем муниципальной программы и ответственным исполнителем муниципальной программы в части их компетенции.

<2> В графе "план" отражаются бюджетные ассигнования, утвержденные бюджетной росписью соответствующего субъекта бюджетного планирования Одесского муниципального района Омской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, в графе "факт" - кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета Одесского муниципального района Омской области на реализацию мероприятия муниципальной программы за отчетный финансовый год.

<3> Количество граф определяется в зависимости от периода, за который реализована муниципальная программа.

<4> Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "всего" могут ставиться прочерки.

Приложение № 9

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Одесского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа) проводится в целях определения эффективности использования средств бюджета Одесского муниципального района Омской области, направленных на реализацию муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой оценку эффективности входящих в ее состав подпрограмм, основных мероприятий.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем.

В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исполнители основных мероприятий представляют соисполнителям результаты оценки эффективности основных мероприятий.

Соисполнители представляют ответственным исполнителям результаты оценки эффективности подпрограмм.

4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за каждый отчетный год муниципальной программы осуществляется путем сопоставления эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам мероприятий с итоговой степенью достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и отражается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Отчетный финансовый год является соответствующим отчетным периодом для расчета оценки реализации муниципальной программы.

5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам являются:

- эффективность реализации подпрограммы;

- эффективность реализации основных мероприятий;

- эффективность реализации мероприятий;

- степень достижения значения целевого индикатора;

- уровень финансового обеспечения мероприятий.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) определяется по формуле:

ki

Е = SUM Pi / k,

i=1

где:

Е – эффективность реализации муниципальной программы по целевым индикаторам за отчетный период;

Рi – эффективность реализации i-ой подпрограммы муниципальной программы за отчетный период;

i – подпрограмма муниципальной программы (далее – i-ая подпрограмма);

k – количество i-ых подпрограмм.

7. Расчет эффективности i-ой подпрограммы за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов)по формуле:

kj

Рi = SUM Jj / k

j =1

где:

Jj – эффективность реализации j-го основного мероприятия i-ой подпрограммы за отчетный год;

j – основное мероприятие i-ой подпрограммы (далее – j-ое основное мероприятие);

kj – количество j-ых основных мероприятий.

8. Расчет эффективности реализации j-ого основного мероприятия осуществляется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:

Выбор формулы расчета эффективности реализации основного мероприятия за отчетный период зависит от структуры основного мероприятия.

В случае если основное мероприятие за отчетный период не включает мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

k g

Jj = SUM Ig / kg,

g=1

где:

Ig – эффективность реализации g –х мероприятий за отчетный период;

g – мероприятие j-ого основного мероприятия, за исключением мероприятий в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций (далее – g-ое мероприятие);

k – количество g-ых мероприятий.

В случае если основное мероприятие за отчетный период включает мероприятия в рамках деятельности субъекта бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, и иные мероприятия, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

.

где:

а - мероприятие j-го основного мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций (далее - a-е мероприятие);

Gа - степень достижения значения целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период;

kа - количество a-х мероприятий;

Vа - уровень финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период.

Если значение выражения по итогам расчета превышает 1, то его значение принимается равным 1.

9. Расчет эффективности реализации g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Ig = Gg / Vg ,

где:

Gg – степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;

Vg – уровень финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период.

10. Расчет степени достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Gg = Gfg / Gpg ,

где:

Gfg – фактическое значение целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;

Gpg – запланированное значение целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде.

В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gg производится по формуле:

Gg = 2 – (Gfg / Gpg).

В случае если фактическое значение целевого индикатора по g-му мероприятию больше или равно запланированному значению целевого индикатора, то значение степени достижения целевого индикатора g-го мероприятия принимается равным 1.

В случае если для g-го мероприятия в отчетном периоде установлено несколько целевых индикаторов, расчет Gg осуществляется по формуле:

,

где:

n - целевой индикатор g-го мероприятия, в рамках которого установлено несколько целевых индикаторов (далее - n-ый целевой индикатор);

Gfgn - фактическое значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;

Gpgn - запланированное значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде;

kn - количество n-ых целевых индикаторов, предусмотренных в отчетном периоде для g-го мероприятия.

В случае если реализация g-го мероприятия предусматривает предоставление бюджетным учреждениям Одесского муниципального района Омской области (далее - учреждения) бюджетных ассигнований из бюджета Одесского муниципального района Омской области в виде субсидии на осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области, а также на реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области, расчет Gg осуществляется по следующей формуле:

Gg = (Gp + Gs + Gv) / kn,

где:

Gp - степень достижения индикатора готовности проектной документации;

Gs - степень прироста строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области;

Gv - степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области.

Степень достижения индикатора готовности проектной документации измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:

Gp = Gfp / Gpp,

где:

Gfp - фактическая готовность проектной документации в отчетном периоде, процентов;

Gpp - плановая готовность проектной документации, установленная на отчетный период, процентов.

В случае если на отчетную дату по объекту капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, значение фактической готовности проектной документации уменьшается на 10 процентных пунктов.

Степень прироста строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:

Gs = Gfs / Gps,

где:

Gfs - фактический прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области в отчетном периоде, процентов;

Gps - плановый прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области, установленный на отчетный период, процентов.

Степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:

Gv = Gfv / Gpv,

где:

Gfv - фактическая мощность объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области;

Gpv - плановая мощность объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области.

При этом значение фактической мощности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области указывается при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области, полученного в установленном законодательством порядке.

11. Расчет уровня финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Vg = Vfg / Vpg ,

где:

Vfg – фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период;

Vрg – запланированный объем финансового обеспечения g-го мероприятия в отчетном периоде.

В случае если фактический объем финансового обеспечения по g-му мероприятию больше или равен запланированному объему финансового обеспечения, то уровень финансового обеспечения g-го мероприятия принимается равным 1.

В случае образования кредиторской задолженности по g-му мероприятию по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области в году, предшествующем отчетному году, плановый и фактический объем обеспечения g-го мероприятия при расчете оценки эффективности реализации муниципальной программы указывается без учета объема кредиторской задолженности.

В случае образования кредиторской задолженности по g-му мероприятию по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области в отчетном году, фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия указывается с учетом объема кредиторской задолженности.

В случае если объем кредиторской задолженности по g-му мероприятию программы по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области в году, предшествующем отчетному году, равен фактическому объему финансового обеспечения g-го мероприятия в отчетном году, то оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в отношении g-го мероприятия не проводится.

В случае если в отчетном году реализация g-х мероприятий не осуществлялась по причине отсутствия финансирования из бюджета Одесского муниципального района Омской области, то оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в отношении g-х мероприятий не проводится.

12. Выводы об эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия) за очередной финансовый год муниципальной программы формируются по следующим критериям:

1) если Р (J) ≥ 100 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период высокая;

2) если 80 ≤ Р (J) < 100 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период удовлетворительная;

3) если 60 ≤ Р (J) < 80 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период низкая;

4) если Р (J) < 60 процентов - выполнение подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период неэффективно.

13. Выводы об эффективности реализации муниципальной программы и управленческие решения формируются ответственным исполнителем по следующим критериям:

Е < 60 процентов - эффективность реализации муниципальной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо рассмотреть вопрос о прекращении реализации муниципальной программы с очередного финансового года;

Е < 60 процентов или 60 ≤ Е < 80 процентов - эффективность реализации муниципальной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения требуется оценить целесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы и в случае необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;

60 ≤ Е < 80 процентов - эффективность реализации муниципальной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по итогам анализа структуры муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), объемов финансирования, целевых индикаторов (далее - показатели) и причин отклонений фактических значений показателей от плановых;

80 ≤ Е < 100 процентов - эффективность реализации муниципальной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по итогам анализа структуры муниципальной программы, объемов финансирования, целевых индикаторов на предмет их соответствия ожидаемым результатам реализации муниципальной программы (подпрограмм);

Е < 80 процентов - эффективность реализации муниципальной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по итогам анализа структуры муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) на предмет их соответствия целям и задачам муниципальной программы;

80 ≤ Е ≤ 100 процентов или Е = 100 процентов - эффективность реализации муниципальной программы удовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо провести анализ причин отклонений фактических значений показателей от плановых, при необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;

Е ≥ 100 процентов - эффективность реализации муниципальной программы высокая.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации муниципальной

программы Одесского муниципального

района Омской области

РАСЧЕТ

оценки эффективности реализации муниципальной программы Одесского

муниципального района Омской области <1> (далее - муниципальная программа)

____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за __________ год

№ п/п

Наименование основного мероприятия (далее - ОМ)

Целевой индикатор реализации мероприятия муниципальной программы (далее соответственно - целевой индикатор, мероприятие)

Степень достижения значения целевого индикатора (единиц) <2>

Объем финансирования мероприятия, рублей

Уровень финансового обеспечения мероприятия (единиц) <3>

Эффективность реализации мероприятия (единиц) <4>

Эффективность реализации подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)/муниципальной программы <5> (процентов)

Наименование

Единица измерения

Значение

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма № 1

Мероприятия, за исключением мероприятий в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций

Мероприятие 1

Целевой индикатор 1

x

Целевой индикатор n

х

Итого <6>

х

(...)

x

Мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций

Мероприятие 1

Целевой индикатор 1

x

Целевой индикатор n

Итого <6>

(...)

x

Эффективность реализации подпрограммы N 1 <5>

Подпрограмма n

(...)

Эффективность реализации муниципальной программы по целевым индикаторам <5>

--------------------------------

<1> - заполнение формы расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется исполнителем мероприятия, исполнителем ОМ, соисполнителем муниципальной программы и ответственным исполнителем муниципальной программы в пределах их компетенции.

<2> - степень достижения значения целевого индикатора рассчитывается по формуле: графа 7 = графа 6 / графа 5. В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, то степень достижения значения целевого индикатора рассчитывается по формуле: графа 7 = 2 - (графа 6 / графа 5). В случае если фактическое значение целевого индикатора больше или равно запланированному значению целевого индикатора, то значение степени достижения целевого индикатора принимается равным 1.

<3> - уровень финансового обеспечения мероприятия рассчитывается по формуле: графа 10 = (графа 9 - графа 8). В случае если фактический объем финансового обеспечения больше или равен запланированному объему финансового обеспечения, то уровень финансового обеспечения принимается равным 1.

<4> - эффективность реализации мероприятия рассчитывается по формуле: графа 11 = графа 7 / графа 10. В случае если для мероприятия установлено несколько целевых индикаторов, то для расчета применяется значение "итого" по графе 7.

<5> - эффективность реализации:

ОМ определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области в зависимости от структуры ОМ;

подпрограммы определяется как отношение суммарного значения эффективности реализации ОМ, входящих в состав подпрограммы, к их количеству;

муниципальной программы определяется как отношение суммарного значения эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, к их количеству.

<6> - в случае если для мероприятия установлено несколько целевых индикаторов, то итоговая степень достижения значений целевых индикаторов рассчитывается как среднее арифметическое значение степеней достижения значений целевых индикаторов, установленных для такого мероприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 58 от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать