Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2006г.
Номер документа: ru13000200600213
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 г. № 289

ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(постановлением Правительства РМ от 06.10.2014 г. № 485 признано утратившим силу)

В целях реализации Программы «Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006 - 2007 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 г. № 412, в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Установить, что все предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Мордовия и планируемые к предоставлению налоговые льготы оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. Установить запрет на внесение на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия законопроектов, предусматривающих установление на территории Республики Мордовия налоговых льгот, без расчетов их бюджетной и социальной эффективности или при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.

4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, установленных действующим законодательством Республики Мордовия, осуществляется подготовка проектов законов Республики Мордовия об отмене неэффективных налоговых льгот, вносимых в установленном порядке на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия.

5. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)налоговых льгот в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего постановления Порядком.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство финансов Республики Мордовия.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 г. № 289

ПОРЯДОК

оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

3. Под средствами, высвобождающимися в результате применения налоговых льгот, понимаются суммы налогов, исчисленные от определенной налогооблагаемой базы, не уплачиваемые налогоплательщиком в республиканский бюджет Республики Мордовия на основании законодательства Республики Мордовия.

4. Совокупная эффективность включает в себя экономическую эффективность и социальную значимость налоговых льгот.

Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.

Социальная значимость налоговых льгот определяется созданием благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышением социальной защищенности населения.

5. Основными целями налоговых льгот являются:

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Республики Мордовия видов хозяйственной деятельности;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Республике Мордовия;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Республики Мордовия социальных задач.

6. Льготы по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), предоставляются налогоплательщикам на основании законов Республики Мордовия.

7. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

изъятие (исключение) из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

освобождение от уплаты налога (полное или частичное); снижение ставки налога;

другие виды государственной поддержки, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.

8. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.

9. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

10. Налогоплательщики могут отказаться от использования представленной налоговой льготы ранее установленного срока. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств республиканского бюджета.

11. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам ограничивается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их эффективности.

12. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.

На первом этапе производится учет (инвентаризация) налоговых льгот.

При формировании прогноза республиканского бюджета на очередной финансовый год должна быть проведена инвентаризация предоставляемых налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставляемых налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется согласно приложению 1.

При введении новых налоговых льгот, прекращении льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) республиканского бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.

На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (сумма недополученных доходов) республиканского бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами совокупной эффективности от предоставления налоговых льгот.

13. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых льгот
(пользующиеся льготами), представляют в Министерство финансов
Республики Мордовия полугодовые и годовые расчеты оценки бюджетной и
социальной эффективности, согласованные с налоговыми органами, которую
они планируют достичь в результате использования налоговых льгот,
согласно приложениям 2, 3, 4 и 5.

14. Министерство финансов Республики Мордовия на основании представленной налогоплательщиками информации и в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 9 осуществляет:

сводную оценку потерь республиканского бюджета согласно приложению 6;

сводную оценку эффективности деятельности каждой категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот согласно приложению 7;

оценку эффективности каждой из предоставленных налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков согласно приложению 8.

По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории Республики Мордовия налоговых льгот, полную информацию о потерях республиканского бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

15. Информация о результатах оценки потерь республиканского бюджета по причине предоставления налоговых льгот, оценки совокупной эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации.

16. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной, достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Сумма фактически предоставленных налоговых льгот определяется согласно данным, предоставленным Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.

17. Налогоплательщики, получающие налоговые льготы и использующие высвободившиеся средства:

ведут раздельный учет высвободившихся средств;

используют высвободившиеся средства строго по целевому назначению.

18. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие право на льготу, налог исчисляется в полном размере.

19. Информация о результатах оценки потерь республиканского бюджета и дополнительных бюджетных доходах (экономии бюджетных средств) по причине предоставления налоговых льгот, а также совокупной бюджетной эффективности налоговых льгот публикуется в официальных печатных средствах массовой информации и сети Интернет.

Приложение 1

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

Реестр

действующих налоговых льгот по состоянию на _________200__года

Вид налога

Содержание льготы

Нормативный акт

Приложение 2

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

В Министерство финансов Республики Мордовия

Коды

Дата составления (высылки)

Датаполучения (проставляется Минфином Республики Мордовия)

ИНН

Полное наименование налогоплательщика___________________________

_______________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель)_______________тел._

(фамилия, имя, отчество)

РАСЧЕТ

оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
на________________________ 200__год

(период)

(тыс, рублей)

№ п/п

налоговых льгот

1

2

3

4

1.

Общая сумма средств, планируемых к высвобождению (высвобожденных), организациив результате применения

Х

налоговых льгот

2.

Направление использования высвобожденных средств, всего

в том числе:

наразвитиеобразовательных учреждений, улучшение материального положения, на социальныенужды учащихся (студентов), преподавателей и обслуживающего персонала данных учреждений

Примечание. Данный расчет представляется каждой организацией, претендующей на получение льгот по налогам.

В строке 1 указывается общая сумма средств, планируемых к высвобождению, организации в результате применения налоговых льгот.

В строке 2 указывается направление использования средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот.

В строке 3 указываются сумма дополнительных доходов республиканского бюджета, полученных в результате использования налогоплательщиками налоговых льгот.

В графе 4 указываются данные об оценке эффективности для организации налоговых льгот, которые определяются в зависимости от того, к какой льготной категории относится организация и на какие цели направлены средства, высвобожденные в результате применения налоговых льгот. В качестве таких данных приводятся:

количество инвалидов (пенсионеров по инвалидности, пенсионеров по старости, других работников организации), на социальные нужды которых направлены средства, высвобожденные у организации в результате применения налоговых льгот;

наименование освоенных новых производств, цехов, агрегатов и технологических процессов;

объем производства новых видов продукции в натуральном и
стоимостном выражении;

показатели, характеризующие качество и другие эксплуатационные свойства продукции (работ, услуг), за отчетный период и за соответствующий период прошлого года;

объем продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, на качество которой получены претензии (рекламации), за отчетный период и за соответствующий период прошлого года;

наименование введенных в действие объектов производственного назначения, производственных мощностей, количество установленных (введенных в действие) единиц оборудования;

количество внедренных в деятельность организации изобретений и рационализаторских предложений, результаты проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;

количество изготовленных и испытанных по изобретениям и рационализаторским предложениям моделей и образцов;

объем производства льготируемых видов продукции за отчетный период и за соответствующий период прошлого года;

сумма кредиторской задолженности за полученные товары, выполненные работы, услуги (в том числе просроченной) за отчетный период и за соответствующий период прошлого года (за отчетный квартал и за предыдущий квартал);

наименование введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации;

показатели, характеризующие качество услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы организации, и количество этих услуг за отчетный период и за соответствующий период прошлого года;

количество граждан, которым оказана благотворительная помощь, с указанием конкретного вида этой помощи;

количество объектов здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта, которым оказана благотворительная помощь;

количество зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества, которые охраняются некоммерческими благотворительными организациями или находятся на их содержании;

количество учащихся (студентов), обучающихся в образовательном учреждении, за отчетный период и за соответствующий период прошлого года;

количество новых образовательных курсов, преподавание которых начато в образовательном учреждении в течение отчетного периода;

ввод в действие основных фондов учебного и производственного назначения, а также предназначенных для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях;

количество учащихся, студентов, преподавателей и работников обслуживающего персонала, на улучшение материального положения и социальные нужды которых направлены средства, высвобожденные в результате применения налоговых льгот;

другие показатели, кроме указанных выше.

Руководитель организации __________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

В Министерство финансов Республики Мордовия

Коды

Дата составления (высылки)

Датаполучения (проставляется Минфином Республики Мордовия)

КПП

ИНН

Полное наименование налогоплательщика__________________________

______________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель)________________________________

(фамилия, имя, отчество)

тел. _______________

РАСЧЕТ

оценки социальной эффективности налоговых льгот

на _________________ 200_ год

(период)

N п/п

Показатели

Единица измерения

На дату обращен ия

Планируемые (фактические) в

Показатели социальной эффективн

результате

ости

льгот

1

3

4

6 = 5-4

1.

Среднесписочная численность работников,

человек

всего

1.1.

основной персонал

1.2.

ИТР

1.3.

прочие

местврезультате

Примечание. Данный расчет представляется каждой организацией, претендующей на получение льгот по налогам.

В строках 1, 1.1, 1.2, 1.3 приводятся показатели среднесписочной численности всех работников организации, а также среднесписочной численности основного персонала, ИТР и прочих.

Определение среднесписочной численности производится в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики.

В среднесписочную численность, рассчитываемую по организации, включаются лица, работающие в организации по совместительству, студенты и учащиеся, проходящие производственную практику, оплата труда которых включается в фонд заработной платы организации, и не включаются работники, не состоящие в штате организации (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера). Лица, заключившие трудовой договор с организациями на выполнение работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы.

В строках 2, 2.1, 2.2, 2.3 приводятся показатели созданных в результате использования налоговых льгот новых рабочих мест.

В строках 3, 3.1, 3.2, 3.3 приводятся показатели фонда заработной платы, рассчитанные в соответствии с Порядком заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения.

Руководитель организации ________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ___________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В Министерство финансов Республики Мордовия

Коды

Дата составления (высылки)

Датаполучения (проставляется Минфином Республики Мордовия)

КПП

ИНН

тел.

Полное наименование налогоплательщика____________________

Ответственное лицо (исполнитель) ______________ тел._______

(фамилия, имя, отчество)

РАСЧЕТ

оценки экономической эффективности налоговых льгот на _________________ 200__год

N

Наименование показателей

Единица

На дату

В

п/п

измерения

обращения

результате

использования

налоговых

льгот

1.

Стоимость основных фондов

2.

Расширение круга продукции

(работ, услуг)

3.

Прибыль (убыток)

4.

Рентабельность

5.

Эффективность использования

X

X

гр. 5 / гр. 4

налоговых льгот

Примечание. Данный расчет представляется каждой организацией, претендующей на получение льгот по налогам.

Руководитель организации ________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 5

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

В Министерство финансов Республики Мордовия

Коды

Дата составления (высылки)

Датаполучения (проставляется Минфином Республики Мордовия)

КПП

ИНН

Полное наименование налогоплательщика__________________________

______________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель)_________________ тел. ___________

(фамилия, имя, отчество)

РАСЧЕТ

сумм налогов с учетом использования налоговых льгот и сумм средств,

предполагаемых к высвобождению (высвободившихся) у организации

в результате льготного налогообложения,

на_____________________________ 200__год

(тыс, рублей)

Показатели

За предыдущий период

На планируемый период (за фактический период)

1

2

3

4

Налог на прибыль организаций

1.

Налоговая база для исчисления

2.

Ставка налога на прибыль, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для зачисления в республиканский бюджет (%)

3.

Льготное снижение ставки налога на прибыль (%)

4.

Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, с учетом использования льготы (%) (стр. 2 - стр. 3)

5.1.

без учета использования льготы, подлежащей зачислению в республиканский бюджет (стр. 1 х стр. 2)/100

с учетом использования льготы, подлежащей зачислению в республиканский бюджет (стр. 1 х стр.4)/100

Налог на имущество организаций

7.

8.

Ставка налога на имущество организаций (%)

Налоговая льгота в виде снижения суммы налога (%)

100

Сумма налога на имущество организаций, исчисленная:

10.1

Транспортный налог

12.

Сумма транспортного налога, исчисленная по установленным ставкам

Примечание. Данный расчет представляется каждой организацией, претендующей на получение льгот по налогам.

В расчете по всем приводимым показателям отражаются фактические данные за соответствующий отчетный период и плановые данные на планируемый год.

Руководитель организации __________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер__________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 6

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

для оценки потерь республиканского бюджета Республики Мордовия при использовании налоговых льгот по состоянию на ___________200__год

Заполняется на основе данных, предоставленных налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.

Вид налога:

Содержание налоговой льготы:

Категория получателей льготы:

Показатель

Значения показателя

Примечание

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс, рублей

при освобождении от налогообложения части базы налога

Базовая ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет, %

Льготная ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет, %

при применении пониженной ставки налога

Сумма потерь республиканского бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс, рублей

Приложение 7

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

для оценки совокупной эффективности деятельности категории

налогоплательщиков при использовании налоговых льгот на территории

Республики Мордовия по состоянию на ________200_год

Заполняется на основе данных, предоставленных налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.

Вид налога: ___________________________________________

Содержание налоговой льготы: ___________________________

Категория получателей льготы: ___________________________

Показатель

Значения показателя

Налоговая база по налогу на начало года, тыс. рублей

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

Стоимость основных средств по состоянию на начало года, тыс. рублей

Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату, тыс. рублей

Фонд оплаты труда на начало года, тыс. рублей

Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. рублей

Сумма совокупной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей.

Приложение 8

к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

для оценки эффективности предоставленных (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот по состоянию на _________200__год

N

1

2

Заполняется на основе данных согласно приложениям 6 и 7 к Порядку оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Приложение 9

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - налоговые льготы) производится в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждому налогоплательщику - получателю льгот.

2. Оценка эффективности налоговых льгот производится дважды: по состоянию на 1 июля текущего года, по состоянию на 1 января следующего года.

Эффект от налоговых льгот определяется исходя из: полученных (или планируемых к получению) налоговых поступлений в республиканский бюджет, которые связаны с использованием льгот, выполнения обязательств (в том числе инвестиционного характера), принятых на себя налогоплательщиками при получении налоговых льгот;

выполнения иных, связанных с получением льгот, задач в интересах Республики Мордовия.

Низкая эффективность налоговых льгот означает получение (планирование) меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), вызванными предоставлением налоговых льгот.

3. На каждую дату проводится оценка представленных налогоплательщиками, претендующими на получение льготы, показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность каждой категории налогоплательщиков.

4. На основе сведений, предоставленных налогоплательщиками, претендующими на получение льготы, Министерство финансов Республики Мордовия сводит данные по эффективности каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

дельтаР = дельтаН + дельтаТ+ дельтаФ, где:

дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, тыс. рублей;

дельтаН - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;

дельтаТ - увеличение фонда оплаты труда;

дельтаФ - увеличение капитальных вложений в основные фонды.

Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода в тыс. рублей по формуле:

дельтаН = Нк - Нн, где:

Нк - налогооблагаемая база налога на конец отчетного периода;

Нн - налогооблагаемая база налога на начало отчетного периода.

Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между фондом оплаты труда на конец отчетного периода и фондом оплаты труда на начало отчетного периода в тыс. рублей по формуле:

дельтаТ = Тк - Тн, где:

Тк - фонд оплаты труда на конец отчетного периода;

Тн - фонд оплаты труда на начало отчетного периода.

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов на конец отчетного периода и стоимостью основных фондов на начало отчетного периода в тыс. рублей по формуле:

дельтаФ = Фк- Фн, где:

Фк - стоимость основных фондов на конец отчетного периода;

Фн - стоимость основных фондов на конец отчетного периода.

5. Оценка потерь республиканского бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, производится:

а) в случае предоставления льготы в форме освобождения от налогообложения части базы налога по формуле:

Спб = Сснб х НС, где:

Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) республиканского бюджета;

Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине
предоставления льгот;

НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога.

б) в случае предоставления льготы в форме обложения части базы налога по пониженной налоговой ставке по формуле:

Спб = БНл х (НСб - НСл), где:

Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) республиканского бюджета;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;

НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;

НСл - льготная ставка налога.

6. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот представляет собой:

по налогу на прибыль - сумму прибыли в целях налогообложения, облагаемой по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество организаций - остаточную балансовую стоимость объектов основных средств, освобождаемых от налогообложения (или облагаемых по более низкой налоговой ставке);

по транспортному налогу - суммарную мощность двигателей и статическую тягу реактивных двигателей, валовую вместимость транспортных средств, а также количество транспортных средств, освобождаемых от налогообложения (или облагаемых по более низкой налоговой ставке).

7. В случае, если получателем налоговых льгот выступают бюджетные учреждения, суммы предоставленных налоговых льгот нужно рассматривать как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в совокупности экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач и экономии на трансфертных издержках.

Расчет бюджетного (финансового) эффекта от предоставленных налоговых льгот производится по формуле:

Э = НПл х Срф х Тз, где:

Э - сумма бюджетного (финансового) эффекта от предоставления налоговой льготы;

НПл - сумма полученных и планируемых к получению налоговых поступлений по причине предоставления льготы (сумма возможной экономии средств республиканского бюджета в результате использования налоговой льготы и предполагаемой экономии);

Срф - ставка рефинансирования Банка России;

Тз - средний срок задержки, связанной с процедурой зачисления налогового платежа, последующего зачисления в республиканский бюджет и передаче в виде установленных лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям, принимаемый равным 1/12 финансового года.

В отношении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия данный расчет проводится исходя из полученных и планируемых к получению налоговых поступлений по причине предоставления льготы в части имущества, не используемого в целях предпринимательской деятельности.

8. Если организации - налогоплательщики получают государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета, то эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь республиканского бюджета в случае прекращения государственной поддержки этих организаций, влекущей за собой сокращение объемов производства или удорожания услуг, предоставляемых данными организациями. В этом случае расчет производится по формуле:

Э = НПл х ОПл / ОП, где:

Э - сумма бюджетного (финансового) эффекта от предоставления налоговой льготы;

НПл - объем поддержки за счет средств республиканского бюджета в размере суммы полученных и планируемых к получению налоговых поступлений по причине предоставления льготы (сумма возможной экономии средств республиканского бюджета в результате использования налоговой льгот и предполагаемой экономии);

ОПл - объем производства или стоимость услуг в условиях предоставления льгот;

ОП - объем производства или стоимость услуг в условиях отсутствия льгот.

Данный подход применяется также к организациям в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, а также в отношении организаций железнодорожного транспорта в части стоимости подвижного состава, предназначенного для пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на территории Республики Мордовия.

9. Если услуги тех или иных организаций имеют общественную значимость, то суммы предоставленных налоговых льгот нужно рассматривать как разновидность бюджетной поддержки, поступающей в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в совокупности экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии на трансфертных издержках и определяется по формуле:

Э = НПл х Срф х Тз, где:

Э - сумма бюджетного (финансового) эффекта от предоставления налоговой льготы;

НПл - сумма полученных и планируемых к получению налоговых поступлений по причине предоставления льготы (сумма возможной экономии средств республиканского бюджета в результате использования налоговой льгот и предполагаемой экономии);

Срф - ставка рефинансирования Банка России;

Тз - средний срок задержки, связанной с процедурой зачисления налогового платежа, принимаемый равным 1/12 финансового года.

10. Если организации - налогоплательщики имеют законсервированные объекты, то эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь республиканского бюджета в случае прекращения данного вида государственной поддержки этих организаций, влекущей за собой увеличение себестоимости товарной продукции и услуг, производимых данными организациями. В этом случае расчет производится по формуле:

Э = НПл х СПл / СП, где:

Э - сумма бюджетного (финансового) эффекта от предоставления налоговой льготы;

НПл - объем поддержки за счет средств республиканского бюджета в размере суммы полученных и планируемых к получению налоговых поступлений по причине предоставления льготы (сумма возможной экономии средств республиканского бюджета в результате использования налоговой льгот и предполагаемой экономии);

СПл - себестоимость товарной продукции или услуг в условиях предоставления льгот;

СП - себестоимость товарной продукции или услуг в условиях отсутствия льгот.

11. Если физические лица, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы имеют особые заслуги перед обществом, о которых свидетельствуют правительственные награды, почетные звания, награды и почетные звания, учреждаемые органами государственной власти Республики Мордовии, удостоверения участников боевых действий и ликвидации катастроф техногенного характера, то сумма финансового эффекта от предоставления льгот признается равной сумме предоставленных льгот. Аналогичный подход к проведению оценки используется в отношении налоговых льгот физическим лицам, которые могут быть отнесены к социально незащищенным категориям населения (дети, пенсионеры, инвалиды и другие категории).

Эффективность предоставляемых льгот рассчитывается как экономия бюджетных средств, которые необходимо выделить из республиканского бюджета на государственную (социальную) поддержку указанных категорий физических лиц в случае не предоставления им налоговых льгот и рассчитывается по формуле:

Э = (Дсд + СНЛ)/ПМ, где:

Э - сумма бюджетного (финансового) эффекта от предоставления налоговой льготы;

Дсд - среднедушевые доходы указанной категории населения;

СНЛ - сумма предоставленной налоговой льготы за соответствующий период.

ПМ - прожиточный минимум для данной категории населения.

12. Действующее законодательство предусматривает особенности определения налоговой базы, способов исчисления и взимания в зависимости от видов налогов. Кроме этого, существуют различия в подходах к оценке эффективности налоговых льгот по различным категориям налогоплательщиков. Оценка эффективности налоговых льгот в случае необходимости может проводиться с использованием иных (по отношению к определенным настоящим Порядком), индивидуальных методик для каждой отдельной существующей налоговой льготы.

13. Оценка социальной эффективности предоставления региональных налоговых льгот осуществляется путем сопоставления показателей социального эффекта, имевших место до момента предоставления налоговой льготы, с показателями социального эффекта, сложившимися на момент оценки.

14. Для оценки социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в качестве показателя социального эффекта применяется коэффициент социальной эффективности предоставления налоговых льгот, определяемый по формуле:

Кбзр + Кзпл Чнрм

КСЭ = (----------------) Х ---------, где

2 Чзн

КСЭ - коэффициент социальной эффективности предоставления налоговых льгот;

Кбзр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в месте предоставления региональных налоговых льгот (отдельном муниципальном районе) над средним уровнем безработицы по республике;

Кзпл - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы при предоставлении налоговых льгот в среднем по республике над средним уровнем заработной платы в месте, где реализуется проект (отдельном муниципальном районе);

Чнрм - количество новых рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;

Чзн - численность занятых (количество рабочих мест) в месте, где реализуется инвестиционный проект.

Коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где предоставляются налоговые льготы, над средним по республике уровнем безработицы, рассчитывается по формуле:

Кбi

Кбзр = -------------, где:

Кб

Кбi - уровень безработицы в месте предоставления налоговых льгот (отдельном муниципальном районе);

Кб - средний уровень безработицы в республике.

Коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы при предоставлении налоговых льгот над средним уровнем заработной платы в месте реализации инвестиционного проект, рассчитывается по формуле:

Кзпп

Кзпл = -------------, где:

Кзплi

Кзпп - уровень заработной платы при предоставлении налоговых льгот;

Кзплi - средний уровень заработной платы в месте предоставления налоговых льгот.

15. Для оценки социальной эффективности льгот в отношении иных субъектов, являющихся получателями льгот, применяется расчет коэффициента социальной значимости по формуле:

КСЗ = СНЛ / ОЛ, где:

КСЗ - коэффициент социальной значимости;

СНЛ - сумма предоставленной налоговой льготы для данной категории получателей льгот за соответствующий период;

ОЛ - общая сумма всех предоставленных налоговых льгот для всех категорий получателей льгот за соответствующий период.

При проведении оценки используются показатели в натуральном или денежном выражении.

16. Эффективность налоговых льгот определяется по формуле:

Эфф = дельтаР/Спб, где:

дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, тыс. рублей;

Спб - сумма потерь республиканского бюджета по данному налогу, тыс. рублей.

Если соотношение меньше 1, то эффективность налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.

Превышение суммы совокупной эффективности от налоговых льгот над суммами потерь республиканского бюджета означает эффективность оцениваемых налоговых льгот. Получение (планирование) меньшей совокупной эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями республиканского бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 105-23 от 20.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать