Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU29023105202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Луковецкое”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ЛУКОВЕЦКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30 апреля 2020  года №  5

Об утверждении Правил подготовки программы профилактики нарушения обязательных требований законодательства

в сфере муниципального контроля

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «Луковецкое», администрация МО «Луковецкое» 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила подготовки программы профилактики нарушения обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Луковецкое» в разделе «Муниципальный контроль» и Вестнике МО «Луковецкое».

3. Контроль за исполнением постановления возложить главного специалиста администрации по организационной работе.

Глава муниципального образования               И.С. Соболева

«Луковецкое»

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования «Луковецкое»

от 30 апреля 2020 г. № 5

ПРАВИЛА подготовки программы профилактики нарушения обязательных требований законодательства

в сфере муниципального контроля

Общие положения

1. Настоящие Правила подготовки программы профилактики нарушения обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля (далее – правила), разработанные в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», устанавливают порядок подготовки администрацией муниципального образования «Луковецкое» Архангельской области (должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль) (далее – администрация) ежегодных программ профилактики нарушения обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля (далее – программ) в целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – подконтрольными субъектами) требований, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям.

2. Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения требований, а также на создание и развитие системы профилактики в администрации муниципального образования «Луковецкое».

3. По каждому виду муниципального контроля готовится отдельная программа.

Содержание программы

4. Программа состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на последующие два года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие два года.

5. В аналитическую часть программы включаются:

1) виды осуществляемого муниципального контроля;

2) обзор по каждому виду муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушения требований и их результатах, анализ и оценку рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценку причиненного ущерба;

3) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.

6. Цели программы должны отвечать следующим требованиям:

1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции администрации);

2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы администрацией);

3) измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы).

Цели программы должны быть сформулированы в качестве определенных характеристик результата, который предполагается получить, в том числе на основании утвержденных показателей результативности и эффективности деятельности администрации.

Не могут являться целями программы распространение опыта, информирование подконтрольных субъектов, разъяснение положений правовых актов или порядка деятельности администрации, увеличение доли устраненных нарушений требований и взысканных административных штрафов.

В качестве задач программы могут быть предусмотрены следующие:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;

3) установление зависимости между характеристиками (видами, формами, продолжительностью, периодичностью) профилактических мероприятий и особенностями деятельности подконтрольных субъектов, или используемых ими производственных объектов, или присвоенными указанным субъектам (объектам) категориями риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4) разработка методик расчета, поиск источников и сбор данных, необходимых для определения размера вреда, причиненного охраняемым законом ценностям вследствие нарушения требований, уточнения критериев отнесения деятельности подконтрольных субъектов или используемых ими производственных объектов к категориям риска и организации профилактической работы администрации;

5) повышение квалификации муниципальных служащих администрации.

В разделе приводится обоснование необходимости и сроков решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, содержится описание основных этапов реализации программы, указываются прогнозируемые значения целевых индикаторов для каждого этапа, включая ежегодные значения для каждого из последующих трех лет.

7. План мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля (далее – план мероприятий) включает в себя:

1) мероприятия по профилактике нарушений требований, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – основные мероприятия по профилактике нарушений требований);

2) специальные мероприятия по профилактике нарушений требований, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено федеральными законами, положением о виде муниципального контроля, порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.

8. В плане мероприятий содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений требований, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные должностные лица администрации для проведения следующих основных мероприятий по профилактике нарушений требований:

1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований;

3) регулярное обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение              на официальном сайте администрации МО «Луковецкое» в сети «Интернет» соответствующих обобщений.

9. В программе указываются должностные лица администрации, уполномоченные на выдачу при получении администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований предостережений о недопустимости нарушения требований в соответствии с частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными федеральными законами. Выдача предостережений о недопустимости нарушений требований не может носить плановый характер.

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений требований и в целом программы по итогам календарного года с учетом достижения целей программы в программе устанавливаются отчетные показатели.

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений требований устанавливается на два года, следующие за отчетным, и содержит обобщенное описание основных направлений профилактической работы администрации на указанные два года, периоды реализации соответствующих мероприятий по профилактике и структурные подразделения администрации, ответственные за их проведение.

Проект отчетных показателей устанавливается на два года, следующие за отчетным годом, и включает плановые значения целевых индикаторов программы по состоянию на 31 декабря второго года, следующего за отчетным.

Ш. Порядок разработки программы

10. Проект программы разрабатывает уполномоченное должностное лицо администрации, ответственное за проведение соответствующего вида муниципального контроля.

11. Проект программы подлежит рассмотрению на заседании рабочей группы с участием главы муниципального образования «Луковецкое», руководителя программы, должностных лиц администрации, ответственных за выполнение мероприятий программы, других заинтересованных лиц (по согласованию).

12. После рассмотрения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил проект программы публикуется на официальном сайте администрации МО «Луковецкое» в сети «Интернет» для представления предложений.

13. Срок для представления предложений к проекту программы не может быть назначен менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня поступления проекта.

14. Проект программы дорабатывается с учетом поступивших предложений.

15. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования «Луковецкое» до 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

IV. Порядок внесения изменений в программу

16. Решение о необходимости внесения изменений в программу принимает глава муниципального образования «Луковецкое» на основании предложения руководителя программы.

17. Основаниями для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в программу являются:

1) достижение определенного уровня зрелости ведомственной системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2) результаты анализа соблюдения обязательных требований в подконтрольной сфере ведения;

3) результаты мониторинга и контроля выполнения профилактических мероприятий, достижения целей и задач программы;

4) изменение кадрового состава должностных лиц администрации, ответственных за выполнение мероприятий программы;

5) мотивированные предложения представителей подконтрольных субъектов, экспертного и научного сообщества.

18. Изменения в программу утверждаются постановлением администрации.

19. Актуальная редакция программы с учетом внесенных в нее изменений размещается на официальном сайте администрации МО «Луковецкое» в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня утверждения изменений в программу.

V. Отчетность по программ

20. Руководитель программы ежегодно, до 1 марта 2020 года, следующего за отчетным, представляет Главе муниципального образования " Луковецкое " доклад о выполнении программы, содержащий в том числе оценку эффективности выполнения программы (далее - доклад).

21. Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с порядком разработки муниципальных программ муниципального образования  «Луковецкое», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «» от 11 января 2016 года № 2.

_______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать