Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU89048505202000185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Надымский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономны округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Надымский район

Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

(признано утратившим силу  постановлением Администрации

Надымский район от 25.12.2020 № 263-пк)

от 30 апреля 2020 года                                                               № 241

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ«О гражданской обороне», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.08.2012 № 706-П «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», на основании Устава муниципального образования Надымский район, Устава муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования Надымский район п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, согласно приложению к  настоящему  постановлению.

  Рекомендовать руководителям организаций связи, телевизионного и радиовещания и иных организаций, в установленном порядке привлекаемых к обеспечению оповещения населения муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, принять необходимые меры для обеспечения постоянной готовности технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи в целях своевременного оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Признать утратившими силу:

 постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 27.03.2017 №150«Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым»;

 постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 31.08.2017№ 522 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 27.03.2017  № 150»;

 постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10.11.2017 № 645 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 27.03.2017 № 150».

Начальнику управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район Домрачевой И.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Рабочий Надыма» в течение десяти дней с момента его подписания.

Начальнику управления информации и общественных связей Администрации муниципального образования Надымский район Крысиной Е.Н. обеспечить размещение настоящего постановления на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава

муниципального образования

Надымский район                                                           Л.Г. Дяченко

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Надымский район

от  30 апреля 2020 года №  241

Положениеоб обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

I. Общие положения

Настоящее Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ«О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.11.2007 № 804«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.08.2012 № 706-П «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок использования и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения межселенной территории муниципального образования Надымский район (далее – Надымский район), муниципального образования город Надым, муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав территории Надымского района, (далее - муниципальные образования, город Надым, поселения),об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также определяет порядок оповещения руководителя гражданской обороны (далее - ГО) муниципального образования Надымский район - Главы  муниципального образования Надымский район, членов  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Надымский район, руководителей спасательных служб Надымского района (далее - руководящий состав).

Муниципальная система оповещения и информирования населения муниципальных образований (далее - система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, звена муниципального образования Надымский район территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО) и населения муниципальных образований.

В структуру системы оповещения входят технические средства оповещения, соединенные линиями (каналами) связи общего пользования и ведомственных, технические средства организаций телерадиовещания, действующих на территориях муниципальных образований, оборудование муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района иг. Надыма, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения.

Поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территорияхмуниципальных образований Администрацией муниципального образования Надымский район, и иными организациями в пределах своих полномочий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Система оповещения может быть задействована как в мирное время, так и при военных конфликтах.

Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются на основании решения руководителя ГО муниципального образования Надымский район:

 Муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район»(далее - ЕДДС)совместно с дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения (по согласованию);

 спасательной службой оповещения и связи Надымского района.

Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются положениями, уставами, должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения

Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения муниципальных образований информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Основными задачами системы оповещения являются:

10.1. обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях до:

 руководящего состава и органов управления ГО и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО;

 специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил ГО на территории муниципальных образований;

 «Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее -  ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО);

 дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

 дежурно-диспетчерских служб экстренных служб муниципальных образований;

 руководящего состава служб и организаций, обеспечивающих мероприятия по жизнеобеспечению населения на территории муниципальных образований;

 руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

 населения, проживающего на территории муниципальных образований;

10.2. доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории муниципальных образований, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.

III. Порядок использования системы оповещения

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по каналам связи, через средства телерадиовещания, оборудование муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения.

Распоряжение на задействование системы оповещения в устной форме отдает Глава муниципального образования Надымский район или лицо, его замещающее, с немедленным уведомлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Оперативные дежурные ЕДДС незамедлительно уведомляют ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО о задействовании системы оповещения.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, основанием для оповещения и информирования населения является:

13.1. в Надымском районе и г. Надыме - решение:

 первого заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Надымский район (далее - КЧС и ОПБ) или лица, его замещающего;

 начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямАдминистрации муниципального образования Надымский район (далее - управление по делам ГО и ЧС) или лица, его замещающего;

13.2. в поселениях - решение Главы поселения или лица, его замещающего.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студии телевизионного вещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

  ЕДДС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режимах:

16.1.   основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения Надымского района,г. Надыма и поселений;

16.2.   в неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения муниципального образования осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.

Экстреннымислужбами Надымского района, организациями связи, операторами связи, организациями телевизионного вещания и иными организациями, привлекаемыми к оповещению и информированию населения муниципальных образований в соответствии с Положением о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального образования Надымский район в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, утвержденным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район,  разрабатываются инструкции для своих дежурно-диспетчерских служб, которые утверждаются руководителями этих организаций после согласования с руководителем спасательной службы оповещения и связи Надымского района.

ЕДДС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают дежурного ЕДДС.

При поступлении информации о случаях несанкционированного задействования системы оповещения оперативный дежурный ЕДДС извещает по данному фактуЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.

IV. Порядок оповещения руководящего состава, органов управления гражданской обороной и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО

Доведение сигналов оповещения (распоряжений) о приведении в готовность органов управления гражданской обороной и ТП РСЧС ЯНАО осуществляется оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.

Оперативный дежурный ЕДДС подтверждает получение сигналов оповещения (распоряжений) и доводит их до руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, управления по делам ГО и ЧС.

Сигналы оповещения (распоряжения) передаются вне всякой очереди циркулярно и выборочно оперативным дежурным ЕДДС.

Оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение по телефону путем прямого звонка на служебные, личные телефоны о социально значимых происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС на территории района, полученных сигналах ГО, получении в установленном порядке информации о возникновении либо угрозе возникновения военных конфликтов:

 Главы Надымского района или лица, его замещающего;

 первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего;

 начальника управления по делам ГО и ЧС или лица, его замещающего;

 начальника отдела специальных мероприятий Администрации муниципального образования Надымский район или лица, его замещающего (при получении сигналов ГО, возникновении либо угрозе возникновения военных конфликтов).

При поступлении распоряжения от должностных лиц, указанных в пунктах 12 и 13.1 настоящего положения,  о необходимости оповещения руководящего состава, оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение по:

 системе циркуляционного вызова на служебные, квартирные и личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно спискам, утверждаемым председателем КЧС и ОПБ (первым заместителем председателя КЧС и ОПБ) или лицом, его замещающим, путем задействования автоматизированной системы оповещения «Спрут-Информ»;

 телефону путем прямого звонка на служебные, квартирные, личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно спискам, утверждаемым председателем КЧС и ОПБ (первым заместителем председателя КЧС и ОПБ) или лицом, его замещающим;

 телефону путем прямого звонка на служебные, квартирные, личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно перечню, полученного от должностных лиц, указанных в пунктах 12 и 13.1 настоящего положения.

V. Порядок оповещения и информирования населения

Основным способом оповещения населения муниципальных образований является передача речевой информации с использованием сетей телерадиовещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Оповещение населения муниципального образования осуществляется на основании устного распоряжения Главы муниципального образования Надымский район или лица, его замещающего, через ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы организаций в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал «Внимание! Всем!»).

Оперативный дежурныйЕДДС после получения распоряжения на задействование системы оповещения населения, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи, осуществляет:

 оповещение населения города Надыма - путем задействования оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования город Надым (далее - ТСЦО);

 информирование глав поселений об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера вблизи границ поселений;

 информирование населения поселений, не подключенных к ТСЦО г. Надыма, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных последствиях, способах защиты населения, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), передачей кратких информационных сообщений по всем электронным средствам массовой информации.

Глава поселения, если зона ЧС находится в пределах территории поселения либо вблизи границ поселения, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи Надымского района, самостоятельно обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава и населения поселения:

 задействует местные системы оповещения, включая мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения;

 задействует автомобили оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;

 организуетподворовой и поквартирный обход;

   применяет иные способы, соответствующие требованиям законодательства, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения.

Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»:

28.1.   для привлечения внимания населения перед передачей экстренной информации или сигналов оповещения проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».Для дублирования сигнала «Внимание! Всем!» задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки;

28.2.   по сигналу «Внимание! Всем!»:

 неработающее население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио - и телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;

 немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории муниципального образования телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

  Для оповещения населения дополнительно могут привлекаться транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, а также все доступные средства подачи звуковых сигналов и речевых сообщений.

  Экстренная информация и/или сигналы оповещения передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территорияхпоселений электросирен, то есть подачей единого звукового сигнала оповещения «Внимание! Всем!», с последующим доведением экстренной информации и/или сигналов оповещения с использованием сетей телевизионного вещания и специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Сигнал оповещения (речевое сообщение) для населения муниципального образования г. Надым об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.

Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

По сигналу оповещения об опасности заражения АХОВ необходимо действовать согласно указаниям управления по делам ГО и ЧС.

  Информирование населения осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведением пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Доведение до населения информации обеспечивается следующими способами:

34.1.   размещение сообщений в средствах массовой информации путём передачи информации на телерадиоканалах местных операторов;

34.2. размещение сообщений на интернет-ресурсах, в том числе на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район, официальных сайтах сельский поселений в составе территории Надымского района, размещённых в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

34.3. предоставление гражданам по запросу информации;

34.4. использование специальных технических средств информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей;

34.5. размещение информации на уличных информационных табло;

34.6. метод подворового и поквартирного обхода.

Информирование населения в средствах массовой информации осуществляется при:

35.1.   принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35.2.   поступлении прогноза об угрозе возникновения ЧС, опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, только после уточнения поступившей информации.

VI. Организация поддержания системы оповещения населения

в состоянии готовности

Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования муниципальной системы оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:

36.1. организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;

36.2. организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;

36.3. создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;

36.4. проведение проверок системы оповещения;

36.5. организация технического обслуживания средств оповещения;

36.6. обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.

Проверки системы оповещения:

37.1. для поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и проверки уровня подготовки специалистов ЕДДС, а также оценки состояния готовности технических средств оповещения, один раз в квартал проводятся проверки работоспособности системы оповещения на территорияхмуниципальных образований. По итогам проверки специалистами ЕДДС составляется акт, утверждаемый первым заместителем (заместителем) председателя  КЧС и ОПБ;

37.2. проверки муниципальной системы оповещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым решением КЧС и ОПБ;

37.3.   о предстоящих проверках муниципальной системы оповещения население муниципальных образований информируется ЕДДС (администрациями муниципальных образований) через средства массовой информации не позднее, чем за один день до даты их проведения;

37.4.   внеплановые проверки системы оповещения осуществляются по решению надзорных органов в рамках полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Обязанности органов РСЧС и организаций, привлекаемых к оповещению и информированию населения муниципальных образований

Управление по делам ГО и ЧС:

39.1. в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения:

 заблаговременно разрабатывает порядок передачи информации и сигналов оповещения (инструкции, схемы, планы, соглашения), а также порядок задействования систем оповещения;

 разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения муниципального образования;

 организует подготовку руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения муниципальных образований к действиям по сигналам оповещения;

39.2. в целях обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:

 организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

 разрабатывает схему организации оповещения руководящего состава ГО при переводе с мирного на военное время и схему оповещения органов управления муниципального звена ТП РСЧС и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 запрашивает и получает через ЕДДС необходимую для информирования населения информацию о происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС на территории Надымского района;

 в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, разрабатывает маршруты следования и тексты речевых сообщений.

ЕДДС:

40.1. оповещает и информирует  руководящий состав гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО о ЧС (угрозе ЧС) на территории муниципального образования Надымский район, развитии ЧС, мерах по ликвидации ЧС, поступлении сигналов ГО и выполнении мероприятий ГО;

40.2.    уточняет и проверяет в соответствии с утвержденными алгоритмами действий степень достоверности информации о ЧС;

40.3.    осуществляет контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации о ЧС;

40.4.    готовит в срок не более 20 минут после получения информации о ЧС справочные данные по району ЧС и масштабе ЧС;

40.5. поддерживает взаимодействие и информационный обмен с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти ЯНАО, органами местного управления и организациями;

40.6. выдает необходимую информацию по запросам ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;

40.7. формирует техническое задание на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО в соответствии с техническим регламентом;

40.8. заключает соглашения на привлечение транспортных средств экстренных служб муниципального образования Надымский район, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами;

40.9. уточняет не менее одного раза в квартал списки руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО с проведением  проверки работоспособности системы оповещения на территории Надымского района;

40.10. осуществляет запуск системы оповещения в соответствии с п.п. 12, 13.1 настоящего Положения;

40.11. организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС;

40.12.   разрабатывает инструкции (алгоритмы действий) оперативного персонала ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях, задействованию системы оповещения населения;

40.13.   организует эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО;

40.14. организует и проводит проверки системы оповещения в соответствии с графиком проверок, утверждаемым решением КЧС и ОПБ;

40.15.   информирует население о предстоящих проверках системы оповещения;

40.16. планирует мероприятия по совершенствованию и развитию системы оповещения;

40.17.   организует и осуществляет контроль постоянной готовности системы оповещения.

Спасательная служба оповещения и связи Надымского района обеспечивает:

41.1. запись и хранение текстов речевых сообщений и сигналов оповещения;

41.2. техническую готовность телевизионной и радиовещательной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

41.3. оповещение и информирование населения поселений дежурными операторами по каналам телерадиовещания о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС);

41.4. в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информацию об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решения по защите (поведении) указанного выше населения, принятые в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, доводит до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся местных систем оповещения и специальных автомобилей оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства.

  Руководители организаций, на объектах которых установлено оборудование муниципального сегмента ТСЦО, обеспечивают:

 сохранность оборудования муниципального сегмента ТСЦО;

 подключение оборудования к сети электроснабжения.

Руководители организаций связи независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности:

 обеспечивают постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;

 организуют контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной в организации;

 организуют подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объекте связи.

Руководители спасательных служб муниципального образования Надымский район: охраны общественного порядка и противопожарной - организуют оповещение населения, используя транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами согласно заключаемым соглашениям.

Руководители организаций, в ведении которых имеются локальные системы оповещения и электросирены, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

 обеспечивают организацию оповещения работников;

 разрабатывают инструкции для личного состава дежурно-диспетчерской службы по оповещению работников, населения;

 осуществляют подготовку работников к действиям по сигналам оповещения.

VIII. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения

В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее - МТСО).

МТСО применяются на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах чрезвычайных ситуаций при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.

Запасы МТСО создаются и накапливаются заблаговременно.

Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию запасов МТСО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Финансирование создания и поддержания в постоянной готовности

систем оповещения населения

Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения на муниципальном уровне осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район и муниципального  образования город Надым.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рабочий Надыма № 117 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать