Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU50048218202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Богородского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.04.2020 № 1258

г. Ногинск

Об утверждении

Положения о территориальной

психолого-медико-педагогической

комиссии Богородского

городского округа

В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом Богородского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Богородского городского округа (приложение № 1).

Опубликовать настоящее постановление в газете «Богородские вести» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа http://www.bogorodsky-okrug.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя   главы администрации  Богородского  городского округа 

А.В. Тимошина.

Глава Богородского городского округа                                          И.В. Сухин

Приложение № 1

Утверждено постановлением                

администрации Богородского

городского округа

от 30.04.2020 № 1258

Положение

о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Богородского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Богородского городского округа(далее - ТПМПК).

1.2. Настоящее Положение разработано на основании статьи 62 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ», Законом Московской области от 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом министра образования Правительства Московской области от 15.02.2011 № 209 «О совершенствовании работы государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области и психолого-медико-педагогических комиссий Московской области», положения об Управления образования администрации Богородского городского округа.

1.3. ТПМПК создается Управлением образования администрации Богородского городского округа (далее – Управление образования) в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

1.4. Состав ТПМПК утверждается начальником Управления образования ежегодно по согласованию с главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохраненияМосковской области «Ногинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ МО «НЦРБ»).

1.5. Общее руководство деятельностью ТПМПК осуществляется председателем.

1.6. Организация комплексного психолого-медико-педагогического освидетельствования в условиях ТПМПК осуществляется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Образовательный центр «Аист» (далее – МБОУ ОЦ «Аист»). Стационарные заседания ТПМПК осуществляются в здании МБОУ ОЦ «Аист», выездные заседания осуществляются на баземуниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Богородского городского округа.

1.7. ТПМПК совместно с Управлением образования информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетних и специалистов системы образования об основных направлениях деятельности ТПМПК, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.

1.8. ТПМПК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:

- Управлением образования;

- общеобразовательными учреждениями Богородского городского округа;

- лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей ГБУЗ МО «НЦРБ»;

- Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Богородскому городскому округу, городским округам Черноголовка и Электросталь;

- Окружным управлением социальной защиты населения(г. Ногинск,

г. Павловский Посад, г. Электрогорск) Министерства социального развития Московской области;

- Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Богородского городского округа;

- Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Московской области.

2. Основные направления деятельности ТПМПК

2.1. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

- организация, выявление, учет, обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- обеспечение комплексного психолого-медико-социального обследования детей с согласия родителей (законных представителей) ребенка, обязательно в их присутствии, с выдачей родителям (законным представителям) ребенка заключения ТПМПК;

- разработка и реализация мер по индивидуализации и дифференциации образовательного маршрута, создания оптимальных условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждениям социального обслуживания, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям Богородского городского округаи другим ведомствам, занимающимся вопросами охраны и защиты прав и здоровья несовершеннолетних по проблемам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

- определение специальных условий обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка (выбор образовательной программы: содержание, уровень, направленность, степень дифференциации и индивидуализации); фронтальное, индивидуальное обучение на дому, альтернативные формы обучения;

- осуществление контроля за интеграцией и ресоциализацией в социум детей с проблемами в развитии;

- разработка, апробация и внедрение рекомендаций по улучшению системы комплексной диагностики и коррекции выявленных отклонений у детей и подростков с проблемами в развитии;

- оказание содействия бюро медико-социальной экспертизы в определении специальных образовательных условий для детей-инвалидов с выдачей рекомендаций для индивидуальной программы реабилитации;

- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении несовершеннолетних.

2.2. ТПМПК осуществляет контроль за работой психолого-медико-педагогических консилиумов общеобразовательных учреждений Богородского городского округа Московской области, оказывая им методическую и консультативную помощь, участвует в проведении их заседаний.

2.3. ТПМПКимеет печать и бланки со своим наименованием.

2.4. По итогам деятельности ТПМПК ежегодно представляет в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Московской области аналитический отчет о проделанной работе.

3. Состав ТПМПК

3.1. В состав ТПМПК входят:

3.1.1. Председатель ТПМПК.

Председатель ТПМПК организует работу по формированию состава специалистов, задействованных в работе ТПМПК.

3.1.2. Заместители председателя ТПМПК.

3.1.3. Ответственный секретарь ТПМПК.

3.1.4. Члены ТПМПК:

- педагоги-психологи;

- учителя-логопеды;

- учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог);

- социальный педагог;

- врач-психиатр детский;

- врач-невролог;

- врач-педиатр;

- врач-травматолог-ортопед;

- врач-офтальмолог.

Врачи – специалисты могут привлекаться к консультативно-диагностической деятельности ТПМПК Управлением образования администрации Богородского городского округапо согласованию с главным врачом ГБУЗ МО «НЦРБ». При необходимости по согласованию в состав ТПМПК могут быть включены и другие специалисты. Медицинская диагностика также может осуществляться врачами-консультантами МБОУ ОЦ «Аист».

4. Порядок работы ТПМПК

4.1. ТПМПК ведется следующая документация:

а) протокол ТПМПК;

б) заключение ТПМПК;

в) журнал предварительной записи детей на ТПМПК (запись осуществляется в журнале учета детей, обратившихся за консультативно-диагностической помощью в МБОУ ОЦ «Аист»).

г) журнал учета детей, обследованных на ТПМПК;

д) психолого-педагогическая характеристика на детей дошкольного возраста;

е) психолого-педагогическая характеристика на детей школьного возраста.

Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д", "е" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

4.2. Обследование ребенка в ТПМПК проводится с согласия родителей (законных представителей) ребенка, обязательно в их присутствии и при наличии следующих документов:

- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии. Согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ТПМПК и обмен информацией о ребенке с другими учреждениями и ведомствами подтверждается их заявлением на имя председателя ТПМПК;

- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

- выписки из истории развития ребенка, заверенной руководителем лечебно- профилактического учреждения;

- заключения врачей-специалистов: психиатра, офтальмолога, оториноларинголога, травматолога-ортопеда;

- подробной психолого-педагогической характеристики с подробным анализом успеваемости и поведения обучающегося, из образовательного учреждения, в котором находится ребенок (при посещении данного учреждения), а также выписки результатов академической успеваемости обучающегося по четвертям (или триместрам);

- заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или организации;

- ученических тетрадей и рисунков ребенка;

- личного дела ребенка из образовательного учреждения или организации (в случае посещения ребенком образовательного учреждения или организации);

- индивидуальная программа реабилитации-абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида (для детей-инвалидов).

4.3. Обследование детей проводится в помещении МБОУ ОЦ «Аист». При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

4.4.Обследование детей проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

4.5.В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ТПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ТПМПК.

4.6.В сложных случаях ТПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а также может направить ребенка для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Московской области.

4.7.Протокол и заключение ТПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ТПМПК, проводившими обследование, и председателем ТПМПК (или лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ТПМПК продлеваются, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Заместитель главы администрации

Богородского городского округа                                                          А.В. Тимошин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Богородские вести" № 9 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать