Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU38044705202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Мухинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.04.2020 г. № 16

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКОГО РАЙОНА

МУХИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ЭФФЕКТИВНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Руководствуясь ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мухинского муниципального образования, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  Мухинского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Мухинского муниципального образования , администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Эффективное муниципальное управление» Мухинского муниципального образования на 2020-2022 годы.

Подпрограмму №1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Подпрограмму №2 «Социальное обеспечение»

Подпрограмму №3 «Развитие муниципальной службы»

Подпрограмму №4«Муниципальное управление собственностью»

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Мухинского муниципального образования.

Глава администрации

Мухинского муниципального образования

С.В.Жилочкина

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление» Мухинского муниципального образования на 2020-2022 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Эффективное муниципальное управление»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Мухинского муниципального образования

Разработчик Программы

Администрация Мухинского муниципального образования

Цели Программы

-повышение эффективности муниципального управления в сельском поселении;

-повышение качества управления муниципальными финансами;

-повышение эффективности муниципальной службы;

-повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения;

-обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

-выплаты ежемесячного пенсионного пособия за выслугу лет муниципальным служащим

- подготовка, переподготовка (повышение квалификации) кадров

- оформление муниципальной собственности

Задачи Программы

-обеспечение деятельности главы администрации Мухинского муниципального образования

- обеспечение деятельности администрации Червянского муниципального образования

- пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

- подготовка, переподготовка (повышение квалификации) кадров

- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности,

  - активизация работы по закреплению земельных участков за объектами недвижимости, находящимися в собственности Мухинского МО;

Срок реализации Программы

2020-2022 годы

Исполнители Программы

Администрация Мухинского муниципального образования

Объемы и источники финансирования Программы

2020 год:4610884.86

2021 год:3895216.00 .

2022 год:3741073.00 .

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Современная ситуация в сфере государственного управления в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.

        Ключевыми целями и задачами муниципального управления независимо от уровня полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций. В контексте общих целей и задач в Российской Федерации на перспективу до 2022 года определены основные направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты государственной политики Иркутской области в сфере государственного управления и политики Чунского муниципального района и Мухинского муниципального образования в сфере муниципального управления.

        Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования. Центральное место в Программе отводится развитию экономики.

Мухинское муниципальное образование по основным показателям является муниципальным образованием со слабым развитием.

        Важнейшим направлением деятельности администрации Мухинского муниципального образования является улучшение качества жизни населения, в том числе создание комфортных условий для проживания граждан на территории.

       Экономическую основу местного самоуправления Мухинского муниципального образования составляют средства местного бюджета.

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от «управления затратами» к «управлению результатами» - это одна из стратегических целей бюджетной политики Мухинского муниципального образования.

Основными направлениями деятельности по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения являются проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование «программного» бюджета на трехлетний период, качественное исполнение бюджета сельского поселения.

                 Приоритеты данной политики направлены на создание эффективной и стабильной системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения, стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе развитие малого бизнеса, формирование благоприятного инвестиционного климата в основных отраслях экономики.

       Важными факторами, учитываемыми муниципальными органами при выработке основных направлений политики в сфере неналоговых доходов является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы при сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки, имеющей ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Применение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Мухинского муниципального образования приведет к повышению результативности работы муниципального сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке с распределением бюджетных средств с достижением результатов.

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Кроме того, выработка единого подхода в развитии муниципальной службы является важным ресурсом муниципального развития. Целенаправленное формирование системы развития муниципальной службы влияет на эффективность муниципального управления и успешность социально-экономического развития Мухинского муниципального образования.

Таким образом, развитие муниципальной службы является актуальным направлением в развитии любого муниципального образования.

Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих Администрации Мухинского муниципального образования.

В результате реализации подпрограммы «Социальное обеспечение» в Мухинском сельском поселении пенсионерам из числа муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, предоставлены дополнительные гарантии в виде ежемесячной выплаты государственной пенсии за выслугу лет.

В результате реализации подпрограммы «Муниципальное управление собственностью» в Мухинском муниципальном образовании увеличится число объектов поставленных на кадастровый учет.

                                          2. Цели и задачи Программы

Целями муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление» являются:

-повышение эффективности муниципального управления в Мухинском муниципальном образовании;

-повышение качества управления муниципальными финансами;

-повышение эффективности муниципальной службы;

-повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения;

-повышение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

-обеспечение деятельности Главы и Администрации Мухинского муниципального образования

              -оформление в собственность объектов и земельных участков Мухинского муниципального образования.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы – 2020 – 2022 гг.

4. Ресурсное обеспечение Программы.

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Мухинского муниципального образования. Суммы расходов на выполнение мероприятий Программы по мере необходимости могут уточняться, в соответствии с показателями исполнения бюджета Мухинского муниципального образования.

5. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий.

Результатами реализации муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление» на 2020-2022 годы» должны стать:

- доля обращений граждан, рассмотренных без нарушений установленных сроков в общем числе обращений граждан -100%;

- доля нормативных правовых актов, разработанных без нарушений сроков реализации поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях администрации сельского поселения от общего количества разработанных нормативных правовых актов -100%;

-обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы сельского поселения, путем ежегодного прироста доли налоговых и неналоговых доходов бюджета-2%;

- увеличение удельного веса расходов бюджета Мухинского муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета поселения до 95%;

- доля исполнения бюджета Мухинского муниципального образования по доходам не менее 98%;

- доля исполнения расходных обязательств бюджета Мухинского муниципального образования в отчетном финансовом году не менее 97%.

- сформировать организационные, правовые, социально-экономические условия для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пенсионеров из числа муниципальных служащих;

- увеличение оформления в собственность земельных участков на 60%.

6. Контроль и отчетность при реализации

муниципальной программы

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Мухинского муниципального образования

ПОДПРОГРАММА №1

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

                            д. Мухино 2020г.

1. Паспорт подпрограммы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Наименование муниципальной подпрограммы  

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Ответственный исполнитель муниципальной программы                           

Администрация Мухинского муниципального образования

Сроки реализации муниципальной  программы                               

2020 – 2022 годы

Цель подпрограммы          

Развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации Мухинского муниципального образования.

             

Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечения их  доступности в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основой для разработки Программы послужил Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Для реализации намеченных мероприятий программы органы местного самоуправления Мухинского муниципального образования  располагают необходимым набором средств и возможностей.  Имеющиеся ресурсы в течение последних лет позволяли обеспечивать деятельность органов местного самоуправления, предоставлять качественные муниципальные услуги гражданам. 

В настоящее   время   решением вопросов местного значения, определенных программой, занимается Администрация Мухинского муниципального образования.

Анализ показателей деятельности органов местного самоуправления Мухинского муниципального образования по направлениям данной программы за предыдущие годы выявляет наличие следующих сильных сторон:

- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий подпрограммы,

- финансовая поддержка из бюджета сельского поселения  мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих, проведению инвентаризации и оформлению прав на муниципальное имущество, проведению мероприятий по укреплению материально-технической базы органов местного самоуправления

Слабыми сторонами являются такие факторы как:

- «старение» кадров;

- недостаточная информированность населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, а также по вопросам повышения правовой грамотности граждан; 

- отсутствие единой системы учета муниципального имущества,

- недостаточность средств и отсутствие необходимого оборудования  для оперативного реагирования на угрозу или возникновение ЧС (происшествий);

     - низкий уровень заработной платы муниципальных служащих и работников муниципального учреждения;

          В последующие годы, наряду с выполнением текущих обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления,   предстоит сосредоточить внимание на решении указанных проблем.

Приоритеты политики администрации в сфере реализации муниципальной подпрограммы

Приоритеты реализуемой политики в сфере повышения эффективности власти органов местного самоуправления на территории Мухиского муниципального образования  установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 23 ноября 2011года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

  - Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

- Уставом Мухинского муниципального образования

    Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем в сфере обеспечения эффективной власти  и решить некоторые из них.

     Реализация муниципальной подпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- Совершенствование муниципальных правовых актов Мухинского муниципального образования по вопросам реализации полномочий органов местного самоуправления Мухинского сельского поселения Иркутской области  по направлениям, указанным в программе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Иркутской области;

- Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, создание системы контроля за их деятельностью со стороны институтов гражданского общества;

- Создание условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;

3.Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной подпрограммы

       Главной целью муниципальной подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, обеспечение открытости в их деятельности, обеспечение граждан доступными и качественными услугами.

        Создание условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, обеспечение соответствия уровня компетентности муниципальных служащих уровню решаемых ими задач.

        Решение задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Развитие муниципальной службы» в Мухинском муниципальном образовании на 2020-2022 годы.

4.Целевые показатели муниципальной подпрограммы и прогноз конечных результатов её реализации

                  Целевые показатели муниципальной подпрограммы позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года включительно.

           Целевые показатели муниципальной подпрограммы и прогноз конечных результатов ее реализации приводятся в приложении №2 к подпрограмме.

За 2020 - 2022 годы  в результате реализации муниципальной подпрограммы планируется:

- Сформировать полный пакет  муниципальных правовых актов, соответствующих действующему законодательству и эффективно организующих деятельность органов местного самоуправления Мухинского муниципального образования по решению вопросов местного значения, определенных программой;

- Повысить профессиональную компетентность муниципальных служащих Мухинского муниципального образования, создать условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного роста;

- Сформировать управленческий кадровый резерв и кадровый резерв муниципальной службы в Мухинского муниципального образования с целью  подбора квалифицированных кадров для работы в органах местного самоуправления.

- Сформировать позитивный имидж муниципального служащего, обеспечить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления;

- Создать условия,  не позволяющие проявлению коррупционных действий на всех уровнях органов местного самоуправления; 

- Провести полную инвентаризацию объектов муниципальной собственности, оформить право собственности на муниципальное имущество, находящееся в казне, внедрить автоматизированную систему учета этих объектов, обеспечить их надлежащее содержание, эксплуатацию и сохранность.

              Показатели в количественном выражении указаны в приложении № 2 к муниципальной подпрограммы.

5.Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы

Источник финансирования

Всего

<1>

Оценка расходов (тыс. руб.),

в том числе по годам реализации

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

Наименование подпрограммы

«Повышение эффективности деятельности местного самоуправления »

11797173.86

4460884.86

3745216.00

3591073.00

6.Система управления и контроль за реализацией

муниципальной подпрограммы

Реализация муниципальной подпрограммы заключается в реализации и осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями подпрограмм и конкретных мероприятий.

Контроль реализации муниципальной подпрограммы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.

Контроль реализации муниципальной подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы и финансовая группа администрации сельского поселения на основании отчетов о реализации муниципальной подпрограммы.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава сельского поселения  вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограммы, отдельных мероприятий или муниципальной подпрограммы в целом, начиная с очередного финансового года.

При необходимости внесения изменений в муниципальную подпрограммы ответственный исполнитель согласовывает все данные о внесении изменений в действующую муниципальную подпрограммы в части реализации муниципальной подпрограммы в плановом периоде текущего года.

Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в муниципальную подпрограммы является ответственный исполнитель муниципальной программы.

Муниципальная подпрограммы подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет Мухинского муниципального образования) не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу.

     Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком расходования  средств бюджета сельского поселения на финансирование мероприятий подпрограммы (Приложение 1 к муниципальной программе) по разделу «Общегосударственные вопросы»», подразделу «Другие общегосударственные вопросы», другими нормативными правовыми актами, принятыми согласно действующему законодательству Российской Федерации, Иркутской области и Администрации Мухинского муниципального образования. Средства бюджета сельского поселения на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

     Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

  ПОДПРОГРАММА №2

«Социальное обеспечение»

д. Мухино, 2020 г.

Паспорт подпрограммы

Тип подпрограммы

аналитическая

Наименование подпрограммы

Выплаты ежемесячного пенсионного обеспечения, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан

Срок реализации подпрограммы

2020-2022

Исполнители подпрограммы

Администрация Мухинского муниципального образования

Цель подпрограммы

Реализация прав лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы на пенсионное обеспечение.

Объемы  ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

2020 год: 135000.00

2021 год: 135000.00

2022 год: 135000.00

2. Краткая  характеристика сферы реализации подпрограммы

Федеральное законодательство предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявленными квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих  определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств. «Об утверждении положения о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии  за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Мухинского муниципального образования» Решение Думы Мухинского муниципального образования . Для исполнения данного решения разработана подпрограмма «Социальное обеспечение». В результате реализации подпрограммы  в Мухинском муниципальном образовании пенсионерам из числа муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, предоставлены дополнительные гарантии в виде ежемесячной выплаты государственной пенсии за выслугу лет.

3.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы гарантирует право лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

4. Мероприятия подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Финансирование

( руб.)

1

2

3

4

5

1

Назначение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы

Администрация Мухинского муниципального образования

2020

2021

2022

2020

2021

2022

-

-

-

2

Выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы путем перечисления денежных средств на счета получателей

Администрация Мухинского муниципального образования

135000.00

135000.00

135000.00

3

Проведение перерасчета государственной пенсии за выслугу лет при изменении трудовой пенсии и изменении размера  и оплаты труда муниципальных служащих

Администрация Мухинского муниципального образования

5.Ресурсное обеспечение подпрограммы

№ п/п

Наименование подпрограммы/ источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

подпрограмма всего:

Бюджетные ассигнования

135000.00

135000.00

135000.00

- муниципальный бюджет

135000.00

135000.00

135000.00

- областной бюджет

- федеральный бюджет

ПОДПРОГРАММА №3

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

д.Мухино, 2020 г.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие муниципальной службы»

в Мухинском муниципальном образовании на 2020-2022 годы

Наименование  подпрограммы  

Развитие муниципальной службы

Ответственный исполнитель  подпрограммы                           

Администрация Мухинского муниципального образования

Цели подпрограммы                       

Развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации Мухинского муниципального образования.

        Задачи подпрограммы

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно - методического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

4. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

6. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.

7. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

8. Повышение престижа муниципальной службы.

Сроки реализации муниципальной  программы                               

2020-2022 годы

Объем финансирования муниципальной   программы, тыс. руб.

Наименование  ресурсов

итого

в т.ч. по годам реализации

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Финансовые ресурсы, всего

в том числе:

30 000

10 000

10 000

10 000

средства местного бюджета

30 000

10 000

10 000

10 000

средства областного бюджета

-

-

-

-

средства федерального  бюджета

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

     -

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Иркутской области.

Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих. Обучение, переподготовка, повышение квалификации 3 муниципальных служащих за счет средств бюджета сельского поселения. Разработка и внедрение программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан.

Обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.

Внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе.

Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих

1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУШЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий урегулированы нормативными правовыми актами Иркутской области и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации сельского поселения составляет 3 человека. Из общего количества муниципальных служащих  среднее специальное – 3 сотрудник.   Система организации муниципальной службы в администрации сельского поселения имеет ряд недостатков:

- качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;

- недостаточно высок  уровень материально-информационного обеспечения управлением;

- принятие управленческих решений зачастую не подкреплено аналитическим обоснованием или альтернативными действиями;

- слабо ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров;

- недостаточная открытость муниципальной службы.

Однако гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке подпрограммы развития муниципальной службы в администрации сельского поселения с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития поселения , прежде всего – это обучение кадров. Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявили у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. В настоящее время в вопросах подбора и расстановки кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом.. Муниципальных служащих среди них нет.

Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации сельского поселения является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия Администрации сельского поселения и общественных организаций, прозрачности деятельности Администрации сельского поселения. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Таким образом,  результатом подпрограммы развития муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Мухинского муниципального образования.

Задачи:

1.              Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2.              Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3.              Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

4.              Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.

5.              Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.

6.              Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.

7. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

8.              Повышение престижа муниципальной службы.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

     Достижению цели подпрограммы и решению основных ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных к реализации в рамках подпрограммы. Перечень программных  мероприятий с указанием ответственных исполнителей мероприятия, источников финансирования, а также расходов на каждое мероприятие приведен в Приложении № 1 к муниципальной подпрограмме.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих конечных результатов:

№ п/п

Наименование показателя

1

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку, от общего количества муниципальных служащих

3

В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Базовое значение на начало действия Программы

Планируемое значение по состоянию на 2020

Планируемое значение по состоянию на 2021

Планируемое значение по состоянию на 2022

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку

количество

2

2

2

2

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

-              совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

-              повышение качества управления кадровыми ресурсами в результате:

              -              разработки и внедрения программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан;

              -              повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 100% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в Администрации сельского поселения;

-              достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

-              повышение квалификации 3 муниципальных служащих, в т.ч.: в 2020 году - 2 человека; в 2021 году - 2 человека; в 2022 году – 2 человека.

-              создание современной материально – технической базы муниципальной службы;

-              обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

-              внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;

-              внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих;

В целом выполнение мероприятий подпрограммы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения, эффективной реализации полномочий Мухинского сельского поселения.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими  (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации подпрограммы).

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источником финансирования подпрограммы является бюджет Мухинского муниципального образования. Привлечения средств каких-либо иных источников для реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.

Перечень мероприятий к подпрограмме «Развитие муниципальной службы» в Мухинского муниципального образования на 2020-2022 годы»

№ п/п

Подпрограмма/ мероприятие

Цель / задачи подпрограммы

ответственный исполнитель подпрограммы/ мероприятия

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей).

всего

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Развитие муниципальной службы

в Мухинского муниципального образования

1.

Систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы сельского поселения на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Иркутской области о муниципальной службе и обзор новых нормативных актов

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

2

Разработка нормативной базы в сфере муниципальной службы

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

3

Размещение муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы на  официальном сайте Администрации района,

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

4

Обеспечение муниципальных служащих Администрации сельского поселения методическим материалом по актуальным вопросам муниципальной службы

формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

5

Опубликование необходимых материалов по вопросам муниципальной службы  на официальном сайте Администрации Мухинского муниципального образования

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

6

Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе Российской Федерации

Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

7.

Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

8

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

9

Обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета сельского поселения

Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Мухинского муниципального образования

администрация сельского поселения

бюджет Мухинского муниципального образования

30,0

10,0

10,0

10,0

10

Краткосрочные тематические семинары для муниципальных служащих за счет средств бюджета сельского поселения

муниципальные служащие администрации сельского поселения

-

-

-

-

-

11

Сбор и анализ информации о кадровом составе муниципальных служащих

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

12

Ведение реестра муниципальных служащих

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

13

Совершенствование содержания должностных инструкций

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

14

Внедрение в практику кадровой работы правила, согласно которому длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении

Разработка системы мер, направленных на стимулирование

добросовестного исполнения обязанностей муниципальной

службы на высоком профессиональном уровне

администрация сельского поселения

-

-

-

-

-

15

Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению

администрация сельского поселения

-

-

-

-

16

Организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих

Повышение престижа муниципальной службы

администрация сельского поселения

-

-

-

-

17

Участие муниципальных служащих в  культурно-массовых мероприятиях поселения и мероприятиях по благоустройству поселения

администрация сельского поселения

-

-

-

-

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ

30,0

10,0

10,0

10,0

ПОДПРОГРАММА №4

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ»

д. Мухино, 2020 г.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Управление муниципальной собственностью

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Мухинского муниципального образования

Цель подпрограммы

Оформление в собственность земельных участков и бесхозных объектов находящихся на территории Мухинского МО

Задачи подпрограммы

- постановка на кадастровый учет земельных участков и бесхозных объектов

Срок реализации подпрограммы

2020-2022 гг

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Бюджет Мухинского муниципального образования  -     15.0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- доля муниципального недвижимого имущества казны, прошедшего регистрацию права муниципальной собственности – 90%;

-количество выявленных бесхозных объектов -2шт;

- количество земельных участков под объектами недвижимости, прошедших кадастровый учет и зарегистрированных на праве муниципальной собственности

1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУШЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило экономическую и социальную значимость имущественно - земельных отношений и обусловило необходимость разработки новых подходов и моделей управления муниципальным имуществом, направленных на получение оптимального экономического и социального эффекта от его использования.

С целью эффективного управления муниципальным имуществом необходимо создать единую систему учета муниципального имущества с помощью базы данных, составляющих Реестр муниципальной собственности. Для формирования Реестра необходимо наличие технической документации на объекты недвижимости и кадастровых паспортов на земельные участки.

     Одной из важнейших проблем является частичная  регистрация права собственности на земельные участки  Мухинской администрации. Для ликвидации этой проблемы следует продолжить проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами, находящимися в собственности Мухинского муниципального образования.

     Проведение всех вышеуказанных мероприятий невозможно без привлечения финансовых средств бюджета поселения. С целью же эффективного функционирования, использования и содержания объектов муниципальной собственности необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевыми методами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

      Основные цели и задачи Подпрограммы:

     - полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, внедрение автоматизированной системы учета этих объектов;

     - оформление прав собственности на объекты, активизация работы по закреплению земельных участков за объектами недвижимости, находящимися в собственности Мухинской администрации      - обеспечение надлежащего содержания, эксплуатации и сохранности муниципального имущества;

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

     Достижению цели подпрограммы и решению основных ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных к реализации в рамках подпрограммы.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих конечных результатов:

Таблица

№ п/п

Наименование показателя

1

Количество выявленных бесхозяйных объектов, поставленных на учет, ед.

2

2

Количество объектов муниципального имущества казны, прошедших кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности, ед.

2

3

Количество земельных участков под объектами недвижимости, прошедших кадастровый учет и зарегистрированных на праве муниципальной собственности, ед.

-

4

Количество приватизированных объектов, ед.

-

5

Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества, ед.

-

6

Количество земельных участков, переданных в аренду (проданных) по итогам аукционов, ед.

-

7

Количество  объектов  муниципальной казны, в отношении которых произведен капитальный ремонт, ед.

-

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы применяются следующие показатели:

- доля муниципального недвижимого имущества казны, прошедшего регистрацию права муниципальной собственности;

- доля земельных участков под объектами недвижимости муниципальной собственности, прошедших кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности;

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источником финансирования подпрограммы является бюджет Мухинского муниципального образования. Привлечения средств каких-либо иных источников для реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать